Технологическая карта по музыкальной деятельности на тему: «Игра в музыке».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Игра в музыке»

Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями.

Задачи:  

  • Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
  • Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством    выполнения двигательных, игровых упражнений. 
  • Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.

Оборудование: Презентация; Звуки (колокольчика, бубна и деревянной ложки); Песни: «Ой летали птички», «Зайки танцевали», «Мишка косолапый»; Пьесы П.И. Чайковского «Вальс цветов», «Деревянные солдатики»

Планируемый результат: Владеет чувством ритма посредством    выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности.

Использованная литература: «От рождения до школы», авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_muz.docx18.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образование и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ «Намский педагогический колледж имени И.Е.Винокурова»

Технологическая карта по музыкальной деятельности на тему: «Игра в музыке».

Выполнила: Акимова Александра

Студентка: 2-го курса

Группа: ДО-18

Руководитель: Уваровская О.А.

Оценка:_______________

с. Намцы 2019г

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Игра в музыке»

Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями.

Задачи:  

  • Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
  • Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством    выполнения двигательных, игровых упражнений. 
  • Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.

Оборудование: Презентация; Звуки (колокольчика, бубна и деревянной ложки); Песни: «Ой летали птички», «Зайки танцевали», «Мишка косолапый»; Пьесы П.И. Чайковского «Вальс цветов», «Деревянные солдатики»

Планируемый результат: Владеет чувством ритма посредством    выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности.

Использованная литература: «От рождения до школы», авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева.

Этап продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Ребята, сейчас мы отправимся на музыкальное занятие. Давайте вспомним правила поведения на музыкальном занятии.

(Музыка меняется на легкую и быструю, дети бегут на носочках, руки на поясе).

Словесный

Практический

Дети заходят в музыкальный зал под маршевую музыку.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

Сегодня мы пришли в этот музыкальный зал не просто так, а на встречу с музыкой!

- К нам в гости спешат сказочные герои. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки.

Загадки:

Чик-чирик!

К зернышкам прыг (Птичка)

Комочек пуха, Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

(Зайчик)

Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

- Наши гости долго ждали

И немножечко устали. Надо с ними поиграть,

И движенья показать.

А что делает птичка, зайчик и медведь?

Словесный

Наглядный

Практический

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Отгадывают загадки.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Проявляет любознательность, способен отгадывать загадки.

2.1

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

 - У каждого сказочного героя своя музыка, и сейчас  она будет звучать,  внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

(Песни)

- Вот как весело плясали,

И немножечко устали.

Сядем, отдохнем,

На стульчики пройдем.

Словесный

Активно играют, выполняют задание.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Максимально познакомиться с деятельностью.

  Ребята, наши сказочные гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Птичка- колокольчик

Заяц- деревянные ложечки

Медведь- бубен

Словесный

 Слушают взрослого.

Угадывают по звучанию музыкальный инструмент.

Ознакомлены с материалом.

Могут узнать музыкальный инструмент.

2.3

Этап практического решения проблемы

 - Мы тихонечко сидим и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать.

А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.

(Звучит музыка)

- Музыка веселая, задорная, плясовая.

- А теперь послушаем другую пьесу П.И. Чайковского «Вальс цветов» и «Деревянные солдатики».

А под эту музыку вы будете танцевать или маршировать.

Послушаем «Вальс цветов», и то же давайте с вами скажем какая по настроению эта песня.

Словесный

Наглядный

Слушают музыкальное произведение; отвечают на вопрос; выражают собственные чувства.

Способен заинтересоваться предстоящей деятельностью.

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

 Подводит итог, задавая вопросы:

Понравилась наша беседа? Было интересно? Что нового узнали?

Словесный

Делятся полученными впечатлениями о занятии.

Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "Чудо-шляпки"

Технологическая карта составлена к деловой игре по теме "Чудо-шляпки" в подготовительной группе. В данной карте раскрыты методы и приемы работы с детьми на каждом этапе, а также показана интеграц...

Технологическая карта организованной учебной деятельности по теме "Скоро праздник, мы танцуем и поем"

Технологическая картаорганизованной учебной деятельностидля предшкольной группы Образовательная область: «Творчество»Раздел: «Музыка»Вид: фронтальное занятие.Тип: тематическое занятие.Тема: ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по теме «Кошкин дом»

Конспект районного открытого занятия для воспитателей ДОУ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме «Клуб весёлых и находчивых»

Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...

Технологическая карта по музыкальной деятельности Тема: «Осеннее приключение»

Технологическая карта  по музыкальной деятельности   Тема: «Осеннее приключение»...

Технологическая карта По музыкальной деятельности Тема: «Осеннее приключение»

Технологическая карта По музыкальной деятельности Тема: «Осеннее приключение»...