"Рабочая программа по ритмической гимнастике для детей старшего возраста"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре для занятий в кружке по ритмической гимнастике.В планировании для старших дошкольников предусмотрены различные варианты организации физкультурных занятий:
На 1 неделе – занятия по аэробике
На 2 неделе- занятия по степ-аэробике
На 3 неделе – занятия по фитбол- аэробике
На 4 неделя- занятия на тренажерах.
планирование блочное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Рабочая программа по ритмической гимнастике для детей старшего возраста" | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №36
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ритмической гимнастике
Степень обучения: старший возраст
Срок реализации программы : 2 года
Инструктор по физической культуре : Н.В.Сыроежкина
г. Курганинск
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Пояснительная записка-----------------------------------2стр.
2.Учебный план----------------------------------------------3 стр.
3. Структура программы-----------------------------------4- стр.
4.Основные цели, задачи и принципы--------------------7 стр.
5.Условия реализации программы------------------------8 стр.
6.Ожидаемые результаты----------------------------------9 стр.
7.Формы педагогического контроля-------------------10 стр.
8.Методическое и техническое обеспечение---------11стр.
9. Перспективное планирование---------------------- - 12 стр.
10.Используемая литература-----------------------------27 стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа направлена на внедрение здоровье сберегающих технологий.
В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных средств физической культуры с оздоровительной направленностью.
В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики: ритмическая гимнастика, аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика, игровой стретчинг, дыхательная гимнастика, точечный массаж.
Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания.
Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
Актуальность. Сейчас, как никогда внимание педагогов обращено на творческое развитие ребенка во всех областях его деятельности, на выявление его способностей, индивидуальности, поэтому новизна программы заключается в том, чтобы всесторонне способствовать творческому началу детей, развивать их фантазию и инициативу. Программа дает возможность осуществлять развитие эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движениях ее характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности.
С целью профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста на основе программы «Са-фи-дансе», «фитнес-данс» была разработана рабочая программа по аэробике. Планирование блочное:
1 блок- аэробика ( 1 неделя)
2 блок- степ- аэробика ( 2 неделя)
3 блок- фитбол-аэробика (3 неделя)
4 блок- упражнения на тренажерах ( 4 неделя)
Акцент в программе делается на то, чтобы привить ребенку любовь к занятиям аэробикой и к здоровому образу жизни.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Старшая группа- 25 мин.
Подготовительная к школе группа- 30мин.
Учебный план
1-й год обучения( 5-6 лет)
№ | Наименование блоков | Кол-во занятий | Теория | Практика |
1 блок | «Аэробика» | 16 | 1 | 15 |
2 блок | «Степ-аэробика» | 16 | 1 | 15 |
3 блок | «Фитбол-аэробика» | 16 | 1 | 15 |
4 блок | «тренажеры» | 16 | 1 | 15 |
Итого : | 64 | 4 занятия | 60 занятий |
Учебный план
2-й год обучения( 6-7 лет)
№ | Наименование блоков | Кол-во занятий |
1 блок | «Аэробика» | 16 |
2 блок | «Степ-аэробика» | 16 |
3 блок | «Фитбол-аэробика» | 16 |
4 блок | «тренажеры» | 16 |
Итого : | 64 занятия |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по Аэробике рассчитана на 2 года( 5-6,6-7 лет), в неделю 2 занятия.: старшая группа- 64 занятия; подготовительная к школе- 64 занятия в год. В планировании для старших дошкольников предусмотрены различные варианты организации физкультурных занятий:
На 1 неделе – занятия по аэробике
На 2 неделе- занятия по степ-аэробике
На 3 неделе – занятия по фитбол- аэробике
На 4 неделя- занятия на тренажерах
В заключительной части занятий используем оздоровительные мероприятия которые проводятся по недельно:
-на 1 неделе в заключительную часть занятия включены упражнения для профилактики плоскостопия дети снимают носочки, в которых занимаются, выполняют, в течении 1-2 мин (собирание платочка пальцами стоп, укрепляя таким образом мышцы стоп):
- на 2 неделе в заключительной части- стретчинг( дети выполняют комплекс упражнений, направленных на увеличение подвижности в суставах, пассивное растягивание связок, при этом поза удерживается за счет других мышечных групп, что помогает формированию и закреплению правильной осанки; статические позы удерживаются в течении 8-10 сек, при этом максимально сводятся лопатки, разворачиваются плечи);
- на 3 неделе - пальчиковая гимнастика, развивающая мелкую моторику рук( комплексы пальчиковой гимнастики)
-на 4 неделе - в заключительной части занятия включены- упражнения для профилактики простудных заболеваний и тренировки дыхательной мускулатуры.
1-й блок «Аэробика» Теория: « Что такое Аэробика»
Практика;
- Привлечение детей к систематическим занятиям; повышение
работоспособности; основных физических качеств;
- Совершенствование чувства ритма; формирование культуры движений;
Воспитание гармоничного развития личности.
2 блок «Степ-аэробика» Теория: «Что такое степ - аэробика»
Практика:
- Формирование устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры.
- Развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве; общей выносливости;
- Совершенствование точности движений; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы.
3 блок «Фитбол- аэробика»
Теория: «Дать представление о форме и физических свойствах фитбола?»
Практика ;
- Обучить правильной посадке на фитболе;
- Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере ( сидя, лежа, в приседе);
- Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений на фитболе.
- Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.
4 блок: упражнения на «Тренажерах» Теория : «Дать представления о тренажерах?
Практика:
- Развивать разные группы мышц;
- Развивать физические качества : выносливость, гибкость, ловкость;
- Поддерживать уверенность в себе, самостоятельность;
- Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.
Основные цели и задачи
Цель программы:
Физическое развитие ребенка дошкольного возраста средствами оздоровительных видов гимнастик.
Воспитание потребности заниматься систематически и заботится о красоте своего тела.
Создание оптимального двигательного режима, положительного психологического настроя.
Задачи :
Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации движений, ритма.
Формирование навыков пластичности, изящества.
Воспитание умения эмоционального выражения в движениях комплекса, творчестве.
Педагогическая целесообразность:
Педагогическая программа позволяет компенсировать недостаток двигательной активности, способствует гармоничному и всестороннему развитию детей, что непосредственно отражается и на интеллектуальном развитии ребенка.
Занятия Аэробикой по данной программе не будут отнимать много времени, но обеспечат видимый и стойкий результат.
Образовательная область и предмет изучения образовательной областью данной программы является изучение здоровье сберегающих технологий.
Задачи : первого года обучения
-приобщение детей к здоровому образу жизни;
-обучить ОРУ
- обучить технике исполнения :Аэробики, степ-аэробики, фитбол-аэробики, ----упражнения на тренажерах;
-Укрепить здоровье детей;
-привить любовь к занятиям;
Задачи: второго года обучения
- совершенствование общефизического развития детей;
-совершенствование технике элементов Аэробики.
-Привить любовь к коллективному творчеству.
-совершенствование техники работы на простейших тренажерах
-совершенствование техники движений : на степах, фитболах.
Программа построена на общепринятых педагогических принципах
Систематичности и последовательности.
Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.
Образовательная область и предмет изучения образовательной областью данной программы является изучение здоровье сберегающих технологий.
Оздоровительной направленности.
при проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.
Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интерес и возможности.
Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослыми и сверстниками.
Творческой направленности. Результатом, которая является самостоятельное создание ребенком, новых движений, основанных на использование его двигательного опыта.
Наглядности . принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребенком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведению движений, в котором двигательные ощущения играют большую роль.
Организационные условия реализации программы
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-7 лет воспитанников ДОУ
Количество занятий- 64 занятия в год
Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю
Продолжительность одного занятия -25мин (5-6 лет);30мин- (6-7 лет)
Нормы наполнения групп – 10- 15чел.
Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая
Ожидаемые результаты.
Дети 5-6 лет:
Владеть навыками ориентировки в пространстве и приобретать определенный «запас» движений в ритмических и танцевальных упражнениях.
Должны уметь передать характер музыкального произведения в движении. Уметь точно и правильно исполнять танцевальные постановки.
Владеть основами хореографического искусства, уметь выражать в движении основные средства музыкальной выразительности.
Дети 6-7 лет:
Дети должны уметь выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеть основами хореографических упражнений. Усвоить большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру.
Должны уметь импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений, сочинять элементы для танцев.
Формы педагогического контроля
Обеспечивать правильное физическое воспитание детей, хорошее здоровье каждого ребенка можно только при условии четко организованного педагогического контроля. В процессе контроля можно определить качество усвоения детьми изучаемого материала, спланировать индивидуальную работу, способствовать более продуктивному проведению занятия.
Мониторинг можно провести в начале, в середине и в конце года. В работе используем 3 вида контроля:
Предварительный (входной) контроль проводится в первые занятия. Цель его - выявить начальный уровень подготовки ребенка, учитывать это в планировании и строить исходя их этого индивидуальную работу с детьми.
Текущий контроль дает возможность определить степень усвоения учебного материала, уровень подготовленности, ответственности, заинтересованность занимающегося. Текущий контроль также помогает выявить слабых детей и продумать индивидуальный подход в бедующей работе с ними. Для детей более способных усложнить материал.
Итоговый контроль определяет результат обучения, закрепления знания у детей о том, что давалось в течение года.
Методическое и техническое обеспечение образовательного процесса
Чтобы правильно обеспечить образовательный процесс, необходимо иметь правильное покрытие пола - деревянное либо ковровое покрытие. Оборудование должно быть исправно и устойчиво. На каждого ребенка отводить 4 метра площади.
Каждый ребенок должен иметь спортивную форму: футболка, спортивные трусы (шорты), чешки.
Для проведения занятий необходимо иметь магнитофон (муз. центр), кассеты, диски, ленты, гантели, наглядные пособия, прыгалки.
Зал предварительно проветрить и провести влажную уборку. Иметь: расписание занятий, методический материал, календарный план, результативность каждого занимающегося по итогам года.
Перспективный план на 1 год обучения (5-6 лет) | ||||
№ | Программное содержание | Карточка № | Дата плановая | Дата фактическая |
1 НЕДЕЛЯ | ОКТЯБРЬ | |||
Беседа | Что такое «Аэробика» | |||
«Аэробика» | Разучивание упражнений разминки под счет. Учить детей принимать правильное исходное положение всех частей тела. |
| ||
2 НЕДЕЛЯ | ||||
Беседа | «Что такое степ-аэробика» | |||
«Степ-аэробика» | Закрепить упражнения комплекса №1 | |||
3 НЕДЕЛЯ | «Что такое фитбол-аэробика» дать представление о форме и физических свойствах | |||
Беседа | ||||
«Фитбол- аэробика» | Продолжать закреплять «чувство» правильной осанки, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, продолжать учить базовым положениям при выполнении упражнений на фитболах, закреплять правильную посадку. |
| ||
4 НЕДЕЛЯ | ||||
Беседа | Дать представления о тренажерах | |||
Занятия на тренажерах | развивать разные группы мышц, повышать уровень физической подготовленности детей. | |||
1 НЕДЕЛЯ | НОЯБРЬ | |||
«Аэробика» | Познакомить детей с движениями ритмического танца; обучать базовым упражнениям. Показать правильное их выполнение. | |||
Упражнять детей в выполнении ритмического танца в целом, работа над трудными местами. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | «Степ-аэробика» | |||
Совершенствование упражнений комплекса №1. Выполнить упражнения самостоятельно. | ||||
3 НЕДЕЛЯ | Фитбол- аэробика» | |||
Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений на мячах, продолжать учить базовым положениям на мячах при выполнении упражнений | ||||
4 НЕДЯЛЯ | Занятия на тренажерах | |||
Формировать правильную технику работы на тренажерах; развивать творческую активность у детей. | ||||
1 НЕДЕЛЯ | ДЕКАБРЬ | |||
«Аэробика» | Ознакомить с комплексом ритмической гимнастикой «Кузнечик» муз. В.Шаинского. Показать последовательность выполнения движений. Разучивание отдельных элементов ритмического комплекса. 1-2 части комплекса | |||
Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Учить детей эмоционально показывать характер героев в комплексе. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | «Степ-аэробика» | |||
Ознакомить с упражнениями комплекса №2 | ||||
3 НЕДЕЛЯ | Фитбол- аэробика | |||
Продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры, тренировать равновесие и координацию, научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе. | ||||
4 НЕДЕЛЯ | Занятия на тренажерах | |||
Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; развивать умения регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения и отдых; развивать смелость, решительность. | ||||
1 НЕДЕЛЯ | ЯНВАРЬ | |||
«Аэробика» | Ознакомить с групповыми упражнениями с лентами. Дать детям представление о структуре всей композиции, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения. |
| ||
Разучивание отдельных элементов: змейка вертикальная, горизонтальная, «кольцо» над головой; ходьба с выполнением змейки лентой. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | «Степ-аэробика» | |||
Закрепить упражнения комплекса №2 под музыку | ||||
3 НЕДЕЛЯ | Фитбол- аэробика» | |||
Формировать навык держать осанку, укреплять мышечную систему, учить выполнению комплекса с использованием фитбола в едином для всей группы темпе, контролировать при выполнении упражнений с колебательными покачиваниями на фитболе, постоянный контакт с поверхностью мяча. | ||||
4 НЕДЕЛЯ | ||||
Занятия на тренажерах | развивать выносливость, гибкость, ловкость, быстроту; совершенствовать приобретенные навыки упражнений | |||
1 НЕДЕЛЯ | ФЕВРАЛЬ | |||
«Аэробика» | Разучивание первой части комплекса №3под счет в медленном темпе. Работа над трудными местами. | |||
Закрепление движений первой части комплекса №3под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | «Степ-аэробика» | |||
Совершенствование упражнений комплекса №2. Выполнить комплекс самостоятельно. | ||||
3 НЕДЕЛЯ | Фитбол- аэробика» | |||
Продолжать учить выполнять комплекс ОРУ в едином темпе, научить выполнению упражнений на растягивание; продолжать развивать мышечную систему, дыхательную систему путём выполнения упражнений на мячах, формировать правильную осанку | ||||
4 НЕДЕЛЯ | Занятия на тренажерах | |||
Повышать физическую и умственную работоспособность детей; прививать творческое отношение к выполнению заданий. | ||||
1 НЕДЕЛЯ | МАРТ | |||
«Аэробика» | Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами. | |||
Отработка движений первой части первой части комплекса под быструю музыку, закрепление движений второй части комплекса. Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | «Степ-аэробика» | |||
Ознакомить с комплексом № 4( с мячами малого диаметра) | ||||
3 НЕДЕЛЯ | Фитбол- аэробика» | |||
Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему, путём выполнения упражнений на мячах. Формировать правильную осанку. Продолжать выполнять ОРУ в едином темпе, учить выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола. | ||||
4 НЕДЕЛЯ | Занятия на тренажерах | |||
Учить соотносить результат движения с приложенными усилиями, побуждать к самостоятельному использованию знакомых видов упражнений на тренажерах. | ||||
1 НЕДЕЛЯ | АПРЕЛЬ | |||
«Аэробика» | Соединение двух частей комплекса под музыку; работа над трудными местами. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой. | |||
Ознакомление с ритмической гимнастикой под песню Красной Шапочки А. Рыбникова. Познакомить с отдельными упражнениями ритмической гимнастики. Показать детям правильное их выполнение. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | «Степ-аэробика» | |||
Закрепить упражнения комплекса №4 |
| |||
3 НЕДЕЛЯ | Фитбол аэробика»- | |||
Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении ОРУ, укреплять мышечный корсет. | ||||
4 НЕДЕЛЯ | Занятия на тренажерах | |||
Продолжать развивать двигательные качества детей; совершенствовать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя движения и отдых. | ||||
1 НЕДЕЛЯ | «Аэробика» МАЙ | |||
Разучивание первой части ритмического комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса. | ||||
Закреплять первую часть ритмического комплекса; разучить вторую часть под счет. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | «Степ-аэробика» | |||
Совершенствование упражнений комплекса №4. Выполнить самостоятельно. | ||||
3 НЕДЕЛЯ | «Фитбол- аэробика» | |||
Укреплять мышечный корсет, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, совершенствовать качество выполнения упражнений. | ||||
4 НЕДЕЛЯ | Занятия на тренажерах | |||
Развивать разные группы мышц, используя тренажеры; воспитывать чувство ответственности по отношению к своему здоровью. |
Перспективный план на 2 год обучения (6-7 лет)
№ | Программное содержание | Карточка | Дата плановая | Дата фактическая |
1 НЕДЕЛЯ | «Аэробика» ОКТЯБРЬ | |||
Совершенствование упражнений разминки под музыку. Закрепить принимать правильное исходное положение всех частей тела. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | «Степ-аэробика» | |||
Упражнять упражнения комплекса №3 | ||||
3 НЕДЕЛЯ | «Фитбол- аэробика» | |||
Продолжать закреплять «чувство» правильной осанки, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, продолжать учить базовым положениям при выполнении упражнений на фитболах, закреплять правильную посадку. | ||||
4 НЕДЕЛЯ | Занятия на тренажерах | |||
развивать разные группы мышц, повышать уровень физической подготовленности детей. | ||||
1 НЕДЕЛЯ | «Аэробика» НОЯБРЬ | |||
Познакомить детей с движениями ритмического танца; закрепить базовые упражнения. Закрепить правильное их выполнение. | ||||
Упражнять детей в выполнении ритмического танца в целом, работа над трудными местами. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | «Степ-аэробика» | |||
Совершенствование упражнений комплекса №3. Выполнить упражнения самостоятельно под музыку»Бременские музыканты» | ||||
3 НЕДЕЛЯ | Фитбол- аэробика» | |||
Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений на мячах, продолжать учить базовым положениям на мячах при выполнении упражнений | ||||
4 НЕДЯЛЯ | Занятия на тренажерах | |||
Формировать правильную технику работы на тренажерах; развивать творческую активность у детей. | ||||
1 НЕДЕЛЯ | «Аэробика» ДЕКАБРЬ | |||
Ознакомить с комплексом ритмической гимнастикой №4 Показать последовательность выполнения движений. Разучивание отдельных элементов ритмического комплекса. 1-2 части комплекса №4 | ||||
Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Учить детей эмоционально показывать характер героев в комплексе. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | «Степ-аэробика» | |||
Ознакомить с упражнениями комплекса №4 | ||||
3 НЕДЕЛЯ | Фитбол- аэробика» | |||
Продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры, тренировать равновесие и координацию, научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе. | ||||
4 НЕДЕЛЯ | Занятия на тренажерах | |||
Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; совершенствовать умения регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения и отдых; развивать смелость, решительность. | ||||
1 НЕДЕЛЯ | «Аэробика» ЯНВАРЬ | |||
Совершенствовать групповые упражнениями с лентами. Дать детям представление о структуре всей композиции, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения. | ||||
Закрепление отдельных элементов: змейка вертикальная, горизонтальная, «кольцо» над головой; ходьба с выполнением змейки лентой. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | «Степ-аэробика» | |||
Совершенствовать упражнения комплекса №2 под музыку | ||||
3 НЕДЕЛЯ | Фитбол- аэробика» | |||
Формировать навык держать осанку, укреплять мышечную систему; закрепить выполнение комплекса с использованием фитбола в едином для всей группы темпе, контролировать при выполнении упражнений с колебательными покачиваниями на фитболе, постоянный контакт с поверхностью мяча. | ||||
4 НЕДЕЛЯ | Занятия на тренажерах | |||
Развивать выносливость, гибкость, ловкость, быстроту; совершенствовать приобретенные навыки упражнений | ||||
1 НЕДЕЛЯ | «Аэробика» ФЕВРАЛЬ | |||
Совершенствование комплекса №3под музыку в . Работа над трудными местами. | ||||
Совершенствование движений первой части комплекса №3под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | «Степ-аэробика» | |||
Совершенствование упражнений комплекса №2. Выполнить комплекс самостоятельно. | ||||
3 НЕДЕЛЯ | Фитбол- аэробика» | |||
Продолжать закреплять выполнять комплекс ОРУ в едином темпе, научить выполнению упражнений на растягивание; продолжать развивать мышечную систему, дыхательную систему путём выполнения упражнений на мячах, формировать правильную осанку | ||||
4 НЕДЕЛЯ | Занятия на тренажерах | |||
Повышать физическую и умственную работоспособность детей; прививать творческое отношение к выполнению заданий. | ||||
1 НЕДЕЛЯ | «Аэробика» МАРТ | |||
Совершенствовать движения первой части комплекса №4, закрепление второй части комплекса в медленном темпе под музыку. Работа над трудными местами. | ||||
Отработка движений первой части первой части комплекса №4 под быструю музыку, закрепление движений второй части комплекса. Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | «Степ-аэробика» | |||
Ознакомить с комплексом № 4( с мячами малого диаметра) | ||||
3 НЕДЕЛЯ | Фитбол- аэробика» | |||
Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему, путём выполнения упражнений на мячах. Формировать правильную осанку. Продолжать выполнять ОРУ в едином темпе, учить выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола. | ||||
4 НЕДЕЛЯ | Занятия на тренажерах | |||
Учить соотносить результат движения с приложенными усилиями, побуждать к самостоятельному использованию знакомых видов упражнений на тренажерах. | ||||
1 НЕДЕЛЯ | «Аэробика» АПРЕЛЬ | |||
Соединение двух частей комплекса №4 под музыку; работа над трудными местами. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой. | ||||
Закрепить упражнения комплекса № 4 ритмической гимнастики. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | «Степ-аэробика» | |||
Закрепить упражнения комплекса №4 | ||||
3 НЕДЕЛЯ | Фитбол- аэробика» | |||
Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, продолжать упражнять сохранять правильную осанку при выполнении ОРУ, укреплять мышечный корсет. | ||||
4 НЕДЕЛЯ | Занятия на тренажерах | |||
Продолжать развивать двигательные качества детей; совершенствовать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя движения и отдых. | ||||
1 НЕДЕЛЯ | «Аэробика» МАЙ | |||
Совершенствование первой части ритмического комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса. | ||||
Закреплять первую часть ритмического комплекса; разучить вторую часть под счет. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | «Степ-аэробика» | |||
Совершенствование упражнений комплекса №4. Выполнить самостоятельно. | ||||
3 НЕДЕЛЯ | «Фитбол- аэробика» | |||
Укреплять мышечный корсет, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, совершенствовать качество выполнения упражнений. | ||||
4 НЕДЕЛЯ | Занятия на тренажерах | |||
Развивать разные группы мышц, используя тренажеры; воспитывать чувство ответственности по отношению к своему здоровью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ритмической гимнастике
Цель программы: тренировка и развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма....
Рабочая программа по ритмической гимнастике для старших дошкольников "НЕПОСЕДЫ"
Рабочая программа для старших дошкольников "Ритмическая гимнастика" ...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста (6-7лет).
рабочая программа...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста (5-6 лет).
рабочая программа...
Рабочая программа по ритмической гимнастике
Цель программы:тренировка и развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата; ...
Рабочая программа по ритмической гимнастике
Рабочая программа по ритмической гимнастике...
Рабочая программа кружка "Волшебная линия" для детей старшего возраста
Содержание программы кружка направлено на формирование интереса к выполнению графических упражнений, подготавливающих руку к письму. Программа кружка разработана с учетом возрастных, психологических о...