Методическая разработка информационно-исследовательского проекта для детей старшего возраста «Разноцветный небосвод»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Основной целью методичсекой разработки-проекта является создать условия для восприятия знаний о природном мире, для постижения закономерностей , лежащих в основе природных явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnyy_nebosvod.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка информационно-исследовательского проекта для детей старшего возраста «Разноцветный небосвод»
Цель : Создать условия для восприятия знаний о природном мире, для постижения закономерностей , лежащих в основе природных явлений.
Задачи: Поддерживать интерес дошкольников к объектам и явлениям природы от простого знакомства к ее пониманию. Способствовать развитию процесса познания детей эмоционально-практическими средствами. Формировать навыки детей по постановки цели, решения проблемы, умение выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы на основе личных представлений.
Ход проекта
1. Рассказ воспитателя: Мало таких людей , которые не любовались бы радугой. Вдруг она появляется на небосводе и мы сразу же приковываем свое внимание к этому красивейшему явлению природы. Радуга как небесная тайна появляется из ничего и также таинственно исчезает. А что мы с вами знаем о радуге?
2. Анкетирование . Что мы знаем о радуге? (совместно с родителями)
Вопросы: Видел ли ты радугу?
Когда появляется радуга?
Сколько цветов у радуги?
3. Информационный сундучок. В сундуке накапливается литература энциклопедия, выпуски журналов с необходимой для нас информацией о радуге, фотографии, выписки экспериментов, опытов научных и личных, записанные педагогом и родителями беседы с детьми с детскими впечатлениями.
4. НОД по познавательному развитию с элементами рисуночной деятельности детей «Семь цветов радуги»
Воспитатель вместе с детьми выясняет цветовой спектр и порядок цветов в радуге. Самая яркая- красная .Каждый следующий цвет бледнее предыдущего. А фиолетовый вообще с трудом различим на фоне неба.
Порядок цветов спектра можно предложить запомнить по первым буквам стихов : Как отважный Жан Звонарь Головою Сбил Фонарь.
В конце занятия дети рисовали свою радугу акварелью «по мокрому»
5. Наблюдения во время прогулки.
Выводы: Где бывает радуга?
Радуга появляется там, где в воздухе были капельки воды и солнечные лучи. Поэтому ее можно увидеть около водопадов, фонтанов, на фоне капель, разбрызгиваемых например поливальной машиной.
6. Эксперементирование + ручной труд. « Белого цвета в природе нет»
При помощи СД диска , обклеенного в семь разноцветных секторов и палочки вставленной в центр мы сделали волчок. При быстром вращении разноцветные участки слились в один бело-серый цвет. Наши глаза не могут видеть цвета в отдельности на быстровращающемся круге. И все сливается в белый цвет. И наоборот, когда луч солнышка с большой скоростью движется сквозь воздух ,с ним почти ничего не происходит, и мы его не видим. Но если на пути преграда(капельки воды) со светом начинают происходить чудеса. Луч белого цвета распадается на несколько цветов.
Опыт: Фонарик направляем на белый лист бумаги, а на пути поставим преграду прозрачную призму. Результат- радуга.
Вывод : Когда заканчивается дождь, маленькие капельки воды удерживаются воздухом. Солнечный лучик освещает каплю дождя, проникает внутрь,(преломляется) и распадается на цветовые лучи.
7. Эксперементирование « Получим радугу» (в домашних условиях и с фотографиями об эксперименте)
Алгоритм проведения опыта:
- Наполнить емкость водой
- Погрузить зеркало наполовину в воду
- Направить свет фонарика на погруженную в воду часть зеркала
- Поставить картон перед зеркалом, чтобы поймать отраженные лучи
- Перемещать картон перед емкостью с водой, регулируя угол наклона так,чтобы на нем появилась отраженная радуга
8. Вывод в беседе совместно с детьми.
Радугу можно «приручить» , надо только знать каким способом это сделать; появляется радуга благодаря такому физическому явлению, как преломление света.
9. Демонстрация другим группам детей детского сада исследовательский проект «Разноцветный небосвод»
10. Планирование вместе с детьми дальнейшей работы по изучению другого природного явления- Северного сияния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»
Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста (5 - 7лет)
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе...
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Методическая разработка. Познавательно-практический проект для детей старшей группы "Здоровые зубы - всякому любы".
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические...
Методическая разработка исследовательско-образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные свойства воды"
Вода драгоценный дар природы. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Но с каждым годом недра зем...
Методическая разработка - пособие для двигательной активности детей раннего возраста "Разноцветные колечки"
Методическая разработка является пособием, позволяющим поддерживать и закреплять естественный интерес детей к движениям, организовывать жизнь детей так, чтобы они имели возможность двигаться по ...
Долгосрочный информационно-исследовательский,игровой проект для детей дошкольного возраста "Правильное и здоровое питание"
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. По статистике за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ...