Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Штырева Ульяна Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»,

 Кулундинского района Алтайского края

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Испарение»

 

 

 

 

                                                                      Воспитатель

                                                                      I квалификационной категории

                                                       Варкентин Ульяна Сергеевна

                                    

                                                                               

                                                                                    

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Кулунда

 

 

Цель: Сформировать представление детей об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний детей, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

2. Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

3. Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире

Методы и приёмы:

Словесные: чтение загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание.

Практические: опыты.

Материал: Кусочки льда (на каждого ребёнка), стакан со льдом, спиртовка, чашка, пробирки, спички, салфетки, держатель, простые карандаши, листы бумаги.

Ход:

Здравствуйте!  Я ученый! Сегодня я предлагаю вам стать моими помощниками – исследователями. Вы согласны?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»,

 Кулундинского района Алтайского края

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Испарение»

                                                                      Воспитатель

                                                                      I квалификационной категории

                                                       Варкентин Ульяна Сергеевна

                                   

                                                                               

                                                                                     

   

с.Кулунда

Цель: Сформировать представление детей об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний детей, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

2. Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

3. Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире

Методы и приёмы:

Словесные: чтение загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание.

Практические: опыты.

Материал: Кусочки льда (на каждого ребёнка), стакан со льдом, спиртовка, чашка, пробирки, спички, салфетки, держатель, простые карандаши, листы бумаги.

Ход:

Здравствуйте!  Я ученый! Сегодня я предлагаю вам стать моими помощниками – исследователями. Вы согласны?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.          

Н. Рыжова

Воспитатель:

Ребята, я знаю, что у вас было домашнее задание. Расскажите, что вы делали  с сахаром?

Ребята вы знаете, что твёрдое, может превратиться в жидкое. А как нам узнать, во что может превратиться жидкое?

Дети: В твёрдое.

В: А как это проверить? Что нужно сделать?

Дети: Охладить.

В: Правильно. Твёрдое превращается в жидкое, жидкое превращается в твёрдое.

Воспитатель предлагает детям проделать опыт по превращению твёрдого льда в жидкую воду. Раздаёт им по кусочку льда и спрашивает.

В: Какой лёд.

Д: Твёрдый, гладкий, скользкий, мокрый, тает.

В: Хорошо. Давайте превратим его в жидкую воду.

Дети растапливают лёд в руках.

В: Лёд холодный, ладошки у вас тёплые, получается вода. Лёд мы нагреваем и водичку получаем! Теперь вы знаете, что твёрдый лёд превращается в жидкую воду.  А как из воды сделать лёд?

Д: Поставить в холодильник.

В: Правильно, надо лёд охладить и жидкая вода станет твёрдой.

В: Ребята у вас были маленькие кусочки льда, а если взять вот такой кусок?

Воспитатель демонстрирует лёд, замороженный в стакане.

В: Как его превратить в воду? Как сделать, чтобы он растаял?

Д: Надо нагреть.

В: Правильно. Нагревать мы с вами будем его на спиртовке. Лёд холодный, спиртовка горячая, на спиртовке лёд тоже превратится в воду. Нагревали лёд в ладошках, нагревали на спиртовке.

А как ещё можно нагреть? Что же может нагревать? Лёд в водичку превращать? Что ещё даёт тепло?

Д: Солнце, огонь.

В: Правильно, и солнышко согреет лёд, и огонь…

Солнце дарит нам тепло,

Солнце нагревает,

 Солнышко горячее

Землю освещает!

А ещё огонь горячий

И горячая плита.

Греют – греют, нагревают,

Много нам несут тепла!

Физ. минутка «Речка».

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте.)

И отправились домой.

(Ходьба на месте.)

В: А ещё тепло нам дают отопление – по трубам идёт горячая вода и в комнатах всегда зимой тепло.

Воспитатель показывает трубу отопления.

Значит,  твёрдый лёд нагреть можно и на солнышке, и на плите, и на огне.

Воспитатель демонстрирует стакан с водой и спрашивает: «А что будет, если мы эту воду будем и дальше нагревать?»

Д: Вода станет горячей.

В: Правильно, а если ещё сильнее нагревать будем?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Затем предлагает:

В: «Давайте проведём опыт и посмотрим, что произойдёт».

Воду нагревают в чашке на спиртовке. Вода кипит и появляется пар.

В: Ребята, что это над водой появилось?

Д: Пар.

В:  Куда исчезла вода? Все видели: в чашку налили воду, потом появился пар.

А вода – то где? Может, чашка с дыркой и вода пролилась?

В: Вода испаряется, превращается в пар, если её нагревать. Была вода жидкая, а превратилась в пар. Сначала у нас был твёрдый лёд, затем жидкая вода, а из воды получается пар. Значит, вода у нас может быть и твёрдой, и жидкой и может быть пар: вода – твёрдая, вода – жидкая, вода – пар. Посмотрите на пар. Какой он?

Д: Белый, лёгкий.

В: Да, пар белый, лёгкий, он улетает. Скажите, пар твёрдый?

Д: Нет.

В: Пар – жидкий?

Д: Нет.

В: Правильно, пар - не твёрдый и не жидкий, пар – он как воздух, как дым от костра, как облака на небе.

Отгадайте загадки:

В: Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это…(Лёд)

В: Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

В: Если сильный – сильный жар,

Из водички будет…

Д: пар.

В: Правильно. Давайте нарисуем пар – изобразим воду и пар над ней.

В: Ну а теперь нарисуем водичку и пар – как пар клубится над горячей водой.

Дети приступают к рисованию.

Итог:

В: Уважаемые исследователи! Наша работа в лаборатории подошла к завершению.

Понравилось вам?

Что нового вы узнали сегодня, работая исследователями?

Что показалось для вас наиболее трудным?

В: За вашу успешную работу и ваш интерес я хочу присвоить вам звание «Юный исследователь» и вручить маленький сладкий приз.

Список используемой литературы:

  • Н.Е. Веракса, О.Р Галимова Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Издательство МАЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».

Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»

Дать  представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?»   Подготовила и провела: Бондина О.В....

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Научим героев сказок безопасности»

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде....

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Все профессии важны»

Цель: Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях. Задачи:1.      Расширять представление детей о разнообразии профессий.2....