Конспект. по развитию реи и ознакомлению с окружающим. Тема: Как мы лечили петушка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бурцева Елена Петровна

Цель:

Способствовать развитию умения слушать стихотворения; активизировать речь детей, обогатить словарный запас; формировать запас знаний о домашних птицах.

Средства:

Петушок, гусь, утка, курочка, собака; игрушечная кроватка с постелью; градусник, таблетки, грелка; шарф, чашка с чаем, миска с зерном; домик, двор; картина с изображением деревни; магнитофон, фонограмма с песенками.

Способы:

Художественное слово, вопросы, беседа

Мотивация:

Заболел петушок, необходимо помощь

Рефлексия:

Петушок благодарит детей и угощает сладостями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 133»

Конспект.

 по развитию реи и ознакомлению с окружающим.

Тема: Как мы лечили петушка

 Подготовила:

Воспитатель

Бурцева Е.П.

Г. Дзержинск

2017г.

Цель:

Способствовать развитию умения слушать стихотворения; активизировать речь детей, обогатить словарный запас; формировать запас знаний о домашних птицах.

Средства:

Петушок, гусь, утка, курочка, собака; игрушечная кроватка с постелью; градусник, таблетки, грелка; шарф, чашка с чаем, миска с зерном; домик, двор; картина с изображением деревни; магнитофон, фонограмма с песенками.

Способы:

Художественное слово, вопросы, беседа

Мотивация:

Заболел петушок, необходимо помощь

Рефлексия:

Петушок благодарит детей и угощает сладостями


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня с вами отправимся в путеществие.

Дети: да-да-да

Воспитатель: Тогда встаем паровозиком и поехали!

Песня «Поезд» сл.М.Ю.Картушиной, муз.Д.Кабалевского

Мы в вагонниках сидим, мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, весело глядим,

Едет, едет паровоз – чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез чух-чух-чух-чух-чух!

А колесики стучат – так-так-так, так-так-так

Будто с нами говорят – так-так-так-так-так!

Громко подаем гудок – ду-ду-ду, ду-ду-ду

Подьезжает паровоз – ду-ду-ду-ду-ду!

Воспитатель: Ой, а куда же мы с вами приехали?

Дети: в деревню

Воспитатель: Правильно, в деревню

(раздается голос петушка: ку-ка-ре-ку!)

Дети: Петя-петушок (показывают на игрушечного петуха, сидящего на бочке)

Воспитатель: Правильно- это Петя-петушок:

На бочке, как на троне,

Сидит петух в короне,

Курами правит,

Сам себя славит.

Ю.Кушак

Песня «Петушок» с движениями

Наш красивый петушок,

Кверху поднял гребешок,

Крылышками машет,

На лужайке пляшет,

Крошки хлебные клюет,

Пестрых курочек зовет!

Воспитатель: Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но однажды с ним случилось несчастье – простудился петушок.

Заболел петушок ангиной

Не поет он больше нам

И вдруг все заговорили

Тут и там, тут и там

«Кто же будет кукарекать,

Кукарекать по утрам?»

Воспитатель: Ребятишки, что случилось с петушком?

Дети: Заболел петушок

Воспитатель: Ребята, если петушок заболел, кто же будет кукарекать по утрам? Кто же сможет нам петушка заменить?

Давайте посмотрим, кто у нас есть во дворе?

(воспитатель берет гуся показывает и спрашивает у детей, кто это ребята?)

Дети: гусь!

Воспитатель: правильно это гусь, может быть гусь заменит нам петушка? Как гусь кричит?

Дети: га-га-га!

Попевка «Гуси» сл. и муз. М.Ю.Картушиной (неспеша)

Вышли гуси на луга

Закричали «Га-га-га!»

Воспитатель: Нет , гусь не умеет кукарекать. А еще, кто у нас во дворе?

Дети: Утка!

Воспитатель: Правильно – это утка. Быть может утка попробует покричать за петуха? Как кричит уточка?

Дети: Кря-кря-кря!

Попевка «Утка» сл. С.Мухтаровой, муз. М.Ю.Картушиной (умеренно)

Утка, утка, кря-кря-кря!

Ты не крякай, утка зря!

Кря-кря-кря, да кря-кря-кря!

Ты не крякай, утка зря!

Воспитатель: Нет, утка не умеет «кукарекать»

Воспитатель: Кто еще стоит во дворе (воспитатель берет куриу, показывает и спрашивает, кто это?

Дети: Курица!

Воспитатель: Как курочка кричит?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Курочка кричит в окно

«ко-ко-ко, да ко-ко-ко»

Нет и курочка не умеет кукарекать,

Гусь – не может, утка тоже,

А курочка – проспала,

Бобик пробовал – не может,

Только голос надорвал.

Песня «Бобик» Т.Потапенко с движениями

Вот наш Бобик, славный пес! Гав-гав-гав!

Белый лобик, черный нос! Гав-гав-гав!

Бобик, Бобик, лапку дай! Дай-дай-дай!

Сядь на коврик и не лай! Не лай – не лай- не лай!

Воспитатель: Что же делать, ребята, а может быть мы с вами поможем петушку, полечим его? Хотите, помочь?

Дети: Да-да-да!

Воспитатель: Давайте Петю-петушка позовем в комнату, чтобы он согрелся. Ульяна, положи Петю в кроватку, укрой одеялом и дай ему грелку.

Воспитатель: Артем, скажи, что сделала Ульяна?

Ответ ребенка.

Сеня, а ты поставь петушку градусник под крылышко.

Воспитатель: Настя, что сделал Сеня?

Ответ ребенка

Саша, сними градусник, а я проверю температуру, ой какая большая температура, ему срочно надо дать таблетку!

Воспитатель: Ваня, дай, пожалуйста петушку таблетку.

Варя, скажи, что сделал Ваня?

Ответ ребенка.

Воспитатель: А теперь я поставлю петушку компресс, а Юра завяжет шарфик на горлышко.

Воспитатель: Василиса, что сделал Юра?

Ответ ребенка

Воспитатель: Теперь Матвей, напои петушка чаем и покорми зернышками.

Воспитатель: Лера, скажи, что сделал Матвей?

Ответ ребенка

Воспитатель: Принимал больной микстуру

По столовой ложке в час

У него температуру проверяли 8 раз

Ноги грелкою согрели

Чтоб скорее стал ходить

Только в ушко не успели

Мятных капель напустить.

Петя очень стал доволен

Благодарен детворе

И теперь совсем не болен

Все в порядке на дворе,

И когда заря зажжется

Людям, птицам и цветку

Слышно всем, как раздается

Добрый день! Ку-ка-ре-ку!

Русская народная песня «Петушок»

Петушок, петушок, золотой гребешок!

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что так рано встаешь, громко песни поешь?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молоды ребятки, помогли Пете-петушку, вылечили его, а петушок вас хочет угостить сладкими горошками, угощайтесь ребята и поедем в детский сад.

Воспитатель: В поезд дети дружно сели,

В детский сад все захотели.

Здравствуй садик наш родной

Мы приехали домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. Тема: « По следочкам мы идем» 1младшая группа.

Закрепление знаний детей о диких животных.Формироватьзнания детей о счете: один и много.Создать детям радостное настроение....

Конспект итогового интегрированного НОД по коммуникации, целостной культуры мира (развитие речи и ознакомление с окружающим) Тема: "Гуляем по лесу"

Программное содержаниеОбразовательные задачи·                     Продолжать способствовать развитию...

занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : Зимующие птицы" Подготовительная группа.

Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.Развивать умение сравнивать и различать зимующих птиц....

Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во 2 группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «На птичьем дворе»...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.»

Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада.2. Познакомить с трудом работников прачечной.3. Воспитывать желание облегчить их труд.4. Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно поддержив...

КОНСПЕКТ по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «В поисках весеннего Солнца»

Тема: «В поисках весеннего Солнца».Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.Программное соде...

Интегрированное открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим .Тема: "Путешествие за лучиками для солнышка".

Интегированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим .Занятие прводилось в игровой форме.За кождое выполненное задание дети находили лучик и прикрепляли к солнышку....