Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста (5 - 7лет)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе
на тему «Прогулка в зимний лес»
Разработала: Редкозубова Наталья Федоровна,
воспитатель МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Пановская НШДС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижегородская область
Администрация Шатковского района
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Пановская начальная школа-детский сад
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего возраста (5 - 7лет)
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе
на тему «Прогулка в зимний лес»
Разработала:
Редкозубова Наталья Федоровна,
воспитатель МОУ для детей
дошкольного и младшего
школьного возраста
Пановская НШДС – соответствие
занимаемой должности
Паново - 2015
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие (ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности).
В интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для уточнения и закрепления знаний детей о зиме.
Задачи:
Приоритетные:
- содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание, наблюдательность;
- формировать первичный исследовательский познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом;
- воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
В интеграции:
- развивать речь как средство общения;
- учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу;
- способствовать развитию любознательности;
- продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи;
- развивать воображение, творчество;
- закреплять умение аккуратно наклеивать предметы круглой формы в различном пространственном положении;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;
- прививать навыки коллективной работы;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;
- закреплять элементарные правила безопасного поведения на природе;
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой;
- формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
Здоровьесберегающие:
- использовать элементы здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика);
- следить за осанкой детей.
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Продуктивная
- Двигательная
- Музыкально-художественная
- Чтение художественной литературы
- Игровая
Предварительная работа:
Беседы о зиме, характерных признаках этого времени года.
На прогулке ведётся наблюдение за снегопадом, дети рассматривают снежинки на одежде, лепят снеговиков, играют в снежки.
Рассматривание иллюстраций о зиме, с изображением леса.
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением деревьев зимой, диких животных, птиц.
Чтение сказок о животных, птицах.
Дидактические игры «Дикие животные», « Что это за птица?», «Мир животных», «Кто, где живёт», « Природа и человек».
Подвижные игры «Воробушки и кот», «Стайка», «Волк во рву», «Хитрая лиса».
Вырезали круги для аппликации.
Методы и приёмы:
- Словесный
- Наглядный
- Игровой
- Экспериментирование
- Практический
Материалы и оборудование: макет «Зимний лес», в состав которого входят: деревья, животные, птицы; макет ёлочки, разноцветные круги, клеёнки, кисточки, клей, салфетки, магнитофон, ноутбук.
Планируемые результаты: имеют представления об окружающем мире зимой, определяют время года по его признакам, знают ответы на загадки, могут самостоятельно выполнить аппликационную работу.
Ход занятия
1. Организационный момент
В группу входит взрослый в костюме «Снеговика»
Снеговик: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Дети: Снеговик.
Снеговик: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Во время прогулки вы меня слепили и вот я ожил.
- А прислала меня к вам Волшебница Зима. Она приглашает вас к ней в гости, в зимний лес.
2. Введение в тему
Снеговик: Ребята, вы знаете, что есть такие люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, конечно знаете, как их называют?
Дети: Путешественники.
Снеговик: А вам хочется быть путешественниками?
Дети: Да.
Снеговик: Тогда мы сейчас отправляемся в путешествие в зимний лес.
Но сначала давайте вспомним лесные правила:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
-А на чём же удобнее нам будет передвигаться по глубокому, рыхлому снегу в лесу?
Дети: На лыжах.
Снеговик: Хорошо, поедем на лыжах! Все готовы? Надеваем лыжи, берём в руки лыжные палки и поехали. Да смотрите, чтобы никто не отстал, не потерялся.
(Дети встают в круг и под музыку имитируют ходьбу на лыжах)
3.Основная часть
Снеговик: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети, какая стоит тишина. Не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.
(Под музыкальное сопровождение «Скрип снега» появляется Зима – наряженный в костюм воспитатель)
Зима: Дел у меня немало – я белым одеялом,
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня…(зима).
Я - зимушка Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила.
-А вы зачем ко мне в лес пожаловали?
Снеговик: Ребятам очень хотелось посмотреть на зимний лес.
Зима: Я с удовольствием покажу вам свои владения. Я сегодня обходила свой лес и сделала разные фотографии, которые назвала «Красавица зима», предлагаю вам ими полюбоваться.
(Показ слайдов с зимними пейзажами № 3, 4, 5)
Зима: Понравилось вам, ребята?
Дети: Да, очень понравилось. Красиво у тебя в лесу, Зима. (слайд №6)
Зима: Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Какой она бывает?
Дети: Зима холодная, морозная, снежная, потому, что много снега.
Зима: А какой бывает снег?
Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий.
Зима: А как выглядят деревья зимой?
Дети: Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом.
Зима: А какие деревья зимой остаются зелеными?
Дети: Сосна, ель.
Зима: Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег.(слайд№7). Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках? (Зима раздаёт детям снежинки)
Дети: Снежинки.
Зима: Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. (слайд №8).
Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и полетаем.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы на снежинку нам подуть.
- сделать свободный вдох и задержать дыхание;
- губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и подуть на снежинку. (слайд № 9)
Зима: Когда много наметает снега то, что появляется на наших улицах, дорогах, на полях и в лесу ?
Дети: Большие сугробы. (слайд №10)
Зима: Вода в реках замёрзла и превратилась…
Дети: В лёд. (слайд №11)
Зима: Ребята, а сейчас я предлагаю вам вместе со мной провести опыт.
Опыт «Лёд – вода» (слайд №12)
Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь ими к щеке. Какой лёд?
Дети: Холодный.
Зима: Что с ним происходит, если его держать в руках?
Дети: Он тает.
Зима: А почему он тает?
Дети: Потому что у нас в группе тепло, руки у нас тёплые, поэтому лёд тает и превращается в воду.
Зима: Молодцы. Положите лёд на поднос.
-Что мы с вами узнали, делая опыт? (ответы детей)
Зима: Ребята, а чем вы меня ещё порадуете?
Снеговик: Послушай, зима, ребята, стихотворения выучили.
Дети читают стихи:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- Иван Никитин «Встреча зимы»
Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,-
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,-
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
- Раиса Кудашева «Зимняя песенка»
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается…
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучит к нам во двор
Со свежей ёлочкой.
Зима: Спасибо, дети. А сейчас я с вами поиграю
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Дети по ходу игры исправляют ошибки.
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.
Зима: Молодцы, ребята, правильно исправили все ошибки.
-А не холодно ли вам у меня? Ручки, ножки не замёрзли?
Давайте их погреем
Физкультминутка «Мороз»
«Вот так холод, вот мороз, больно щиплет нос» - хлопают в ладоши, трут их друг о друга.
«Чтоб согреть его скорей, надо потереть сильней» - трут нос кончиками пальцев.
«Очень холодно стоять, ножки стали замерзать» - хлопают по ножкам, трут их.
«Будем ножки согревать, прыгать и скакать» - подпрыгивают на месте.
Зима: Ребята, а каких зверей мы можем встретить в лесу?
Игра в загадки «Как звери зимуют» (слайд №14)
1.Маленький, беленький:
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (заяц) ( слайд № 15)
2. Хвост пушистый
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет? (лиса) (слайд №16)
3. Кто с высоких толстых сосен,
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек,
Промелькнул, как огонек? (белка) (слайд №17)
4. На овчарку он похож,
Что не зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (волк) (слайд №18)
5. Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка с рогами
Ну конечно это –… (лось) (слайд №19)
Зима: Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали.
Как красиво в зимнем лесу, всё засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. А можем ли мы зимой встретить в лесу ежика?
Дети: Нет.
Зима: А почему?
Дети: Он спит под пеньком в норке.
Зима: А кто ещё спит зимой?
Дети: Медведь.
Зима: А где спит медведь?
Дети: В берлоге. (слайд№20)
Зима: Послушайте, кто-то кричит?
Слышите, кто-то в лесу разговаривает? Кто это? (аудиозапись «Голоса птиц»)
Дети: Птицы.
Зима: А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете?
Дети: Синица, снегирь, сорока, дятел, ворона, воробьи.
Зима: А ещё щегол, поползень, клёст, свиристель.(слайды №21 -22)
А как вы думаете, ребята, легко ли птицам зимой?
Дети: Нет. Им трудно найти себе пищу.
Зима: Как же нас им помочь?
Дети: Нужно вешать кормушки и подкармливать их.(слайд №23)
Зима: Правильно. А у вас в детском саду, на вашей игровой площадке есть кормушки?
Дети: Да. И мы каждый день подкармливаем птиц.
Зима: А чем вы, ребята, любите заниматься на прогулке зимой?
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, а ещё плясать и кружиться вокруг новогодней ёлочки. (слайд №24)
Зима: Ребята, давайте и в лесу украсим ёлочку для лесных жителей.
-А чем мы можем украсить ёлочку?
Дети: Разноцветными шарами.
Аппликация: «Новогодняя ёлочка» (коллективная работа) (слайд №25)
Зима приглашает детей к столу, где приготовлен материал для аппликации: макет ёлочки, разноцветные круги, клей, кисти, салфетки. Затем объясняет детям, как приклеивать кружочки на ёлочку: намазать кружочек клеем, аккуратно приложить намазанной стороной на макет ёлочки и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Зима оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.
Зима: Вот и готова наша лесная новогодняя ёлочка.
- Вам нравится ёлочка, ребята? Мне очень нравится. Да и лесным жителям тоже понравиться. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Дети вместе с Зимой любуются созданной ёлочкой. (слайд №26).
Снеговик: Ну, что дорогие ребята, пришло время возвращаться нам с вами в детский сад.
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах в детсад мы пришли.
4. Анализ занятия
Снеговик: Куда мы сегодня ходили с вами?
- О каком времени года мы говорили?
- Кто встретился в лесу?
- Что вам больше всего понравилось?
У меня тоже есть для вас подарок. В моей сумке лежат смайлики. Выберите себе тот, который соответствует вашему настроению. Я надеюсь, что у вас, у всех хорошее настроение. (слайды №27-28)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Автор: Боброва Е.А., воспитатель Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Методическая разработка по здоровьсбережению ....
Методическая разработка Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путешествие"
Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путкшествие", фотографии "Ракета, оформление центральной стены зала", "Звездочет"....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витаминки» ДОУ №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга.Тема - «В гостях у сказки»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на привитие детям дошкольного возраста интереса к устному творчеству, книгам, чтению....
Методическая разработка по валеологии для детей старшего возраста «Я и мой организм» «Безопасность жизни и здоровья».
Методическая разработкапо валеологиидля детей старшего возраста «Я и мой организм»- получить детям знания о себе, своем теле, сформировать осознание важности каждой системы орган...
Методическая разработка по Петербурговедению для детей старшего возраста
Содержание образовательной деятельности включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца. В рам...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Гончарная мастерская»
Форма работы с детьми: творческая мастерскаяПрограммное содержание:Образовательные задачи: Познакомить с гончарным ремеслом и с особенностями работы мастера-гончара, гончарным кругом и спо...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе c использованием ИКТ на тему: «Зимние виды спорта»
Предлагаю конспект НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: "Зимние виды спорта"...