МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЗАНЯТИЮ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ КОСМОНАВТ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
учебно-методический материал (старшая группа)

Анастасия Карташева
Виртуальная экскурсия "Профессия Космонавт"
 
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать музыку. (Включает "космическую музыку")
Воспитатель:Какие ассоциации вызвала у вас эта музыка? Что представили, когда слушали музыку? 
А теперь отгадайте загадку и тогда вы точно узнаете, какое путешествие нас ждёт.
 
Загадка про космонавта.
Воспитатель: Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(космонавт)
Воспитатель: а мы с вами сейчас сможем отправиться на космодром, чтобы посмотреть, как и где работают настоящие космонавты?
Конечно нет, поэтому сегодня у нас будет виртуальная экскурсия. Мы узнаем, как работают космонавты и чем они занимаются, глядя на экран.
 
(Приглашение к путешествию – инопланетянин Масяня приглашает детей узнать, кто же такие космонавты)
Масяня: Здравствуйте ребята! Я Масяня и я живу в космосе. Я очень часто вижу космонавтов и много знаю про их работу. Я с удовольствием познакомлю вас с этой профессией. Вперёд! На борт моей летающей тарелки! 
Маршрут
Воспитатель: Чтобы не заблудиться в космосе, Масяня даёт нам карту с картинками. Три картинки – это три остановки:
Первый человек в космосе
Космодром
Космос
Воспитатель:Рассаживайтесь на летающей тарелке поудобнее, я буду вашим пилотом. Путешествие наше будет виртуальным, мы не будем выходить на улицу, но сможем всё увидеть. Вам интересно? Тогда полный вперёд! (Слайд 4)
 
Раздел 1. Тема: «Юрий Алексеевич Гагарин"
Воспитатель: Первым человеком, полетевшим в космос является Юрий Алексеевич Гагарин – лётчик-космонавт Советского Союза. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур, который находится в Казахстане. Он облетел всю нашу Землю за 108 минут. И с того времени 12 апреля объявлено праздником – Днём космонавтики. 
 
«Как осуществлялась подготовка?
[b]Воспитатель:[/b] К отправке человека в космос ведущие советские специалисты готовились очень тщательно. Претенденты на роль первого космонавта (изначально их было 20) не являлись самыми лучшими, но в этом и не было необходимости — их отбирали по другим параметрам. Требовался лётчик до тридцати лет, весом до семидесяти двух килограмм и ростом до ста семидесяти сантиметров, имеющий великолепное психофизическое здоровье. Таким и был Юрий Гагарин. 
 
«Значение полёта Ю.А. Гагарина»
Воспитатель: С полёта Гагарина началась история освоения космоса человеком. Данный полёт, безусловно, открыл новую эпоху — эпоху освоения человечеством ранее неизведанных и поражающих своими масштабами космических просторов.
Гагарин, будучи на орбите, рассказывал о собственных наблюдениях. Он в окно иллюминатора смотрел на Землю с её облаками, горами, океанами и реками, видел облака и атмосферу из черноты космоса, Солнце и далёкие звёзды. Ему понравился открывшийся ему вид нашей планеты. 
 
Раздел 2. Тема «Что такое космодром?"
Воспитатель: Космодром  — территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос. Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся на удалении от густонаселенных мест, чтобы отделяющиеся в процессе полета ступени не навредили жилым территориям или соседним стартовым площадкам. У нас в России это знаменитый космодром Байконур, который находится в Казахстане. 
 
«Как готовят космонавтов к полёту»
Воспитатель: В космонавты берут далеко не всех людей. Для этого нужно соответствовать различным параметрам по возрасту, росту, весу и физической подготовки. Прежде чем полететь в космос, космонавты несколько лет готовятся к этому. Они проходят специальную лётную подготовку, парашютную, физическую и в конце обучения они сдают экзамены.
 
«На чём летают космонавты»
Воспитатель:Земля опоясана тонким воздушным слоем, который называется атмосферой. Возле самой Земли атмосфера густая и плотная, а чем дальше и выше от поверхности Земли, тем меньше воздуха, и атмосфера становится менее плотная. В космосе воздуха почти нет.
Постепенно с подъемом вверх небо темнеет – из голубого оно превращается сначала в фиолетовое, а затем в черное.
В космосе на орбите летают корабли. Ракета должна преодолеть плотные слои атмосферы и добраться до своей орбиты. Для этого ее необходимо разогнать до огромной скорости – 8 км в секунду. Ракете предстоит довольно длинный путь, а это значит, что нужно очень много топлива. Свой путь в небо ракета начинает со стартовой площадки, которая находится на космодроме. Стартовая площадка — в виде огромной железобетонной плиты.
В: сейчас я включу вам видео, где вы увидите, как летит ракета.
 
«Одежда космонавтов» 
Воспитатель: Для работы космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха и очень холодно. Поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.
 
Игра «Найди верную картинку» 
 
Раздел 3. Тема: «Космический дом космонавтов» - орбитальная станция"
Воспитатель: Космический корабль везёт космонавтов в космос. А как вы думаете, где живёт космонавт в космосе?
У космонавта в космосе есть космический дом, который называется «орбитальная станция». Она похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе. 
 
«Чем занимаются космонавты в космосе?»
Воспитатель: а как вы думаете, чем занимаются космонавты на станции?
Космонавты занимаются пилотированием корабля, контролем за полётами и связью с Землёй, также проводят ремонт техники и ещё изучают животных, растения, выходят в открытый космос. 
 
«Что едят космонавты?»
Воспитатель: В космос, нельзя взять пищу в привычной нам упаковке: туда берут, как правило, сублимированные продукты, в различных тюбиках и вакуумных пакетах. Даже суп сохраняют в виде порошка.
Сейчас я вам покажу короткое видео о том, как и что едят космонавты в космосе.
 
Игра «Найди лишнее» 
 
«Полёт на землю»
Воспитатель: А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте. 
 
Воспитатель: вот мы и узнали сегодня очень много о профессии космонавт.
Ребята, вам понравилась экскурсия? 
Кто бы хотел стать космонавтом, когда вырастет? 
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто был самым внимательным?
Назовите человека, который первый полетел в космос? 
Что нужно делать, чтобы стать космонавтом? 
Одежда космонавты?
Где живут космонавты в космосе? 
Какую еду едят космонавты? 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.skriny.docx312.21 КБ

Предварительный просмотр:

П.2.7 использование ЭОР в образовательном процессе (созданных самостоятельно)

Презентация к ознакомительному занятию «Профессия Космонавт» (для детей старшей группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ» ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ ПОГРАНИЧНИК»

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ»ПО ТЕМЕ:  «Ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с профессией пограничник»....

Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"

В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....

Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».

В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...

Методическая разработка по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.Клубный час «Я в мире профессий»

laquo;Я в мире профессий» - материал по итогам работы творческой группы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»В методической разработке &la...

Методическая разработка «Линейные алгоритмы как одно из средств ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями»

Методическая разработка направлена на  помощь воспитателям работающим по ранеей профориентации дошкольников....

Методическая разработка Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом....

Методическая разработка по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Профессии моих родителей"

Данная методическая разработка предназначена для воспитанников 5-6 лет, которая включает в себя знакомство детей с профессиями родителей, составление небольших рассказов. Презентация этих рассказов на...