Путешествие с Колобком (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Конструированию) во второй младшей группе)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в
течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Юргинского муниципального района
Кемеровской области
МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»
Путешествие с Колобком
(конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Конструированию) во второй младшей группе)
Составитель: Беднер А. В.
Юргинский муниципальный район 2016 - 2017
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в
течение года.
Задачи: Образовательные задачи
- Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине, закрепить навыки счёта в пределах 5.
- Закрепить знание основных цветов.
- Уточнить знания детей о различных видах транспорта..
- Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.
Развивающие задачи
- Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
- Развивать речь, память, мышление.
- Активизировать в речи названия различных видов транспорта.
- Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательные задачи
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.
Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, картинка с изображением Машеньки и медведя, домики из геометрических фигур, геометрические фигуры для конструирования поезда.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?
Дети: На автомобиле, самолёте, поезде, корабле…
Воспитатель: А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а с чего начнём мы с вами путешествие, вы скажете отгадав загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
Дети: Самолёт.
Воспитатель: А как вы догадались, что это самолёт? (картинка самолёта). Самолёт это наземный транспорт или воздушный? Почему? Кто управляет самолётом? Мы с вами будем пилотами, приготовились:
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты —
Два крыла (показать пальчиками),
Одна кабина
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели-
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом-
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!
Вот и прилетели!
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Дети: Машенька.
Воспитатель: Машенька, а почему ты такая грустная?
Маша: Я не могу найти домик моего друга Мишки. Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой и с квадратными окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.
Воспитатель: Так мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу?
Дети: Пять.
Воспитатель: А кто может показать цифру 5. Давайте сосчитаем.
Воспитатель: Ребята, какой домик самый большой из всех (показывают). А может быть этот?
Дети: Нет, это самый маленький.
Воспитатель: Какого цвета крыша у этого домика?
Дети: Синяя.
Воспитатель: А у этого домика?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы?
Дети: круглое, прямоугольное.
Воспитатель: А в этом домике?
Дети: Квадратное.
Воспитатель: Так какой же домик Мишкин? (показывают)
Воспитатель: Машенька, вот же домик твоего Мишки! (показ Мишки)
Маша: Ой, спасибо вам ребята! (показ Маши – весёлой)
Воспитатель: А давайте ребята поиграем с Машенькой, а Машенька нам включит весёлую песенку.
Игра «Найди цветок для бабочки»
Воспитатель: А давайте мы тоже улыбнёмся Машеньке, покажем радостное настроение.
Ну а мы продолжим наше путешествие. А на чём мы поедем дальше?
Дети: Может быть на автомобиле.
Воспитатель: Какие правила должен соблюдать водитель, пешеход?
Едем, едем на машине,
Держим руль, сидим в кабине.
Две педали: тормоз, газ.
За дорогой глаз да глаз.
Влево, вправо, влево, вправо,
Чуть не въехали в канаву.
Скачут ёлки мимо нас.
Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.
По тропинкам, по лесочкам,
По овражкам и по кочкам,
Весело доехали,
Тормози, приехали!
Воспитатель: Садитесь! Ой, а кто это плачет? Кто это, ребята?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Что за беда Снеговик у тебя?
Снеговик: как вы уже знаете, на улице наступила весна. Мне стало очень жарко. Сегодня был последний поезд на север, а я опять опоздал. Вот что мне теперь делать?
Воспитатель: Ребятки, и правда, ведь, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие изменения в природе происходят весной?
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру - разложи одежду (картинки с одеждой для зимы и для весны).
Воспитатель: Да, ребята, солнце светит ярче, на улице тепло, что же может произойти со снеговиком?
Дети: Может растаять.
Воспитатель: А давайте подуем на Снеговика! (дуют)
Снеговик: Ой, спасибо! Но мне всё равно надо на север, что же делать?
Воспитатель: А мы с ребятами построим для тебя поезд и ты отправишься на Север! Правда, ребята?
Снеговик: Ура!
Воспитатель: Проходите, ребята за стол, построим поезд для Снеговика! Но прежде приготовим наши ручки к работе:
Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»
Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой.
(Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
(Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).
Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».
Воспитатель: Посмотрите, какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит? А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу.
Воспитатель: Какие фигуры лежат перед вами?
Воспитатель: Приступаем к работе. (под музыку «голубой вагон»)
Снеговик: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я могу отправиться на Север!!! Вы очень помогли мне! И я хочу отблагодарить вас приятными сюрпризами! (вручение сюрпризов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Предметное рисование на тему «Современная военная техника»
Сюжетное рисование современной военной техники в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...
Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....
Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...
День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)
Цели и задачи:· продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...
КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...