Технологическая карта по музыкальной деятельности на тему: «Игра в музыке».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Игра в музыке»
Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями.
Задачи:
- Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
- Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений.
- Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.
Оборудование: Презентация; Звуки (колокольчика, бубна и деревянной ложки); Песни: «Ой летали птички», «Зайки танцевали», «Мишка косолапый»; Пьесы П.И. Чайковского «Вальс цветов», «Деревянные солдатики»
Планируемый результат: Владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности.
Использованная литература: «От рождения до школы», авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_muz.docx | 18.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образование и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ «Намский педагогический колледж имени И.Е.Винокурова»
Технологическая карта по музыкальной деятельности на тему: «Игра в музыке».
Выполнила: Акимова Александра
Студентка: 2-го курса
Группа: ДО-18
Руководитель: Уваровская О.А.
Оценка:_______________
с. Намцы 2019г
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Игра в музыке»
Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями.
Задачи:
- Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
- Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений.
- Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.
Оборудование: Презентация; Звуки (колокольчика, бубна и деревянной ложки); Песни: «Ой летали птички», «Зайки танцевали», «Мишка косолапый»; Пьесы П.И. Чайковского «Вальс цветов», «Деревянные солдатики»
Планируемый результат: Владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности.
Использованная литература: «От рождения до школы», авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева.
№ | Этап продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | Ребята, сейчас мы отправимся на музыкальное занятие. Давайте вспомним правила поведения на музыкальном занятии. (Музыка меняется на легкую и быструю, дети бегут на носочках, руки на поясе). | Словесный Практический | Дети заходят в музыкальный зал под маршевую музыку. | Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | Сегодня мы пришли в этот музыкальный зал не просто так, а на встречу с музыкой! - К нам в гости спешат сказочные герои. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки. Загадки: Чик-чирик! К зернышкам прыг (Птичка) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку (Зайчик) Летом ходит без дороги возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) - Наши гости долго ждали И немножечко устали. Надо с ними поиграть, И движенья показать. А что делает птичка, зайчик и медведь? | Словесный Наглядный Практический | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадки. | Внутренняя мотивация на деятельность. Проявляет любознательность, способен отгадывать загадки. | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | - У каждого сказочного героя своя музыка, и сейчас она будет звучать, внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить. (Песни) - Вот как весело плясали, И немножечко устали. Сядем, отдохнем, На стульчики пройдем. | Словесный | Активно играют, выполняют задание. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Максимально познакомиться с деятельностью. | Ребята, наши сказочные гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку. Птичка- колокольчик Заяц- деревянные ложечки Медведь- бубен | Словесный | Слушают взрослого. Угадывают по звучанию музыкальный инструмент. | Ознакомлены с материалом. Могут узнать музыкальный инструмент. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | - Мы тихонечко сидим и готовим ушки, Потому что мы хотим научиться слушать. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение. (Звучит музыка) - Музыка веселая, задорная, плясовая. - А теперь послушаем другую пьесу П.И. Чайковского «Вальс цветов» и «Деревянные солдатики». А под эту музыку вы будете танцевать или маршировать. Послушаем «Вальс цветов», и то же давайте с вами скажем какая по настроению эта песня. | Словесный Наглядный | Слушают музыкальное произведение; отвечают на вопрос; выражают собственные чувства. | Способен заинтересоваться предстоящей деятельностью. | |
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Подводит итог, задавая вопросы: Понравилась наша беседа? Было интересно? Что нового узнали? | Словесный | Делятся полученными впечатлениями о занятии. | Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "Чудо-шляпки"
Технологическая карта составлена к деловой игре по теме "Чудо-шляпки" в подготовительной группе. В данной карте раскрыты методы и приемы работы с детьми на каждом этапе, а также показана интеграц...
Технологическая карта организованной учебной деятельности по теме "Скоро праздник, мы танцуем и поем"
Технологическая картаорганизованной учебной деятельностидля предшкольной группы Образовательная область: «Творчество»Раздел: «Музыка»Вид: фронтальное занятие.Тип: тематическое занятие.Тема: ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по теме «Кошкин дом»
Конспект районного открытого занятия для воспитателей ДОУ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме «Клуб весёлых и находчивых»
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...
Технологическая карта по музыкальной деятельности Тема: «Осеннее приключение»
Технологическая карта по музыкальной деятельности Тема: «Осеннее приключение»...
Технологическая карта По музыкальной деятельности Тема: «Осеннее приключение»
Технологическая карта По музыкальной деятельности Тема: «Осеннее приключение»...