Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема: «С волшебной музыкой по лесным тропинкам».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Платонова Наталья Николаевна

Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_volshebnoy_muzykoy_po_lesnym_tropinkam.docx31.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Тема: «С волшебной музыкой по лесным тропинкам».

Цель: развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
-развитие музыкального слуха, чувства ритма, пространственной организации движений в соответствии с речью и музыкой, общей и тонкой моторики, танцевально-игрового творчества. Расширение певческого диапазона;
-формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах. Закрепление умения прохлопывать заданный ритмический рисунок.

-воспитание эстетического вкуса в передаче образа, совершенствование коммуникативных навыков, экологическое воспитание. Формирование положительной самооценки у дошкольников. Создание эмоционально-психологической комфортности.
Оздоровительные:
-с помощью дыхательной, артикуляционной,

психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям, рассказ, беседа, творческий метод.
Форма организации деятельности: групповая
Взаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Культурные практики: игровая, двигательная, музыкальная.
Предварительная работа: Слушание муз. произведения П.И Чайковского «Вальс цветов», звуков природы, разучивание песни «Добрый день»сл.В.Суслова. муз.Я.Дубровина, валеологическихраспевок, ритмических танцев, ритмодекламаций, артикуляционных, дыхательных гимнастик, психогимнастики.

Планируемые результаты:
1.Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
2.Снижение уровня заболеваемости.
3.Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
4. Повышение уровня речевого развития.
5. Стабильность физической и умственной работоспособности.
Организация развивающей среды:  проектор, презентация на данную тему, музыкальный боумбокс,  магнитная доска, набор для простукивания ритмического рисунка, деревянные палочки, шапочки птиц, веночки из цветов, знаки «Правила поведения в лесу», музыка волшебства, р.н.м для ритмических упражнений, танец-импровизация под муз «Вальс цветов» П.И.Чайковского,

предметные картинки весенние цветы.
Музыкальный репертуар:
1. Валеологическаяпопевка с оздоровительным самомассажем «Доброе утро!» сл. и муз. Арсеневской
2. Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету».
3. Ритмодекламация «Мы идём в весенний лес» (ортопедическая гимнастика).

4.Портрет композитора П.И. Чайковского.

5.Запись муз произведения П.И Чайковского «Вальс цветов».

6.Игра-распевание «Здравствуйте!».

7.Пение песни «Добрый день», сл. В Суслова муз.Я.Дубровина.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Под музыку Дети змейкой забегают в зал. (песня «Тропинка-торопнка»)
Муз рук: Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят! Проходите, становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети: Да!
Муз рук: 

-Ребята, я очень рада, что веселая тропинка привела вас сюда.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Валеологическаяпопевка с оздоровительным самомассажем «Доброе утро!» сл. и муз. Арсеневской (ноты)
Доброе утро! Улыбнись скорее!

(разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
И сегодня весь день будет веселее! (пружинки)
Мы потрём лобик, носик и щёчки, (движения по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки. (фонарики)
Разотрём ладошки сильнее, сильнее, (движения по тексту)
А потом похлопаем – будет веселее!
Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова – будем все здоровы! (показали улыбку)
1.1Создание проблемной ситуации:
Муз рук: Молодцы! Всем показали, как можно весело и с пользой для здоровья поприветствовать друг друга. Но мне ребята, что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в нашу группу и заметила, что здесь кто-то был: во – первых, на полу я нашла вот эти следы (показать макет следа), во-вторых, везде разбросаны какие-то странные предметы, вот посмотрите! (палки, бумага, пл. бутылки, мусор), а диск с записью пения весенних птиц, который мы с вами очень любили слушать, сломан. Как вы думаете, кто здесь побывал? Что могло случиться? (ответы детей: туристы, браконьеры, хулиганы). Что нужно сделать с этим мусором? (ответы детей: нужно всё убрать) (собирают всё в пакет. урну)
Слайд №1 "Весенний лес"
-А вот и сказочная полянка в весеннем лесу, куда мы с вами хотели отправиться. Но что там происходит? (анимация: посмотрите, птицы разлетаются в разные стороны, лес становится пустым) Что произошло? (ответы детей: птицы исчезли, кто-то испугал птиц) Может ли лес жить без птиц? -Почему? (птицы борятся с вредителями, радуют людей своим бодрым поведением и пением)

1.2. Целевая установка:
-Что же делать? («Помочь лесу, вернуть птиц») А лес волшебный, и попасть туда могут только волшебники. Как, же нам превратиться в волшебников? (нужно съесть волшебную конфетку.

-Приготовьте свои язычки, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко
Конфеткой угостились, Дети облизываются
И в волшебников превратились.

1.3. Мотивация к деятельности.
Муз.рук: Ребята, а какими нужно быть, чтобы все преграды на пути преодолеть? (ответы: умными, сильными, дружными, здоровыми.) Правильно, самое главное – здоровыми. Прогулка по лесу очень полезна для здоровья!
По дорожке в лес пойдём, лес весенний мы спасём и наши ножки разомнём!

2. Основная часть
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний
Ритмодекламация «Мы идём в весенний лес»
 русск.нар. мел., обработка Степового (движение по кругу, ортопедическая гимнастика, ф-ма)
Мы идём в весенний лес, сколько здесь вокруг чудес,
Слева берёзка стройная стоит, справа ёлочка на нас глядит.

 ( марш)
Идём спокойно, не спеша, у всех осанка хороша.
На носочках мы идём и ничуть не устаём (на носочках)
И на пяточках умеем - всё сегодня мы успеем! (на пяточках)
А медведь вот так идёт (на внешней стороне стопы),
Ну, а мы – наоборот! (на внутренней стороне стопы).
Прилетели журавли и соловушки малы, (лёгкий бег)
Бабочки все закружились, на цветочки опустились. (покружились, присели)

Муз.рук: Наконец-то мы в лесу! Какой свежий воздух! Как легко дышится!

-Как вы считаете, может ли музыка как-то влиять на здоровье человека?

-Сегодня мы будем слушать и танцевать под музыку, и я думаю мы найдем ответ на вопрос влияет ли музыка на наше здоровье, а если да о как она это делает.

-Сейчас давайте полюбуемся пейзажами, послушаем муз.произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов» и подумаем какие чувства она передает.

(П.И Чайковский «Вальс цветов») Слушание фрагмента:  01:32

-Как называется это музыкальное произведение?

-Кто написал это муз.произведение?

-Муз.рук: Да, это произведение написал известный русский композитор и назвал его «Вальс цветов» П.И Чайковский. Под эту музыку кружатся сказочные герои в окружении весенних цветов. Давайте представим, что мы оказались в сказке, превратились в прекрасные цветы и танцуем вместе со всеми.

-Постарайтесь сами придумать движения соответствующие музыке, затем по хлопку поменять движения.

Пластическая импровизация под музыку П.И Чайковского «Вальс цветов».

-А теперь представьте, что мы нюхаем ароматные  цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат».
(глубокий вдох, на выдохе говорить слово «аромат») (2 раза)

Муз.рук: Молодцы, вы очень красиво танцевали. Как вы думаете, какое действие эта музыка может оказать на здоровье человека? (Она может укрепить здоровье)

-Почему вы так думаете? (Она несет добро радость, от нее на душе становится хорошо, а мы еще танцевали, а танцевать полезно)

-Почему вы думаете, что танцевать полезно?

(Укрепляет осанку, развивает мышцы).

-Да, эта музыка дарит нам счастье, и здоровье.

-Сейчас мы с вами выполним игру-распевание «Здравствуйте!», а затем с помощью музыки пожелаем друг другу здоровья и песней скажем – Добрый день!

Валеологическая (коммуникативная игра) игра – распевание «Здравствуйте»!

Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх)

Здравствуй солнце золотое» (смыкаем руки полукругом)

Здравствуй вольный ветерок! (машем руками на себя)

Здравствуй маленький дубок» (машем перед собой)

Мы живем в одном краю! (вытягиваем руки вперед)

Всех я вас приветствую! (поднимаем руки вверх)

Пение песни «Добрый день» сл. В.Суслова, муз: Я.Дубравина (исполнение 04.:50)

Муз.рук: Как вы думаете, может эта песня поднять настроение? (да если грустно)

-Почему? (потому что характер музыки веселый и радостный)

-Как эта песня может укрепить наше здоровье?

(музыка дарит радость,  хорошее настроение, пение укрепляет легкие, развивает дыхание, улучшает нашу речь)

-Да, если правильно петь, то это полезно для здоровья. А какие правила правильного пения вы знаете?

(не кричать, правильно дышать, четко проговаривать слова)
Муз рук: Ребята, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) Что нельзя делать в лесу?
Муз рук:Давайте скажем, что нельзя делать в лесу.  И повесим знаки, которые помогут тем людям, которые придут в лес, и скажемчто они означают: «Не рви цветы», «Не разрушай птичьи гнёзда», «Не разводи костры», «Не кричи», «Не лови бабочек» «Не мусори»).
Муз.рук: Какие вы молодцы, всё знаете! А вот тот, кто побывал здесь до нас, намусорил и всех птиц распугал, наверное,  этого не знал. Давайте мы свами оставим здесь эти знаки, чтобы люди которые сюда придут увидели их и не совершали губительных ошибок для окружающей среды. Правильно, и ещё нужно быть очень внимательными, глазками за всем следить, поэтому сейчас их нужно укрепить!
Зрительная гимнастика (музыкальный руководитель рассказывает, дети выполняют)
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Быстро-быстро поморгаем, а теперь зажмуримся,
Глазки открываются, силы набираются!
Муз.рук: А какие цветы можно увидеть в лесу весной? (ответы детей: подснежник, пролесок, крокус, медуница, нарцисс, фиалка). Вы сможете показать, как вырастает цветок?
Муз.рук : Слушайте, нас кто-то приветствует в лесу? Кто это?
Слайд  «Дятел» анимация (Звук стука, воспитатель стучит деревянными палочками)
Муз.рук: Он выше всех сидит на сосне, и видит, что весна собирается в путь-дорогу. И решил он послать птицам в теплые края телеграммы, чтобы птицы возвращались домой. Дятлу грустно одному стучать, нет рядом пернатых друзей. А он очень бы хотел, чтобы с ним вместе ещё кто-то постучал. Кто же сможет Дятлу компанию составить? (ответы детей).
Муз.рук: Дятел то устал, а телеграммы своим друзьям на юг не дописал. Телеграммы у него состоят из долгих и коротких звуков. Что же делать? (ответы детей: надо помочь дятлу) Конечно поможем дятлу - ритмические позывные телеграммы простучим. (Вывешиваются ритмические рисунки птички, цветочки)
Практическая работа
(Музыкальный руководитель хвалит детей, при необходимости помогает, направляет)

Слайд "Возвращение птиц"

Муз рук : А вот и птички возвращаются, посмотрите, узнаёте их? ( на слайде по очереди появляются птицы:, грач, скворец, жаворонок, аист, утка, дети называют их) А какая птичка ещё не вернулась? (если не назвали ласточку, загадать загадку)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном Из травы и глины.
Что за птичка-лапочка? Ну конечно….. (дети: ласточка)
(на слайде появляется ласточка, включить щебет птиц)

(Звучит музыка дождя)
3. Заключительная часть
3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей

Муз рук: 

Вот и заканчивается наше весеннее путешествие в лес, нам надо возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – повернись, волшебство остановись.
Мы снова в детском саду.
Рефлексия.

-Что мы с вами сегодня делали на занятии?

-Ребята, где мы с вами были? Для чего мы туда ходили? Как мы это делали? (ответы детей)
-Что вам понравилось больше всего?

-Какая музыка полезная для здоровья? (Которую приятно слушать, которая приносит радость светлую спокойную)

-Молодцы ребята, мне очень приятно было с вами сегодня общаться.

Выход:

Муз.рук: Слышите ребята, веселая тропинка вас зовет, обратно идти. Постройтесь друг за другом. Уход змейкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"

Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"

Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема: “День Матери”

Конспект подготовлен к проведению музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках тематического дня «День матери». Включены такие виды деятельности, как слуш...

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Музыка Осени"

План-конспект занятия по музыке для старших дошкольников...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...