"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Апрель. Подснежник" П.И.Чайковский
методическая разработка по музыке

Марина Хайдаровна Кильдишева

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Апрель. Подснежник" П.И.Чайковский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik_muz.v_kraskah.docx22.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД № 87

Музыка в красках

П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник»

Цикл «Времена года»

Старший дошкольный возраст

                                                               Составила

                                                   музыкальный руководитель

                                      МАДОУ ЦРР д/с №87

                                          Кильдишева  Марина

                        Хайдаровна

                                                     г.Калининград

                                                             

Цель: обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского.

1. Обучающие задачи:

-учить детей самостоятельно высказываться о содержании музыкального произведения;

-учить различать изобразительные свойства музыки.

2. Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредством поэтического слова и рисунка;

-развивать способность использования цвета как средства передачи настроения музыки.

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей чувство прекрасного;

-воспитывать культуру слушания музыки

Предварительная работа:

-стихотворения для заучивания: Т. Коломиец «Подснежник»,

Т. Белозеров «Снегурочкины слезы»;

- попевка «Подснежник» Л. Гавришева;

-песня «Подснежник» муз. и сл. Н. Елисеевой.

Музыкальный материал:

П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник» (цикл «Времена года»)

Оборудование:

Портрет композитора, картинки весны-слайды, музыкальная палитра, атрибуты для пластической импровизации (платочки, ленточки, цветы),листы бумаги, акварельные краски, кисточки.

                                         

   Ход занятия

Музыкальный руководитель: наступило чудесное время года…

Дети: весна.

Музыкальный руководитель: мы наблюдаем в природе весеннее волшебство…

                                            (показ слайдов)

Музыкальный руководитель: я расскажу вам сказку об удивительном явлении весны -  первых весенних цветах – подснежниках.

                                                  Сказка

Жили - были в глухом лесу Зима и ее дочка Снегурочка. Все звери с нетерпением ждали прихода Весны. И однажды пришла Весна и крикнула Солнышку:  «Солнышко! Грей сильнее, горячее!» Солнышко пригрело и снег стал быстро таять. Обиделась зима, вышла на полянку, залитую ярким солнечным светом и тут же растаяла. Заплакала Снегурочка и тоже растаяла. А там, где упали Снегурочкины слезы выросли первые весенние цветы- подснежники.

Музыкальный руководитель:  а мы знаем попевку «Подснежник»

                      Попевка «Подснежник» муз. Л. Гавришевой

Музыкальный руководитель: народ придумывает сказки, легенды о цветах.

Одну из таких сказок вы услышали сейчас. Поэты пишут о том, как просыпается природа и появляются первые весенние цветы.

                                       (Дети читают стихи)

Голубенький чистый

Подснежник - цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

Последние слезы

О горе былом.

И первые грезы

О счастье ином…

(А. Майков)

Музыкальный руководитель: почему первые весенние цветы называют –

Подснежниками?

 Дети: так называют растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега.

Музыкальный руководитель: трогательно после зимней стужи выглядят небольшие голубые или белые цветочки. Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Послушаем еще одно стихотворение, где создан чудесный поэтический образ!

                                                (Дети читают стихи)

«Снегурочкины слезы»

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная

Всем в лесу чужая.

   Там, где шла и плакала

   Трогая березы,

   Выросли подснежники –

   Снегурочкины слезы.

                     (Т. Белозеров)

Музыкальный руководитель: почему именно подснежники автор стихотворения связывает со Снегурочкой, ее слезами?

Дети: цветочки белые, холодные, как капельки; опущенные головки цветов.

                                                (Дети читают стихи)

«Подснежник»

В лесу под березой

Подснежник проснулся.

Качнул лепестками,

Вокруг повернулся.

Подснежник, подснежник,

Красив твой наряд,

Подснежника тонкий

В лесу аромат.

Ты в шапочке белой

Сверкаешь росинкой.

Листочек зеленый

Украшен слезинкой.

(Т. Коломиец)

Музыкальный руководитель: исполним песню о нежном чудесном цветке.

                         «Подснежник» муз. и сл. Н. Елисеева

Музыкальный руководитель: красоту родной природы воспевают в своих произведениях поэты; художники создают полотна, где красками изображают неповторимые пейзажи, композиторы сочиняют музыку, где чудесные явления природы передают с помощью звуков музыки.

           (Обращает внимание детей на портрет композитора)

Кто изображен на портрете?

Дети: русский композитор П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: мы уже знакомы с творчеством композитора. П. И. Чайковский создал цикл музыкальных произведений о разных временах года и каждому месяцу дал название. Сейчас мы послушаем произведение «Подснежник» из цикла «Времена года. Апрель».

                   

 П. И. Чайковский «Подснежник. Апрель»

Музыкальный руководитель: о чем рассказала музыка? Какую картинку нарисовали звуки музыки?

Дети: (ответы детей о характере, настроении музыки, особенности ее звучания). Едва слышный перезвон; кивают головками друг другу подснежники – здороваются; капелька упала на лепесток цветка, покатилась и соскользнула на землю; теплый весенний ветерок покачивает стебельки подснежников.

Музыкальный руководитель: пьеса «Подснежник»  построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души чувство надежды на будущее и затаенного ожидания. Приглашаю вас танцевать под эту чудесную музыку.

                                  Танцевальная импровизация

Музыкальный руководитель: свои чувства, переживания, настроение выразите в красках.

                                          Дети рисуют музыку

Музыкальный руководитель: что вам понравилось? Что вам запомнилось и показалось наиболее интересным?

                                                (Ответы детей)

Организуем выставку ваших рисунков.

 

                                                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Музыкальное занятие сэлементами рисования  (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...

«Путешествие в страну Музыки» музыкальное занятие для детей старшей группы

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения).Задачи:Прививать любовь к творчеству...

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста. "Мышки" А.Жилинский

quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста. "Мышки" А.Жилинский...

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста по произведениям П.И.Чайковского "Времена года" - "Сентябрь"

quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста по произведениям П.И.Чайковского "Времена года" - "Сентябрь"...

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Вальс опадающих листьев"

quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Вальс опадающих листьев"...