Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема: “День Матери”
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект подготовлен к проведению музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках тематического дня «День матери». Включены такие виды деятельности, как слушание музыкального произведения, пение, танец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzanyatiyaszd.docx | 831.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема: “День Матери”
Подготовила Егорова М.Ю.
Аннотация: Конспект подготовлен к проведению музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках тематического дня «День матери». Включены такие виды деятельности, как слушание музыкального произведения, пение, танец.
Цель:
расширять представления о празднике «День матери».
- воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
- развивать музыкальность детей
- поощрять творческие способности воспитанников
Место проведения: музыкальный зал.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
Игра-приветствие - «Здравствуйте» муз. и сл. М. Ю. Картушиной. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе.
Слушание - П. Чайковского «Мама». Познакомить с новой пьесой. Определять настроение пьесы. Побуждать к рассказыванию, о чём музыка. Вслушиваться в красивую, певучую мелодию.
Распевание «Мама». Уточнять у детей представление о поступенном движении мелодии вверх и вниз. Учить чисто интонировать мелодию.
Пение - «Мамочка у меня одна». Продолжать развивать певческие навыки: петь протяжно, ласково.
Игра - «Веселые ладошки». Русская народная мелодия. Развивать ритмическую пульсацию.
Музыкальная игра –«Помощники» Формировать координацию пения и движения.
Танец - «Ягодка – малинка» эстрадная песня. Развивать танцевальное творчество. Закрепить знакомые танцевальные движения.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, определять его характер;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях.
Словарная работа: портрет, настроение, характер, эмоция.
Материалы и оборудование: листы цветной бумаги, музыкальный центр, мультимедийная установка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал парами (у мальчиков рука на поясе, а девочка держит край платья) под мелодию песни «Мама первое слово» (автор текста Энтин Ю., композитор Буржоа Жерар), останавливаются полукругом.
Музыкальный руководитель: Рада вас видеть. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте (поют)
Игра-приветствие «Здравствуйте» (музыка, слова М. Ю. Картушиной)
Дети: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
топ- топ-топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки, (круговые движения кулачками по щекам)
плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!
Дети: Привет! (машут руками над головой)
Музыкальный руководитель:
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Дети под музыку присаживаются на стульчики.
Ребята, я для вас сегодня приготовила много игр. Поиграем? ( Да)
Первая игра называется «УГАДАЙ КАРТИНУ».
Посмотрите на экран (слайд).
Кого вы видите? (художника). Что художник делает? (рисует картину).
Интересно, а что же рисует художник? Вам хотелось бы узнать? Я вам предлагаю угадать – что на нарисовано картине, а поможет нам в этом музыка.
Слушание пьесы П. Чайковского «Мама» (диск)
- Итак, что нарисовано на картине?
(беседа с детьми о том, какая картина им представилась в воображении)
- Да, ребята, слушая данную музыку, можно нарисовать …..(обобщить ответы детей).
А теперь пусть экран нам покажет отгадку, скажем волшебные слова
«Раз, два, три, нам картину покажи!»
(слайд - картина открывается на экране)
- Как вы назвали бы эту картину (ответы детей)
- Сейчас мы прослушаем пьесу еще раз, подумайте и скажите – какое настроение пьесы?
Повторное слушание пьесы П. Чайковского «Мама»
- Какое настроение пьесы? (спокойное, музыка ласковая, нежная, похожа на неторопливую речь).
- Пьесу, которую мы прослушали, называется «Мама», сочинил известный композитор. Посмотрите на портрет – вспомните и назовите фамилию, имя, отчество композитора?
Показ портрета на экране (слайд)
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель: Верно, ребята.
Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. ! И к нам на праздник придут гости это ваши мамочки самые любимые, самые красивые, самые хорошие, а мы для них приготовим небольшой концерт. Для начала давайте споем распеву.
Исполняет музыкальный руководитель Распевка «Мама»
Дети определяют, что мелодия звучит напевно.
Музыкальный руководитель: Верно, ребята, а теперь вы спойте напевно.
Ребята, настало время спеть песенку «Мамочка у меня одна». Споем нежно, выразительно, помогая руками, слушая друг друга.
«Мамочка у меня одна»
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы спели нежно, напевно.
И я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ». Посмотрим, умеют ли ваши ладошки дружить со всеми детьми, а веселая музыка вам поможет. Слушайте внимательно музыку.
Игра на развитие ритмической пульсации «Веселые ладошки»
(любая русская народная мелодия)
Музыкальный руководитель: А мы ребята с вам знаем еще одну веселую игру «Помощники».
Музыкальная игра Танец песня «Помощники» (движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём.
А теперь без суеты Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились.
Музыкальный руководитель:
Ребята, я придумала еще интересную игру. Она называется «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ». Вам нужно угадать эмоции человека. Посмотрим на экран и скажем слова «Раз, два, три – волшебную картинку покажи!»
Слайды «Эмоции человека»
Какая эмоция у девочки?
- грусть. Как вы догадались?
(изобразите грустную эмоцию)
- злость. Как вы догадались?
(изобразите злую эмоцию)
-удивление. Как вы догадались?
(изобразите удивленную эмоцию)
-радость. Как вы догадались?
(изобразите радостную, веселую эмоцию)
Музыкальный руководитель: Какая эмоция вам больше всего понравилась?
Дети: Радость.
Музыкальный руководитель: Ну, тогда я вас приглашаю на веселый танец! Мальчики, приглашайте девочек!
(Варианты при ответе детей:
- «Грусть» – «Ну, тогда я вас развеселю – приглашаю на веселый танец!»
- «Удивление» – «Да-а-а? и я удивилась сегодня, как вы хорошо поете и играете, и поэтому приглашаю вас на веселый танец!»
- «Злость» – «Но мы злиться не будем, мы же веселые ребята, поэтому приглашаю вас на веселый танец!»)
Танец «Ягодка-малинка» (эстрадная песня)
Музыкальный руководитель: Ребята, спасибо вам большое, мне очень интересно было с вами на музыкальном занятии.
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
- Что именно понравилось?
- Почему?
- Какой праздник в конце ноября празднуем? («День матери»)
(если затрудняются ответить, спросить: «О ком мы пели песенку? Как называлась пьеса, которую мы слушали и угадывали картину?»)
- Ребята, я вам желаю, чтобы вы своим мамам говорили нежные, ласковые слова, всегда радовали добрыми делами и поступками.
Наше занятие подошло к концу, попрощаемся нежно, ласково.
«До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МАТЕРИ"
Интегрированное занятие в старшей группе «Всемирный день Матери»Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого ч...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края Конспект занятия в стар...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам сказок».
Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему:«Путешествие по страницам сказок»....
Конспект интегрированное музыкального занятия в старшей группе ко Дню матери «Мама - главное слово на свете»
Тема: «Мама – главное слово на свете».Цель: воспитание уважительного отношения к маме, способствовать теплых взаимоотношений в семье.Задачи:Образовательные задачи:• учить проявл...
Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Музыкальный теремок»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад№61 «Флажок» Конспект музыкального занятия в старшей груп...
Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...