"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста. "Мышки" А.Жилинский
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста. "Мышки" А.Жилинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_muzyku_nod.docx | 17.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Я рисую музыку»
«Мышки» А.Жилинский
М.Р. У музыки есть свои краски- это мелодические звуки. Так же как краски у художника они соединяются друг с другом и превращаются в звуковые рисунки, узоры, в мелодии. Услышит человек мелодию и представит себе красочную картину природы или настроение человека его переживания. Для этого надо научиться слушать звуки и слышать куда они бегут или идут. И тогда вы ярко и красочно в своем воображении увидите уникальное представление под названием «Музыка». Итак, мы начинаем!!!
Цель: Дать детям представление о том, что музыка может вызывать разнообразные цветовые ассоциации и способствует возникновению цветовой визуализации, через эмоциональное восприятие музыкального настроения.
Задачи: -Определение эмоционального содержания музыкального произведения и способов передачи её выразительных средств (музыкальная графика);
-формирование у детей способности к соотнесению эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета;
- ознакомление детей со способами изображения музыкальных произведений контрастных по характеру;
- обогащение представлений детей о способах «изображения» музыки;
- развивать творческое воображение, двигательные импровизации
Методы и приемы:
- беседа о музыке (содержании, средствах музыкальной выразительности, жанровой принадлежности);
-обсуждение с детьми способов графического и цветового изображения характерных музыкальных особенностей;
- рисование музыки;
- игра на детских музыкальных инструментах (творческая импровизация).
Материалы: наборы карандашей (12 цветов) на каждого, акварельные краски, маска «Мышка» для игры, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие
МР: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в Музыкальную страну. А поможет нам волшебный ветерок. Возьмите волшебные ленточки (дети выбирают ленточки-настроения) и мы отправляемся…
Танцевальная композиция
МР: Вот мы и очутились в музыкальной стране. Положите волшебные ленточки, они нам еще пригодятся, а сами устраивайтесь поудобнее, нас ждет МУЗЫКА!
Звучит музыкальное произведение «Мышки» А.Жилинского
-Какие образы она навевает?.......
-Давайте пофантазируем, что может делать мышка: крутить головой, есть сыр, выглядывать из норки, бегать, «грызть корочку».
Обратить внимание на лёгкий характер и быстрый темп музыки.
-Какими средствами музыкальной выразительности композитор передаёт образ мышки?
-А может не надо говорить о том, что мы чувствуем, слушая музыкальное произведение? Просто возьмем волшебную кисточку или карандаш и «потанцуем» на бумаге. Все изменения характера музыки, её настроения и движения могут выражаться с помощью цвета и графики.
Звучит музыкальное произведение
1 вариант: Дети слушают музыкальное произведение и рисуют. Рисование музыки позволяет чувствам ребенка проявиться сразу.
2 вариант: Дети слушают музыкальное произведение и подбирают музыкальные инструменты, которые помогут озвучить музыкальное произведение.
Оркестровая импровизация с помощью музыкального руководителя.
МР: Какие красиво у вас получились, вы молодцы!!! А теперь пришла пора нам возвращаться. Возьмите волшебные ленточки, они нам помогут вернуться в детский сад.
Танцевальная импровизация детей.
Рефлексия: - Ребята, вам понравилось в музыкальной стране?......
- А что вам понравилось?..... (ответы детей)
МР подводит итог и хвалит ребят за творчество, оригинальность,
красоту.
МР: До свидания!!!
Дополнительный материал
1. Мышки – серые воришки
Сыр нашли в кладовке мышки.
Но не спит хозяйский кот,
Кот кладовку стережёт.
За подобные делишки
Может он порвать штанишки.
2.Машка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки?
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка – чья –то лапа.
Лапа пёстрая, когти острые.
Эй, мышка, не зевай,
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя сьест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...
«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Музыкальное занятие сэлементами рисования (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...
«Путешествие в страну Музыки» музыкальное занятие для детей старшей группы
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения).Задачи:Прививать любовь к творчеству...
Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Музыки с весёлыми нотками»
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста по произведениям П.И.Чайковского "Времена года" - "Сентябрь"
quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста по произведениям П.И.Чайковского "Времена года" - "Сентябрь"...
"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Вальс опадающих листьев"
quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Вальс опадающих листьев"...
12.03.24г. "Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Священная война" музыка Ал.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача
12.03.24г. "Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Священная война" музыка Ал.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача...