Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема: “День Матери”
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Егорова Марина Юрьевна

Конспект подготовлен к проведению музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках тематического дня «День матери». Включены такие виды деятельности, как слушание музыкального произведения, пение, танец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzanyatiyaszd.docx831.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема: “День Матери”

Подготовила Егорова М.Ю.

Аннотация: Конспект подготовлен к проведению музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках тематического дня «День матери». Включены такие виды деятельности, как слушание музыкального произведения, пение, танец.

Цель:

­ расширять представления о празднике «День матери».

 - воспитывать  доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

- развивать музыкальность детей

- поощрять творческие способности воспитанников

Место проведения: музыкальный зал.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое,  познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

Игра-приветствие - «Здравствуйте» муз. и сл. М. Ю. Картушиной. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе.

Слушание - П. Чайковского «Мама». Познакомить с новой пьесой. Определять настроение пьесы. Побуждать к рассказыванию, о чём музыка. Вслушиваться в красивую, певучую мелодию.

Распевание «Мама». Уточнять у детей представление о поступенном движении мелодии вверх и вниз. Учить чисто интонировать мелодию.

Пение - «Мамочка у меня одна». Продолжать развивать певческие навыки: петь протяжно, ласково.

Игра - «Веселые ладошки». Русская народная мелодия. Развивать ритмическую пульсацию.

Музыкальная игра –«Помощники» Формировать координацию пения и движения.

Танец - «Ягодка – малинка» эстрадная песня. Развивать танцевальное творчество. Закрепить знакомые танцевальные движения.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, определять его характер;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях.

Словарная работа: портрет, настроение, характер, эмоция.

Материалы и оборудование: листы цветной бумаги, музыкальный центр, мультимедийная установка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал парами (у мальчиков рука на поясе, а девочка держит край платья) под мелодию песни «Мама первое слово» (автор текста Энтин Ю., композитор Буржоа Жерар), останавливаются полукругом.

Музыкальный руководитель: Рада вас видеть. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте (поют)

Игра-приветствие «Здравствуйте» (музыка, слова М. Ю. Картушиной)

Дети: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («пружинка»)

топ- топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки, (круговые движения кулачками по щекам)

плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!

Дети: Привет! (машут руками над головой)

Музыкальный руководитель:

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети под музыку присаживаются на стульчики.

Ребята, я для вас сегодня приготовила много игр. Поиграем? ( Да)

Первая игра называется «УГАДАЙ КАРТИНУ».

Посмотрите на экран (слайд).

Кого вы видите? (художника). Что художник делает? (рисует картину).

Интересно, а что же рисует художник? Вам хотелось бы узнать? Я вам предлагаю угадать – что на нарисовано картине, а поможет нам в этом музыка.

Слушание пьесы П. Чайковского «Мама» (диск)

- Итак, что нарисовано на картине?

(беседа с детьми о том, какая картина им представилась в воображении)

- Да, ребята, слушая данную музыку, можно нарисовать …..(обобщить ответы детей).

А теперь пусть экран нам покажет отгадку, скажем волшебные слова

«Раз, два, три, нам картину покажи!»

(слайд - картина открывается на экране)

- Как вы назвали бы эту картину (ответы детей)

- Сейчас мы прослушаем пьесу еще раз, подумайте и скажите – какое настроение пьесы?

Повторное слушание пьесы П. Чайковского «Мама»

- Какое настроение пьесы? (спокойное, музыка ласковая, нежная, похожа на неторопливую речь).

- Пьесу, которую мы прослушали, называется «Мама», сочинил известный композитор. Посмотрите на портрет – вспомните и назовите фамилию, имя, отчество композитора?

Показ портрета на экране (слайд)

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Верно, ребята.

Осенью, в конце ноября, мы отмечаем  праздник – день Матери. ! И к нам на праздник придут гости­ это  ваши мамочки самые любимые, самые красивые, самые хорошие, а мы для них  приготовим небольшой концерт. Для начала давайте споем распеву.

Исполняет музыкальный руководитель Распевка «Мама»

Дети определяют, что мелодия звучит напевно.

Музыкальный руководитель: Верно, ребята, а теперь вы спойте напевно.

Ребята, настало время спеть песенку «Мамочка у меня одна». Споем нежно, выразительно, помогая руками, слушая друг друга.

«Мамочка у меня одна»

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы спели нежно, напевно.

И я вам предлагаю поиграть  в очень интересную игру, которая называется «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ». Посмотрим, умеют ли ваши ладошки дружить со всеми детьми, а веселая музыка вам поможет. Слушайте внимательно музыку.

Игра на развитие ритмической пульсации «Веселые ладошки»

(любая русская народная мелодия)

Музыкальный руководитель: А мы ребята с вам  знаем еще одну веселую игру «Помощники».

Музыкальная игра Танец­ песня «Помощники»  (движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать,

 Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём.

 А теперь без суеты Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами.

 Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились.

Музыкальный руководитель:

Ребята, я придумала еще интересную игру. Она называется «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ». Вам нужно угадать эмоции человека. Посмотрим на экран и скажем слова «Раз, два, три – волшебную картинку покажи!»

Слайды «Эмоции человека»

Какая эмоция у девочки?

- грусть. Как вы догадались?

(изобразите грустную эмоцию)

- злость. Как вы догадались?

(изобразите злую эмоцию)

-удивление. Как вы догадались?

(изобразите удивленную эмоцию)

-радость. Как вы догадались?

(изобразите радостную, веселую эмоцию)

Музыкальный руководитель: Какая эмоция вам больше всего понравилась?

Дети: Радость.

Музыкальный руководитель: Ну, тогда я вас приглашаю на веселый танец! Мальчики, приглашайте девочек!

(Варианты при ответе детей:

- «Грусть» – «Ну, тогда я вас развеселю – приглашаю на веселый танец!»

- «Удивление» – «Да-а-а? и я удивилась сегодня, как вы хорошо поете и играете, и поэтому приглашаю вас на веселый танец!»

- «Злость» – «Но мы злиться не будем, мы же веселые ребята, поэтому приглашаю вас на веселый танец!»)

 

Танец «Ягодка-малинка» (эстрадная песня)

Музыкальный руководитель: Ребята, спасибо вам большое, мне очень интересно было с вами на музыкальном занятии.

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- Что именно понравилось?

- Почему?

- Какой праздник в конце ноября празднуем? («День матери»)

(если затрудняются ответить, спросить: «О ком мы пели песенку? Как называлась пьеса, которую мы слушали и угадывали картину?»)

 

- Ребята, я вам желаю, чтобы вы своим мамам говорили нежные, ласковые слова, всегда радовали добрыми делами и поступками.

Наше занятие подошло к концу, попрощаемся нежно, ласково.

 «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МАТЕРИ"

Интегрированное занятие в старшей группе «Всемирный день Матери»Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого ч...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края      Конспект занятия в стар...

Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам сказок».

Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему:«Путешествие по страницам сказок»....

Конспект интегрированное музыкального занятия в старшей группе ко Дню матери «Мама - главное слово на свете»

Тема: «Мама – главное слово на свете».Цель: воспитание уважительного отношения к маме, способствовать теплых взаимоотношений в семье.Задачи:Образовательные задачи:• учить проявл...

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Музыкальный теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад№61 «Флажок»       Конспект музыкального занятия в старшей груп...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...