Лесные приключения
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника
Для старшего дошкольного возраста
« Лесные приключения »
Действующие герои:
Ведущий, Белочка, Тучка , Леший ,Осень ,дети - ( ягодки –девочки ,грибы-мальчики)
Цель : Создание условий для формирования социально-коммуникативных качеств дошкольников старшего возраста, через включение в различные видов деятельности.
Задачи: Развитие интереса у детей к природе ,и сезонным изменениям в окружающем мире. Развитие воображения , мыслительной деятельности, кругозора, памяти ,речи, формирования опыта самопознания ребенка.
Помочь ребенку поверить в свои силы, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
Ход праздника
Зал украшен под обстановку « осенней поляны», на полу разбросаны хаотично разноцветные листья.
Звучит, «Осенний вальс» ( по выбору музыкального руководителя), дети заходят в зал поднимают красивые листья, и исполняют танцевальную композицию: « Разноцветная осень».
После танца дети садятся на свои стулья, образуя полукруг.
Ведущая: Здравствуйте ребята.
Вот и осень к нам пришла, листья пожелтели
И в далекие края птицы улетели.
Осень покрыла все землю золотым ковром из разных листьев. Наши мамы и бабушки варят варенье из разных фруктов и ягод, варят всевозможные компоты. Заготавливают на зиму соленья из овощей , собирают грибы в лесу, сушат их и солят в бочонках…
Что не говорите, дети осень прекрасная пора для того, чтобы сделать припасы к зиме…А чтобы в этом самим убедиться, мы с вами отправимся сейчас в осенний лес и посмотрим ,как лесные жители встречают осень и готовятся к зиме. А отправимся мы в лес, нашем детсадовском паровозике. Итак , включаем свое воображение, и под веселую музыку едем в лес. Дети берутся двумя руками за плечи друг друга, и едут по кругу музыкального зала…
Звучит музыка леса, шум листвы и пенье птиц.
Ведущая: Может и сама Золотая осень к нам пожалует.
Споем песню: « Осень, щедрая пора.» муз. Кирпилевой М.А.
Слышится чей-то плач.
Ведущая: дети прислушайтесь, мне кажется, кто-то плачет, может кому-то нужна наша помощь.
В зал заходит Белочка и плачет.
Ведущая : Ой, ребята это же Белочка. Здравствуй, что случилось, может , мы с ребятами сможем тебе помочь.
Белка: Я сегодня собирала здесь на этой полянке грибы, вдруг внезапно налетел ветер, нагнал Тучку и закапал дождь, я испугалась и второпях забыла свое лукошко с грибами и орехами . Ведь скоро зима надо сделать запасы.
Вот дождик прекратился, я пришла на полянку , а лукошка моего нигде нет. ( снова плачет), как же я без припасов буду зимовать.
Ведущая: Не плачь, мы тебе поможем найти твое лукошко, может кто-то из лесных жителей его видел. А грибов мы сейчас вместе соберем, вон как их много после дождя.
Проводится игра-эстафета: « Наполни лукошко». Дети делятся на две команды , в двух больших обручах разложены объемные грибочки, дети строятся двумя шеренгами , под музыку передают по одному грибочку по передаче, выигрывает та команда, которая быстрее наполнит свое лукошко.
Белочка: Ой, как у вас весело получается, с вашей помощью я зимой буду с припасами. Я сейчас схожу в лес и спрошу своих лесных соседей, может кто-то мое лукошко видел и взял. ( Белка уходит)
Звучат раскаты грома, и появляется Тучка.
Ведущая: ребята, кто- то к нам в гости пожаловал.
Дети: Это же тучка.
Тучка: Да, все верно. Здравствуйте мои друзья,я осенняя тучка и меня в лесу не все любят, а я так хочу дружить со всеми и помогать лесным зверятам.
Тучка: Но ведь без меня никак нельзя …
Ведущая: Оставайся с нами, и помоги нам найти лукошко, которое потеряла Белка.
Тучка: Ах, да ее я видела на полянке, хотела с ней поиграть , но она меня испугалась и убежала.
Ведущая: Тучка, а ты играть любишь?
Тучка: конечно, только со мной никто не хочет играть.
Ведущая: а мы с ребятами с удовольствием поиграем с тобой.
Тучка: я знаю одну забавную игру, которая называется « Обойди лужи.»
( игра проводится под веселую музыку)
После игры Тучка прощается с детьми и под веселую музыку уходит.
Слышится треск сухих веток и шум ( звуковой эффект).
Звучит тревожная музыка. В зал входит Леший.
Леший: Вы кто такие, и что вы делаете в моем лесу?
Уходит , не мешайте мне лес охранять от всяких тут, обращается к ведущей. Как вас там,и их тоже, ( показывает пальцем на детей).
Ведущая: Подожди Леший, мы приехали из детского сада № 18 в осенний лес, чтобы посмотреть, как лесные жители готовят припасы на зиму…
Д а и Белочке мы еще не помогли, вот мы все посмотрим, поможем найти лукошко Белочке, и тогда отправимся в детский сад.
Ведущая: обращается к детям. (дети отвечают: Да.)
Леший: Ах, вон оно как… Ну, ладно. Так и быть, погостите немного.
Леший подходит к Ведущей и говорит: «Эй, любезная, а плясать то дети могут, я так давно не плясал?»
Ведущая: Дети, давайте покажем Лешему, какие танцы мы танцуем в нашем детском саду.
Танец: « Осенние чудеса»
Леший: Ох ,и славно вы пляшете, порадовали меня .А то, последние лет так сто, ко мне в лес никто и не заглядывал
Леший : Пляшите вы хорошо, а припасы на зиму вы заготовили? Варенья, соленья , ягоды, и конечно же мои любимые грибы.
Ведущая: послушай нашу песню .
Песня: «Праздник золотой» ( журнал муз. руководитель 6/2015г)
Леший: да, и поете вы хорошо. А со мной поиграете?
Проводится игра : « Сварим компот» ( для игры понадобится: две большие кастрюли, два половника и муляжи фруктов и овощей)
Леший: Да, видно ваши бабушки и мамы часто вам варят компоты, все овощи и фрукты вы знаете.
Леший: Ну погостите , а мне пора, дозор обходить. Вдруг, там что-то случилось в лесу, пока я тут с вами был.
Под шум леса Леший уходит…
Ведущая: дети , что уж очень тихо в осеннем лесу, давайте мы споем песню может кто-то нас услышит?
Песня: « По грибы, мы идем»-(журнал муз. руководитель 5/2006)
Под музыку в заходит Белочка, грустная.
Ведущая: Белочка, почему ты снова грустишь?
Белочка: Я грущу, потому что не нашла свое лукошко, я обошла весь лес и всех расспросила.
Ведущая: потанцуй с нашими ребятами, и тебе станет веселей .
А твое лукошко, обязательно найдется.
Танец: « Ягодки-грибочки» ( у детей шапочки грибочков -мальчики, ягодки-девочки).
Белочка: Ой, какие грибочки веселые и ягодки чудесные, я даже забыла про свое лукошко, подумаешь, еще насобираю…
Звучит тревожная музыка в зал заходит Леший, руках у него лукошко.
А , вот ты где? А я смотрю, под кустом лукошко стоит ,да еще и полное всего.
На , забирай свое лукошко ,и не теряй больше…
Белочка: спасибо тебе Леший, за лукошко. Белочка вытаскивает из лукошка самый большой гриб , и дарит его Лешему.
Ведущая: Спасибо тебе Леший, за твою помощь.
Леший: А , то как же, без меня в лесу никак…
Леший уходит…
Звучит музыка осеннего вальса и в зал заходит Осень.
Осень: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я.
Ведущая: Здравствуй Осень золотая, мы с ребятами приехали из детского сада № 18, посмотреть осенний лес. А тут, такие чудеса происходят.
Осень: Да, я все знаю, все видела…
Осень: Вы в моем лесу веток не ломали, зверей моих лесных не обижали?
Ведущая : Что ты Осень золотая, мы с ребятами, даже песню для тебя разучили.
Песня-хоровод : « Осень очень хороша» - ( журнал муз .руководитель)
( во время исполнения песни, Осень находится в центре хоровода, выполняя танцевальные движения.)
Осень: красивая песня мне очень понравилась.
Ведущая: Да, Осень загостились мы в твоем лесу, пора нам с ребятами возвращаться в наш любимый детский сад.
Осень: Я для ребят приготовила свои угощенья , подает большую корзину с фруктами и орехами.
Ведущая : Благодарит Осень за угощенье.
Осень: Прощается с детьми, и приглашает их в гости, в следующем году. Уходит под музыку осеннего вальса.
Ведущая: Ребята, садимся в наш паровоз и возвращаемся в детский сад.
Ведущая: Ну , как ребята вам понравилось наше путешествие в осенний лес.
Обязательно, расскажите всем вашим близким, где мы с вами были , и что видели.
А сейчас мы пойдем в группу, кушать фрукты, которыми угостила нас Осень.
Под музыку дети уходят из зала…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний праздник."Лесные приключения
Летнее театрализованное развлечение приключенческого характера в уголке леса. Экология...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования....
"Лесное приключение"
1 младшая группа.Цель:закреплять знания по пропорциям предметов(большой,маленький)....
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)
Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....
Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"
Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...
Лесные приключения Колобка
материал по закреплению знаний по теме "Дикие животные"...
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"
Занятие в игровой форме по сюжету из сказки "Золотой ключик" с использованием степ-платформ. Степ аэробика одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, позваляет не только п...