«Путешествие в страну Музыки» музыкальное занятие для детей старшей группы
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения).
Задачи:
- Прививать любовь к творчеству П.И. Чайковского, воспитывать художественно - эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов классиков. Узнавать портрет и называть имя композитора.
- Закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
- Развивать слуховой аппарат с помощью пения a kapela. Совершенствовать певческие навыки; развивать музыкальную память.
- Укреплять чувство ритма с помощью игры.
- Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить знание музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в страну Музыки» музыкальное занятие | 22.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение города Калининграда Центр Развития Ребенка
детский сад № 94
«Путешествие в страну Музыки»
Музыкальное занятие
для детей старшей группы № 8
музыкальный руководитель
Макарова Л.Н.
Воспитатель Игнатюк Е.А.
19.02.18г.
Г.Калининград
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях
Задачи:
- Прививать любовь к творчеству П.И. Чайковского, воспитывать художественно - эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов классиков. Узнавать портрет и называть имя композитора.
- Закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
- Развивать слуховой аппарат с помощью пения a kapela. Совершенствовать певческие навыки; развивать музыкальную память.
- Укреплять чувство ритма с помощью игры.
- Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить знание музыкальных инструментов.
Ход занятия.
Муз. рук. Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите. Замечательно! Давайте поздороваемся:
Солнышко лучистое - здравствуй! Здравствуй!
Небо, небо чистое - здравствуй! Здравствуй!
Легкий нежный ветерок - здравствуй! Здравствуй!
Самый лучший мой дружок - здравствуй! Здравствуй!
Муз.Рук. Ребята, я рада вас видеть. На дворе и морозно, снежно, такая чудная зима.
Кто-то бросил мне в оконце (подходя к окну)
Посмотрите, письмецо
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам в лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На оконце заманил?. (открывает письмо)
Нет, это нам прислали приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков – страну Музыки. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от принцессы страны Музыки – Домисольки! Она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в ее дворце всегда царит радость, веселье, много музыки. А вот и конверт с пригласительными билетами – нотами. Ой, а где же они? Их в конверте нет!
(звучит музыка)
Все понятно, это Кощей Бессмертный спрятал нотки - приглашение и заколдовал нашу принцессу Домисольку! И нам с вами придется искать нотки, разгадывать загадки, которые приготовил нам Кощей Бессмертный. Что - же пора в путь! Впереди нас ждет много испытаний. Вперед, в страну Музыки.
Муз.Рук. А как мы попадем в страну Музыки? Конечно, с помощью музыки. Слушаем внимательно, она нам подскажет как двигаться дальше.
- Звучит музыка Л. Ломовой. «Шаг, поскок», «Веснянка» А.Чугайкина (дети двигаются в соответствии с характером музыки – шагают, выполняют поскоки, шагают, двигаются змейкой)
Муз.Рук. Внимательно слушали музыку, с заданием справились, вы молодцы.
Муз.Рук. Присаживайтесь скорей, мне кажется, мы попали в город музыкальных звуков. Слышите – звучит музыка, прислушайтесь, закройте глаза…
- Дети слушают «Болезнь куклы» П.Чайковского.
Вы узнали эту музыку. Как называется? Кто композитор? Как она звучала? О чем рассказала нам? Прислушайтесь – звучит еще одна.
Дети слушают «Новая кукла» П.Чайковского.
Как звучала эта музыка? Как называется? Кто композитор Какое настроение у неё? Сравните звучание этих пьес. Молодцы! (нотка)
Муз.Рук. Ребята, на пути метели, мешают нам пройти дальше. Вы слышите?
- Проводится упражнение по методу В. Емельянова
Засвистели метели (дети выполняют глиссандо на звук «у» сверху вниз)
Летели снега (дети выполняют глиссандо на звук «о»)
Стелила постели большая пурга (глиссандо на звук «и»)
Стелила постели морозом она (отрывисто произносит звук «а» в высоком регистре)
И было метелям всю ночь не до сна (усиливают звук «у», разводя руками, затихают, соединяя руки перед собой)
Муз.рук. Мне кажется, мы заблудились! Слышите, какое эхо?
Исполняется попевка «Эхо» муз.
Муз. рук. Вот одна нотка. Следующее задание, которое нам нужно разгадать, чтобы найти следующую ноту, это ответить на вопрос. Мы попали в город ритмических звуков.
Доктор дятел сел на сук,
По коре стучит тук-тук,
«Вот что, дерево – рябина!
Вы больны, у вас ангина,
От того и хмурый вид!
Вот вам сладкая микстура,
Чтоб прошла температура.
А для каждой вашей ветки,
Вот вам сладкие конфетки. (Дети прохлопывают простой ритмический рисунок. Выполнив задание получают еще одну нотку)
Муз. рук. Отправимся дальше в путь? Вы узнали, что за мелодия звучит? Вам она, знакома? Правильно, мы в стране песен.
Слышится плачь….
Муз. рук. Ребята, кто-то плачет. (прислушивается) или мне показалось? Да это Домисолька. Мне эта девочка напоминает героиню одной р.н. сказки. Ребята, вы её узнали?
Все Здравствуй, Домисолька!
Дом-ка. Не хочу ни с кем здороваться! А-а-а-а! Зачем мне с вами здороваться?
Муз. рук. Ребята, расскажите, Домисольке, зачем люди здороваются. (Дети рассказывают) Правильно, ребята, по русскому обычаю, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Дом-ка. Не знаю я никаких русских народных обычаев. Я- принцесса! Не мешайте мне плакать!
Муз. рук. Как же нам ее развеселить? Давайте ей песню споем веселую.
- Исполняется песня «Весенняя полька»
Дом-ка. А-а-а!
Муз.рук. Что же ты опять плачешь, Домисолька? Вытри слезы и скажи нам, может песня не понравилась?
Дом-ка. Понравилась, только злой Кощей заколдовал меня, и совсем ничего не знаю – ю-ю-ю! (Плачет)
Муз.рук. Не плачь, наши ребята тебе помогут. Они не бросают друзей в беде.
Дом-ка. Помогите отгадать музыкальные инструменты.
- 1. Какой самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
2. Самый большой музыкальный инструмент? (Орган)
3. Эту песню пела мама, когда нам колыбель качала. (Колыбельная песня)
4.Гармонь, гитара, балалайка. Их общим словом называй-ка! (Инструменты)
5.Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
7.Играть он умеет и «форте», и «пиано», за это назвали его… (Фортепиано)
Муз. рук. Ну вот, Домисолька, ребята все твои загадки отгадали. Помогли тебе. Потому что они дружные ребята. Послушай, они тебе песенкой расскажут.
- Исполняется песня «Песенка друзей»
Дом-ка. Молодцы, вы помогли, расколдовали меня. Спасибо! Нужна ещё ваша помощь. Злой Кощей перепутал все музыкальные инструменты, я не могу их узнать.
Дидактическая игра «Сложи музыкальный инструмент».
Дом-ка. Спасибо, ребята, вы молодцы! Расколдовали меня. Но пора вам в дорогу.
Муз. рук. Я рада, Домисолька, что наши ребята помогли тебе в трудную минуту. Слышите, нас зовет знакомая музыка. Становитесь скорее в круг. Исполним любимый танец для Домисольки.
Исполняется танец «Полька-Анна» И. Штрауса.
Дом-ка. Мне очень понравился ваш танец. Спасибо вам за помощь. Вот вам волшебные нотки, они вам помогут попасть в страну Музыки, открывают вам мир радости и вдохновенья. До свидания.
Дети прощаются с Домисолькой.
Муз. рук. Нам пора возвращаться.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...
«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Цель занятия, развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Музыкальное занятие сэлементами рисования (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...
Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)
Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог первой кв. кат..Зада...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
«Путешествие в страну волшебных звуков». (Занятие для детей старшей группы)
Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей; развивать способность к элементарной импровизации, ассоциа...
Конспект доминантного музыкального занятия для детей старшей группы «Шутка в музыке»
Продолжать развивать эмоциональную сферу детей. Создать благоприятные условия для эмоционального подъёма, отклика на музыку шуточного характера...