Конспект. по развитию реи и ознакомлению с окружающим. Тема: Как мы лечили петушка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Способствовать развитию умения слушать стихотворения; активизировать речь детей, обогатить словарный запас; формировать запас знаний о домашних птицах.
Средства:
Петушок, гусь, утка, курочка, собака; игрушечная кроватка с постелью; градусник, таблетки, грелка; шарф, чашка с чаем, миска с зерном; домик, двор; картина с изображением деревни; магнитофон, фонограмма с песенками.
Способы:
Художественное слово, вопросы, беседа
Мотивация:
Заболел петушок, необходимо помощь
Рефлексия:
Петушок благодарит детей и угощает сладостями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 133»
Конспект.
по развитию реи и ознакомлению с окружающим.
Тема: Как мы лечили петушка
Подготовила:
Воспитатель
Бурцева Е.П.
Г. Дзержинск
2017г.
Цель:
Способствовать развитию умения слушать стихотворения; активизировать речь детей, обогатить словарный запас; формировать запас знаний о домашних птицах.
Средства:
Петушок, гусь, утка, курочка, собака; игрушечная кроватка с постелью; градусник, таблетки, грелка; шарф, чашка с чаем, миска с зерном; домик, двор; картина с изображением деревни; магнитофон, фонограмма с песенками.
Способы:
Художественное слово, вопросы, беседа
Мотивация:
Заболел петушок, необходимо помощь
Рефлексия:
Петушок благодарит детей и угощает сладостями
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня с вами отправимся в путеществие.
Дети: да-да-да
Воспитатель: Тогда встаем паровозиком и поехали!
Песня «Поезд» сл.М.Ю.Картушиной, муз.Д.Кабалевского
Мы в вагонниках сидим, мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим, весело глядим,
Едет, едет паровоз – чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез чух-чух-чух-чух-чух!
А колесики стучат – так-так-так, так-так-так
Будто с нами говорят – так-так-так-так-так!
Громко подаем гудок – ду-ду-ду, ду-ду-ду
Подьезжает паровоз – ду-ду-ду-ду-ду!
Воспитатель: Ой, а куда же мы с вами приехали?
Дети: в деревню
Воспитатель: Правильно, в деревню
(раздается голос петушка: ку-ка-ре-ку!)
Дети: Петя-петушок (показывают на игрушечного петуха, сидящего на бочке)
Воспитатель: Правильно- это Петя-петушок:
На бочке, как на троне,
Сидит петух в короне,
Курами правит,
Сам себя славит.
Ю.Кушак
Песня «Петушок» с движениями
Наш красивый петушок,
Кверху поднял гребешок,
Крылышками машет,
На лужайке пляшет,
Крошки хлебные клюет,
Пестрых курочек зовет!
Воспитатель: Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но однажды с ним случилось несчастье – простудился петушок.
Заболел петушок ангиной
Не поет он больше нам
И вдруг все заговорили
Тут и там, тут и там
«Кто же будет кукарекать,
Кукарекать по утрам?»
Воспитатель: Ребятишки, что случилось с петушком?
Дети: Заболел петушок
Воспитатель: Ребята, если петушок заболел, кто же будет кукарекать по утрам? Кто же сможет нам петушка заменить?
Давайте посмотрим, кто у нас есть во дворе?
(воспитатель берет гуся показывает и спрашивает у детей, кто это ребята?)
Дети: гусь!
Воспитатель: правильно это гусь, может быть гусь заменит нам петушка? Как гусь кричит?
Дети: га-га-га!
Попевка «Гуси» сл. и муз. М.Ю.Картушиной (неспеша)
Вышли гуси на луга
Закричали «Га-га-га!»
Воспитатель: Нет , гусь не умеет кукарекать. А еще, кто у нас во дворе?
Дети: Утка!
Воспитатель: Правильно – это утка. Быть может утка попробует покричать за петуха? Как кричит уточка?
Дети: Кря-кря-кря!
Попевка «Утка» сл. С.Мухтаровой, муз. М.Ю.Картушиной (умеренно)
Утка, утка, кря-кря-кря!
Ты не крякай, утка зря!
Кря-кря-кря, да кря-кря-кря!
Ты не крякай, утка зря!
Воспитатель: Нет, утка не умеет «кукарекать»
Воспитатель: Кто еще стоит во дворе (воспитатель берет куриу, показывает и спрашивает, кто это?
Дети: Курица!
Воспитатель: Как курочка кричит?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Курочка кричит в окно
«ко-ко-ко, да ко-ко-ко»
Нет и курочка не умеет кукарекать,
Гусь – не может, утка тоже,
А курочка – проспала,
Бобик пробовал – не может,
Только голос надорвал.
Песня «Бобик» Т.Потапенко с движениями
Вот наш Бобик, славный пес! Гав-гав-гав!
Белый лобик, черный нос! Гав-гав-гав!
Бобик, Бобик, лапку дай! Дай-дай-дай!
Сядь на коврик и не лай! Не лай – не лай- не лай!
Воспитатель: Что же делать, ребята, а может быть мы с вами поможем петушку, полечим его? Хотите, помочь?
Дети: Да-да-да!
Воспитатель: Давайте Петю-петушка позовем в комнату, чтобы он согрелся. Ульяна, положи Петю в кроватку, укрой одеялом и дай ему грелку.
Воспитатель: Артем, скажи, что сделала Ульяна?
Ответ ребенка.
Сеня, а ты поставь петушку градусник под крылышко.
Воспитатель: Настя, что сделал Сеня?
Ответ ребенка
Саша, сними градусник, а я проверю температуру, ой какая большая температура, ему срочно надо дать таблетку!
Воспитатель: Ваня, дай, пожалуйста петушку таблетку.
Варя, скажи, что сделал Ваня?
Ответ ребенка.
Воспитатель: А теперь я поставлю петушку компресс, а Юра завяжет шарфик на горлышко.
Воспитатель: Василиса, что сделал Юра?
Ответ ребенка
Воспитатель: Теперь Матвей, напои петушка чаем и покорми зернышками.
Воспитатель: Лера, скажи, что сделал Матвей?
Ответ ребенка
Воспитатель: Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час
У него температуру проверяли 8 раз
Ноги грелкою согрели
Чтоб скорее стал ходить
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.
Петя очень стал доволен
Благодарен детворе
И теперь совсем не болен
Все в порядке на дворе,
И когда заря зажжется
Людям, птицам и цветку
Слышно всем, как раздается
Добрый день! Ку-ка-ре-ку!
Русская народная песня «Петушок»
Петушок, петушок, золотой гребешок!
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что так рано встаешь, громко песни поешь?
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молоды ребятки, помогли Пете-петушку, вылечили его, а петушок вас хочет угостить сладкими горошками, угощайтесь ребята и поедем в детский сад.
Воспитатель: В поезд дети дружно сели,
В детский сад все захотели.
Здравствуй садик наш родной
Мы приехали домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. Тема: « По следочкам мы идем» 1младшая группа.
Закрепление знаний детей о диких животных.Формироватьзнания детей о счете: один и много.Создать детям радостное настроение....
Конспект итогового интегрированного НОД по коммуникации, целостной культуры мира (развитие речи и ознакомление с окружающим) Тема: "Гуляем по лесу"
Программное содержаниеОбразовательные задачи· Продолжать способствовать развитию...
занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : Зимующие птицы" Подготовительная группа.
Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.Развивать умение сравнивать и различать зимующих птиц....
Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во 2 группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «На птичьем дворе»...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.»
Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада.2. Познакомить с трудом работников прачечной.3. Воспитывать желание облегчить их труд.4. Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно поддержив...
КОНСПЕКТ по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «В поисках весеннего Солнца»
Тема: «В поисках весеннего Солнца».Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.Программное соде...
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим .Тема: "Путешествие за лучиками для солнышка".
Интегированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим .Занятие прводилось в игровой форме.За кождое выполненное задание дети находили лучик и прикрепляли к солнышку....