"Рабочая программа по ритмической гимнастике для детей старшего возраста"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Материал предназначен для инструкторов по физической культуре для занятий в кружке по ритмической гимнастике.В планировании для старших дошкольников предусмотрены различные варианты  организации физкультурных занятий:

 На 1 неделе – занятия по аэробике

На 2 неделе- занятия по степ-аэробике

На 3 неделе – занятия   по  фитбол- аэробике

На 4  неделя- занятия на тренажерах. 

планирование блочное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №36

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ритмической гимнастике

Степень обучения: старший возраст

Срок  реализации программы :  2 года

Инструктор по физической культуре : Н.В.Сыроежкина

г. Курганинск

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Пояснительная записка-----------------------------------2стр.

2.Учебный план----------------------------------------------3 стр.

3. Структура программы-----------------------------------4-  стр.

4.Основные цели, задачи и принципы--------------------7 стр.

5.Условия реализации программы------------------------8 стр.

6.Ожидаемые результаты----------------------------------9 стр.

7.Формы педагогического контроля-------------------10 стр.

8.Методическое и техническое обеспечение---------11стр.

9. Перспективное планирование---------------------- - 12 стр.

10.Используемая литература-----------------------------27 стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа направлена на  внедрение  здоровье сберегающих технологий.

В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных средств физической культуры с оздоровительной направленностью.

В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики: ритмическая гимнастика, аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика, игровой стретчинг, дыхательная гимнастика, точечный массаж.

Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания.

Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска  эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

  Актуальность. Сейчас, как никогда внимание педагогов обращено на творческое развитие ребенка во всех областях его деятельности, на выявление его способностей, индивидуальности, поэтому новизна программы заключается в том, чтобы всесторонне способствовать творческому началу детей, развивать их  фантазию и инициативу. Программа дает возможность осуществлять развитие эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движениях ее характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности.

С целью профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста на основе программы «Са-фи-дансе», «фитнес-данс» была разработана рабочая программа по аэробике. Планирование блочное:

1 блок- аэробика ( 1 неделя)

2 блок- степ- аэробика ( 2 неделя)

3 блок- фитбол-аэробика (3 неделя)

4 блок- упражнения на тренажерах ( 4 неделя)

Акцент в программе делается на то, чтобы привить ребенку любовь к занятиям аэробикой и к здоровому образу жизни.

                                                     

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Старшая группа- 25 мин.

Подготовительная к школе группа- 30мин.

                                                   Учебный план

1-й год обучения( 5-6 лет)

Наименование блоков

Кол-во занятий

Теория

Практика

1

блок

«Аэробика»

16

1

15

2

блок

«Степ-аэробика»

16

1

15

3 блок

«Фитбол-аэробика»

16

1

15

4 блок

«тренажеры»

16

1

15

Итого :

64

4 занятия

60 занятий

Учебный план

2-й год обучения( 6-7 лет)

Наименование блоков

Кол-во  занятий

1

блок

«Аэробика»

16

2

блок

«Степ-аэробика»

16

3 блок

«Фитбол-аэробика»

16

4 блок

«тренажеры»

16

Итого :

64 занятия

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по Аэробике рассчитана на 2 года( 5-6,6-7 лет), в неделю 2 занятия.: старшая группа- 64 занятия; подготовительная к школе- 64 занятия в год. В планировании для старших дошкольников предусмотрены различные варианты  организации физкультурных занятий:

 На 1 неделе – занятия по аэробике

На 2 неделе- занятия по степ-аэробике

На 3 неделе – занятия   по  фитбол- аэробике

На 4  неделя- занятия на тренажерах

В заключительной части занятий используем оздоровительные мероприятия которые проводятся по недельно:

-на 1 неделе в заключительную часть занятия включены упражнения для профилактики плоскостопия дети снимают носочки, в которых занимаются, выполняют, в течении 1-2 мин (собирание платочка пальцами стоп, укрепляя таким образом мышцы стоп):

- на 2 неделе в заключительной части- стретчинг( дети выполняют комплекс упражнений, направленных на увеличение подвижности в суставах, пассивное растягивание связок, при этом поза удерживается за счет других мышечных групп, что помогает формированию и закреплению правильной осанки; статические позы удерживаются в течении 8-10 сек, при этом максимально сводятся лопатки, разворачиваются плечи);

- на 3 неделе - пальчиковая гимнастика, развивающая мелкую моторику рук( комплексы пальчиковой гимнастики)

-на 4 неделе - в заключительной части занятия включены- упражнения  для профилактики простудных заболеваний и тренировки дыхательной мускулатуры.

1-й блок «Аэробика» Теория: « Что такое Аэробика»

Практика;

  • Привлечение детей к систематическим занятиям; повышение

работоспособности; основных физических качеств;

  • Совершенствование чувства ритма; формирование культуры движений;

Воспитание гармоничного развития личности.

2 блок «Степ-аэробика» Теория: «Что такое степ - аэробика»

Практика:

  • Формирование устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры.
  • Развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве; общей выносливости;
  • Совершенствование точности движений; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы.

3 блок «Фитбол- аэробика»

Теория: «Дать представление о форме и физических свойствах фитбола?»

Практика ;

  • Обучить правильной посадке на фитболе;
  • Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере ( сидя, лежа, в приседе);
  • Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений на фитболе.
  • Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

4 блок: упражнения на «Тренажерах» Теория : «Дать представления о тренажерах?

 Практика:

  • Развивать разные группы мышц;
  • Развивать физические качества : выносливость, гибкость, ловкость;
  • Поддерживать уверенность в себе, самостоятельность;
  • Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

     

                                 Основные цели и задачи

Цель программы:

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста средствами оздоровительных видов гимнастик.

Воспитание потребности заниматься систематически и заботится о красоте своего тела.

Создание оптимального двигательного режима, положительного психологического настроя.

Задачи :

Укрепление  опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации движений, ритма.

Формирование навыков пластичности, изящества.

Воспитание умения эмоционального выражения в движениях комплекса, творчестве.

Педагогическая целесообразность:

Педагогическая программа позволяет компенсировать недостаток двигательной активности, способствует гармоничному и всестороннему развитию детей, что непосредственно отражается и на интеллектуальном развитии ребенка.

Занятия Аэробикой по данной программе не будут отнимать много времени, но обеспечат видимый и стойкий результат.

Образовательная область  и предмет изучения образовательной областью данной программы является изучение здоровье сберегающих технологий.

Задачи : первого года обучения

-приобщение детей к здоровому образу жизни;

-обучить ОРУ

- обучить технике исполнения :Аэробики, степ-аэробики, фитбол-аэробики, ----упражнения на тренажерах;

-Укрепить здоровье детей;

-привить любовь к занятиям;

Задачи: второго года обучения

- совершенствование общефизического развития детей;

-совершенствование технике элементов Аэробики.

-Привить любовь к коллективному творчеству.

-совершенствование техники работы на простейших тренажерах

-совершенствование техники движений : на степах, фитболах.

Программа построена на общепринятых педагогических принципах

Систематичности и последовательности.

Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.

Образовательная область и предмет изучения образовательной областью данной программы является изучение здоровье сберегающих технологий.

Оздоровительной направленности.

при проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.

Доступности и индивидуализации.  Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные     особенности каждого ребенка, его интерес и возможности.

Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослыми и сверстниками.

Творческой направленности. Результатом, которая является самостоятельное создание ребенком, новых движений, основанных на использование его двигательного опыта.

Наглядности . принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребенком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведению движений, в котором двигательные ощущения играют большую роль.

Организационные условия реализации программы 

Программа рассчитана  на  2 года  для детей 5-7 лет воспитанников ДОУ

 Количество  занятий- 64 занятия в год

Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю

Продолжительность одного занятия -25мин  (5-6 лет);30мин- (6-7 лет)

Нормы наполнения групп – 10- 15чел.

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая

Ожидаемые результаты.

 Дети 5-6 лет:

 Владеть навыками ориентировки в пространстве и приобретать  определенный   «запас» движений в ритмических  и танцевальных  упражнениях.

Должны уметь передать характер музыкального произведения в движении. Уметь точно и правильно исполнять  танцевальные постановки.

Владеть основами хореографического искусства, уметь выражать в движении основные средства музыкальной выразительности.

Дети 6-7 лет:

Дети  должны уметь выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеть основами хореографических упражнений. Усвоить большой объем разнообразных композиций и отдельных  видов движений, разных по стилю и характеру.

Должны уметь импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений, сочинять элементы для танцев.

Формы педагогического контроля

Обеспечивать правильное физическое воспитание детей, хорошее здоровье каждого ребенка можно только при условии четко организованного педагогического контроля. В процессе контроля можно определить качество усвоения детьми изучаемого материала, спланировать индивидуальную работу, способствовать более продуктивному проведению занятия.

Мониторинг  можно провести в начале, в середине и в конце года. В работе используем 3 вида контроля:

Предварительный (входной) контроль проводится в первые занятия. Цель его - выявить начальный уровень подготовки ребенка, учитывать это в планировании и строить исходя их этого индивидуальную работу с детьми.

Текущий контроль дает возможность определить степень усвоения учебного материала, уровень подготовленности, ответственности, заинтересованность занимающегося. Текущий контроль также помогает выявить слабых детей и продумать индивидуальный подход в бедующей работе с ними. Для детей более способных усложнить материал.

Итоговый контроль определяет результат обучения, закрепления  знания у детей о том, что давалось в течение года.

Методическое и техническое обеспечение образовательного процесса

Чтобы правильно обеспечить образовательный процесс, необходимо иметь правильное покрытие пола - деревянное либо ковровое покрытие. Оборудование должно быть исправно и устойчиво. На каждого ребенка отводить 4 метра площади.

 Каждый ребенок должен иметь спортивную форму: футболка, спортивные трусы (шорты), чешки.

Для проведения занятий необходимо иметь магнитофон (муз. центр), кассеты, диски, ленты, гантели, наглядные пособия, прыгалки.

 Зал предварительно проветрить и провести влажную уборку. Иметь: расписание занятий, методический материал, календарный план, результативность каждого занимающегося по итогам года.

Перспективный план  на 1 год обучения (5-6 лет)

Программное содержание

Карточка

    №

Дата плановая

Дата фактическая

1 НЕДЕЛЯ

ОКТЯБРЬ

Беседа

Что такое «Аэробика»            

     «Аэробика»                                                        

Разучивание упражнений разминки под счет. Учить детей принимать правильное исходное положение всех частей тела.

 

2 НЕДЕЛЯ

Беседа  

«Что такое степ-аэробика»  

«Степ-аэробика»

 Закрепить упражнения  комплекса №1

3 НЕДЕЛЯ

«Что такое  фитбол-аэробика» дать представление о форме и физических свойствах                

Беседа  

«Фитбол- аэробика»

Продолжать закреплять «чувство» правильной осанки, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, продолжать учить базовым положениям при выполнении упражнений на фитболах, закреплять правильную посадку.

 

4 НЕДЕЛЯ

Беседа

Дать представления о тренажерах      

Занятия на тренажерах

развивать разные группы мышц, повышать уровень физической подготовленности детей.

1 НЕДЕЛЯ

НОЯБРЬ

  «Аэробика»                

 Познакомить детей с движениями ритмического танца; обучать базовым упражнениям. Показать правильное их выполнение.

Упражнять детей в выполнении ритмического танца в целом, работа над трудными местами.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

 Совершенствование упражнений комплекса №1. Выполнить упражнения самостоятельно.

3

НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

 Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений на мячах, продолжать учить базовым положениям на мячах при выполнении упражнений

4 НЕДЯЛЯ

Занятия на тренажерах

Формировать правильную технику работы на тренажерах; развивать творческую активность у детей.

1 НЕДЕЛЯ

ДЕКАБРЬ

«Аэробика»                

 Ознакомить с комплексом ритмической гимнастикой «Кузнечик» муз. В.Шаинского. Показать последовательность выполнения движений. Разучивание отдельных элементов ритмического комплекса. 1-2 части комплекса                                                                    

Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Учить детей эмоционально показывать характер героев в комплексе.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

Ознакомить  с упражнениями  комплекса №2

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика

Продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры, тренировать равновесие и координацию, научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; развивать умения регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения и отдых; развивать смелость, решительность.

1 НЕДЕЛЯ

ЯНВАРЬ

«Аэробика»                

 Ознакомить с групповыми упражнениями с лентами. Дать детям представление о структуре всей композиции, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения.

 

 Разучивание отдельных элементов: змейка вертикальная, горизонтальная, «кольцо» над головой; ходьба с выполнением змейки лентой.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

Закрепить  упражнения  комплекса №2 под музыку

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

Формировать навык держать осанку, укреплять мышечную систему, учить выполнению комплекса с использованием фитбола в едином для всей группы темпе, контролировать при выполнении упражнений с колебательными покачиваниями на фитболе, постоянный контакт с поверхностью мяча.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

развивать выносливость, гибкость, ловкость, быстроту; совершенствовать приобретенные навыки упражнений

1 НЕДЕЛЯ

ФЕВРАЛЬ

«Аэробика»                

 Разучивание первой части комплекса  №3под счет в медленном темпе. Работа над трудными местами.

 Закрепление движений первой части комплекса  №3под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

 Совершенствование упражнений комплекса №2. Выполнить  комплекс самостоятельно.

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

Продолжать учить выполнять комплекс ОРУ в едином темпе, научить выполнению упражнений на растягивание; продолжать развивать мышечную систему, дыхательную систему путём выполнения упражнений на мячах, формировать правильную осанку

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Повышать физическую и умственную работоспособность детей; прививать творческое отношение к выполнению заданий.

1 НЕДЕЛЯ

МАРТ

«Аэробика»                

 Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами.

 Отработка движений первой части первой части комплекса под быструю музыку, закрепление движений второй части комплекса.  Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

Ознакомить с комплексом № 4( с мячами малого диаметра)

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему, путём выполнения упражнений на мячах. Формировать правильную осанку. Продолжать выполнять ОРУ в едином темпе, учить выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Учить соотносить результат движения с приложенными усилиями, побуждать к самостоятельному использованию знакомых видов упражнений на тренажерах.

1 НЕДЕЛЯ

АПРЕЛЬ

«Аэробика»                

 Соединение двух частей комплекса под музыку; работа над трудными местами. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой.

 Ознакомление с ритмической гимнастикой под песню Красной Шапочки А. Рыбникова.

Познакомить с отдельными упражнениями ритмической гимнастики. Показать детям правильное их выполнение.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

Закрепить упражнения комплекса №4

 

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол аэробика»-

Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении ОРУ, укреплять мышечный корсет.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Продолжать развивать двигательные качества детей; совершенствовать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя движения и отдых.

1 НЕДЕЛЯ

«Аэробика»                 МАЙ

 Разучивание первой части ритмического комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса.

 Закреплять первую часть ритмического комплекса; разучить вторую часть под счет.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

 Совершенствование упражнений комплекса №4. Выполнить самостоятельно.

3 НЕДЕЛЯ

«Фитбол- аэробика»

Укреплять мышечный корсет, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, совершенствовать качество выполнения упражнений.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Развивать разные группы мышц, используя тренажеры; воспитывать чувство ответственности по отношению к своему здоровью.

Перспективный план на 2 год обучения (6-7 лет)

Программное содержание

Карточка

Дата плановая

Дата фактическая

1 НЕДЕЛЯ

     «Аэробика»                                                         ОКТЯБРЬ

Совершенствование упражнений разминки под музыку.  Закрепить  принимать правильное исходное положение всех частей тела.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

 Упражнять  упражнения  комплекса №3

3 НЕДЕЛЯ

«Фитбол- аэробика»

Продолжать закреплять «чувство» правильной осанки, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, продолжать учить базовым положениям при выполнении упражнений на фитболах, закреплять правильную посадку.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

развивать разные группы мышц, повышать уровень физической подготовленности детей.

1 НЕДЕЛЯ

«Аэробика»                 НОЯБРЬ

 Познакомить детей с движениями ритмического танца; закрепить базовые упражнения. Закрепить правильное их выполнение.

Упражнять детей в выполнении ритмического танца в целом, работа над трудными местами.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

 Совершенствование упражнений комплекса №3. Выполнить упражнения самостоятельно под музыку»Бременские музыканты»

3

НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

 Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений на мячах, продолжать учить базовым положениям на мячах при выполнении упражнений

4 НЕДЯЛЯ

Занятия на тренажерах

Формировать правильную технику работы на тренажерах; развивать творческую активность у детей.

1 НЕДЕЛЯ

«Аэробика»                 ДЕКАБРЬ

 Ознакомить с комплексом ритмической гимнастикой №4

Показать последовательность выполнения движений. Разучивание отдельных элементов ритмического комплекса. 1-2 части комплекса   №4                                                                

Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Учить детей эмоционально показывать характер героев в комплексе.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

Ознакомить  с упражнениями  комплекса №4

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

Продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры, тренировать равновесие и координацию, научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; совершенствовать  умения регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения и отдых; развивать смелость, решительность.

1 НЕДЕЛЯ

«Аэробика»                 ЯНВАРЬ

 Совершенствовать  групповые упражнениями с лентами. Дать детям представление о структуре всей композиции, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения.

 Закрепление  отдельных элементов: змейка вертикальная, горизонтальная, «кольцо» над головой; ходьба с выполнением змейки лентой.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

Совершенствовать   упражнения  комплекса №2 под музыку

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

Формировать навык держать осанку, укреплять мышечную систему; закрепить выполнение комплекса с использованием фитбола в едином для всей группы темпе, контролировать при выполнении упражнений с колебательными покачиваниями на фитболе, постоянный контакт с поверхностью мяча.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Развивать выносливость, гибкость, ловкость, быстроту; совершенствовать приобретенные навыки упражнений

1 НЕДЕЛЯ

«Аэробика»                 ФЕВРАЛЬ

 Совершенствование   комплекса  №3под  музыку в . Работа над трудными местами.

 Совершенствование  движений первой части комплекса  №3под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

 Совершенствование упражнений комплекса №2. Выполнить  комплекс самостоятельно.

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

Продолжать  закреплять выполнять комплекс ОРУ в едином темпе, научить выполнению упражнений на растягивание; продолжать развивать мышечную систему, дыхательную систему путём выполнения упражнений на мячах, формировать правильную осанку

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Повышать физическую и умственную работоспособность детей; прививать творческое отношение к выполнению заданий.

1 НЕДЕЛЯ

«Аэробика»                 МАРТ

 Совершенствовать движения первой части комплекса №4, закрепление второй части комплекса в медленном темпе под  музыку. Работа над трудными местами.

 Отработка движений первой части первой части комплекса №4 под быструю музыку, закрепление движений второй части комплекса.  Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

Ознакомить с комплексом № 4( с мячами малого диаметра)

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему, путём выполнения упражнений на мячах. Формировать правильную осанку. Продолжать выполнять ОРУ в едином темпе, учить выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Учить соотносить результат движения с приложенными усилиями, побуждать к самостоятельному использованию знакомых видов упражнений на тренажерах.

1 НЕДЕЛЯ

«Аэробика»                 АПРЕЛЬ

 Соединение двух частей комплекса №4 под музыку; работа над трудными местами. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой.

Закрепить  упражнения комплекса № 4 ритмической  гимнастики.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

Закрепить упражнения комплекса №4

3 НЕДЕЛЯ

Фитбол- аэробика»

Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, продолжать упражнять  сохранять правильную осанку при выполнении ОРУ, укреплять мышечный корсет.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Продолжать развивать двигательные качества детей; совершенствовать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя движения и отдых.

1 НЕДЕЛЯ

«Аэробика»                 МАЙ

 Совершенствование первой части ритмического комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса.

 Закреплять первую часть ритмического комплекса; разучить вторую часть под счет.

2 НЕДЕЛЯ

«Степ-аэробика»

 Совершенствование упражнений комплекса №4. Выполнить самостоятельно.

3 НЕДЕЛЯ

«Фитбол- аэробика»

Укреплять мышечный корсет, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, совершенствовать качество выполнения упражнений.

4 НЕДЕЛЯ

Занятия на тренажерах

Развивать разные группы мышц, используя тренажеры; воспитывать чувство ответственности по отношению к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ритмической гимнастике

Цель программы: тренировка и развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма....

Рабочая программа по ритмической гимнастике для старших дошкольников "НЕПОСЕДЫ"

Рабочая программа для старших дошкольников "Ритмическая гимнастика"                                      ...

Рабочая программа по ритмической гимнастике

Цель программы:тренировка и развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата;                            ...

Рабочая программа по ритмической гимнастике

Рабочая программа по ритмической гимнастике...

Рабочая программа кружка "Волшебная линия" для детей старшего возраста

Содержание программы кружка направлено на формирование интереса к выполнению графических упражнений, подготавливающих руку к письму. Программа кружка разработана с учетом возрастных, психологических о...