Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка» для детей старшего возраста
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Развитие познавательного интереса и творческого проявления в музыкальной деятельности через создание коллективной работы «Волшебный снеговик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка» для детей старшего возраста | 29.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»
664528, Иркутская область, Иркутский район, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8
тел.8(3952)488174
Методическая разработка
интегрированного занятия
«Зимушка»
для детей старшего возраста
Автор:
музыкальный руководитель
Нина Николаевна Каурцева
(I квалификационная категория)
Январь, 2021
Цель: развитие познавательного интереса и творческого проявления в музыкальной деятельности через создание коллективной работы «Волшебный снеговик».
Задачи:
- познакомить с новым музыкальным произведением (фрагмент); исполнить песню о зиме;
- закрепить знания о зимнем времени года, обогащая тем самым словарный запас детей;
- вызвать положительный эмоциональный отклик в процессе совместной образовательной деятельности.
Оборудование: папка с вложением музыкально-дидактического материала, презентации.
Ход образовательной деятельности
Музыкальный зал оформлен большим количеством снежинок.
Дети под музыку (музыкальный фрагмент № 1, (папка)) входят в музыкальный зал. (слайд № 1)
МОТИВАЦИЯ: привлечь внимание детей, вызвать положительные эмоции, настроить на совместную групповую деятельность.
МР: (сопровождается движениями)
Встали мы сегодня в круг (Всем детям взяться за руки)
Справа друг и слева друг (Покачать руками, не расцепляя их)
В садике мы все друзья (Плавно присесть и опустить руки)
Здесь мы все одна семья! (Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)
- Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего дня!
ПРИВЕТСТВИЕ:
С добрым утром!
С добрым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай,
День хороший начинай!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!
- Ребята, какими хорошими словами мы с вами поздоровались? (ответы детей: доброе утро, добрый день, день хороший, новое солнце)
Садятся на стульчики.
Слышится звуковой сигнал электронной почты.
МР: Ой, какое-то письмо пришло на почту. Я сейчас посмотрю (беру телефон в руки).
- Нам кто-то прислал загадку. Давайте отгадаем!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (Зима) (слайд № 2)
МР: Вы уже догадались, о каком времени года мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)
- Да, верно, сегодня мы будем говорить о замечательном времени года, о зиме. А вы зиме рады? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, перед вами на экране изображения времен года (на интерактивном комплексе 4 времени года: весна, осень, зима, лета). (слайд № 3)
- Как вы считаете, есть ли среди них зима? (ответы детей)
- А почему вы так думаете? (Дети отвечают, называя признаки зимы).
- А после какого времени года наступает зима? (Ответы детей)
- А после зимы какое время года приходит? (Ответы детей),
- И после весны наступает долгожданное….. (Лето! Ответы детей),
- После лета мы снова приходим в детский сад и наступает золотая … (Ответы детей)
- Верно! Осень!
Дети определяют последовательность картинок времён года.
- Но мы помним, что сегодня говорим о … (зиме) (слайд № 4)
МР: А зима - она какая?
Дети: Холодная, морозная, волшебная, сказочная, снежная, …
МР: Какие хорошими словами вы описали зиму! Как вы думаете, а можно ли красками описать зиму? (Ответы)
- А музыкой?
- Да, зима своей красотой всегда вдохновляла поэтов, художников, композиторов. Поэты сочиняли стихи, а композиторы описывали восхищение с помощью музыки. Давайте и мы послушаем музыкальное произведение о зиме.
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ
«Вальс снежных хлопьев», П.И.Чайковский (видеофрагмент, папка)
МР: Ребята, какое настроение у этой музыки? Что вам нарисовала музыка? (ответы детей)
МР: Да, музыка задумчивая и немного грустная, но в тоже время светлая и напевная. Лес по-своему радуется приходу зимы. Это произведение называется «Вальс снежных хлопьев», его написал русский композитор П.И. Чайковский. Слайд 5.
- А что хотелось бы делать под эту музыку? (танцевать, кружиться…)
- Я вас всех сейчас превращу в снежинки, и вы покружитесь под звуки музыки П.И.Чайковского, которая называется… («Вальс снежных хлопьев»)
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Повторное слушание, творческое воображение.
Садятся на стульчики
МР: У вас замечательное настроение! А чтобы его еще лучше сделать, давайте вспомним и споём песню про зиму. Но чтобы ее хорошо спеть – нужно приготовить свой голос, и сделать зарядку для язычка.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
МР: Наступила зима (дети выполняют упражнение «Улыбка»).
Раз, два, три, четыре, пять (дети выполняют упражнение «Лошадка»).
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили «Надувание щёк».
На качелях веселились «Качели».
А потом с горы катались «Горка».
А еще в снегу валялись «Футбол».
Тучи снежные пришли «Спокойное открывание и закрывание рта». Посмотрели на часы «Часики».
Все в снегу домой пошли «Лошадка».
Чай попили «Чашечка» и отдыхать пошли «Улыбка».
МР: Вот мы и подготовили свой голос для песенки, давайте споем её напевно и выразительно!
ПЕНИЕ
«ВЕСЕЛАЯ ЗИМА» муз. и сл. С. Насауленко
МР: Ребята, а вот и снег пошел. (обратить внимание на интерактивную доску)
- А что можно делать из снега? (играть в снежки, лепить снеговика, строить горку, башню….)
- А из чего состоит снег? (из снежинок)
- У нас в зале так много снежинок! Кого можно было бы слепить из снежинок? (ответы)
- Конечно же! Давайте из снега слепим снеговика!
Коллективная аппликация на мольберте из снежинок «Волшебный снеговик»
- Какие вы молодцы! И снеговик получился у вас какой-то сказочный, загадочный…
- А поскольку снеговик сказочный, волшебный, то он может превратиться как вы думаете в кого? Или во что?… (Ответы детей: в ёлочную игрушку, в снеговика-наклейку, в мягкую игрушку и т.д.)
- Молодцы, как здорово работает у вас фантазия! Давайте скажем волшебные слова и увидим, в кого же превратится наш снеговик?
«Лети-лети, снежинка, на зимнюю тропинку!
Вокруг сада покружись, к нам с ребятами вернись!»
(Дети открывают глаза и видят, что снеговик превратился в декоративную наклейку-картинку «Снеговик»)
МР: Посмотрите скорей, в кого же превратился наш снеговик? (Ответы детей).
- Совершенно верно, наш снеговик превратился в зимнее украшение наклейку-картинку «Снеговик». Здорово? (Ответы детей)
- Я хочу подарить каждому из вас этих снеговиков, чтобы они напоминали вам о нашей зимней встрече.
Рефлексия.
МР: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- А что понравилось тебе сегодня больше всего? (вопросы задавать по очереди детям)
- Молодцы! Как хорошо, что мы с вами встретились и прекрасно провели время! (слайд № 10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Блокада Ленинграда" для детей старшего возраста.
В методической разработке представлен проект мероприятий по теме "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста (5 - 7лет)
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе...
Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной речевой группе с использованием интерактивной доски (SMART)
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе детского сада.НОД интегрированная. Проводилась совместно с учителем-логопедом в рамках подведения итогов по лексической те...
Методическая разработка информационно-исследовательского проекта для детей старшего возраста «Разноцветный небосвод»
Основной целью методичсекой разработки-проекта является создать условия для восприятия знаний о природном мире, для постижения закономерностей , лежащих в основе природных явлений....
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности "В лес за грибами"
Тема. «В лес за грибами».Цель. Обогащение словаря, развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей. Формирование эмоциональной отзывчивости на окружающие явления, формир...
Методическая разработка интегрированного занятия " Ёлочка красавица детям очень нравится"
Тема: «Ёлочка красавица детям очень нравится» Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».Развивать понимание стихотворного текста, накапл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЗАНЯТИЮ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ КОСМОНАВТ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Виртуальная экскурсия "Профессия Космонавт" Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать музыку. (Включает "космическую музыку")Воспитатель:Какие ассоциации вызвала у вас эт...