Образовательная деятельноять "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес»
Цель: Найти краски осени и выполнить поставленную задачу.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Учить самостоятельно выражать свои слуховые восприятия через ритмопластику.
1.4. Показать связь музыки и изобразительного искусства.
2. Развивающие:
2.1. Развивать вокально-хоровые навыки - петь естественным звуком; - петь выразительно; - петь в ансамбле; - формировать навыки слухового контроля.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать исполнительскую культуру.
3.2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Форма проведения: групповая.
Место проведения: музыкальный зал.
ТСО: 1. Две иллюстрации с изображением машины.
2. Музыкальные инструменты
3. Фортепиано,музыкальный центр.
Музыкальный материал: «Тропинка» Ладонщиков «Лесная песенка» С. Суэтов «Осенняя песнь» П. И. Чайковский «Вальс-Шутка» Д. Шостакович «Времена года. Осень.» А. Вивальди Ход занятия: Дети заходят в зал под песню Г. Ладонщиков «Тропинка, тропинка» стоят в разброс по залу. Муз. руководитель: «Здравствуйте ребята» Дети: «Здравствуйте» Муз. руководитель: Я очень рада, что тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Как вы видите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Музыкальное приветствие «Дед Мороз» муз. В. Шаинский Слова: Е. Харечко «Здравствуйте» Добрый день, а мы вас ждали! Мы спешили к вам друзья! Так спешили, что забыли Зонтик взять мы от дождя. Ничего ни беда Заходите гости в ворота. Поднимайтесь на порог К нам на яблочный пирог. С лески спускается сорока-белобока (звук) Сорока: Я сорока-белобока Прилетела из далека Новость на хвосте несу О том, что видела в лесу. Что за ужас! Что за диво! Лес бесцветный, не красивый Все цвета разворовали Это Леший! Мне сказали. Леший, все сказал вернет Если песню кто споет. Муз. руководитель: А, как же это так, лес будет без своих замечательных ярких красок. Ребята, что мы будем делать? Как будем помогать осени? Но как же нам попасть в осенний лес? Муз. руководитель: Вы не против, чтобы мы поехали на машине? Показ машины со спущенным колесом Муз. руководитель: Посмотрите ребята, у машины возникла проблема. Муз. руководитель: Как мы поможем машине? Дети: Накачаем колесо Муз. Руководитель: Упражнение «Насос» (со звуком «пс» качает; колесо со звуком «ш» надувается. Можно делать это упражнения с движениями рук). Колёса в порядке. Муз. руководитель: Теперь берём руль. Вздохнём носиком поглубже и поехали. Упражнение «Гонки» На вибрато губ, на одном дыхании (пока не кончится) тянем звук, воображая, будто едем на машине. А сейчас закроем глаза и посчитаем шёпотом до десяти. Упражнение «Считаем шепотом» (повторить 2раза) Муз. руководитель: Открываем глазки. Вот мы оказались в осеннем лесу. Ребята, вы посмотрите, как здесь серо и уныло. Муз. руководитель: Кто мне напомнит, что сорока-белобока говорила про Лешего? Муз. руководитель: Да, совершенно верно. Нужно песенку спеть тогда он и появится. Песня « Лесная песенка» С. Суэтов Входит Леший Леший: Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил? Муз. руководитель: Кто это? А мы к вам уважаемый Леший. Леший: Ко мне? Странно! Ко мне вовек никого не дозовешься, а вы сами пришли! Надо же, какие смелые. Муз. руководитель: Мы к вам пришли с большой просьбой. Леший: Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то нужно. А потом еще обижаются, что Леший злой да угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли?(вопрос детям) Муз. руководитель: Неужели тебе не жалко такую красоту прятать? Леший: Потому и прячу, что уж больно красивые они. Ходят по лесу восхищаются. А про меня никто не вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать… вот только так и приходится всех к себе заманивать. Муз. руководитель: Ну что же делать? Леший: Ладно, у меня два условия: первое — сыграть мне на музыкальных инструмента (очень я это люблю) и второе-отгадать мои загадки. Коли все выполните, так и быть, отдам вам краски. И так, первое задние. У меня много музыкальных инструментов на которых я с удовольствием люблю играть, но что бы вам их получить с начало нужно будет угадать музыкальные загадки. Игра «Угадай, что играет» 1. Он под шапкой сидит, не тревожь его молчит. Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен будет перезвон: Дили-дон, дили-дон. (колокольчики) (звук) 2. В руки молоточки взяли По пластинкам застучали. Слышен музыкальный звон, Так звучит...(металлофон) (звук) 3. Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки Музыкальные (тарелки) (звук) Леший: Что, все отгадали? Но с этим заданием вы точно не справитесь! Теперь вы сыграйте мне на музыкальных инструментах. Но в оркестре есть важный человек. Угадайте кто он. 1. Он на сцену в полумраке Всегда выходит в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахнет Звуки вместе он сольет Как оркестр играет славно Ну а он в нем — самый главный. (дирижер) «Музыкальный оркестр» Муз. руководитель: Со всеми мы заданиями справились. Отдашь нам краски, как обещал? Леший: Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется: я своему слову хозяин. (Леший отдает коробочку в которой лежат краски и разноцветные листочки) и уходит Муз. руководитель: Ребята, раскрасим наш лес. Вешают листья на деревья. Муз. руководитель: Ну, что мы справились? Что вам помогло в нашем путешествии? Зачем? Для чего? Кому мы помогли? А я вам скажу большое спасибо за то, что вы такие сплоченные и в трудной ситуации помогали друг другу! Муз. руководитель: А теперь пройдем в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_starshaya_gruppa.odt | 49.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации с элементами музыки «Путешествие в осенний лес»
Цель:
Найти краски осени и выполнить поставленную задачу.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Учить самостоятельно выражать свои слуховые восприятия через ритмопластику.
1.4. Показать связь музыки и изобразительного искусства.
2. Развивающие:
2.1. Развивать вокально-хоровые навыки
- петь естественным звуком;
- петь выразительно;
- петь в ансамбле;
- формировать навыки слухового контроля.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать исполнительскую культуру.
3.2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Форма проведения:
групповая.
Место проведения:
музыкальный зал.
ТСО:
1. Две иллюстрации с изображением машины.
2. Музыкальные инструменты
3. Фортепиано,музыкальный центр.
Музыкальный материал:
«Тропинка» Ладонщиков
«Лесная песенка» С. Суэтов
«Осенняя песнь» П. И. Чайковский
«Вальс-Шутка» Д. Шостакович
«Времена года. Осень.» А. Вивальди
Ход занятия:
Дети заходят в зал под песню Г. Ладонщиков «Тропинка, тропинка» стоят в разброс по залу.
Муз. руководитель: «Здравствуйте ребята»
Дети: «Здравствуйте»
Муз. руководитель: Я очень рада, что тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Как вы видите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Музыкальное приветствие «Дед Мороз» муз. В. Шаинский
Слова: Е. Харечко
«Здравствуйте»
Добрый день, а мы вас ждали!
Мы спешили к вам друзья!
Так спешили, что забыли
Зонтик взять мы от дождя.
Ничего ни беда
Заходите гости в ворота.
Поднимайтесь на порог
К нам на яблочный пирог.
С лески спускается сорока-белобока (звук)
Сорока:
Я сорока-белобока
Прилетела из далека
Новость на хвосте несу
О том, что видела в лесу.
Что за ужас! Что за диво!
Лес бесцветный, не красивый
Все цвета разворовали
Это Леший! Мне сказали.
Леший, все сказал вернет
Если песню кто споет.
Муз. руководитель: А, как же это так, лес будет без своих замечательных ярких красок. Ребята, что мы будем делать? Как будем помогать осени? Но как же нам попасть в осенний лес?
Муз. руководитель: Вы не против, чтобы мы поехали на машине?
Показ машины со спущенным колесом
Муз. руководитель: Посмотрите ребята, у машины возникла проблема.
Муз. руководитель: Как мы поможем машине?
Дети: Накачаем колесо
Муз. Руководитель: Упражнение «Насос» (со звуком «пс» качает; колесо со звуком «ш» надувается. Можно делать это упражнения с движениями рук). Колёса в порядке.
Муз. руководитель: Теперь берём руль. Вздохнём носиком поглубже и поехали.
Упражнение «Гонки»
На вибрато губ, на одном дыхании (пока не кончится) тянем звук, воображая, будто едем на машине.
А сейчас закроем глаза и посчитаем шёпотом до десяти.
Упражнение «Считаем шепотом» (повторить 2раза)
Муз. руководитель: Открываем глазки. Вот мы оказались в осеннем лесу.
Ребята, вы посмотрите, как здесь серо и уныло.
Муз. руководитель: Кто мне напомнит, что сорока-белобока говорила про Лешего?
Муз. руководитель: Да, совершенно верно. Нужно песенку спеть тогда он и появится.
Песня « Лесная песенка» С. Суэтов
Входит Леший
Леший: Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил?
Муз. руководитель: Кто это? А мы к вам уважаемый Леший.
Леший: Ко мне? Странно! Ко мне вовек никого не дозовешься, а вы сами пришли! Надо же, какие смелые.
Муз. руководитель: Мы к вам пришли с большой просьбой.
Леший: Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то нужно. А потом еще обижаются, что Леший злой да угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли?(вопрос детям)
Муз. руководитель: Неужели тебе не жалко такую красоту прятать?
Леший: Потому и прячу, что уж больно красивые они. Ходят по лесу восхищаются. А про меня никто не вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать… вот только так и приходится всех к себе заманивать.
Муз. руководитель: Ну что же делать?
Леший: Ладно, у меня два условия: первое — сыграть мне на музыкальных инструмента (очень я это люблю) и второе-отгадать мои загадки. Коли все выполните, так и быть, отдам вам краски.
И так, первое задние. У меня много музыкальных инструментов на которых я с удовольствием люблю играть, но что бы вам их получить с начало нужно будет угадать музыкальные загадки.
Игра «Угадай, что играет»
1.
Он под шапкой сидит,
не тревожь его молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
Дили-дон, дили-дон. (колокольчики) (звук)
2.
В руки молоточки взяли
По пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон,
Так звучит...(металлофон) (звук)
3.
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки
Музыкальные (тарелки) (звук)
Леший: Что, все отгадали? Но с этим заданием вы точно не справитесь! Теперь вы сыграйте мне на музыкальных инструментах. Но в оркестре есть важный человек. Угадайте кто он.
1.
Он на сцену в полумраке
Всегда выходит в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахнет
Звуки вместе он сольет
Как оркестр играет славно
Ну а он в нем — самый главный. (дирижер)
«Музыкальный оркестр»
Муз. руководитель: Со всеми мы заданиями справились. Отдашь нам краски, как обещал?
Леший: Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется: я своему слову хозяин.
(Леший отдает коробочку в которой лежат краски и разноцветные листочки) и уходит
Муз. руководитель: Ребята, раскрасим наш лес. Вешают листья на деревья.
Муз. руководитель: Ну, что мы справились? Что вам помогло в нашем путешествии? Зачем? Для чего? Кому мы помогли? А я вам скажу большое спасибо за то, что вы такие сплоченные и в трудной ситуации помогали друг другу!
Муз. руководитель: А теперь пройдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи(Образовательная область "Познание") "ОСЕНЬ"
Обобщить и систематизировать знания детей о времени года "осень"....
Непосредственная образовательная деятельность.Пластилинография. "Осенние листочки"
Конспект НОД пластилинография "Осенние листочки".Старшая группа"....
Непосредственная образовательная деятельность. "Признаки осени."
Цели занятия: Образовательные – закрепить знания об осенних изменениях в природе; уточнить признаки осени; классифицировать знания детей об овощах, фруктах, грибах.Развивающие – развивать у дете...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: « Осень, осень в гости просим »
Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме"Осень в гости просим"...
Конспект образовательной деятельности по экспериментально-образовательному развитию "Краски осени"
Конспект образовательной деятельности по экспериментально-образовательному развитию в старшей группе "Краски осени"...