Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Сюжетно- ролевая игра «Профессии вокруг нас».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Возраст детей: 6-8 лет
Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Закреплять у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Профессии вокруг нас».
Задачи:
по ФГОС ДО: 1) Развивать мотивационную сферу ребенка, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; 2) Помочь ребенку осознать свои характерные особенности, осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания;
Задачи по НОД:
- Развитие воображение, мышление, речь;
- Умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих;
- Воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь;
- Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Целевые ориентиры: максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное развитие, художество – эстетические развитие.
Средства (оборудование): костюмы – врача, почтальона, инспектора ДПС, повара, официантки; музыкальная колонка, атрибуты почтальона – сумка, посылка, извещение о посылке; атрибуты инспектора ДПС – жезл, светофор и знак пешеходный переход (ростовой); атрибуты поваров и официанта – посуда, еда; атрибуты врача – чемоданчик с инструментами и лекарствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_syuzhetno-rolevaya_igra.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: Сюжетно- ролевая игра «Профессии вокруг нас».
Автор конспекта НОД: Павлова Ирина Юрьевна
Возраст детей: 6-8 лет
Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Закреплять у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Профессии вокруг нас».
Задачи:
по ФГОС ДО: 1) Развивать мотивационную сферу ребенка, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; 2) Помочь ребенку осознать свои характерные особенности, осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания;
Задачи по НОД:
- Развитие воображение, мышление, речь;
- Умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих;
- Воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь;
- Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Целевые ориентиры: максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное развитие, художество – эстетические развитие.
Средства (оборудование): костюмы – врача, почтальона, инспектора ДПС, повара, официантки; музыкальная колонка, атрибуты почтальона – сумка, посылка, извещение о посылке; атрибуты инспектора ДПС – жезл, светофор и знак пешеходный переход (ростовой); атрибуты поваров и официанта – посуда, еда; атрибуты врача – чемоданчик с инструментами и лекарствами.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | В: Ребята, посмотрите по сторонам, что вы видите (в группе оформлены зоны сюжетно – ролевой игры: больница, почты, кафе, детский сад, инспектор ДПС ). В: Правильно, мы отправимся в путешествие «Профессии вокруг нас». Для этого нам надо распределить роли и в этом нам поможет волшебный мешочек. В мешочке карточки с изображением ролей, кто какую вытянет, тот тем и будет. Но вы можете поменяться если захотите. | Дети встают в круг. Диалог с воспитателем. Д: это «Почта», «Кафе», «Больница», «Инспектор ДПС». Дети достают из волшебного мешочка карточки и распределяют роли. | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. | Словесный метод. Ввод в игру. | В: Ребята посмотрите у меня есть сказка про профессии. Давайте я её буду рассказывать, а вы показывать. В:.Занимайте свои места в соответствии со своими ролями. | Диалог с воспитателем. | |
Основная часть. | Словестный метод. Сказка про профессии. Проигрование ролей в соответствии с ситуацией. | В: Однажды в детский сад «Снежинка» в группу № 4 пришёл почтальон, с сообщением, что пришла посылка с главного города Республики Саха Якутия. В: Ребята решили отправится в путь, но он был не близкий. В: Отправляемся в путь? (воспитатель включает музыку и дети отправляются в путь). В: И вот на пути у них пешеходный переход. Детей встречает инспектор ДПС В: Дети отправились дальше в дорогу, но вдруг у Юли заболел живот, хорошо, что по близости оказалась больница. В: Дети дальше отправились в путешествие. И вот они увидели кафе и решили, что проголодались. В: Дети дальше отправились в путь. И наконец пришли на почту. | Заходит почтальон. - Здравствуйте ребята, я принес вам извещение о том, что вам пришла посылка. (ребята благодарят почтальона, а почтальон прощается и уходит) Инспектр ДПС: Ребята, а вы знаете, как переходить дорогу? Д: Да знаем. Надо посмотреть на светофор. Красный стоим, зеленый идем. Инспектр ДПС:А если нет светофора? Д: Сначала посмотрим направо, потом налево. (дети переходят дорогу) Дети пришли в больницу. - Здравствуйте доктор, можно войти? - Здравствуйте, что у вас случилось? - У меня заболел живот? - Вы съели много сладкого? -Да - мед.сестра дайте таблетки от живота. - спасибо мне уже лучше. До свидания. Д: Давайте зайдем в кафе и поедим вкусной еды. ОФ.: Здравствуйте ребята , что будете заказывать. Д: заказывают еду. Официант приходит к поварам и говорит, что заказали клиенты. Повара готовят еду, а официант разносит. Дети поели сказали спасибо и попрощались. Д: Здравствуйте, мы из детского сада «Снежинка», нам пришло извещение, что нам в группу № 4 пришла посылка. П: Здравствуйте, где ваше извещение? Пожалуйста ваша посылка. Д: Спасибо, до свидания. | Создание игровой ситуации для реализации поставленной цели. |
Заключительная часть | В: Дети довольные отправились в детский сад, а когда пришли открыли посылку. | в посылке лежат раскраски с профессиями людей. | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим» ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»
Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение. ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»
Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине. ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей и подготовительной группах Тема: «Дорожные знаки».
Формирование знаний детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса....