День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цели и задачи:
· продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
· закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,
· формировать представление о величине: большой, маленький;
· воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
· развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
· развивать пространственное ориентирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdenie_kolobka.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Юргинского муниципального района
Кемеровской области
МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»
День рождение Колобка
(конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)
Составитель: Беднер А. В.
Юргинский муниципальный район 2016 - 2017
Цели и задачи:
- продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
- закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,
- формировать представление о величине: большой, маленький;
- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
- развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- развивать пространственное ориентирование.
Оборудование
Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, пенек, избушка, приглашение с иллюстрациями зверей, разноцветные листочки, муляжи овощей, фруктов, маска зайчика, корзинки 2 штуки, разноцветны сапожки для д/и, нарисованный автомобиль без колеса, геометрические фигурки для д/и, бумага, клей гуашь красного и желтого цвета, кисточка.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы (в руках держит игрушку колобок накрытый платком), отгадайте загадку и поймете, кто сегодня у нас в гостях:
По дорожке я кочусь,
Ни кого я не боюсь,
По тропинке прыг да скок,
Я румяный …..(колобок)
Воспитатель: Правильно к нам пришел Колобок, посмотрите на него и скажите мне, какой он?
Дети: румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета.
Воспитатель: А от кого он в сказке ушел?
Дети: от бабушки, от дедушки, от зайца, медведя, волка.
Воспитатель: Ребята, а колобок пришел к нам не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Давайте мы ему поможем и раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые принес колобок (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке и готовиться к празднику (прощаются с колобком).
Воспитатель: Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у колобка живут далеко в лесу, и нам ножками не дойти туда это очень далеко.
Воспитатель: А на каком транспорте нам можно добраться до лесу?
Дети: ответ детей машина, автобус…
Воспитатель: правильно, а давайте мы с вами поедем на поезде, я буду большим поездом, ну а вы мои маленькие вагончики, готовы? Ну, тогда поехали.
Стихотворение «Поезд»
Поезд мчится во весь дух,
Чух-чух, чух,чух,
А колесики стучат
Туки - туки говорят.
Воспитатель: Приехали ребята, слышите, птички поют (звучит музыка: звуки леса). Ребята, давайте посмотрим для кого у нас первое приглашение на ДР к колобку. Показ пригласительного с изображением медведя, задает вопросы: кто это?, какой он?, что ест?, как ходит?
Любит шишки, любит мед,
И в берлоге он живет …(медведь)
Воспитатель: мишка, тебя колобок приглашает на день рождения держи приглашение.
Воспитатель: Ребята мишка говорит, что ему сначала нужно собрать все листочки около дома, ведь подул сильный ветер, и листочки все упали. Не хотите ли вы ему помочь?
Дыхательные упражнения «Подуем на листочки».
Д/игра «Соберем листочки и посчитаем» (счет до пяти, повторение основных цветов). В две корзины собрать листочки, в первую красные, во вторую зеленые листочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте мишке стихотворение про него расскажем «Мишка косолапый».
Воспитатель: Нам пора идти дальше. Показ приглашения с изображением волка - кому оно? правильно волку, а какой он?
Дети: серый, пушистый с острыми зубами.
Воспитатель: Держи волк приглашение на праздник к колобку. Ребята, а он нам говорит что у его грузовика спустило колесо, нужно сначала починить машину, поможем ему? Дети: да.
Д/игра «Найди колесо» (на закрепление знание основных цветов, и геометрических фигур).
Воспитатель: Молодцы, а у нас еще приглашение смотрите для кого.
Дети: Для зайчика.
Воспитатель: правильно для зайчика, а он какой?
Дети: пушистый, белый, мягкий,
Воспитатель: А что он любит кушать?
Дети: капусту, морковь,
Воспитатель: А как он прыгает? Какие у него ушки?
Дети: Длинные,
Воспитатель: А хвостик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Давайте и зайке приглашение отдадим. Ребята он нам говорит, что скоро начнется дождь, а он еще урожай не собрал, давайте ему поможем.
Д/игра «Собираем урожай» (закрепления название овощей и фруктов, основных цветов). Овощи собираем в одну корзину, а фрукты в другую, а затем называем что за фрукт или овощ и какого он цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, только наш зайчик грустный, давайте с ним поиграем и развеселим его.
Х/игра «Зайка»
Воспитатель: Нам нужно спешить, кажется, дождик начинается, споем песенку про солнышко и все тучки уплывут.
П/игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: вот и дождь закончился, и вышло солнышко. А у нас с вами последнее приглашение. Для кого?
Дети: Для лисички.
Воспитатель: А какая лиса?
Дети: Рыжая, пушистая, красивая, хитрая. (Дети читают стихотворение про лису).
Говорят я рыжая,
Говорят бесстыжая,
Ем цыплят говорят,
Ем утят говорят,
Так ведь это петухи
Наболтали чепухи!
***
В рыжем платьице из ситца,
Раскрасавица лисица
Хвостик с белым кончиком,
Краска что ли кончилась!
Воспитатель: держи лисичка приглашения на праздник к колобку. Ребята, а лисичке нечего одеть на день рождения, она перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары, давайте поможем ей.
Д/игра «Найди пару» (закрепление цвета.)
Воспитатель: Ну, вот и раздали мы все приглашения и пригласили всех друзей колобка на его праздник. Ой, ребята, вы слышите? Кажется снова дождик начинается, гром гремит. Как же наш Колобок будет праздновать день рождение? Давайте нарисуем солнышко. И скорее прогоним все тучи. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, слышите ребята, кто это жужжит, это божья коровка, давайте ее не будем прогонять, пусть у колобка появится еще один друг, только у божий коровки чего-то не хватает (дети – черные точки) правильно подул ветер, и все точки у коровки улетели, давайте нарисуем ей новые. (Рисование в нетрадиционной техники – пальчиками «Точки для божьей коровки»).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и подарок готов для колобка. Ну а теперь зацепили вагончики и поехали в детский сад.
Заключительная часть.
Воспитатель: Садитесь ребята на свои стульчики. Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, кто к нам приходил, куда мы ездили?, кого видели? Ой, а что это за корзинка, и письмо в ней какое-то? Читает письмо и говорит, что это колобок принес угощения для ребят и благодарит их за помощь.
Письмо от колобка
Дорогие мои ребята спасибо вам за помощь, спасибо за букет цветов и нового друга, все гости пришли на мой праздник, а вам от меня сладкое угощение.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы с вами пойдем пить чай с гостинцами от колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Предметное рисование на тему «Современная военная техника»
Сюжетное рисование современной военной техники в подготовительной группе...
Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....
Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...
Путешествие с Колобком (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Конструированию) во второй младшей группе)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Предметное рисование на тему «Танк»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.Закреплять навык...
КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...