Рабочая программа по ритмической пластике для детей А. И. Бурениной "Ритмическая мозайка"
тест по музыке
Музыкально- ритмические движения являются синтетическим видом деятельности,которые основаны на движениях под музыку, развивающий музыкальный слух и двигательные способности, а так же психические процессы, которые лежат в их основе. Основное назначение программы "Ритмическая мозайка" является универсальным- психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственноготела ,как выразительного инструмента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова на Дону «Детский сад № 106»
«СОГЛАСОВАНО» ПРОТАКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Протокол №1 от31 августа2020год | «УТВЕРЖДАЮ» ЗАВЕДУЮЩИЙ МАДОУ № 106 ___________ Аглямова И.Л. |
Программа
дополнительного образования
по ритмической пластике А.И. Бурениной
для детей младшего дошкольного возраста ( 3-4 года)
1 год обучения
кружка «Лапотушки»
Руководитель кружка:
Муз.рук. Скляренко С. Е.
2020-2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВозможно, самое лучшее, самое
совершенное и радостное, что есть в
жизни - это свободное движение под музыку
И научиться этому можно у ребенка…
А.И. Буренина
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в
образовательный процесс:
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, которые
основаны на движениях под музыку, развивающие музыкальный слух и двигательные
способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.
Основное назначение программы «Ритмическая мозаика» является универсальным -
психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как
выразительного («музыкального») инструмента.
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и телазаложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественнойдеятельности. Об этом знали еще в Древней Греции, где сформировалось представление о том,что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона, «трудно представить себелучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может бытьвыражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души.
В этой связи весьма актуальна разработка музыкально-образовательной программы
«Ритмическая мозаика» для детей дошкольного возраста с приоритетным направлением –
танцевально - игровой деятельностью.
Работая по программе «Ритмическая мозаика» мы способствуем развитию музыкальности,
двигательных качеств и умений, творческих способностей детей, потребности самовыражения в
движении под музыку
Практическая значимость
И. М. Сеченов писал: «Не умеешь двигаться – не умеешь познавать мир, знания такой душиперекошены на один бок».
Опираясь на выше сказанные слова, можно с уверенностью считать, что музыкально -
ритмические движения (упражнения, танцы, музыкально-подвижные игры и т. д.)
автоматически становятся приоритетным видом деятельности развитии дошкольников.
Дошкольный возраст является основным периодом в организации процесса обучения
музыкально – ритмическим движениям. Именно в этом возрасте необходимо
воспитывать вдетях «мышечные чувства», которые в свою очередь способствуют успешной работе мозга.
Обучение музыкально – ритмическим движениям, является универсальным средством
развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений,
творческого воображения.
Актуальность
программы в том, что занятия ритмопластикой позволяют ребенку развивать творческие
способности, формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений. У
детей укрепляется здоровье, укрепляются мышцы, улучшается работа органов дыхания,
кровообращения, а также в процессе занятий дети избавляются от стеснительности, зажатости икомплексов. В танцах дети само утверждаются, проявляют индивидуальность, получаярезультат своего творчества.
Связь программы с уже существующей по данному направлению
Программа «Ритмическая мозаика» составлена с учетом авторской программы А.И.Бурениной
Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям: «Физическая культура»,«Здоровье», «Познание».
Работая по программе «Ритмическая мозаика» мы заметили, что двигательная активность
вызывает у ребенка радостные эмоции, которые существенно влияют на его физическое,
психическое и социальное развитие.
Принципы обучения музыкально- ритмическим движениям:
1. Дидактики - от простого к сложному.
2.Систематичности.
3.Комплексная реализация целей: развивающая, воспитывающая.
4.Коммуникативной направленности.
5. Наглядности;
6. Повторности;
7. Самостоятельности;
8. Сотрудничества;
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения
музыкально – ритмическим движениям, овладение детьми элементарными двигательными
навыками и умениями.
Вид программы: модифицированная
Новизна
Новизна программы состоит в том, что предлагаемый материал можно использовать творчески,
адаптируя к условиям работы. Программа ориентирована не только на развитие детей, но и на
совершенствование профессионализма самого педагога. В качестве музыкального
сопровождения предлагаются целостные произведения в аудио записи или «живом»
исполнении, а не отрывки, как это принято в традиционных музыкально- ритмических
упражнениях. Целостный музыкальный образ передаётся разнообразными пластическими
средствами, требующими свободного владения телом, музыкального слуха, богатого
воображения и фантазии.
Программа основана на игровом методе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников. В процессе непосредственно образовательной деятельности используются
различные виды музыкально – ритмической деятельности: образно – игровые композиции
(инсценирование песен, сюжетные композиции, этюды, включающие имитационные,
пантомимические движения), танцевальные композиции и сюжетные танцы, общеразвивающиепо типу детской аэробики, музыкальные игры, этюды.
Цели программы:
Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения у детей младшего и среднего
дошкольного возраста посредством ритмопластики. Содействовать всестороннему развитию
воспитанников и приобщению их к танцевальному искусству.
Основными задачами являются:
1. Обучающие задачи
• Развитие двигательных качеств и умений: координация движений; гибкости и
пластичности; умения ориентироваться в пространстве.
• Обогащение двигательного опыта различными видами движений.
2. Воспитательные задачи
• воспитывать самостоятельность и инициативу.
• воспитать потребность двигаться под музыку.
• воспитать желание ходить на занятия.
• воспитывать желание быть активными на занятиях
• воспитывать умение понимать образно – игровые композиции
• воспитывать доверительные отношения взрослых и детей
3. Развивающие задачи
Развитие музыкальности:
• развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и
характер, понимать ее содержание;
• развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха чувства ритма;
• развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
• развитие ловкости, точности, координации движений;
• развитие гибкости и пластичности;
• формирование правильной осанки, красивой походки;
• развитие умения ориентироваться в пространстве;
• обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
• развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под
музыку:
• развитие творческого воображения и фантазии;
развитие способности к импровизации: в движении
4. Оздоровительные:
• Формирование сознательного стремления к здоровью, культуры здоровья.
• Формирование правильной осанки, красивой походки.
• Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения,
сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
• Содействие профилактике плоскостопия.
Отличительные особенности программы:
Эта программа нацелена на общее гармоничное, психическое, духовное и физическое развитие
детей. Она помогает приобщать к движению под музыку всех детей, а не только способных и
одаренных. Программа основана на игровом методе с учётом возрастных и индивидуальныхособенностей воспитанников. Занятия помогают психологически раскрепостить ребёнка через
освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.
Данная программа ориентирована не только на развитие детей, но и на совершенствование
профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление
индивидуального стиля деятельности
Этапы реализации программы
Сам процесс разучивания музыкально – ритмических композиций основан на сотрудничестведетей и взрослых. Игровое общение с детьми помогает установлению теплой, дружеской
атмосферы на занятиях, снятию психологических комплексов, чувства неуверенности. Пр
знакомстве детей с новым материалом важно заинтересовать их и сконцентрировать их
внимание. Для этого используются на занятиях загадки, сюрпризы, обращение к любимым
персонажам и героям мультфильмов.
Внимание детей активизируется за счет выполнения движений по показу. В дальнейшей работе
для того, чтобы перейти от подражания к самостоятельности, необходимо стимулировать
творческую активность детей, подобрать образные сравнения, характеризующие игровой
образ, внушать уверенность в собственных силах. Если некоторые движения совсем не
получаются у детей, заменить их более простыми. Важно: сам процесс занятий должен
приносить детям радость!
Из практики работы можно сделать вывод, что работа, систематически проводимая в
данном направлении эффективна, результаты тому подтверждение. Улучшатся пластика и
координация движений детей, активизируется творческая деятельность, повышается
самооценка и уверенность в своих силах, улучшается осанка дошкольников.
Данные положительные изменения в совершенствовании физического и творческого
развития детей позволяют говорить о ценности этого опыта работы. Ритмопластика создаетощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, сообщает болеесветлое восприятие жизни.
.
Особенности возрастной группы детей
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
1 год обучения дети 3–4 лет Младший дошкольный возраст
2-ой год обучения дети 4–5 лет Средний дошкольный возраст
3 –тий год дети обучения 5- 6 лет старший дошкольный возраст
4 –ый год обучения дети 6-7 лет старший дошкольный возраст
Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
Данная образовательная программа рассчитана на 4 учебных года,
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.
Продолжительность занятия для каждой возрастной группы разная и составляет:
Первый год обучения дети 3–4 лет Младший дошкольный
возраст
15 минут
(один академический час)
Второй год обучения дети 4–5 лет Средний дошкольный
возраст
20 минут
(один академический час)
Третий и четвертый год обучения 5-7 лет 30 мин.
Вид детской группы
Группа детей профильная, имеет постоянный состав.
Особенности набора детей
Набор детей производится в свободном порядке.
Количество детей по годам обучения
Занятия проводятся по группам. Наполняемость – до 10 человек, что позволяет продуктивно
вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми.
Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого
соответствует возрастным нормам детей.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
∙ фронтальная;
∙ в парах;
∙ групповая;
∙ индивидуально–групповая.
Вторая младшая группа
1-й уровень сложности
Цель: Формирование различных умений, способностей, качеств личности средствами музыки и движений
Задачи: Обучать умению выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;
Развивать слуховое внимание и потребность в движении под музыку, умение осмысленно действовать в соответствии с музыкально-игровым образом
Воспитывать интерес и любовь к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогами и родителями; формировать культурные привычки, умение вести себя во время занятий: мальчикам уметь пригласить девочку на танец и проводить на место
Основное содержание
Развитие музыкальности (потребность слушать знакомые и новые музыкальные произведения, обогащение слушательского опыта - узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, различать в музыке и умение передавать контрастное настроение – весёлое и грустное, шаловливое и спокойное)
Развитие двигательных качеств и умений, используя следующие виды движений: основные (ходьба - бодрая - спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперёд и назад - спиной; высокий шаг, ходьба на четвереньках; бег образный «бабочки», «птички», «ручейки»; прыжковые движения: на двух ногах на месте и с продвижением вперёд «зайчики», прямой галоп «лошадки»
Развитие умения ориентироваться в пространстве (самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом)
Развитие творческих способностей (потребность к самовыражению в движении под музыку, умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях)
Развитие и тренировка психических процессов (умение начинать и заканчивать движения под музыку; координация слухового представления и двигательной реакции)
Развитие нравственно- коммуникативных качеств (понимать состояние образа в музыкальном произведении и передавать контрастные эмоции - «грустный Чебурашка», «весёлый Чебурашка.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
Первый год обучения 3-4 года
В результате изучения курса дошкольник:
Знает:
• средства музыкальной выразительности (темп: быстрый, медленный; способы
исполнения).
• простейших элементах народных плясок (поочередное выставление ноги на пятку,
притопывание одной ногой и другой, топающий шаг.);
• ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах.
• бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички» и т.д.);
Имеет понятия:
• о процессе совместных игр и движениях под музыку
• о чувстве такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и
взрослыми.
Умеет:
• самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в
пары.
• умеет начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;
• умеет выражать свои эмоции – радост, грусть, страх например: «Зайчик испугался»,
«Мишка радуется меду» и т.д.;
Приобретает навыки:
• координации движений
• ходьбы с правильным положением корпуса
• активно слушать музыку
Календарно –тематическое планирование
Тема | Название произведения Авторы | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Практический материал | ||
Сентябрь | ||||||
«До свидания, лето!» | 1,2 занятие «Рыбачок» М. Старокадомский | Развивать координацию движений, следить за положением ног сидя на полу | Включить в праздничный репертуар, применить на утренней зарядке | Стр. 44 | ||
«На прогулке» | 3,4 занятие.«Весёлые путешественники» М.Старокадомский | Учить детей быстрой ходьбе, осваивать ходьбу топающим шаго, развивать координацию движений ног и рук | Применить в образовательной области «Физкультура», «Познание», «Коммуникация» | Стр.43 | ||
Октябрь | ||||||
«Мой дом, мои игрушки» | 5,6 Занятие «Чебурашка» В.Шаинский | Формировать умение передавать разные эмоции – «Чебурашка грустный», | Включить в комплекс утренней зарядки, исполнить на празднике | Стр.45 | ||
7,8 занятие. Повторение знакомых композиций: «Рыбачок» М.Старокадомский | При недостаточной координации, ловкости и точности движений показать выразительность пластики (творческая одарённость ребёнка) | Оценить умение выполнять движения в соответствии с темпом, ритмом, формой музыкального произведения | ||||
Ноябрь | ||||||
«Мой дом, мои игрушки» | 9,10 занятие М. Старокадомский В.Шаинский | Развивать координацию движений, следить за положением ног сидя на полу. Учить детей быстрой ходьбе, осваивать ходьбу топающим шагомразвивать координацию движений ног и рук | ||||
11,12 занятие М. Старокадомский В.Шаинский | Формировать умение передавать разные эмоции – «Чебурашка грустный», | |||||
Декабрь | ||||||
«Новогодние гости» | 13,14 занятие «Маленький танец» Ф.Кулау «Вариации» | При недостаточной координации, ловкости и точности движений показать выразительность пластики (творческая одарённость ребёнка) | Включить в новогодний репертуар, в развлечение | стр. 54 | ||
«Новогодние гости» | 15,16занятие Плюшевый медвежонок» В.Кривцов | Развивать чувство ритма, точность и умение двигаться на четвереньках, выразительность и воображение | Включить в новогодний репертуар, в развлечение; применить в художественном творчестве | Стр. 46 | ||
Январь | ||||||
«Шутка и веселье» | 17 занятие «Зимние забавы» | Развивать умения ,передавать образные движения (движения животных) | Уметь навыки применить в художественном творчестве | |||
: «Шутка и веселье» | 17,19 занятие «Поросята» Дж. Уотт | Учить детей двигаться по кругу игривым «шуточным» шагом, выполнять имитационные движения «бросаем снежки» | Применить в зимнем развлечении, в свободной игровой деятельности на прогулке и др.образователь-ных областях | Стр. 53 | ||
Февраль | ||||||
День защитника Отечества: «Любимая игра» | 20,21 занятие. «Лошадки» | Развивать умение перестраиваться в пространстве: из круга –врассыпную, выразительность движений | Включить в праздничный репертуар, применить в образовательной области физкультура и утренняя зарядка | Стр. 52 | ||
8 марта: «Праздник бабушки и мамы» | 22,23занятие «Куклы –неваляшки» З.Левина | Учить детей чувствовать изменение темпа в музыке и менять темп движения | Исполнить на празднике для родителей, применить в художественном творчестве | Стр. 47 | ||
Март | ||||||
8 марта: «Праздник бабушки и мамы» | 24,25 занятие Повторение знакомых композиций | Формировать умения исполнять разнообразные образно – игровые движения | Включить в праздничный репертуар, как комплекс утренней зарядки и др. областях | |||
Народная культура: «Русская матрёшка» | 26,27 занятие 9. «Куклы –неваляшки» З.Левина | Учить детей чувствовать изменение темпа в музыке и менять темп движения, осваивать топающий шаг | Применить в образовательных областях- художественное творчество, коммуникация, познание | Стр. 47 | ||
Апрель | ||||||
Весна: «Весенняя прогулка» | 28,29 занятие «Белые кораблики» В.Шаинский | Развивать плавность движений рук, умение быть внимательными | Включить в праздничный репертуар, в утреннюю гимнастику; применить в самостоятельной игровой деятельности | Стр. 55 СД 1 | ||
30,31 занятие Повторение знакомых композиций | Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельст-вуют о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребёнка | Сравнить начальный уровень развития ребёнка и проявление его музыкально –ритмических способностей в конце года. Оценить эффект педагогического воздействия | ||||
Май | ||||||
«Дети и лето» | 32,33,34 занятие «Кузнечик» В.Шаинский | Развивать координацию движений, чувство ритма, интерес к знакомой песне и движению под неё | Применить на летнем празднике, в развлечениях, в художественном творчестве и на прогулке | Стр. 49 | ||
июнь | ||||||
«Дети и лето» | №35,36занятие «Едем к бабушке в деревню» Грузинская народная мелодия | Формировать навыки пружинящей ходьбы, желание двигаться под музыку | Применить на летнем празднике, в развлечениях, в художественном творчестве и на прогулке в игровой самостоятельной деятельности | Стр.51
| ||
№37,38 занятие «Лошадки» | Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве(в круг, в рассыпную) | Рекомендуется включать в музыкальные и физкультурные занятия на тему «Едем к бабушке в деревню» | Стр. 52 |
июль |
«Дети и лето» | №39 ,40 занятия «Поросята» | Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве(в круг, в рассыпную) | Рекомендуется включать в музыкальные и физкультурные занятия на тему «Едем к бабушке в деревню» | Стр. 53 |
№ 41,42 занятие «Игра «Птички и ворона» | Развитие музыкальности, выразительности движения, способности к импровизации, воображения и фантазии | Рекомендуется включать в музыкальные и физкультурные занятия , игра может быть включена в программу утренника иливечера развлечения.Удобна для исполнения детьми разного возраста | Стр. 54 | |
август | ||||
«Дети и лето» | №43,44 занятия «Маленький танец «Белые кораблики» 45,46 занятие № «Поросята» | Развитие музыкальности, выразительности движения, способности к импровизации, воображения и фантазии Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве(в круг, в рассыпную) | Рекомендуется включать в музыкальные и физкультурные занятия , игра может быть включена в программу утренника иливечера развлечения.Удобна для исполнения детьми разного возраста Рекомендуется включать в музыкальные и физкультурные занятия на тему «Едем к бабушке в деревню» | Стр. 54 Стр. 53 |
Показатель уровня развития детей 3-4 лет:
Интерес к самому процессу движения под музыку
Умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ;
Освоение большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений;
При недостаточной координации, ловкости и точности движений показать выразительность пластики (творческая одарённость ребёнка)
Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребёнка
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова на Дону «Детский сад № 106»
«СОГЛАСОВАНО» ПРОТАКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Протокол № 1 от 31августа 2020 | «УТВЕРЖДАЮ» ЗАВЕДУЮЩИЙ МАДОУ № 106 ___________ Аглямова И.Л |
Программа
дополнительного образования
по ритмической пластике А.И. Бурениной
для детей среднего дошкольного возраста (4 -5лет)
2 год обучения
кружка «Лапотушки»
Руководитель кружка:
Муз.рук. Скляренко С. Е.
2020-2021г.
Программа – технология развития музыкального движения «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной
Средняя группа 2 уровень сложности
Цель: Формирование различных умений, способностей, качеств личности средствами музыки и движений
Задачи: Обучать умению импровизировать под незнакомую музыку; стремиться к выразительному, одухотворённому исполнению движений
Развивать слушательский опыт разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями, передавая характер и настроение музыки в движении; желание узнавать авторов и название сочинений,
Воспитывать навыки адекватной оценки и самооценки, культурные привычки, чувство такта, умение вести себя во время занятий; мальчикам уметь пригласить девочку на танец и проводить на место
Основное содержание
Развитие музыкальности (потребность слушать знакомые и новые музыкальные произведения)
Развитие двигательных качеств и умений, используя следующие виды движений: основные (ходьба, бег, прыжки); общеразвивающие упражнения, плясовые движения, имитационные движения)
Развитие умения ориентироваться в пространстве
Развитие творческих способностей (сочинять несложные плясовые движения и их комбинации)
Развитие и тренировка психических процессов (различные эмоции - радость, грусть, страх, тревога)др.)
Развитие нравственно- коммуникативных качеств
Показатель уровня развития детей 5-6 лет:
Выразительность исполнения движений под музыку;
Умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
Освоение большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений;
Умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
Способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
Точность и правильность исполнения движений в танцевальных композициях
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
Второй год обучения 4-5 лет
В результате изучения курса дошкольник:
Знает:
• ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, топающим шагом, с высоким подниманием
колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме;
• бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички»,
«ручейки» и т.д.), широкий («волк»), острый («бежим по горячему песку»);
13
• прыжковые движения – на двух ногах на месте, прямой галоп, легкие поскоки.
• плясовые движения – элементы народных плясок (поочередное выставление ноги на
пятку, притопывание одной ногой «выбрасывание» ног, полуприседания «пружинка» и
т.д.).
Умеет:
• самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в
пары и друг за другом, в колонну, в несколько кругов
• передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, ритм
• умеет выражать эмоции в мимике и движении (например, «девочка обиделась» «собачка
радуется» и т.д.)
Имеет понятие:
• о правильной осанке, красивой походке;
• о развитии внимания, памяти.
• об умении исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях.
• о том как вести себя в группе: пропускать старших впереди себя, как пригласить девочку
на танец и проводить ее на место (мальчикам).
Имеет навыки:
• интереса и любви к музыке и движениям под музыку в свободных играх
• быть ритмичным и выражать музыкальные впечатления в пластических движениях.
• коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда
со стороны", приобретает общительность, открытость.
Календарное планирование.
Тема | Название произведения Авторы | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Практический материал |
Сентябрь |
«Вот и лето пролетело!» | 1. Занятие «Рыбачок» М.Старокадом-ский 2. Занятие «Кузнечик» В.Шаинский | Развивать координацию движений, воображение, фантазию; формировать правильную осанку Учить детей двигаться в соответствии с настроением музыки Развивать умение ориентироваться в пространстве | Применить на утренней зарядке, в интегрированных развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности на прогулке, других образовательных областях | Стр.44 Стр.49 |
«Осень разноцветная» | 3. Занятие «Разноцветная игра» Б.Савельев 4. Занятие «Белые корабликиСтр. 55 » В.Шаинский | Учить детей выразительности движений, быстроте реакции; развивать музыкальную память, эмоциональность, обогащать разнообразными видами движений: имитационными движениями | Применить на празднике и развлечении с родителями, на утренней зарядке и физкультминутках в интегрирован-ной образователь-ной деятельности | Стр.48 |
Октябрь |
«Я вырасту здоровым» | 5. Занятие «Мячик» М.Минков 6. Занятие «Танцуйте сидя» Б.Савельев | Учить детей воспринимать музыку, чувствовать её настроение и передавать в движении, развивать чувство ритма. Развивать умение передавать игровые образы с помощью жестов, мимики | Применить на утренней зарядке, физкультуре, физкультминутках в образователь-ной деятельности в группе, в самостоятельной игровой деятельности | Стр. 68 Стр.74 |
Праздники России: «День народного единства» | 7,8Занятие «Вместе весело шагать» В.Шаинский | Формировать коммуникативные навыки, нравственные качества: дружбу, взаимопомощь, доброту; красивую походку, осанку | Применить на празднике, на утренней зарядке, физкультуре и других образовательных областях | Стр. 67 |
Ноябрь |
«День народного единства» | 9. Занятие «Всё мы делим пополам» В.Шаинский | Учить детей новому движению руками «на себя», «от себя»; развивать чувство ритма, музыкальный слух, чувство темпа | Применить на празднике, развлечении, на утренней зарядке | Стр. 78 |
10,11,12 Занятие Повторение знакомых композиций | Оценить музыкальность - способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности Эмоциональная сфера, проявление некоторых психологических особенностей ребёнка (скованность – общительность) Творч. способности | Взаимодействие с инструктором по физкультуре, с психологом, воспитателями групп, родителями, старшим воспитателем. |
Декабрь |
Новый год «Гости из сказок» | 13,14 Занятие «Поросята» Д.Уотт | Развивать имитационные движения –«бросание снежков», «стряхивание снега» | Применить на празднике, в развлечении для родителей, детей младших групп, в художествен-ной деятельности (рисунок, аппликация, лепка) | Стр.53 |
15,16 Занятие «Танец Кукол и Мишки» Д.Кабалевский | Развивать выразительность пластики, творческого воображения, осваивать «шаг с каблучка» |
Применить на празднике, в развлечении для родителей, детей младших групп, в художествен-ной деятельности (рисунок, аппликация, лепка) | Стр. 71 | |
Январь |
«Шутка и юмор» | 17,18 занятие Полька Парный танец «Кремена» А.Арскос | Учить детей танцевать парами в подвижном темпе, чувствовать форму произведения, музыкальные фразы, осваивать шуточное движение-дразнилку «носик направо-налево» | Применить в самостоятель-ной деятельности детей в играх на прогулке. | Стр. 72 |
19 занятие Повторение знакомых танцев | Учить детей танцевать парами в подвижном темпе, чувствовать форму произведения, музыкальные фразы, осваивать шуточное движение-дразнилку «носик направо-налево» | Применить в самостоятель-ной деятельности детей в играх на прогулке. |
Февраль |
День защитника Отечества: «Папин праздник» | 20,21 Занятие Парный танец «Финская полька» | Формировать навык движения «спиной из круга», учить коммуникативным умениям в танце парой; мальчики приглашают девочек и провожают на место | Применить на праздниках и развлечениях, на утренней зарядке | Стр.126 |
Международ-ный женский день: «Мамин праздник» | 22 ,23 занятие «Кукляндия» П.Овсянников | Развивать координацию движений, творческое воображение, смекалку и быстроту реакции | Применить на праздниках и развлечениях, на утренней зарядке, в концертной деятельности | Стр. 69 |
Март |
Международ-ный женский день: «Мамин праздник» | 24 Занятие Исполнение знакомых танцев | Формировать навык публичного выступления в музыкально-ритмической деятельности, тренировать выдержку, волю; показывать эмоции в каждой композиции |
Применить в концертной деятельности (концерт для малышей), для родителей |
Народная культура: «Русский танец» | Учить детей(девочек) выполнять движения хоровода («круг», «змейка» и др.) | Применить в других образовательных областях: художественное творчество, познание и коммуникация | Стр.150 Стр.152 |
27 Занятие Повторение всех знакомых композиций | Оценить музыкальность детей – способность воспринимать и передавать в движении образ и совпадение точно под музыку(темп, ритм, начало и конец произведения). Сравнить начальный уровень развития ребёнка и проявление его музыкально –ритмических способностей в конце года. Оценить эффект педагогического воздействия | Взаимодействие с инструктором по физкультуре, с психологом, логопедом, воспитателями групп, с семьёй, старшим воспитателем. |
Апрель |
Весна: «Природа иживотныыыые» | 28,29 занятие «Кошка и девочка» Песня «Расплата» литовская н.м. | Развивать творческое воображение, способность импровизировать, выразительно передавать игровой образ, пластику, чувство ритма | Стр. 76 | |
30,31 Занятие «Весёлая пастушка» Французская народная песня | Учить детей умению создать положительную эмоциональную атмосферу; воспитывать нежное отношение к животным и друг к другу | Применить на празднике, в образовательной области – художественное творчество, в самостоятельной игровой деятельности | Стр. 77 |
Май |
«День Победы» | 32,33 Занятие «Упражнение с цветами» Г.Гладков «Добрая фея» | Развивать музыкальность, плавность движений руками с предметами, координацию движений | Применить на празднике, в развлечении с родителями, малышами других групп | Стр. 81 |
« Дети и природа» | 34 ,35 Занятие Танец мотыльков С.Рахманин ов «Итальянск ая полька» | Развивать координацию слухового восприятия музыкального произведения и двигательную активность | Применить на летнем празднике с родителями, малышами других групп | Стр.106 |
июнь | ||||
«Дети и лето» | №36,37 занятие «Марш» | Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие ритмического слуха(чувства сильной доли), ловкости и точности движений | Рекомендуется включать в комплекс общеразвивающих упражнений на физкультурном занятии, утренней или бодрящей гимнастике, может использоваться и на музыкальном занятии ,как ритмическое упражнение для ознакомления с маршем как музыкальным маршем | Стр. 57 |
№38,39 занятие «Цыплята» | Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие ритмического слуха(чувства сильной доли), ловкости и точности движений | Рекомендуется включать в комплекс общеразвивающих упражнений на физкультурном занятии, утренней или бодрящей гимнастике, может использоваться и на музыкальном занятии ,как ритмическое упражнение для ознакомления с маршем как музыкальным маршем | Стр. 58 | |
июль | ||||
«Дети и лето» | № 40,41 занятие «Чунга Чанга» | Развитие точности,ловкости,координации движений, быстроты реакции, чувства ритма, способности к импровизации | Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные, а так же вечера досуга | Стр. 59 |
№42,43 занятие «Красная шапочка» | Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувства ритма, способности к импровизации | Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные, а так же вечера досуга | Стр. 60 | |
август | ||||
«Дети и лето» | №44, 45 занятие «Козочки и волк» | Развитие точности, воображениия, музыкального слуха, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувства ритма, выразительности движения | Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные, а так же программы праздничных утренников и развлечений | Стр. 62 |
№46,47 зпнятие «Кот Леопольд | Развитие точности, воображениия, музыкального слуха, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувства ритма, выразительности движения | Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные, а так же программы праздничных утренников и развлечений | Стр. 63 |
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова на Дону «Детский сад № 106»
«СОГЛАСОВАНО» ПРОТАКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Протокол № 1 от 31 августа 2020г. | «УТВЕРЖДАЮ» ЗАВЕДУЮЩИЙ МАДОУ № 106 ___________ Аглямова И. Л.
|
Программа
дополнительного образования
по ритмической пластике А.И. Бурениной
для детей старшего дошкольного возраста (5 -6 лет)
1 год обучения
кружка «Топотушки»
Руководитель кружка:
Муз.рук. Скляренко С. Е.
2020-2021г.
Программа – технология развития музыкального движения «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной
Старший дошкольный возраст 3 уровень сложности
Цель: Формирование различных умений, способностей, качеств личности средствами музыки и движений
Задачи: Обучать умению импровизировать под незнакомую музыку; стремиться к выразительному, одухотворённому исполнению движений
Развивать слушательский опыт разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями, передавая характер и настроение музыки в движении; желание узнавать авторов и название сочинений,
Воспитывать навыки адекватной оценки и самооценки, культурные привычки, чувство такта, умение вести себя во время занятий; мальчикам уметь пригласить девочку на танец и проводить на место
Основное содержание
Развитие музыкальности (потребность слушать знакомые и новые музыкальные произведения)
Развитие двигательных качеств и умений, используя следующие виды движений: основные (ходьба, бег, прыжки); общеразвивающие упражнения, плясовые движения, имитационные движения)
Развитие умения ориентироваться в пространстве
Развитие творческих способностей (сочинять несложные плясовые движения и их комбинации)
Развитие и тренировка психических процессов (различные эмоции - радость, грусть, страх, тревога)др.)
Развитие нравственно- коммуникативных качеств
Показатель уровня развития детей 5-6 лет:
Выразительность исполнения движений под музыку;
Умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
Освоение большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений;
Умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
Способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
Точность и правильность исполнения движений в танцевальных композициях
Календарно –тематическое планирование
Тема | Название произведения | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Практический материал | |
Сентябрь | |||||
Осень-Царица | 1,2 Занятие Упражнения с осенними листьями Муз. М. Леграна | Развитие музыкальности ,способности к импровизации | Включать в музыкальные ,физкультурные, и муз. –ритмические занятия ,а так же в программы праздничных утренников и развлечений | Стр. 83 | |
3,4 Занятие Осенний парк Муз. Е. Доги «Вальс» | Развитие музыкальности ,пластичности и выразительности движений рук» | Включать в музыкальные ,физкультурные, и муз. –ритмические занятия ,а так же в программы праздничных утренников и развлечений | Стр. 87 | ||
Октябрь | |||||
5,6 занятие «Танец с зонтиками» Муз. А.Петрова | Развитие умений передавать художественный образ муз.произведения | Применять на Осеннем празднике | Стр. 85 | ||
7,8 Занятие Танец с осенними листьями и зонтиками листьями | Развитие умений передавать художественный образ муз.произведения | Применять на Осеннем празднике | Стр. 84 | ||
Ноябрь | |||||
9,10Занятие Кукла»муз. В. Шаинского | Развитие образного мышления ,выразительности пластики, координации движений | Композиция может использоваться как этюд на занятиях по театрализованной деятельности, а так же в программах праздничных утренников | Стр. 89 | ||
11,12 Занятие «Птичка польку танцевала»муз. Рыбникова | Развитие чувства ритма ,координации движений ,выразительной пластики | Включать в музыкальные, физкультурные и муз. –ритмические занятия | Стр. 90 | ||
Декабрь | |||||
«Зимушка -Зима» | 13,14 Занятие «Танец месяца и звездочек» муз. П .Мория «Звезды в твоих очах» | Развитие чувства ритма ,координации движений ,выразительной пластики | Включать в программу праздничных утренников | Стр. 110 | |
15,Занятие «Танец Снежинок и вьюги» муз.Л. Делиба «Вальс» 16 Занятие «Танец Колокольчиков» муз. П. чайковского «танец феи Драже» | Развитие музыкальности и пластичности ,выразительности движений рук Развивать ритмический слух | Рекомендуется включать в программу Новогодних утренников и развлечений,при постановке Новогодней сказкиРекомендуется включать в программу Новогодних утренников и развлечений ,при постановке Новогодней сказки | Стр. 112 Стр. 97 | ||
Январь | |||||
17,18 Занятие «Танец Троллей»муз. Э. Грига | Развитие музыкальности, выразительности движений, фантазии и воображения, способности к импровизации | Включать в постановку сказок, использовать ,как пластическую иллюстрацию волшебной музыки(на интегрированных тематических занятиях) | Стр. 114 | ||
19 Занятие 1. «Танец Троллей» муз. Э. Грига 2.«Танец Снежинок и вьюги» муз.Л. Делиба «Вальс» 3.«Танец месяца и звездочек» муз. П .Мория «Звезды в твоих очах» | Развитие музыкальности, выразительности движений, фантазии и воображения, способности к импровизации | Включать в программу праздничных утренников | |||
Февраль | |||||
20,21 Занятие «Игра с мячом» муз. Берлинская полька | Развитие чувства ритма, ловкости, точности движений, быстроты реакции, внимания, памяти | Включать в музыкальные, физкультурные и муз. –ритмические занятия | Стр. 92 | ||
22,23 Занятие «Пляска -игра с Крокодилом Геной» | Развитие музыкальности, чувства ритма, координации и ловкости движений ,способности к импровизации, быстроты реакции | Включать в музыкальные, физкультурные и муз. –ритмические занятия | Стр. 93 | ||
Март | |||||
Международный женский день | 24,25 Занятие «Танец Солдатиков и Куколок» муз. Я. «Маленький Гренадер» | Развивать умение взаимодействовать в паре ,чувству ритма, пластике | Включать в программу праздничных утренников | Стр. 94 | |
26,27 Занятие «Карнавальное шествие» муз. Т. Розецкого «ТабакнркаРо-ко –ко» | Развивать умение взаимодействовать в паре ,чувству ритма, пластике | Использовать для входа на праздник или театрального представления | Стр. 96 | ||
Апрель | |||||
«Дети и природа» | 28Занятие «Какадурчик» муз. В. Козлова | Развивать умение передать в движениях характер персонажа (озорной и весёлый) | Включать в программу праздничных утренников. | Стр. 99 | |
29 Занятие « Полонез» Ст. бал. Танец муз. О. Козловского | Развитие музыкальности,выразителностидвижений ,познакомить детей с жанром старинных бальных танцев, освоить шаг полонеза и характерные для него перестроения | Включать в программу праздничных утренников. | Стр. 100 | ||
30 Занятие «Старинная полька» | Развитие музыкальности выразительности движений ,познакомить детей с жанром старинной польки освоить шаг и характерные для него движения | Включать в программу праздничных утренников. | Стр. 101 | ||
31 Занятие «Менуэт» Муз. П. Мориа | Развивать умение передавать стиль, характер движения персонажей, эпохи, | Включать в программу праздничных утренников. | Стр. 102 | ||
Май | |||||
32 Занятие «Танец придворных» Муз. Л. Боккерини 33 Занятие «Танец Мотыльков» Муз. С. Рахманинова «Итальянская полька» | Развитие музыкальности, фантазии и воображения, выразительности движений, быстроты реакции и внимания. Развивать умения выполнять движения ,в соответствии с характером музыки | Включать в тематические занятия ,праздничные утренники Включать в тематические занятия ,праздничные утренники | Стр. 104 Стр. 106 | ||
34 Занятие « Танец цветов и бабочек» Муз. Ф. Шуберта «Вечерняя серенада» | Развивать умения выполнять движения ,в соответствии с характер Развитие музыкальности, фантазии и воображения, выразительности движений, быстроты реакции и внимания. ом музыки | Включать в тематические занятия ,праздничные утренники, инсценирование сказок | Стр. 107 | ||
35 Занятие «Лирический танец» Муз. П. Мориа «Звезды в твоих очах» | Развитие музыкальности, пластичности, мягкости движения, образного мышления, памяти ,внимания | Включать в тематические занятия ,праздничные утренники, инсценирование сказок | Стр. 109 | ||
июнь | |||||
«Дети и лето» | № 36, 37 занятие «Дети и природа» | Развитие музыкальности, творческого воображения, выразительной пластики, способности к импровизации | Рекомендуется включать в программы утренников | Стр. 119 | |
№38,39 занятие «Домисолька» | Развитие музыкальности, творческого воображения, выразительной пластики, способности к импровизации | Рекомендуется включать в программы детских праздников и развлечений | Стр. 123 | ||
июль | |||||
№ 40,41 занятие «Парный танец» «Полкис» | Развитие чувства ритма, координации движения, внимания и памяти | Рекомендуется включать в программы детских праздников | Стр. 126, стр. 127 | ||
№ 42,43 занятие «Турецкий марш» «Сиртаки | Развитие чувства ритма, координации движения, внимания и памяти | Рекомендуется включать в программы детских праздников | Стр. 128; Стр. 129 | ||
август | |||||
№ 44,45 занятие «Кошки-мышки» «Два барана» | Развитие чувства ритма, координации движения, внимания и памяти | Рекомендуется включать в программы детских праздников | Стр. 130 стр . 132 | ||
№ 45,46 занятие «Турецкий марш» «Сиртаки «Кошки-мышки» «Два барана» | Повторение пройденного материала Развитие чувства ритма, координации движения, внимания и памяти | Рекомендуется включать в программы детских праздников | Стр. 128, 129, 130, 132 |
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова на Дону «Детский сад № 106»
«СОГЛАСОВАНО» ПРОТАКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Протокол № 1 от 31 августа 2020г. | «УТВЕРЖДАЮ» ЗАВЕДУЮЩИЙ МАДОУ № 106 ___________ Аглямова И. Л.
|
Программа
дополнительного образования
по ритмической пластике А.И. Бурениной
для детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет)
2 год обучения
кружка «Топотушки»
Руководитель кружка:
Муз.рук. Скляренко С. Е.
2020-2021г.
Программа – технология развития музыкального движения «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной
Старший дошкольный возраст 4 уровень сложности
Приоритетные задачи : развитие способности к выразительному ,одухотворенному исполнению движений, умение импровизировать под незнакомую музыку ,формирование адекватной оценки и самооценки
- Развитие музыкальности:Воспитание интереса и любви к
музыке ,потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения ,двигаться под музыку ,узнавать ,что этот за произведения, и кто их написал.
- обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями
-развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании
-развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп разообразный , а так же ускорение и замедление, динамику(усиление и уменьшение силы звучания), регистр (высокий средний ,низкий) .метроритм ,а также форму(куплетную,двух и трех частную)
2 Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя следующие виды движениий:
Основные(ходьба, бег, прыжковые движения);
Общеразвивающие упражнения;
Имитационные движения;
Плясовые движения
3.Развитие умений ориентироваться в пространстве (самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в парыи друг за другом,в несколько кругов, в шеренги,колонны ,самостоятельно выполнять перестроения и уметь их моделировать на плоскости листа бумаги,фланелеграфе,доске
4.Развитие творческих способностей:
-Умения описывать словами музыкальный образ и содержнме муз.произведения
-умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации
- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях,под другую музыку ,импровизировать в драматизации ,самостоятельно создавая пластический образ.
-развитие воображения ,фантазии ,умение находить свои творческие проявления.
5.Развитие и тренировка психических процессов:
-развитие воли,произвольного внимания способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию в соответствии с тонкими нюансами звучания музыки
-развитие эмоциональной сферы, умение выражать свои эмоции в миммике и пантомимике
-тренировка подвижности нервных процессов: умение быстро менять направление и характер движения мгновенно реагируя на музыкально –выразительные средства,форму музыкального произведения.
-развитие музыкальной и двигательной памяти, мышления
6. Развитие нравственно –коммуникативных качеств личности:
-развитие эмпатии
-воспитание стремленияи умения обучать музыкальным движениям детей младшего возраста
-воспитание умения вести себя в кругу сверстников
-воспитание культурныхпривычкек
Показатели уровня развития детей 6-7 лет
- выразительность,легкость и точность исполнения движений
-умение самостоятельно отображать в движении основные средства выразительности, правильно их называть
-Освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений ,разных по стилю и характеру
-способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений, сочинение собственных танцев
-освоение сложных видов движений : шаг на припадании , переменный шаг, шаг польки, различные виды галопа, вальсовый шаг, элементы движений из современных бальных танцев.
Сентябрь | ||||
Осень Золотая | 1 занятие Танец с осенними ветками Старинный вальс «Осенний сон» | Развивать умения выполнять движения в соответствии с музыкально –выразительными средствами в музыке | Включать в музыкальные праздники и развлечения | Стр. 181 |
2 занятие Аэробика образно –игровая композиция физкультурной направленности муз. ЮЧичкова | Развитие координации Движений ,быстроты реакции ,внимания,чувства ритма, способности к импровизации, адекватной оценки и самооценки | Рекомендуется включать в физкультурные и музыкально – ритмические занятия утреннюю гимнастику | Стр. 141 | |
3 занятие Воздушная кукуруза Музыкально –ритмическая композиция спортивной направленности муз. Т. Спенсера | Развитие чувства ритма,координации,точности и ловкости движений ,гибкости и пластичности. | Рекомендуется включать в физкультурные и музыкально – ритмические занятия утреннюю гимнастику | Стр. 143 | |
Октябрь | ||||
5занятие 6 занятие Свежий ветер Музыка О. Газманова | Развитие чувства ритма, координации, точности и ловкости движений ,памяти и произвольного внимания, быстроты реакции обогощения двигательного опыта | Включать в музыкальные, музыкально –ритмические и физкультурные занятия .Может использоваться в комплексе общеразвивающих упражнений. | Стр. 146 | |
7 занятие 8 занятие Танец Моряков Парный танец Песня «Морячка» О. Газманова | Развитие чувства ритма, координации, точности и ловкости движений ,памяти и произвольного внимания, быстроты реакции обогощения двигательного опыта | Включать в музыкальные, музыкально –ритмические и физкультурные занятия .Может использоваться в комплексе общеразвивающих упражнений. | Стр. 148 | |
9 занятие 10 занятие Светит месяц Танцевальная композиция Русская нар. Мел. В обр. исполнении Ф. Гоий | Знакомство с музыкальной формой «вариации», развитие чувства ритма,координации и выразительности движений ,освоение элементов русской пляски | Включать в музыкальные, музыкально –ритмические и физкультурные занятия . | Стр. 152 | |
Ноябрь | ||||
| ||||
11 занятие 12 занятие Голубая вода Муз. –пластическая композтция Муз. П Мориа | Развитие музыкальности, плавности движений, формирование красивой осанки ,гибкости рук | Включать в музыкальные и музыкально –ритмические занятия развитие чувства ритма,координации и выразительности движений | Стр. 160 | |
13 занятие 14 занятие Под музыку Вивальди Музыкально –ритмические занятие | Развитие музыкальности, гибкости и пластичности,умения согласовать дыхание с движением рук и характером движения | Включать в комплекс общеразвивающих движений Включать в музыкальные и физкультурные музыкально –ритмические занятия . | Стр. 158 | |
Декабрь | ||||
Зимушка-Зима | 15 занятие Пляска к спектаклю «12 месяцев» муз. А. Петрова | Развитие музыкальности, выполнять движения в соответствии с характером музыки | Включать в интерированные занятия и программы праздничных утренников | Стр. 175 |
1 6занятие Танец Снеговиков Муз. К. Вебера | Развитие музыкальности, выполнять движения в соответствии с характером музыки | Включать в интерированные занятия и программы праздничных утренников | Стр. 175 | |
Зимние узоры | 1 7занятие Танец Снеговиков Муз. К. Вебера | Развитие музыкальности, выполнять движения в соответствии с характером музыки | Включать в интерированные занятия и программы праздничных утренников | Стр. 175-176 |
18 занятие Танец Стрелок часов Муз. Р. Планкета | Развитие музыкальности, выполнять движения в соответствии с характером музыки | Этим танцем можно начинать или заканчивать новогоднюю сказку ,в которой Стрелки часов –волшебные. Включать в интерированные занятия и программы праздничных утренников | Стр. 176 | |
январь | ||||
19 занятие Танец Елочек и Снежинок | Развитие музыкальности, выполнять движения в соответствии с характером музыки | Рекомендуется включать в тематические занятия игры –драматизации | Стр.178-179 | |
20занятие Танец Мышек муз. Д. Шостаковича «Вальс –шутка» | Развитие музыкальности, выполнять движения в соответствии с характером музыки | Включать в тематические и интерированные занятия,игры –драматизации и программы праздничных утренников | Стр. 180 | |
Февраль | ||||
21 занятие 22 занятие 1.Пляска к спектаклю «12 месяцев» муз. А. Петрова 2. Танец Снеговиков Муз. К. Вебера 3. Танец Снеговиков | Развитие музыкальности, выполнять движения в соответствии с характером музыки Развитие выразительности в пластике ,соответствующей музыкально-выразительным средствам произведений | Включать в интерированные занятия и программы праздничных утренников утренников | Стр. 175 Стр. 176 Стр. 178 | |
23 занятие 24 занятие Муз. К. Вебера 4. Танец Стрелок часов Муз. Р. Планкета 5. Танец Мышек муз. Д. Шостаковича «Вальс –шутка» | Развитие выразительности в пластике ,соответствующей музыкально-выразительным средствам произведений | Рекомендуется включать в тематические занятия игры –драматизации | ||
Март | ||||
Танцы народов мира | 23 занятие 24 занятие Цыганочка Музыка народная Танцевальная композиция для девочек | Равитие музыкального слуха ,координации движений, умения замедлять и ускорять движения в соответствии с темпом музыки, обогащение двигательного опыта , освоение элементов цыганской пляски | Включать в интерированные занятия и программы праздничных утренников утренников | Стр. 182 |
25 занятие 26 занятие Красный сарафан Танцевальная композиция Для девочек муз. А. Варламова, аранжировка Дж. Ласта | Развитие музыкальности ,выразительности движений ,освоение элементов русской пляски | Включать в музыкальные, музыкально –ритмические и занятия .третий вариант может быть включен в программу праздничного утренника . | Стр. 150 | |
Апрель | ||||
27занятие 28 занятие
Калинка Танцевальная композиция Р. Н. м. в обр. исполнении Ф. Гойи | Равитие музыкального слуха ,координации движений, умения замедлять и ускорять движения в соответствии с темпом музыки, обогащение двигательного опыта , освоение элементов русской пляски | Включать в музыкальные и музыкально –ритмические занятия развитие чувства ритма,координации и выразительности движений освоение элементов русской пляски | Стр.154 | |
29занятие Пластический этюд На мел. Песни «Дорогой длинною» аранжировка Ф.Гойи | Развитие музыкальности, гибкости и пластичности | Включать в комплекс общеразвивающих движений | Стр. 156 | |
30 занятие Цыганские напевы Венг. Мел. В исп. Гойи | Развитие музыкальности выразительности движений освоение элементов цыганской пляски | Включать в музыкальные ,физкультуные и муз. –ритмические занятия | Стр. 155 | |
Май | ||||
31 занятие Повторение знакомых танцев: 1. Пластический этюд На мел. Песни «Дорогой длинною» аранжировка Ф.Гойи 2. Цыганские напевы Венг. Мел. В исп. Гойи | Развитие музыкальности выразительности движений освоение элементов цыганской пляски | Включать в музыкальные ,физкультуные и муз. –ритмические занятия | Стр. 155 Стр. 156 | |
32 занятие 1. Красный сарафан Танцевальная композиция Для девочек муз. А. Варламова, аранжировка Дж. Ласта | Включать в музыкальные и музыкально –ритмические занятия развитие чувства ритма,координации и выразительности движений освоение элементов русской пляски | Стр. 150 | ||
33 занятие «Калинка» Танцевальная композиция Р. Н. м. в обр. исполнении Ф. Гойи | Равитие музыкального слуха ,координации движений, умения замедлять и ускорять движения в соответствии с темпом музыки, обогащение двигательного опыта , освоение элементов русской пляски | Включать в музыкальные и музыкально –ритмические занятия | Стр. 154 | |
июнь | ||||
«Дети и лето» | № 34,35 занятие «Пластический этюд» Музыкально-ритмическая композиция Муз. С. Никитина « Под музыку Вивальди» | Развитие музыкальности умения согласовывать дыхание с движением рук и характером мелодии | Включать в музыкальные и музыкально –ритмические занятия | Стр. 156 Стр. 158 |
№ 36, 37 «Голубая вода» «Жаворонок» | Развитие музыкальности умения согласовывать дыхание с движением рук и характером мелодии | Включать в музыкальные и музыкально –ритмические занятия | Стр. 160 Стр. 161 | |
июль | ||||
«Дети и лето» | №38,39 Музыкально –ритмическая композиция « Цирковые лошадки» «Утро» муз. А. Петрова | Развитие чувства ритма, координации, ловкости и точности движений, способность к импровизации | Включать в комплекс общеразвивающих упражнений на физкультурном занятии, утренней гимнастики | Стр. 163 Стр. 165 |
№ 40, 41 «Пластический этюд» муз. А. Петрова к к/ф «Осенний марафон» «Пластический этюд» Муз. Петрова «Вальс» из к/ф «Берегись автомобиля | Развитие чувства ритма, координации, ловкости и точности движений, способность к импровизации | Включать в комплекс общеразвивающих упражнений на физкультурном занятии, утренней гимнастики | Стр. 167 Стр. 169 | |
август | ||||
«Дети и лето» | №42,43 Занятие «Танцкласс» Музыкально –ритмическая композиция музык Ф. Лоу;. «Мельница» музыкально –ритмическая композиция М. Леграна | Развитие чувства ритма, координации, ловкости и точности движений, способность к импровизации | Включать в комплекс общеразвивающих упражнений на физкультурном занятии, утренней гимнастики | Стр. 171 Стр. 173 |
№44, 45 занятие «Танец мышек» муз. Д. Шостаковича; «Танцкласс» Музыкально –ритмическая композиция музык Ф. Лоу;. «Мельница» музыкально –ритмическая композиция М. Леграна | Стр. 180 Стр. 171 Стр. 173 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа по развитию ритмической пластики у детей с 3 до 7 лет
Составленна на основании программ:1. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет "Топ-хлоп. малыши" Т. Сауко., А. Буренина Санкт-Петербург, 2001 год2. Программа по ритмической ...
"Рабочая программа по ритмической гимнастике для детей старшего возраста"
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре для занятий в кружке по ритмической гимнастике.В планировании для старших дошкольников предусмотрены различные варианты организации ...

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной.
Программа дополнительного образования по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной для детей дошкольного возраста....

Дополнительная образовательная рабочая программа художественно-эстетической направленности для детей подготовительного к школе возраста «Алмазная мозайка»
Дополнительная образовательная рабочая программа (далее Программа) «Алмазная мозайка» разработана на основе дополнительной образовательной программы МБДОУ «ЦРР – д/...

Технология развивающего обучения Программа по ритмической пластике для детей
Технология развивающего обученияПрограмма по ритмической пластике для детей...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Непоседы» На основе программы по ритмической пластике А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Основная направленность программы - психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.По содержанию прог...