Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной речевой группе с использованием интерактивной доски (SMART)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лютостанская Ася Николаевна

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе детского сада.

НОД интегрированная. Проводилась совместно с учителем-логопедом в рамках подведения итогов по лексической теме «Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_-_kopiya.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №17 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной речевой группе с использованием интерактивной доски (SMART)

Автор: Лютостанская Ася Николаевна  и Алексеева Ирина Георгиевна воспитатель и учитель-логопед речевой подготовительной группы «Колокольчики»

Санкт-Петербург

2015


Конспект занятия по теме «Зимушка-зима»

Образовательная область: речевое развитие

Возраст участников: старший дошкольный возраст 6-7 лет (4 речевая группа)

Дата проведения: 26 февраля 2015 год

Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по речевому развитию детей  в рамках подведения итогов по лексической теме «Зима».

Задачи:

Образовательная:

  • систематизировать знания детей о зиме и зимних забавах;
  • закрепить умение подбирать родственные (однокоренные) слова;
  • закрепить навык словообразования и составления предложений;
  • активизировать словарный запас по данной теме;
  • закрепить умение осуществления звукового анализа и составления схем к словам.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух;
  • развивать личностные качества: активность, любознательность;
  • развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности и самостоятельности в принятии решений.

План занятия:

  1. Организационный момент (введение в тему занятия)……………

2 минуты

  1. Упражнение «Волшебные снежинки»……………………………..

3 минуты

  1. Упражнение «Доскажи словечко» …………………………………

3 минуты

  1. Упражнение «Зимние забавы»………………………………………

5 минут

  1. Физкультминутка «Елочка»…………………………………………

1 минута

  1. Упражнение «Логические-коврики»………………………………..

5 минут

  1. Упражнение «Путаница»…………………………………………….

6 минут

  1. Упражнение «Зимние мелодии»…………………………………….

2 минуты

  1. Подведение итога занятия…………………………………………...

1 минута

Оборудование:

  • компьютер;
  • интерактивная доска «Smart notebook»;
  • столы - 6 штук;
  • стулья -12 штук

Раздаточный материал:

  • Карандаши – 12 штук;
  • Логические таблицы – 12 штук.

Содержание

  1. Организационный момент (слайд№1).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из времен года. А о каком вы узнаете, отгадав загадку:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра,

И меня прогонят со двора.

Как называется это время года, ребята?

Дети: Зима! (Слайд №2)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это зима. Совсем скоро, зима уступит своё место весне. И на последок, решила она заглянуть к нам на занятие, да не одна, а со своими помощниками: снегом, морозом и метелью.  И принесли они для нас, игры и задания. Ребята, будем играть с зимой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, какое задание будет первое. (Слайд №3). Волшебные красавицы снежинки прилетели к нам. Каждая принесла с собой задание. Первое задание: назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Аня, назови второй месяц зимы.

Аня: Второй месяц зимы январь.

Воспитатель: Лёня, какой третий месяц зимы?

Лёня: Третий месяц зимы февраль.

Воспитатель: Дима, назови первый месяц зимы.

Дима: Первый месяц зимы декабрь.

Воспитатель: Ребята, а чем месяц декабрь, необычен?

Дети: тем, что декабрь год кончает, а зиму начинает.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Декабрь, первый месяц зимы, но последний месяц года.

Второе задание: Какая зимой погода?

Дети: погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер, зимой ночи длинные, а дни короткие и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Смотрим третий вопрос: Что бывает зимой?

Дети: Падает снег, воет ветер, замерзает река и т.д.

Воспитатель: Правильно! Четвертое задание: Что можно сказать про снег? Снег бывает какой?

Дети: Снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю. Снег бывает колючий, мокрый, грязный и т.д.

Воспитатель; И последнее, пятое задание: Какая бывает зима?

Дети: зима снежная, холодная, морозная.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Справились со всеми заданиями снежинок! Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

Логопед: Да, молодцы ребята! Самым главным признаком зимы, является снег. Давайте мы с этим словом поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы добавьте пропущенные слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые… (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается… (снежок) .

Вот веселье для ребят -

Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка… (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой… (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (снег)

- Какие слова вы добавляли?

Дети: снег, снегурка, снеговик и т.д.

Логопед: На какое слово они все похожи?

Дети: На слово снег.

Логопед: правильно, молодцы! Они похожи на слово снег. Ребята, подберите похожие слова к слову мороз.

Дети: Морозко, морозильник, мороженое и т.д.

Логопед: Умницу! С очередным заданием вы справились! Ребята, но не только со снегом, морозом, метелью приходит зима. Приносит она с собой игры и забавы. Какие зимние игры и забавы вы ребята знаете?

Дети: катание на санках, на лыжах. Катание на коньках, лепка снеговиков. Игра в снежки и т.д.

Логопед: Молодцы! Сколько вы игр знаете. Вот и зима, решила поиграть с вами в следующую игру. (Слайд № 4) «Зимние забавы».

Посмотрите на доску. Давайте прочтем эти слова.

Дети: горка, каток, санки.

Логопед: Правильно ли расставлены картинки к словам?

Дети: нет.

Логопед: давайте переставим их правильно и сделаем к каждому слову звуковой анализ и фонетический разбор.

Вызванный ребенок приставляет картинки к соответствующему слову, делает анализ и разбор.

Логопед: Молодцы, и с этим непростым заданием вы справились.

Воспитатель: ребята, кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть?

Дети: Нужно прыгать, бегать и т.д.

Воспитатель: правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться вместе с нашей ёлочкой. (слайд №5)

Дети выполняют движения

Воспитатель: Ребята, зимушка, большая мастерица. Она и вам предлагает, в следующем задании проявить творчество и сообразительность. Вам необходимо составить узоры для коврика, но так, что бы ни один из рисунков, ни по вертикали, ни по горизонтали не повторялся.

Раздаются задания в трёх уровнях сложности

Первый уровень:

Второй уровень:

Третий уровень:

Воспитатель: давайте проверим, правильно ли у вас все получилось (слайд№7) Молодцы!

Логопед: (слайд№8) Музыка

Ребята, что это за звук?

Дети: это вьюга!

Логопед: Действительно, это проказница вьюга. Посмотрите, что она сделала! Перепутала наше предложение. Давайте расставим все слова правильно. Но сначала вспомним, что такое предложение? Как пишутся слова в предложении? С какой буквы начинается предложение? Чем предложение заканчивается?

Дети отвечают на вопросы логопеда. Читают слова, расставляют их в правильной последовательности объясняя свой выбор.

Логопед и воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Сколько сегодня мы вспомнили. Назвали зимние месяцы, вспомнили зимние игры и забавы, подобрали семейку слов, проявили творчество и сообразительность, справились с трудным заданием-распутали запутанные предложения.

Но делу время, а потехе – час. Красавица – зима, предлагает вам повеселиться! Давайте поиграем в игру, «Угадай песенку». (Слайд №11)

Дети угадывают мелодии

Воспитатель: Ну вот и пришло время прощаться.

Логопед: Но на прощание, зима приготовила для нас всех, зимнее угощение:

Сладкий, беленький комочек,

Нежный, свернутый в клубочек.

Угостит ребячий мир,

И зовут его….

Дети: Зефир!

Дети угощаются, благодарят зиму.

Список используемой литературы:

1. «Развитие речи и творчества дошкольников» под редакцией О.С. Ушаковой, Москва 2009, издательство «Сфера».

2. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» Н.Е. Арбекова, Москва 2011, издательство «Гном».

3. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»  Н.Э. Теремкова, Москва 2011, издательство «Гном».

4. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» Н.Е.Арбекова, Москва 2011, издательство «Гном».

5. «Уроки логопеда для детей 4-6 лет» О.И. Крупенчук, Санкт Петербург 2007, издательство «Литера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные. Скотный двор)...

Методическая разработка - Конспект занятия " Зимушка - зима"

Методическая разработка - Конспект занятия " Зимушка - зима"...

Методическая разработка-конспект занятия" Зимушка зима"

Методическая разработка-конспект занятия" Зимушка зима"...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»

Цель: Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы нетрадиционными методами рисования: граттаж, рисование восковыми мелками, рисование свечой. Передавать его общий облик, причудливо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...

Занятие по математике во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Поиграем с Мишкой»

Занятие по математике во второй младшей группе с использованием интерактивной доски«Поиграем с Мишкой»...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»

Занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе....