Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной речевой группе с использованием интерактивной доски (SMART)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе детского сада.
НОД интегрированная. Проводилась совместно с учителем-логопедом в рамках подведения итогов по лексической теме «Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima_-_kopiya.docx | 38.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной речевой группе с использованием интерактивной доски (SMART)
Автор: Лютостанская Ася Николаевна и Алексеева Ирина Георгиевна воспитатель и учитель-логопед речевой подготовительной группы «Колокольчики»
Санкт-Петербург
2015
Конспект занятия по теме «Зимушка-зима»
Образовательная область: речевое развитие
Возраст участников: старший дошкольный возраст 6-7 лет (4 речевая группа)
Дата проведения: 26 февраля 2015 год
Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по речевому развитию детей в рамках подведения итогов по лексической теме «Зима».
Задачи:
Образовательная:
- систематизировать знания детей о зиме и зимних забавах;
- закрепить умение подбирать родственные (однокоренные) слова;
- закрепить навык словообразования и составления предложений;
- активизировать словарный запас по данной теме;
- закрепить умение осуществления звукового анализа и составления схем к словам.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух;
- развивать личностные качества: активность, любознательность;
- развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности и самостоятельности в принятии решений.
План занятия:
| 2 минуты |
| 3 минуты |
| 3 минуты |
| 5 минут |
| 1 минута |
| 5 минут |
| 6 минут |
| 2 минуты |
| 1 минута |
Оборудование:
- компьютер;
- интерактивная доска «Smart notebook»;
- столы - 6 штук;
- стулья -12 штук
Раздаточный материал:
- Карандаши – 12 штук;
- Логические таблицы – 12 штук.
Содержание
- Организационный момент (слайд№1).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из времен года. А о каком вы узнаете, отгадав загадку:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра,
И меня прогонят со двора.
Как называется это время года, ребята?
Дети: Зима! (Слайд №2)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это зима. Совсем скоро, зима уступит своё место весне. И на последок, решила она заглянуть к нам на занятие, да не одна, а со своими помощниками: снегом, морозом и метелью. И принесли они для нас, игры и задания. Ребята, будем играть с зимой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, какое задание будет первое. (Слайд №3). Волшебные красавицы снежинки прилетели к нам. Каждая принесла с собой задание. Первое задание: назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Аня, назови второй месяц зимы.
Аня: Второй месяц зимы январь.
Воспитатель: Лёня, какой третий месяц зимы?
Лёня: Третий месяц зимы февраль.
Воспитатель: Дима, назови первый месяц зимы.
Дима: Первый месяц зимы декабрь.
Воспитатель: Ребята, а чем месяц декабрь, необычен?
Дети: тем, что декабрь год кончает, а зиму начинает.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Декабрь, первый месяц зимы, но последний месяц года.
Второе задание: Какая зимой погода?
Дети: погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер, зимой ночи длинные, а дни короткие и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Смотрим третий вопрос: Что бывает зимой?
Дети: Падает снег, воет ветер, замерзает река и т.д.
Воспитатель: Правильно! Четвертое задание: Что можно сказать про снег? Снег бывает какой?
Дети: Снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю. Снег бывает колючий, мокрый, грязный и т.д.
Воспитатель; И последнее, пятое задание: Какая бывает зима?
Дети: зима снежная, холодная, морозная.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Справились со всеми заданиями снежинок! Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.
Логопед: Да, молодцы ребята! Самым главным признаком зимы, является снег. Давайте мы с этим словом поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы добавьте пропущенные слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые… (снежинки)
На поселке, на лужок
Все снижается… (снежок) .
Вот веселье для ребят -
Все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка… (снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой… (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег)
- Какие слова вы добавляли?
Дети: снег, снегурка, снеговик и т.д.
Логопед: На какое слово они все похожи?
Дети: На слово снег.
Логопед: правильно, молодцы! Они похожи на слово снег. Ребята, подберите похожие слова к слову мороз.
Дети: Морозко, морозильник, мороженое и т.д.
Логопед: Умницу! С очередным заданием вы справились! Ребята, но не только со снегом, морозом, метелью приходит зима. Приносит она с собой игры и забавы. Какие зимние игры и забавы вы ребята знаете?
Дети: катание на санках, на лыжах. Катание на коньках, лепка снеговиков. Игра в снежки и т.д.
Логопед: Молодцы! Сколько вы игр знаете. Вот и зима, решила поиграть с вами в следующую игру. (Слайд № 4) «Зимние забавы».
Посмотрите на доску. Давайте прочтем эти слова.
Дети: горка, каток, санки.
Логопед: Правильно ли расставлены картинки к словам?
Дети: нет.
Логопед: давайте переставим их правильно и сделаем к каждому слову звуковой анализ и фонетический разбор.
Вызванный ребенок приставляет картинки к соответствующему слову, делает анализ и разбор.
Логопед: Молодцы, и с этим непростым заданием вы справились.
Воспитатель: ребята, кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть?
Дети: Нужно прыгать, бегать и т.д.
Воспитатель: правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться вместе с нашей ёлочкой. (слайд №5)
Дети выполняют движения
Воспитатель: Ребята, зимушка, большая мастерица. Она и вам предлагает, в следующем задании проявить творчество и сообразительность. Вам необходимо составить узоры для коврика, но так, что бы ни один из рисунков, ни по вертикали, ни по горизонтали не повторялся.
Раздаются задания в трёх уровнях сложности
Первый уровень:
Второй уровень:
Третий уровень:
Воспитатель: давайте проверим, правильно ли у вас все получилось (слайд№7) Молодцы!
Логопед: (слайд№8) Музыка
Ребята, что это за звук?
Дети: это вьюга!
Логопед: Действительно, это проказница вьюга. Посмотрите, что она сделала! Перепутала наше предложение. Давайте расставим все слова правильно. Но сначала вспомним, что такое предложение? Как пишутся слова в предложении? С какой буквы начинается предложение? Чем предложение заканчивается?
Дети отвечают на вопросы логопеда. Читают слова, расставляют их в правильной последовательности объясняя свой выбор.
Логопед и воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Сколько сегодня мы вспомнили. Назвали зимние месяцы, вспомнили зимние игры и забавы, подобрали семейку слов, проявили творчество и сообразительность, справились с трудным заданием-распутали запутанные предложения.
Но делу время, а потехе – час. Красавица – зима, предлагает вам повеселиться! Давайте поиграем в игру, «Угадай песенку». (Слайд №11)
Дети угадывают мелодии
Воспитатель: Ну вот и пришло время прощаться.
Логопед: Но на прощание, зима приготовила для нас всех, зимнее угощение:
Сладкий, беленький комочек,
Нежный, свернутый в клубочек.
Угостит ребячий мир,
И зовут его….
Дети: Зефир!
Дети угощаются, благодарят зиму.
Список используемой литературы:
1. «Развитие речи и творчества дошкольников» под редакцией О.С. Ушаковой, Москва 2009, издательство «Сфера».
2. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» Н.Е. Арбекова, Москва 2011, издательство «Гном».
3. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Н.Э. Теремкова, Москва 2011, издательство «Гном».
4. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» Н.Е.Арбекова, Москва 2011, издательство «Гном».
5. «Уроки логопеда для детей 4-6 лет» О.И. Крупенчук, Санкт Петербург 2007, издательство «Литера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные. Скотный двор)...
Методическая разработка - Конспект занятия " Зимушка - зима"
Методическая разработка - Конспект занятия " Зимушка - зима"...
Методическая разработка-конспект занятия" Зимушка зима"
Методическая разработка-конспект занятия" Зимушка зима"...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»
Цель: Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы нетрадиционными методами рисования: граттаж, рисование восковыми мелками, рисование свечой. Передавать его общий облик, причудливо...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...
Занятие по математике во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Поиграем с Мишкой»
Занятие по математике во второй младшей группе с использованием интерактивной доски«Поиграем с Мишкой»...
Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»...