Дополнительная образовательная рабочая программа художественно-эстетической направленности для детей подготовительного к школе возраста «Алмазная мозайка»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Дополнительная образовательная рабочая программа (далее Программа) «Алмазная мозайка» разработана на основе дополнительной образовательной программы МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик» по реализации естественнонаучной направленности.
Актуальность программы.
Актуальность алмазной мазайки, как искусства и ее практическая ценность состоят в том, что вполне можно при некоторой сноровке украсить неповторимым и оригинальным рисунком самые разные собственные вещи. Помимо этого мазайка открывает и совершенно уникальные возможности для изготовления подарков своими руками. А ведь нет более искреннего и приятного подарка, чем самый настоящий, другого экземпляра которого в мире точно нет и больше не будет.Алмазная вышивка поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание, доводить дело до конца.
Для планомерной и последовательной работы с детьми по основам алмазной вышивки необходима обучающая программа занятий.
Содержание дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей подготовительного к школе возраста расширяет возможности личностного развития, за счет расширения образовательного пространства исходя из потребностей ребенка, а также по запросу родителей.
Данная программа разработана для детей 6-7 лет с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностей развития. Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня по подгруппам, продолжительность занятий 30 минут, в соответствии с СанПин. Сроки реализации программы – 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_almaznaya_mozayka_todinova.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята: на педагогическом совете МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик» Протокол от «31» августа № 1 . | Утверждено: Приказом МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик» № 85 от «31» 08. 2018г. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана
«Центр развития ребёнка – детский сад «Колокольчик»
Дополнительная образовательная рабочая программа художественно-эстетической направленности для детей подготовительного к школе возраста «Алмазная мозайка»
2018-2019 учебный год
Ф.И.О. автора:
Тодинова Евгения Валерьевна,
воспитатель,
первая квалификационная категория
Абакан, 2018
Содержание
Целевой раздел
Пояснительная записка.................................................................................................3
Цели и задачи программы.............................................................................................4
Содержательный раздел
Календарно-тематическое планирование.................................................................5-6
Организация образовательного процесса по алмазной вышивке...........................6-7
Организационный раздел
Расписание деятельности..............................................................................................7
Методическое обеспечение и средства организации образовательного процесса..7
Пояснительная записка
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательном процессе детского сада.
Дополнительная образовательная рабочая программа (далее Программа) «Алмазная мозайка» разработана на основе дополнительной образовательной программы МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик» по реализации естественнонаучной направленности.
Актуальность программы.
Актуальность алмазной мазайки, как искусства и ее практическая ценность состоят в том, что вполне можно при некоторой сноровке украсить неповторимым и оригинальным рисунком самые разные собственные вещи. Помимо этого мазайка открывает и совершенно уникальные возможности для изготовления подарков своими руками. А ведь нет более искреннего и приятного подарка, чем самый настоящий, другого экземпляра которого в мире точно нет и больше не будет.
Алмазная вышивка поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание, доводить дело до конца.
Для планомерной и последовательной работы с детьми по основам алмазной вышивки необходима обучающая программа занятий.
Содержание дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей подготовительного к школе возраста расширяет возможности личностного развития, за счет расширения образовательного пространства исходя из потребностей ребенка, а также по запросу родителей.
Данная программа разработана для детей 6-7 лет с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностей развития. Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня по подгруппам, продолжительность занятий 30 минут, в соответствии с СанПин. Сроки реализации программы – 1 год.
Настоящая программа предназначена для кружка «Алмазная мозайка» и предусматривает изучение детьми технологии мозаичного исскуства, истории алмазной вышивки, участие в выставках, украшение групповой комнаты. Наряду с этим в кружке ведётся работа по правильной организации досуга дошкольников, воспитанию у них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения.
Цель и задачи программы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной игровой деятельности «Алмазная мозайка».
Задачи:
Обучающие:
- Создать условия для раскрытия умственного, нравственного, эстетического потенциала личности воспитанников посредством алмазной вышивки.
- Создать условия для обучения технологии алмазной вышивки; умения создавать композицию строго по плану.
Развивающие:
- Создать условия для удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников в развитии глазомера, усидчивости, концентрации внимания;
- Создать условия для выявления, развития и поддержки талантливых воспитанников;
- Обеспечить развитие стремления детей к желанию довести дело до конца;
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания аккуратности, бережного отношения к алмазной мозайке, как к серьезному и полезному занятию, имеющее творческую направленность;
- Создать благоприятные условий для развития у детей стремления к самостоятельной деятельности в художественно-эстетическом творчестве.
- Создать условия для воспитания усидчивости, целеустремленности, внимательности, трудолюбия, коллективизма, художественно- эстетического вкуса;
Для успешной работы кружка требуется достаточное обеспечение оборудованием:
— холст-основа с клеевым слоем
— разноцветные стразы или алмазики упакованные в отдельные пакетики
— инструкция с условными обозначениями
— пинцет
Учебный план «Алмазная мозайка»
Дошкольный возраст | |||
Подготовительный к школе возраст | |||
Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | ||
Кружок «Алмазная мозайка» | Теоретические основы Алмазной вышивки | 0,5 | 17 |
Практические основы Алмазной вышивки | 0,5 | 17 | |
Всего | 1 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
Месяц/ неделя | Образовательная ситуация | Цель непосредственно образовательной деятельности | |
октябрь | 1 неделя | В мире «алмазов» | Создание условий для выявления уровня готовности к освоению техники алмазной вышивки |
2 неделя | Происхождение алмазной мозайки | Создание условий для ознакомления с историей возникновения алмазной вышивки | |
3 неделя | Путешествие в королевство алмазной мозайки | Создание условий для ознакомления с алмазной вышивкой | |
4 неделя | Путешествие в королевство алмазной мозайки | Создание условий для ознакомления с алмазной вышивкой | |
ноябрь | 5 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки |
6 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки | |
7 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки | |
8 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки | |
9 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки | |
декабрь | 10 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки |
11 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки | |
12 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки | |
13 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для практического закрепления материала | |
январь | Каникулы | ||
14 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для повторения пройденного материала | |
15 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки | |
16 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки | |
17 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки | |
февраль | 18 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки |
19 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки | |
20 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки | |
21 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки | |
март | 22 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки |
23 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для практического закрепления материала | |
24 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки | |
25 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки | |
апрель | 26 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки |
27 неделя | Алмазная мозайка | Создание условий для освоения техники алмазной вышивки | |
28 неделя | Подготовка к выставке «Картины в алмазах» | Создание условий для оформления готового материала | |
29 неделя | Подготовка к выставке «Картины в алмазах» | Создание условий для оформления готового материала | |
май | 30 неделя | Подготовка к выставке «Картины в алмазах» | Создание условий для оформления готового материала |
31 неделя | Подготовка к выставке «Картины в алмазах» | Создание условий для оформления готового материала | |
32 неделя | Подготовка к выставке «Картины в алмазах» | Создание условий для оформления готового материала | |
33 неделя | Подготовка к выставке «Картины в алмазах» | Создание условий для оформления готового материала | |
34 неделя | Выставка «Картины в алмазах» | Создание условий для выявление уровня освоения техники алмазной вышивки |
Организация образовательного процесса по алмазной мозайке.
Изучаем информацию об искусстве алмазной вышивки для активизациии детей на творческую деятельность.
Инструкция по применению
1. Детали-алмазики в наборе разложены по пакетикам, на которые, в свою очередь, наклеены номера, соответствующие цветам на схеме. Для удобства работы с такими маленькими деталями в набор вложены пинцет и поддон для деталей мозаики.
2. Откройте небольшой участок схемы, приподняв и отогнув защитный слой. Всю схему лучше сразу не открывать, чтобы не уменьшалась вязкость клеевого состава и не прижиматься к ней руками.
3. В таблице найдите номер, соответствующий символу на схеме. Из пакетика с этим номером отсыпьте в поддон немного деталей - алмазиков.
4. При помощи пинцета укладывайте детали на клеевую основу схемы, чуть прижимая деталь пинцетом. Старайтесь, чтобы детали - алмазики как можно ровнее и ближе были друг к другу при наклеивании.
5. После того, как все детали-алмазики наклеены, и у Вас получилась прекрасная и переливающаяся картина, ее необходимо поместить в рамку.
Занятия по алмазной вышивки планируется проводить по принципу от простого объяснения к более сложному. Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми навыками, а также с воспитательными мероприятиями. В процессе занятий алмазной вышивкой дети получают комплекс полезных умений и навыков, необходимых в деятельности и жизни. В конце учебного года проводятся итоговые занятия, на которых мы готовим свои работы к итоговой выстаке «Картины в алмазах», рассматриваются достижения каждого ребенка, вручаются дипломы.
В организацию предметно-пространственной среды можно включить: мозаичные уголки, украшение групповой комнаты и приёмной.
Расписание деятельности
I , III неделю месяца вторник II , IV неделя месяца среда |
16.00- 16.30 - Кружок «Алмазная мозайка» |
Методическое обеспечение и средства организации образовательного процесса
1.Клисов Игорь, статьи из журнала "Художественный совет" 3(49)2006 и
4(50)2006.
2. Корчинова О.В. «Декоративно прикладное творчество» Ростов на Дону
«Феникс» 2002
3. Виггинтон Майкл. “Пять возрастов стекла”. Журнал Architecture
4. Гусарчук Д.М. «300 ответов любителю художественных работ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности образовательная область «Коммуникация»
Рабочая программа по развитию речи направлена на реализацию образовательной области «Коммуникация», составлена на основе обязательного минимума содержания по познавательно-речевому развитию детей стар...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Сувенир»
Прграмма кружка "Сувенир" для летей и подростков....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Художественно-эстетическая область» направление «Музыкальное образование»
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в МКДОУ...
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Космическое путешествие" в подготовительной к школе группе, дети с ТНР
Представлен конспект занятия по рисованию в технике "Гравюра"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ»
Главный инструмент нашего разума - это память. Память - это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для развития и эфф...
Дополнительная образовательная рабочая программа кружка естественнонаучной направленности «Мега - лего» для детей старшего дошкольного возраста
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старших дошкольников мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способност...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей подготовительной к школе группы.
Тема «Пугало огородное» Цель: Познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек....