Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Юргинского муниципального района
Кемеровской области
МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»
Три медведя
(конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
Составитель: Беднер А. В.
Юргинский муниципальный район 2016 - 2017
Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Образовательные:
Образовательная область "Художественное творчество"
- Формирование интереса к лепке. Развитие умения раскатывать комочки круговыми движениями, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Образовательная область "Познание"
Сенсорное развитие:
- Развитие восприятия, создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной,
-Закрепление умения выделять цвет, форму ,величину как особые свойства предметов по их свойствам : величине, форме, цвету.
Формирование элементарных математических представлений:
- Формирование умения сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
- Развитие умения видеть общий признак предметов группы ( все цветочки - маленькие, эти- красные, эти- все большие и т.д.)
- Понимать вопрос "Сколько?", при ответе пользовать словами много, один, ни одного.
- Формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров,
-Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследование формы этих фигур (используя зрение и осязание).
2. Развивающие:
Образовательная область "Коммуникация"
- Развитие умения понимать обобщающие слова ( фрукты, овощи, посуда).
- Называть диких животных и их детенышей.
Образовательная область " Безопасность"
- Знакомство детей с представителями животного и растительного мира,
- Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.
Образовательная область " Социализация"
- Развитие активности детей в двигательной деятельности. Организация игр со всеми детьми.
Образовательная область "Труд"
- формирование свободного движений руками с кусочком пластилина во время лепки.
3. Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое и бережное отношение к природе и животным.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки " Три медведя ".
Оборудование:
- 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине; 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);
- картонные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, (на каждого ребенка).
- картинки с изображением взрослых животных и их детенышей,2 кастрюли; корзинка, макеты фруктов и овощей, макеты цветов (красный, желтый, синий, белый); бумажные цветочки таких же цветов, пластилин, дощечки, салфетки ( на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».
Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:
Растаял снег;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава.
Маша интересуется, на чем поедем в лес?
Воспитатель отвечает, что на автобусе. Кукла Маша тоже поедет с нами, но в автобус не пустят без билетов, что же нам делать?
Маша: Не расстраивайтесь, у меня есть для каждого из ребят билеты. (Раздает билеты каждому ребенку).
1. задание.
Дети садятся на стульчики, которые предварительно стоят в группе друг за другом, сзади на спинку каждого стула прикреплена геометрическая фигура (круг, квадрат или треугольник), дети едут в автобусе под музыку( звучит песенка про автобус).
Вот мы в автобусе сидим,
Всё сидим, всё сидим
И из автобуса глядим, всё глядим.
Остановка «Веселая поляна»
Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»
Маша: Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответы детей (три медведя)
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть».
Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».
2. задание
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
3. задание
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. ( у волка-волчонок, у белки-бельчонок, у лисицы-лисенок), дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
4. задание
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.
Физминутка:
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
Ну, а сын-малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Медвежонок предлагает ребятам выполнить следующее задание.
5. задание
«Цветочная полянка». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка цветы меньшего размера таких же цветов, как и большие . На слова: «Раз, два, три - цветочек собери!» дети кладут свой цветок на цветок таково же цвета.
Маша: Ребята, а что еще растет в лесу? (ответы детей: ягоды, грибы)
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости.
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим подарки нашим лесным жителям, нашим друзьям трем медведям.
Дети садятся за столы, где уже предварительно разложены пластилин на дощечках и салфетки. Дети лепят, с помощью воспитателя и наглядного материала фрукты и овощи для медведей, затем кладут их в корзинку.
Медведи: вот спасибо ребята! Очень вы нас порадовали! Приходите к нам еще в гости.
Воспитатель: Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться из леса в детский сад, садимся снова в автобус на свои места (дети снова сверяют свои места с билетами), снова звучит песня про автобус. По приезду в детский сад подводится итог:
- Ребята, где мы сегодня были? (в лесу)
- У кого в гостях (у трех медведей)
- Кто с нами еще ездил в лес (Маша)
- Что мы видели на полянке возле домика трех медведей? ( цветы и разных животных).
- Молодцы ребята! Вы всё верно ответили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...
Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...
День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)
Цели и задачи:· продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...
Путешествие с Колобком (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Конструированию) во второй младшей группе)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....
Конспект открытого занятия по образовательной область «Художественно – эстетическое развитие»: «Утка с утятами на пруду» (лепка)
Конспект занятия по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Утка с утятами на пруду" (лепка)....
КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...