Технологическая карта организованной учебной деятельности по теме "Скоро праздник, мы танцуем и поем"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

мажитова алла леонидовна

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для предшкольной группы

 

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: «Музыка»

Вид: фронтальное занятие.

Тип: тематическое занятие.

Тема:  «Скоро праздник: мы танцуем и поем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для предшкольной группы

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: «Музыка»

Вид: фронтальное занятие.

Тип: тематическое занятие.

Тема:  «Скоро праздник: мы танцуем и поем».

Цель: закрепление знания детей по теме «Мой Казахстан» через различные виды музыкальной деятельности, способствующие развитию их творческих возможностей.

Задачи: 

Обучающие:
- познакомить с предметом декоративно-прикладного творчества - коржином;
- закрепить разученный  материал;
- отработать исполнение песни с движениями.
Развивающие:
-  развивать танцевальные и игровые умения, певческие навыки;
-  развивать потребность в творческом самовыражении

Воспитательные:

-  воспитывать уверенность в себе, желание выступать;

-  прививать интерес к национальному искусству.

Билингвальный компонент: зима – кыс, снег – кар, толкын – волна, кереге – решетка, билезик – запястье, браслет.

Оборудование, наглядный материал: проектор, аудиоматериалы, шумовые инструменты, коржин, цветные платки, карточки с рисунками музыкальных инструментов.

Дата

Этапы деятельности

Действия музыкального руководителя

Действия детей

 13-20 декабря

Мотивационно-побудительный

1.Вход в зал. Даулеткерей кюй Кораглы.

2.Музыкальное приветствие.

Напоминает об осанке, направляет движение.

Приветствует (по трезвучию вверх и вниз)

Маршевым шагом входят в зал.

Пропевают приветствие (по трезвучию) на 3-х языках,  под маршевую музыку  проходят на свои места.

Организационно-поисковый

1. Повторение.

2.Музыкально-ритмические упражнения.

3.Слушание. Музыкальные инструменты.

Курмангазы. Кюй.

4. Оркестр.  

«Зимняя полечка»

 

Разминка-игра «Угадай инструмент».

5. Пение.

Дыхательная, артикуляционная гимнастика.

Распевка «Много снега намело»

«Кел белейек»

6. Музыкальная игра «Юрта».

Ребята, совсем скоро – 16 декабря, наша страна будет отмечать юбилей -25 лет Независимости Республики Казахстан, т.е это как день рождения нашей родины. Наше занятие необычное, оно посвящено музыкальной культуре Казахстана и знаменательному событию 25-летию Независимости нашей страны. Давайте вспомним, что мы уже знаем о Казахстане. Для этого проведем   небольшую игру «Моя родина – Казахстан»

Предлагает начать с танцевальной разминки, состоящей из элементов казахского танца.

Я принесла с собой необычную вещь – коржин. Показ видеоролика.

И в настоящее время коржыны используются в качестве корзины для подарков для проведения сватовства. Есть и особенный коржын - «Шашу коржын», предназначенный для родственников со стороны сватов, и соседей. Он наполняется изюмом, курагой, сладостями, конфетами. В последние годы набирает популярность коржин для детей. Детские коржины наполняют игрушками и подарками.     

 --Заглянем в наш коржин. Что же в нем лежит? Посмотрим? Достает музыкальный инструмент, предлагает назвать его и вспомнить еще названия казахских народных инструментов.

 Сегодня в преддверии праздника нашего государства,  я пригласила ученика нашей школы, чтобы вы увидели и услышали звучание этого инструмента. Он исполнит для вас праздничный кюй.

Задает вопросы о характере музыки.

Для нашего гостя Ельдоса у нас есть музыкальный подарок: мы исполним музыкальную пьесу. Берите свои шумовые инструменты!

А мы продолжаем нашу музыкальную игру, она называется «Угадай инструмент»: для этого уберем наши палочки, сядем ровно и послушаем музыку, посмотрим на картинки: вы определяете по звучанию инструмент. У меня есть задание и для мальчиков и для девочек (называет)

Скажите, а что принято делать на празднике, чтобы он проходил весело? Правильно, петь. Мы сегодня продолжаем разучивание песни: и постараемся спеть ее выразительно, как на празднике, на концерте, но перед разучиванием мы должны распеться. Но сначала заглянем в наш коржин для подарков. Что же лежит в коржине?   Рукавицы!

Дает певческую установку.

  • Помните, распевка идет в сочетании с жестовыми упражнениями.
  • Повторим  их вместе со словами.
  • Пропоем мелодию на слог «ля»?
  • Соединим мелодию, слова и жесты. Споем?

  Педагог напоминает название песни, предлагает перевести, а затем дает задание для исполнения.

Ну, а теперь исполним так, как на празднике. Как? (весело, громко выразительно). Затем предлагает включить в исполнение песни танцевальные движения.

А что еще принято делать на празднике, на народных гуляниях? Правильно играть! Что же лежит в  коржине? Разноцветные платки для игры! Узнали, в какую игру будем играть? Правильно! Юрта!

Кто напомнит правила игры?

Уточняет правила игры, готовит атрибуты.

Дети отвечают на вопросы:

1. Как называется наша страна? (РК).  

2.Назовите музыкальный символ РК. (гимн)

3. А самый распространенный, известный инструмент? (домбра)

5. Назвать элементы казахского танца ( бiлезiк, кереге, толкын).

Двигаются под музыку, повторяя  танцевальные движения за педагогом.

Смотрят, внимательно слушают.

Называют музыкальные инструменты

Слушают, а затем отвечают на вопросы:

1. Какая по характеру музыка? Веселая или гр.

2. А что вам хотелось делать под эту музыку?

Исполняют по партиям:

мальчики на ложках, девочки на палочках

Называют инструменты.

Слушают музыкальные фрагменты с заданием:

картинки с изображением показывают мальчики, а девочки  имитируют игру  на этих инструментах.

Слушают внимательно.

Отвечают на вопросы:

Почему рукавицы? (зима, холодно!)

Как называется распевка?              

Исполняют распевку с жестами, движениями.

Дети называют перевод названия песни, затем исполняют, используя приемы:

  • проговорить со словами, следить за дикцией, произношением.
  • послушать мелодию, спеть на слог «ля»
  • исполнить за   взрослым (прием «эхо»)

Поют хором.

Отвечают на вопросы, исполняют выразительно, на проигрыше выполняют знакомые танцевальные движения, состоящие из элементов казахского танца.

Заинтересованы в игре,

вспоминают ее условия

(вокруг стульев идем с песней,  под веселую музыку двигаемся галопом, имитируем движения езды на лошадке по кругу, по ее окончании возвращаемся к своим стульям и под характерную музыку возводим юрты)

 а затем  играют.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог дает установку на  предстоящий праздник, проводит краткий анализ по видам деятельности, напоминает о предназначении коржина и достает подарок для детей, прощается.

Дети активно отвечают на вопросы, оценивают свою работу, исполняют распевку (по трезвучию на трех языках) и уходят с подарком под музыку праздничного кюя.

Ожидаемый результат:

Знать:  названия старинного изделия декоративно-прикладного творчества казахов, музыкальных инструментов; слова песни, распевки, условий игры, названия и движения казахских танцевальных элементов.

Иметь: представление о празднике – Дне Независимости РК,   многообразии инструментов, хорошее настроение от проведенного занятия и предстоящего праздника;

Уметь:

- правильно произносить текст песен на казахском языке;

- петь песни легким звуком, не выкрикивая, слушать свой голос и товарищей;

- активно и правильно отвечать на вопросы;

- различать звучание музыкальных инструментов;

- красиво и ритмично выполнять танцевальные движения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию

Технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию "Весёлый клоун"...

технологическая карта организованной учебной деятельности. Лепка "Зимние забавы"

Технологическая карта занятия по лепке "Зимние забавы"...

Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП.  Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и...

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....