Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе "Зимушка-зима", 2021 г.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Представлена разработка открытого музыкального занятия по теме "Зимушка-зима"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

658200 Алтайский  край  г.  Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Конспект

открытого музыкального занятия в подготовительной группе №4

«Одуванчик»

Тема: «Зимушка-зима»

Выполнила:

Бабич Ирина Юрьевна

Музыкальный руководитель

Рубцовск, 2021

Аттестуемый педагог (ФИО):  Бабич Ирина Юрьевна

Образовательная: «Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема занятия «Зимушка-зима»

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия:         «Зимушка-зима»

Цель: Создать условия для развития музыкальных и ритмических способностей детей подготовительной к школе группе через различные виды музыкальной деятельности

Обучающие задачи:

 -Приобщать детей к слушанию классической музыки

- Закреплять певческие навыки выразительного исполнения песен

-Работать с особенностью музыкальной речи (дикция, артикуляция, фразировка)

Развивающие задачи:  

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки

-Продолжать развивать координацию, переключаемость движений, умение ориентироваться в пространстве зала

- Развивать музыкальный вкус, слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей, исполнительские навыки

 - Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие 

Воспитательные задачи: 

-Воспитывать у детей любовь к музыке

- Воспитывать в детях самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу

-Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности – пению, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально –ритмическим движениям

Методы и приёмы:

  1. Словесные: беседа, объяснения, вопросы, задания, художественное слово

2.   Наглядные: показ педагога, показ детей,

3.   Практические:  исполнение

Предварительная работа: Разучивание распевки, разучивание текста и движений к физической минутке, разучивание текста и мелодии песни, разучивание основных движений в танце…

Словарная работа:  песня, мелодия, ритм, артикуляция, прилагательные (тихая, грустная, задумчивая)

Оборудование: мольберт, портрет Р. Шумана, фонограммы музыкальных произведений, музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты (колокольчики, бубенчики)

Организационный момент, начало занятия .

 Дети входят в зал под музыку, активизируя двигательные навыки. Валеологическая распевка направлена на активизацию певческого аппарата детей, и мелких мышечных движений. Загадка  организует внимание детей и настраивает на тему музыкального занятия.

Используются следующие методы: наглядный (показ педагога), словесный (художественное слово)

Решаются следующие задачи:

Продолжать развивать координацию, переключаемость движений, умение ориентироваться в пространстве зала.

Работать с особенностью музыкальной речи (дикция, артикуляция, фразировка)

Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

Развивать логическое мышление детей

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал под песню А. Пряжникова «Замела метелица»

Дети поют музыкальное приветствие: Валеологическая распевка «Доброе утро»

-Зимой

-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте им покажем, чему мы с вами научились. Девочки взялись за юбочки, мальчики- руки на поясе. Легким бегом забегаем в зал, когда начинаются слова песни.

-Итак, давайте с вами поприветствуем с вами друг друга и разогреем наш голос. Поем с четкой артикуляцией, хорошо открываем рот. 

-Дети, отгадайте загадку:

Снег, мороз, метель и ветер.

Кто же дети мне ответит,

В какое время года

Такая стоит погода?

 

Педагог направляет и подсказывает музыкально-ритмические движения детям.

Педагог с помощью распевки разогревает певческий аппарат детей, обращая внимание на дикцию, артикуляцию. Одновременно  педагог  включает в распевку движения, направленные на укрепление здоровья детей (валеологические движения)

2. Основная часть занятия.

На данном музыкальном занятии используются следующие виды музыкальной деятельности: слушание,  игра на детских музыкальных инструментах, пение, музыкально ритмические движения, игра.

Используются следующие методы: беседа, вопросы, обьяснение, наглядный (показ педагога, показ детей), практический (исполнение),

Используется физическая минутка  для снижения утомляемости детей

В течении всех видов деятельности используется поощрение детей.

Решаются следующие задачи:

Приобщать детей к слушанию классической музыки

Развивать музыкальный вкус, слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей, исполнительские навыки             Воспитывать у детей любовь к музыке

Воспитывать в детях активность, доброжелательное отношение друг к другу  

Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности –игре на детских музыкальных инструментах, пению, музыкально –ритмическим движениям

 Продолжать развивать координацию, переключаемость движений, умение ориентироваться в пространстве зала.

Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

Закреплять певческие навыки выразительного исполнения песен.

Работать с особенностью музыкальной речи (дикция, артикуляция, фразировка)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Слушание:

-Роберт Шуман (хоровой ответ)

Одиночные ответы

Дети рассматривают портрет композитора

        

-Произведение по характеру прозвучало печальное, задумчивое, спокойное

-Музыка была медленная

-В произведении звучало фортепиано

 

Игра на детских музыкальных инструментах:

Дети импровизируют на колокольчиках и  бубенчиках

-Роберта Шумана

- Это зарубежный, немецкий композитор.

-Это произведение называлось «Зима».

Физическая минутка:

Дети выполняют ритмическое упражнение «Снеговик» В. Степанов

Пение:

-Приближается Новый год.

-На празднике песни  поют, танцы  танцуют, веселятся

-Это песня называется «Зимние подарки»

Дети поют песню  «Зимние подарки» С. Насауленко.

Дети поют припев.

Дети поют по подгруппам.

Дети поют всю песню.        

 Музыкально-ритмические движения:

Дети отрабатывают без музыки:  три шага поворот; движения рук во вступление и в припеве

Игровая деятельность:

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом

-Ребята, сегодня мы познакомимся с  музыкальным произведением,  которое называется «Зима». Написал это произведение великий  немецкий композитор  Роберт Шуман. Давайте все вместе повторим - Роберт Шуман. Посмотрите на его портрет.

-Композитор сочинил очень много музыкальных произведений и с одним из них мы сегодня познакомились.

-Послушайте его внимательно и скажите, какое по характеру прозвучало произведение. (Музыка была печальная или веселая?)

-Музыка какая была быстрая или медленная?

-Какой музыкальный инструмент звучал в произведении?

-В музыке передано размышление о зиме: тихой, грустной, задумчивой.  

-Чтобы раскрасить наш зимний пейзаж мы сейчас возьмем музыкальные инструменты и озвучим произведение Роберта Шумана.

-Молодцы, ребята, очень красивое произведение у нас с вами получилось. Итак, какого композитора мы сейчас с вами озвучили ?

-А чей это композитор русский или зарубежный?

-А как называлось это произведение?

-Итак, а сейчас я вам предлагаю зимнюю физическую разминку. Мы с вами будем лепить снеговика. Итак, Кира, мне поможет подсказывать вам движения.

-Ребята, а какой у нас приближается праздник?

-А что делают на празднике?  

-А сейчас я вам загадаю музыкальную загадку . Отгадайте , какая это песня?

-Итак, давайте ее споем.

-Сейчас отдельно мы споем припев, четко произнося согласные и пропевая гласные.

-Сейчас будет следующее задание, мы будем петь по подгруппам. Итак, 1 куплет у нас поют девочки, припев – все вместе, и девочки и мальчики, а второй куплет поют только мальчики.

-Молодцы были и девочки и мальчики. Ну а теперь мы споем песню целиком все вместе.

-А теперь, чтобы согреться после зимних забав, про которые мы только что пели,  давайте с вами потанцуем танец «Ледяные ладошки».  Давайте вспомним движения.

-Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

-А теперь я вам приготовила музыкальную игру, которая называется «Мы повесим шарики». Встаньте в круг и повторяйте движения за мной. Будьте внимательными, игра будет ускоряться.

Показать детям портрет композитора.

Дети повторяют хором имя композитора, а также трое детей дают одиночные повторения.

При повторном прослушивании: игра на ДМИ

Педагог совместно с ребенком показывает физическую разминку

Педагог наигрывает на фортепиано запев «Зимние подарки» С. Насауленко

Работа над песней:

-пропевание гласных и четкое произношение согласных

Исполнение песни по подгруппам.

Исполнение песни целиком

Перед исполнением танца, вспоминают сложные движения.

Педагог показывает движения

3. Заключительная часть занятия:

  • Педагог совместно с детьми обобщают содержание занятия. Проводиться оценка деятельности детей.

Используется метод: беседа

Решаются следующие задачи:

       Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки

Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

-Сегодня мы говорили о зиме

-Мы познакомились с Робертом Шуманом

-Это зарубежный композитор, немецкий.

-Произведение называется - «Зима».

-До свидания.

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

-Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

 -С каким композитором познакомились?

-Это зарубежный композитор или русский?

-Как называется музыкальное произведение, которое мы слушали?

-На этом наше занятие окончено, все были молодцы, очень старались. До свидания.

Педагог обобщает занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»

Презентация авторской программы музыкального воспитания детей « Ладушки»   И.Каплуновой и И. Новоскольцевой.Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель:      Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»

Презентация авторской программы музыкального воспитания детей « Ладушки»   И.Каплуновой и И. Новоскольцевой.Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе &l...

Открытое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Шагаем по лесенке в поисках песенки"

Цель занятия: Формировать музыкально - ритмические способности детей старшего дошкольного возраста. Восприятие и различение музыкальных последовательностей. Программное содержание:...

Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной гр "Путешествие в зимнюю сказку".

Интегрированное открыиое занятие (сказка по" Щучьему велению ")...

«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год

laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...