Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе "Зимушка-зима", 2021 г.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Представлена разработка открытого музыкального занятия по теме "Зимушка-зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе | 43.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
658200 Алтайский край г. Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru
Конспект
открытого музыкального занятия в подготовительной группе №4
«Одуванчик»
Тема: «Зимушка-зима»
Выполнила:
Бабич Ирина Юрьевна
Музыкальный руководитель
Рубцовск, 2021
Аттестуемый педагог (ФИО): Бабич Ирина Юрьевна
Образовательная: «Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема занятия «Зимушка-зима»
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема занятия: «Зимушка-зима»
Цель: Создать условия для развития музыкальных и ритмических способностей детей подготовительной к школе группе через различные виды музыкальной деятельности
Обучающие задачи:
-Приобщать детей к слушанию классической музыки
- Закреплять певческие навыки выразительного исполнения песен
-Работать с особенностью музыкальной речи (дикция, артикуляция, фразировка)
Развивающие задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки
-Продолжать развивать координацию, переключаемость движений, умение ориентироваться в пространстве зала
- Развивать музыкальный вкус, слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей, исполнительские навыки
- Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей любовь к музыке
- Воспитывать в детях самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу
-Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности – пению, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально –ритмическим движениям
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа, объяснения, вопросы, задания, художественное слово
2. Наглядные: показ педагога, показ детей,
3. Практические: исполнение
Предварительная работа: Разучивание распевки, разучивание текста и движений к физической минутке, разучивание текста и мелодии песни, разучивание основных движений в танце…
Словарная работа: песня, мелодия, ритм, артикуляция, прилагательные (тихая, грустная, задумчивая)
Оборудование: мольберт, портрет Р. Шумана, фонограммы музыкальных произведений, музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты (колокольчики, бубенчики)
Организационный момент, начало занятия . Дети входят в зал под музыку, активизируя двигательные навыки. Валеологическая распевка направлена на активизацию певческого аппарата детей, и мелких мышечных движений. Загадка организует внимание детей и настраивает на тему музыкального занятия. Используются следующие методы: наглядный (показ педагога), словесный (художественное слово) Решаются следующие задачи: Продолжать развивать координацию, переключаемость движений, умение ориентироваться в пространстве зала. Работать с особенностью музыкальной речи (дикция, артикуляция, фразировка) Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие. Развивать логическое мышление детей
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети входят в зал под песню А. Пряжникова «Замела метелица» Дети поют музыкальное приветствие: Валеологическая распевка «Доброе утро» -Зимой | -Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте им покажем, чему мы с вами научились. Девочки взялись за юбочки, мальчики- руки на поясе. Легким бегом забегаем в зал, когда начинаются слова песни. -Итак, давайте с вами поприветствуем с вами друг друга и разогреем наш голос. Поем с четкой артикуляцией, хорошо открываем рот. -Дети, отгадайте загадку: Снег, мороз, метель и ветер. Кто же дети мне ответит, В какое время года Такая стоит погода?
| Педагог направляет и подсказывает музыкально-ритмические движения детям. Педагог с помощью распевки разогревает певческий аппарат детей, обращая внимание на дикцию, артикуляцию. Одновременно педагог включает в распевку движения, направленные на укрепление здоровья детей (валеологические движения) | |
2. Основная часть занятия. На данном музыкальном занятии используются следующие виды музыкальной деятельности: слушание, игра на детских музыкальных инструментах, пение, музыкально ритмические движения, игра. Используются следующие методы: беседа, вопросы, обьяснение, наглядный (показ педагога, показ детей), практический (исполнение), Используется физическая минутка для снижения утомляемости детей В течении всех видов деятельности используется поощрение детей. Решаются следующие задачи: Приобщать детей к слушанию классической музыки Развивать музыкальный вкус, слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей, исполнительские навыки Воспитывать у детей любовь к музыке Воспитывать в детях активность, доброжелательное отношение друг к другу Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности –игре на детских музыкальных инструментах, пению, музыкально –ритмическим движениям Продолжать развивать координацию, переключаемость движений, умение ориентироваться в пространстве зала. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие. Закреплять певческие навыки выразительного исполнения песен. Работать с особенностью музыкальной речи (дикция, артикуляция, фразировка) | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Слушание: -Роберт Шуман (хоровой ответ) Одиночные ответы Дети рассматривают портрет композитора
-Произведение по характеру прозвучало печальное, задумчивое, спокойное -Музыка была медленная -В произведении звучало фортепиано
Игра на детских музыкальных инструментах: Дети импровизируют на колокольчиках и бубенчиках -Роберта Шумана - Это зарубежный, немецкий композитор. -Это произведение называлось «Зима». Физическая минутка: Дети выполняют ритмическое упражнение «Снеговик» В. Степанов Пение: -Приближается Новый год. -На празднике песни поют, танцы танцуют, веселятся -Это песня называется «Зимние подарки» Дети поют песню «Зимние подарки» С. Насауленко. Дети поют припев. Дети поют по подгруппам. Дети поют всю песню. Музыкально-ритмические движения: Дети отрабатывают без музыки: три шага поворот; движения рук во вступление и в припеве Игровая деятельность: Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом | -Ребята, сегодня мы познакомимся с музыкальным произведением, которое называется «Зима». Написал это произведение великий немецкий композитор Роберт Шуман. Давайте все вместе повторим - Роберт Шуман. Посмотрите на его портрет. -Композитор сочинил очень много музыкальных произведений и с одним из них мы сегодня познакомились. -Послушайте его внимательно и скажите, какое по характеру прозвучало произведение. (Музыка была печальная или веселая?) -Музыка какая была быстрая или медленная? -Какой музыкальный инструмент звучал в произведении? -В музыке передано размышление о зиме: тихой, грустной, задумчивой. -Чтобы раскрасить наш зимний пейзаж мы сейчас возьмем музыкальные инструменты и озвучим произведение Роберта Шумана. -Молодцы, ребята, очень красивое произведение у нас с вами получилось. Итак, какого композитора мы сейчас с вами озвучили ? -А чей это композитор русский или зарубежный? -А как называлось это произведение? -Итак, а сейчас я вам предлагаю зимнюю физическую разминку. Мы с вами будем лепить снеговика. Итак, Кира, мне поможет подсказывать вам движения. -Ребята, а какой у нас приближается праздник? -А что делают на празднике? -А сейчас я вам загадаю музыкальную загадку . Отгадайте , какая это песня? -Итак, давайте ее споем. -Сейчас отдельно мы споем припев, четко произнося согласные и пропевая гласные. -Сейчас будет следующее задание, мы будем петь по подгруппам. Итак, 1 куплет у нас поют девочки, припев – все вместе, и девочки и мальчики, а второй куплет поют только мальчики. -Молодцы были и девочки и мальчики. Ну а теперь мы споем песню целиком все вместе. -А теперь, чтобы согреться после зимних забав, про которые мы только что пели, давайте с вами потанцуем танец «Ледяные ладошки». Давайте вспомним движения. -Молодцы ребята вы замечательно танцуете. -А теперь я вам приготовила музыкальную игру, которая называется «Мы повесим шарики». Встаньте в круг и повторяйте движения за мной. Будьте внимательными, игра будет ускоряться. | Показать детям портрет композитора. Дети повторяют хором имя композитора, а также трое детей дают одиночные повторения. При повторном прослушивании: игра на ДМИ Педагог совместно с ребенком показывает физическую разминку Педагог наигрывает на фортепиано запев «Зимние подарки» С. Насауленко Работа над песней: -пропевание гласных и четкое произношение согласных Исполнение песни по подгруппам. Исполнение песни целиком Перед исполнением танца, вспоминают сложные движения. Педагог показывает движения | |
3. Заключительная часть занятия:
Используется метод: беседа Решаются следующие задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
-Сегодня мы говорили о зиме -Мы познакомились с Робертом Шуманом -Это зарубежный композитор, немецкий. -Произведение называется - «Зима». -До свидания. Дети под музыку выходят из музыкального зала. | -Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? -С каким композитором познакомились? -Это зарубежный композитор или русский? -Как называется музыкальное произведение, которое мы слушали? -На этом наше занятие окончено, все были молодцы, очень старались. До свидания. | Педагог обобщает занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»
Презентация авторской программы музыкального воспитания детей « Ладушки» И.Каплуновой и И. Новоскольцевой.Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»...
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»
Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»
Презентация авторской программы музыкального воспитания детей « Ладушки» И.Каплуновой и И. Новоскольцевой.Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе &l...
Открытое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Шагаем по лесенке в поисках песенки"
Цель занятия: Формировать музыкально - ритмические способности детей старшего дошкольного возраста. Восприятие и различение музыкальных последовательностей. Программное содержание:...
Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной гр "Путешествие в зимнюю сказку".
Интегрированное открыиое занятие (сказка по" Щучьему велению ")...
«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год
laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...