Музыкально-игровое дидактическое пособие с элементами ТРИЗ "Бродилка"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Маркевич Наталья Леонидовна

Музыкально-игровое дидактическое пособие с элементами ТРИЗ "Бродилка" представляет собой целый комплекс заданий, направленных на развитие творческого мышления, воображения и связной речи дошкольников. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Калинка» города Черногорска

C:\Users\Пользователь\Desktop\Пособия по ТРИЗ\skripka.jpg

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ

для детей старшего

дошкольного возраста

C:\Users\Пользователь\Desktop\93b38d3f2e356b792e76e1e867c6d99e.jpg

10

2

1

9

8

3

11

6

5

4

7

12

13

14

Автор:

15

Маркевич Наталья Леонидовна -

музыкальный руководитель

16

22

23

21

18

20

17

19

24

25

60

26

28

29

27

30

50

35

40

2021 год

Музыкально-игровое пособие с элементами ТРИЗ

«БРОДИЛКА»

        

Цель: Создание условий для развития связной речи дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности.

Игровой материал: фишки – круги из бумаги диаметром 10 - 15 см. (белого, красного, зелёного, розового, жёлтого и голубого цвета с цифрами от 1 до 60), надписи СТАРТ и ФИНИШ, две стрелки из бумаги желтого и голубого цвета. Картинки с изображением геометрических фигур и музыкальных инструментов для заданий. Кубик для подбрасывания  с определённым числом кругов, изображённых с разных его сторон (как для игры «Лото»).

Правила игры:

  • Играть можно с подгруппой детей от 2 до 6 человек.
  • Игра начинается с надписи СТАРТ и заканчивается надписью ФИНИШ.
  • Игроки по очереди бросают кубик и делают ходы – передвигаются по фишкам (кругам разного цвета с цифрами от 1 до 60), расположенным на полу.
  • Встав на зелёную фишку, игрок выполняет задание педагога (рисует «Волшебные картинки» - см. Приложение) и делает дополнительный ход – кидает снова кубик.
  • Встав на красную фишку, игрок пропускает 1 ход – стоит на месте. Перед следующим ходом игрок должен выполнить задание педагога (угадать изображение на картинке «На чём ты играешь?»- см. Приложение)
  • Встав на розовую фишку, игрок выполняет задание педагога (отвечает на вопрос «Чем был, чем стал?» или «На что похоже?» -  см. Приложение) и делает столько же шагов, сколько было в предыдущем ходе.
  • Встав на голубую фишку – переходит по голубой стрелке вперёд  и выполняет задание педагога (рассказывает о том «Что умеет делать?» представленный объект – см. Приложение).
  • Встав на жёлтую фишку – переходит по жёлтой стрелке  назад и выполняет задание педагога – (загадывает загадку другим игрокам «Узнай меня» – см. Приложение).
  • Выигрывает тот игрок, кто первый доберётся до финиша и исполнит отрывок знакомой песни.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Волшебные картинки»

(игра на развитие образного мышления, фантазии)

Правила игры: Ребёнок садится по-турецки и закрывает глаза. Педагог включает музыку, ребёнок «рисует» пальчиком в воздухе картину.  После рассказывает, что он нарисовал.

«На чём ты играешь?»

(игра на развитие логического мышления, видения причинно-следственных связей)

Правила игры: Водящий держит карточку с изображением музыкального инструмента картинкой от себя. Остальные игроки встают напротив него. Его задача своими вопросами узнать, что это за инструмент.

Например, на карточке изображена СКРИПКА.

  • Это духовой (струнный, клавишный, ударный) инструмент?
  • У него нежный звук?
  • Он играет громко?
  • Чем извлекают звук?

«Чем был, чем стал?»

(игра на развитие логического мышления)

Правила игры: Педагог называет материал, а дети называют предмет материального мира, в котором этот материал присутствует.

Например, педагог говорит: «Это было деревом, а чем оно стало для музыканта?»

Дети отвечают: «Музыкальными инструментами – ложками, скрипкой, пианино, гитарой и т.д.»

«На что похоже?»

(игра на развитие образного мышления)

Правила игры: Педагог называет геометрическую фигуру, а дети называют, какие музыкальные инструменты похожи на неё. Далее педагог просит объяснить, почему похожи названные фигура и музыкальные инструменты.

Например, педагог показывает карточку с изображением треугольника.

Дети: Балалайка, музыкальный треугольник.

Педагог: Почему?

Дети: Эти инструменты треугольные.

Педагог показывает карточку с кругом.

Дети: Барабан, бубен.

Педагог: Почему?

Дети: Эти инструменты круглые.

«Что умеет делать?»

(игра на развитие логического мышления)

Правила игры: Ребёнок должен отгадать, что умеет делать объект или что можно делать с ним или с его помощью.

Например, педагог спрашивает: «Что умеет делать деревянная ложка?»

Дети: Мешать еду в кастрюле. Зачерпывать еду.

Педагог: Что мы можем делать с ложкой?

Дети: Можем раскрасить. Использовать как прибор для принятия пищи. На деревянных ложках мы можем сыграть музыку.

«Узнай меня»

(учить описывать музыкальный инструмент)

Правила игры: Ребёнок называет форму и свойства какого-либо музыкального инструмента.

Например, про БАРАБАН: «Я круглый, у меня голос громкий, чёткий. Со мной хорошо маршировать. Чтобы я звучал нужны специальные палочки».  Про ГАРМОШКУ: «У меня много кнопочек. Со мной хорошо петь частушки и плясать. Между одной моей половиной и другой – заборчик.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФОЛЬКЛОРА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

В основу настенной  дидактической куклы «Барыня-Сударыня» положена идея о направленности коррекционной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы учи...

Методическое пособие "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Методическая разработка представляет собой комплекс дидактических игр, направленных на активизацию в речи детей родного, второго (татарского) языка....

Презентация дидактического пособия игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВ для детей младшего дошкольного возраста

Презентация дидактического пособия   игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВдля   детей младшего дошкольного возраста...

Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".

              Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...

Дидактическое пособие "Дорожка здоровья с элементами сенсорики"

Образовательная область: «Физическое развитие», «Сенсорное воспитание». Возрастная группа: начиная с раннего возраста.  Дорожка здоровья позволяет проводить профилакт...

Дидактическое пособие Макет игрового поля - как элемент предметной среды для познавательного развития детей.

Макет игрового поля - это подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать свое игровое пространство - "островок игры". Это целостный  трансформируемый многофункциона...