"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Вальс опадающих листьев"
методическая разработка по музыке

Марина Хайдаровна Кильдишева

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Вальс опадающих листьев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_muzyku_osen.docx17.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Музыка в красках»

для детей старшего дошкольного возраста

                                  «Опавшие  листья» Вальс  Ж Косма

  Музыкальный руководитель. У музыки есть свои краски- это мелодические звуки. Так же как краски у художника они соединяются друг с другом и превращаются в звуковые рисунки, узоры, в мелодии. Услышит человек мелодию и представит себе красочную картину  природы или настроение человека его переживания. Для этого надо научиться слушать звуки и слышать куда они бегут или идут. И тогда вы ярко и красочно в своем воображении увидите уникальное представление под названием «Музыка».  

Цель:  Дать детям представление о том, что музыка может вызывать разнообразные цветовые ассоциации и способствует возникновению цветовой  визуализации, через эмоциональное  восприятие музыкального настроения.

Задачи:  - Определение эмоционального содержания музыкального произведения и способов передачи её выразительных средств (музыкальная графика);

- формирование у детей способности к соотнесению эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета;

- обогащение представлений детей о способах «изображения» музыки;

- развивать творческое воображение, двигательные импровизации

Методы и приемы:

- беседа о музыке (содержании, средствах музыкальной выразительности, жанровой принадлежности);

-обсуждение с детьми способов графического и цветового изображения характерных музыкальных особенностей;

- рисование музыки;

- закрепить танцевальные жанры музыки - вальс

- танцевальная  импровизация с осенними веточками

Материал: акварельные краски; листы бумаги; осенние листья, для создания «оттиска» на бумаге; осенние веточки; осенние пейзажи; стихи Ф.И.Тютчева, А.С.Пушкина, А.Н.Майкова, А.Н.Плещеева

                                   

Ход занятия:

Дети заходят в зал

Музыкальный руководитель.  Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в волшебный осенний лес. Почему волшебный? А потому что мы с вами услышим о чём шепчутся осенние листочки, что их тревожит и что радует. И как живёт осенний лес? А узнать обо всём это нам помогут стихи наших замечательных поэтов – А.С.Пушкина, А.Н.Плещеева и др. (В процессе чтения стихов детям, показываются осенние пейзажи). И так, подул осенний ветерок и полетели, закружились осенние листочки в своём последнем прощальном вальсе…

                    Танцевальная импровизация с осенними веточками 

                                   «Опадающие листья» Ж Косма

-  Какие образы она навевает?.......

 - Давайте пофантазируем, кем вы себя представляли?

 -Какими средствами музыкальной выразительности композитор «рисует» явление природы - листопад?

 - Мы говорили с вами о том, какие чувства вызывает музыка, а сей час я предлагаю свои чувства, эмоции выразить в рисунках. Сегодня мы будем не просто рисовать красками, но используем прием рисования – «оттиск» на бумаге.

   Показ детям способа рисования техникой графического изображения предмета - «оттиск» 

 Звучит музыкальное произведение, дети рисуют музыку, затем создаётся выставка рисунков

Музыкальный руководитель.  - Ребята, о чём нам рассказала музыка, с которой мы сегодня познакомились?

- А что вам особенно запомнилось?

- А как бы вы назвали это музыкальное произведение?  

                                         Дополнительный материал

                  Листопад                                               Осенние листья

Лес, точно терем расписной,                 Осенние листья по ветру кружат,

Лиловый, золотой, багряный,                 Осенние листья в тревоге вопят:

Весёлой, пёстрою стеной                      «Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол,

Стоит над светлою поляной.            О лес наш родимый, конец твой пришёл!»

Берёзы жёлтою резьбой                        Не слышит тревоги их царственный лес

Блестят в лазури голубой,                    Под тёмной лазурью суровых небес

Как вышки, ёлочки темнеют.             Его спеленали могучие сны,

А между клёнами синеют                    И зреет в нём сила для новой весны.

То там, то здесь в листве сквозной                                                     А.Н.Майков

Просветы в небо, что оконца

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой…

                                  И.А.Бунин

 

.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Музыкальное занятие сэлементами рисования  (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...

«Путешествие в страну Музыки» музыкальное занятие для детей старшей группы

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения).Задачи:Прививать любовь к творчеству...

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста. "Мышки" А.Жилинский

quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста. "Мышки" А.Жилинский...

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста по произведениям П.И.Чайковского "Времена года" - "Сентябрь"

quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста по произведениям П.И.Чайковского "Времена года" - "Сентябрь"...

12.03.24г. "Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Священная война" музыка Ал.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача

12.03.24г. "Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Священная война" музыка Ал.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача...