Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Беднер Анастасия Владимировна

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Три медведя

(конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Составитель:  Беднер А. В.

Юргинский муниципальный район 2016 - 2017

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Образовательные:

Образовательная область  "Художественное творчество"

- Формирование интереса к лепке. Развитие умения раскатывать комочки круговыми движениями, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Образовательная область  "Познание"

Сенсорное развитие:

- Развитие восприятия, создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной,

-Закрепление умения выделять цвет, форму ,величину как особые свойства предметов по их свойствам : величине, форме, цвету.

Формирование элементарных математических представлений:

- Формирование умения сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

- Развитие умения видеть общий признак предметов группы ( все цветочки - маленькие, эти- красные, эти- все большие и т.д.)

-  Понимать вопрос "Сколько?", при ответе пользовать словами много, один, ни одного.

-  Формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров,

-Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследование формы этих фигур (используя зрение и осязание).

2. Развивающие:

Образовательная область "Коммуникация"

- Развитие умения понимать обобщающие слова ( фрукты, овощи, посуда).

- Называть диких животных и их детенышей.

Образовательная область " Безопасность"

- Знакомство детей с представителями животного и растительного мира,

- Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.

Образовательная область " Социализация"

- Развитие активности детей в двигательной деятельности. Организация игр со всеми детьми.

Образовательная область  "Труд"

- формирование свободного движений руками с кусочком пластилина во время лепки.

3. Воспитательные:

- Воспитывать эстетическое и бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки " Три медведя ".

Оборудование:

  • 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине; 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);
  • картонные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, (на каждого ребенка).
  • картинки с изображением взрослых животных и их детенышей,2 кастрюли; корзинка, макеты фруктов и овощей, макеты цветов (красный, желтый, синий, белый); бумажные цветочки таких же цветов, пластилин, дощечки, салфетки ( на каждого ребенка).      

Ход занятия:

Дети заходят в группу.  Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).

Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.

Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».

Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:

Растаял снег;

Солнышко яркое и теплое;

Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на боле легкую;

Зеленеет трава.

Маша интересуется, на чем поедем в лес?

Воспитатель отвечает, что на автобусе. Кукла Маша тоже поедет с нами, но в автобус не пустят без билетов, что же нам делать?

Маша: Не расстраивайтесь, у меня есть для каждого из ребят билеты. (Раздает билеты каждому ребенку).

1.    задание.

Дети садятся на стульчики, которые предварительно стоят в группе друг за другом, сзади  на спинку каждого стула прикреплена геометрическая фигура (круг, квадрат или треугольник), дети едут в автобусе под музыку( звучит песенка про автобус).

Вот мы в автобусе сидим,

Всё сидим, всё сидим

И из автобуса глядим, всё глядим.

Остановка «Веселая поляна»

Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»

Маша: Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответы детей (три медведя)

Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»

Дети: «Поймать и съесть».

Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот.  Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».

2.  задание

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

Воспитатель: ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)

Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.

Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

3.  задание

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. ( у волка-волчонок, у белки-бельчонок, у лисицы-лисенок), дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.

4.  задание

Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.

Физминутка:

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

Ну, а сын-малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Медвежонок предлагает ребятам выполнить следующее задание.

5.  задание

«Цветочная полянка».  На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.

У каждого ребенка цветы меньшего размера таких же цветов, как и большие . На слова: «Раз, два, три - цветочек собери!» дети кладут свой цветок на цветок таково же цвета.

Маша: Ребята, а что еще растет в лесу? (ответы детей: ягоды,                грибы)

Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим подарки нашим лесным жителям, нашим друзьям трем медведям.

Дети садятся за столы, где уже предварительно разложены пластилин на дощечках и салфетки. Дети лепят, с помощью воспитателя и наглядного материала фрукты и овощи для медведей, затем кладут их в корзинку.

Медведи: вот спасибо ребята! Очень вы нас порадовали! Приходите к нам еще в гости.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться из леса в детский сад, садимся снова в автобус на свои места (дети снова сверяют свои места с билетами), снова звучит песня про автобус. По приезду в детский сад подводится итог:

- Ребята, где мы сегодня были? (в лесу)

- У кого в гостях (у трех медведей)

- Кто с нами еще ездил в лес (Маша)

- Что мы видели на полянке возле домика трех медведей? ( цветы и разных животных).

- Молодцы ребята! Вы всё верно ответили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...

День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)

Цели и задачи:·         продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...

Конспект открытого занятия по образовательной область «Художественно – эстетическое развитие»: «Утка с утятами на пруду» (лепка)

Конспект занятия по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Утка с утятами на пруду" (лепка)....

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»

Конспект открытого занятия  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...