«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год
план-конспект занятия

Мартынова Ирина Юрьевна

«Зимушка-зима».

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе

Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Зимушка-зима».

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе

Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год

Муз.рук.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Муз. рук-ль

Зима пришла непрошено

Зима пришла тайком.

Наутро запорошила

Все улицы снежком.

Муз. рук-ль

Ребята , а вам нравится зима? А за что вы любите зиму? ( ответы детей).

А сейчас вы встанете в круг,  и мы выполним движения, руки у всех на поясе.

( использую художественное слово)

Все сейчас пойдем гулять

Ножками снежок топтать.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу проложи другим дорогу.

А теперь бочком, бочком друг за другом все бегом

Ножка ножку догоняла,  всё  бочком за ней скакала.

Муз. рук-ль

Ребята, под медленную музыку вы шагаете с высоким подъёмом колена, носочек тянем вниз, затем на быструю музыку вы выполняете боковой галоп, прыгаем легко, руки на поясе, спина прямая, слушаем внимательно музыку.

Молодцы, садитесь на стулья.

Муз.  рук.  

Ребята я сегодня  получила очень интересное письмо и хочу его сейчас прочитать вам. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети. Да.

Муз. рук-ль 

(Читает) Здравствуйте ребята! Мы живем на острове Чунга-

Чанга. У нас круглый год лето. Мы никогда не видели зимы.

Какая она зима? Напишите нам о ней или нарисуйте, пожалуйста!

До свидания! Жители острова Чунга-чанга!

Муз. рук-ль.

Ребята, давайте поможем жителям острова Чунга-чанга узнать,

что такое зима, и какая она бывает. Мы расскажем о зиме в

наших  песнях, играх, рисунках. Рисунки о зиме вы нарисуете в группе, затем мы вложим рисунки в большой конверт и отошлём жителям острова Договорились?

Муз. рук-ль

Ребята, а вы знаете название зимних месяцев. Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора Петра Ильича Чайковского( показываю его портрет). Оно называется « Декабрь». Месяц декабрь, это самое начало зимы, природа готовится к холодам. Послушайте,  как красиво об этом пишет русский поэт Самуил Маршак.

В декабре, в декабре все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке,  за ночь вымостил мороз

Обновил коньки, салазки

Ёлку из лесу привёз

Ёлка плакала сначала от домашнего тепла

Утром плакать перестала, задышала, ожила.

Чуть дрожат её иголки, на ветвях огни зажглись

Как по лесенке, по ёлке, огоньки взбегают ввысь.

Итак, внимательно слушаем произведение и постараемся прочувствовать характер музыки, как она звучит громко - тихо, быстро – медленно, весело –грустно

Муз. рук-ль : Понравилась вам музыка. А какая она по характеру

( ответы детей) Сейчас мы поиграем в игру, я вам называю характеры музыки , а вы ловите ладошками тот характер,  который относится к нашему произведению ( сказочная, волнующая , волшебная, громкая, тихая, плавная, решительная, суровая, кружащая, медленная, быстрая)

Муз - рук-ль. Ребята, а подскажите мне,  какие основные жанры в музыке вы знаете?

Дети - Песня, танец и марш.

Муз. рук-ль. А к  какому жанру относится это произведение?

Дети. Это танец.

Муз. рук-ль. А какой это танец?

Дети. Это танец - вальс.

Муз. рук-ль. . Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”.

Муз. рук-ль.  В нашем произведении вальс медленный, и немножечко грустный.

.Муз. рук-ль. Как вы думаете музыку исполнял один муз. инструмент или много?

Дети. Музыкальных инструментов было много.

Муз. рук-ль. Произведение « Декабрь» исполнял симфонический оркестр. , где звучит много инструментов.

Мы продолжаем говорить о зиме

Давайте проговорим упражнение , чтобы хорошо петь .

Как на горке  снег, снег

И под горкой снег снег

А под снегом спит медведь

Тише. Тише. Тишина. Тс…..

Муз. рук-ль: Ребята, всегда ли зима холодная, суровая, снежная? А какая еще бывает зима, вы знаете?

Дети: Веселая, задорная.

Муз. рук-ль: О веселой зиме мы с вами разучим новую песню , которая называется « Зимушка- зима»

Разучивание 1 куплета.

Муз рук: Встали у стульчиков и немного поиграем:

«Зимой во дворе» Ритмическая игра

Мы во двор пошли гулять, (Шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять( хлопки в ладоши)

Бабу снежную лепили (имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (имитировать движения по тексту)

С горки мы потом катались,( движение рукой)

Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки)

Съели суп, и спать легли, (имитировать движения по тексту).

Муз. рук-ль. Как хорошо мы погуляли с вами. Ребята, а вы не забыли какой праздник у нас на пороге. ( ответы детей) Правильно Новый год .А мы выучили с вами песню «На пороге Новый год»

ПЕСНЯ « На пороге Новый год»

Муз Рук : Совсем скоро у нас будет в детском саду новогодний праздник , где вы  будете танцевать у ёлочки .А  сегодня мы для гостей станцуем весёлый танец «Новогодняя считалочка»

Танец « Новогодняя считалочка»

Ребята вот и подошла к концу наша музыкальная беседа о зиме, осталось вам в группе нарисовать рисунки о зиме и отправить письмо жителям острова Чунга –Чанга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по программе "Камертон". Музыкальное занятие по развитию певческих навыков "Музыкальные ступеньки" в подготовительной группе.

Музыкальное занятие по развитию певческих нааыков по программе "Камертон",  с использованием презентации (слайды и слайды для пения по ручным знакам, слайды с опорными картинками к песне)....

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе В Музыкальном королевстве

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема занятия: «В музыкальном королевстве» Методы и приемы реализации содержания занятия: - Наглядные (слайдовые фрагменты музыкальных инст...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на ...