Технологическая карта по музыкальной деятельности Тема: «Осеннее приключение»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Алёна Тимофеевна Михайлова

Технологическая карта  по музыкальной деятельности   Тема: «Осеннее приключение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta-muzyka.docx21.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

По музыкальной деятельности

Тема: «Осеннее приключение»

                                                                                 

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, физическое.

Группа (возраст): вторая младшая , 3-4 года

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

1.Образовательные:  Учить детей держать круг, сужать его дробным шагом

2. Развивающие:  Развивать слуховое внимание, умение движение под характерную музыку.

3. Воспитательные:   Воспитывать интерес, потребность движения под музыку

Оборудование: листочки, игрушка зайки, мишки, дерево елка, кукла лис и заяц из театра Би-ба-бо.

Предварительная подготовка: беседа об осени, просмотр мультфильма про животных.

Индивидуальная работа:

  • подсказка
  • совместное выполнение.

Содержание

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организацион

ный

Воспитатель входит в музыкальный зал с детьми паровозиком.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите на гостей! Давайте мы с ними подружимся.
— Вот выходим мы на луг.
Я твой друг и ты мой друг!
К солнцу дружно потянулись.
Обнялись и улыбнулись.

Входят в зал паровозиком

Шагают на месте.

Руки вытягивают вперёд и показывают на себя.

Руки тянут с «Солнышку»

(Обнимают друг друга и улыбаются).

2.Деятельност

ный

Ребятки мы с вами приехали сюда на поезде, а теперь я предлагаю вам полетать на воздушном шаре. Наш шар большой, круглый. Вот какой.

  • Летит-летит по небу шар,
    по небу шар летит.
    И знаем мы, что этот шар.
    Всю землю облетит.

— Летал-летал наш шарик и опустился на землю.
Бежала мимо мышка.
Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками  и шарик сдулся.
Мы его заклеим и снова надуем.
Вот какой красивый шарик у нас получился.
Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу.
Бежал мимо ёжик  и уколол своей иголочкой, шарик сдулся.
Мы его заклеим, надуем и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание
- Посмотрите-ка, ребята, сколько листьев упало на полянку, какого они цвета?

 А почему они разноцветные?  Правильно, потому что наступила осень. Подул на листочки ветерок, они полетели и закружились в красивом танце.
Исполняется танец с листьями «Покачайся надо мной».
— Ребята, посмотрите под кустом кто-то сидит. Кто это?. А под ёлочкой?

 А у зайки какие лапки?

А у медведя?

Давайте покажем, как ходят большие ноги и маленькие ножки.
Упражнение «Большие и маленькие ножки»
— Устали наши ножки ходить по дорожке
Ляжем, полежим и на солнышко поглядим.
Ребята, послушайте музыку, ой, а кто это на ширме, посмотрите. Конечно, это Лиса и заяц, они хотят с вами потанцевать, вставайте, мы поиграем с вами в
танец-игра «Зайчики и лисичка».
Молодцы ребята, но Лисичке с Зайкой  пора в лес, попрощаемся с ней.

— Наше путешествие тоже подошло к концу. Скоро наступит зима и на прощание давайте споем песенку об осени.

Дети берутся за руки и выполняют перестроение в круг.

Идут по кругу

Дети бегут по кругу как мышки и пищат «пи-пи-пи»

Дети: «ам»

Дети на «дробном» шаге сужают круг

Дети имитируют руками, «надувают», отходят назад, расширяя круг

дети идут как ежи и фыркают: «фыш-фыш»

Машут руками

Отвечают на вопросы

Дети выполняют движения согласно тексту,

в конце дети собирают их в букет

Отвечают на вопросы

Показывают движения

Дети ложатся на живот и помахивают ногами.

Отвечают на вопрос

Играют в игру

Прощаются с Лисой и Зайцем

Исполняют песню «Осень».

3. Рефлексивно-аналитический

Ребята, кого мы встретили на нашем пути?

 Вам понравилось?

С чем мы танцевали танец?

В какую игру играли?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осенние приключение в лесу»

Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающие:развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осенние приключения»

Задачи:Формирование умения отвечать на вопросыЗнакомство с особенностями осенних изменений в природе;Развитие интереса к играм-действиям под звучащее словоРазвитие умения сравнивать, соотносить и груп...

Музыкально - спортивный досуг «Осенние приключения»

Музыкально - спортивный досуг «Осенние приключения»Для детей группы раннего возрастаОформление и инвентарь: стулья; осеннее дерево; осенние листочки по количеству детей (из цветного картон...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: «Осеннее приключение»

Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.Задачи:Образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ Тема: «Осеннее приключение» с использованием ТИКО конструктора

Тема: «Осеннее приключение»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: интегрированное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление знаний и умений в познавательной об...

Технологическая карта По музыкальной деятельности Тема: «Осеннее приключение»

Технологическая карта По музыкальной деятельности Тема: «Осеннее приключение»...