Музыкально-игровое дидактическое пособие с элементами ТРИЗ "Бродилка"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Музыкально-игровое дидактическое пособие с элементами ТРИЗ "Бродилка" представляет собой целый комплекс заданий, направленных на развитие творческого мышления, воображения и связной речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-игровое дидактическое пособие с элементами ТРИЗ | 133.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Калинка» города Черногорска
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ
для детей старшего
дошкольного возраста
10
2
1
9
8
3
11
6
5
4
7
12
13
14
Автор:
15
Маркевич Наталья Леонидовна -
музыкальный руководитель
16
22
23
21
18
20
17
19
24
25
60
26
28
29
27
30
50
35
40
2021 год
Музыкально-игровое пособие с элементами ТРИЗ
«БРОДИЛКА»
Цель: Создание условий для развития связной речи дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности.
Игровой материал: фишки – круги из бумаги диаметром 10 - 15 см. (белого, красного, зелёного, розового, жёлтого и голубого цвета с цифрами от 1 до 60), надписи СТАРТ и ФИНИШ, две стрелки из бумаги желтого и голубого цвета. Картинки с изображением геометрических фигур и музыкальных инструментов для заданий. Кубик для подбрасывания с определённым числом кругов, изображённых с разных его сторон (как для игры «Лото»).
Правила игры:
- Играть можно с подгруппой детей от 2 до 6 человек.
- Игра начинается с надписи СТАРТ и заканчивается надписью ФИНИШ.
- Игроки по очереди бросают кубик и делают ходы – передвигаются по фишкам (кругам разного цвета с цифрами от 1 до 60), расположенным на полу.
- Встав на зелёную фишку, игрок выполняет задание педагога (рисует «Волшебные картинки» - см. Приложение) и делает дополнительный ход – кидает снова кубик.
- Встав на красную фишку, игрок пропускает 1 ход – стоит на месте. Перед следующим ходом игрок должен выполнить задание педагога (угадать изображение на картинке «На чём ты играешь?»- см. Приложение)
- Встав на розовую фишку, игрок выполняет задание педагога (отвечает на вопрос «Чем был, чем стал?» или «На что похоже?» - см. Приложение) и делает столько же шагов, сколько было в предыдущем ходе.
- Встав на голубую фишку – переходит по голубой стрелке вперёд и выполняет задание педагога (рассказывает о том «Что умеет делать?» представленный объект – см. Приложение).
- Встав на жёлтую фишку – переходит по жёлтой стрелке назад и выполняет задание педагога – (загадывает загадку другим игрокам «Узнай меня» – см. Приложение).
- Выигрывает тот игрок, кто первый доберётся до финиша и исполнит отрывок знакомой песни.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Волшебные картинки»
(игра на развитие образного мышления, фантазии)
Правила игры: Ребёнок садится по-турецки и закрывает глаза. Педагог включает музыку, ребёнок «рисует» пальчиком в воздухе картину. После рассказывает, что он нарисовал.
«На чём ты играешь?»
(игра на развитие логического мышления, видения причинно-следственных связей)
Правила игры: Водящий держит карточку с изображением музыкального инструмента картинкой от себя. Остальные игроки встают напротив него. Его задача своими вопросами узнать, что это за инструмент.
Например, на карточке изображена СКРИПКА.
- Это духовой (струнный, клавишный, ударный) инструмент?
- У него нежный звук?
- Он играет громко?
- Чем извлекают звук?
«Чем был, чем стал?»
(игра на развитие логического мышления)
Правила игры: Педагог называет материал, а дети называют предмет материального мира, в котором этот материал присутствует.
Например, педагог говорит: «Это было деревом, а чем оно стало для музыканта?»
Дети отвечают: «Музыкальными инструментами – ложками, скрипкой, пианино, гитарой и т.д.»
«На что похоже?»
(игра на развитие образного мышления)
Правила игры: Педагог называет геометрическую фигуру, а дети называют, какие музыкальные инструменты похожи на неё. Далее педагог просит объяснить, почему похожи названные фигура и музыкальные инструменты.
Например, педагог показывает карточку с изображением треугольника.
Дети: Балалайка, музыкальный треугольник.
Педагог: Почему?
Дети: Эти инструменты треугольные.
Педагог показывает карточку с кругом.
Дети: Барабан, бубен.
Педагог: Почему?
Дети: Эти инструменты круглые.
«Что умеет делать?»
(игра на развитие логического мышления)
Правила игры: Ребёнок должен отгадать, что умеет делать объект или что можно делать с ним или с его помощью.
Например, педагог спрашивает: «Что умеет делать деревянная ложка?»
Дети: Мешать еду в кастрюле. Зачерпывать еду.
Педагог: Что мы можем делать с ложкой?
Дети: Можем раскрасить. Использовать как прибор для принятия пищи. На деревянных ложках мы можем сыграть музыку.
«Узнай меня»
(учить описывать музыкальный инструмент)
Правила игры: Ребёнок называет форму и свойства какого-либо музыкального инструмента.
Например, про БАРАБАН: «Я круглый, у меня голос громкий, чёткий. Со мной хорошо маршировать. Чтобы я звучал нужны специальные палочки». Про ГАРМОШКУ: «У меня много кнопочек. Со мной хорошо петь частушки и плясать. Между одной моей половиной и другой – заборчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».
Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФОЛЬКЛОРА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
В основу настенной дидактической куклы «Барыня-Сударыня» положена идея о направленности коррекционной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы учи...
Методическое пособие "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"
Методическая разработка представляет собой комплекс дидактических игр, направленных на активизацию в речи детей родного, второго (татарского) языка....
Презентация дидактического пособия игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВ для детей младшего дошкольного возраста
Презентация дидактического пособия игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВдля детей младшего дошкольного возраста...
Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".
Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...
Дидактическое пособие "Дорожка здоровья с элементами сенсорики"
Образовательная область: «Физическое развитие», «Сенсорное воспитание». Возрастная группа: начиная с раннего возраста. Дорожка здоровья позволяет проводить профилакт...
Дидактическое пособие Макет игрового поля - как элемент предметной среды для познавательного развития детей.
Макет игрового поля - это подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать свое игровое пространство - "островок игры". Это целостный трансформируемый многофункциона...