Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности "В лес за грибами"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Тема. «В лес за грибами».
Цель. Обогащение словаря, развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей. Формирование эмоциональной отзывчивости на окружающие явления, формирование интереса к музыке. Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи. Обогащать словарь – активировать в речи названия грибов, деревьев.
Развивать речь – упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде и числе, в умении делить слова на части.
Развивать слуховое внимание, чувство ритма, речевое дыхание, координацию речи с движением, артикуляционную моторику.
Развивать эмоциональное восприятие музыки и поэзии.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_od_v_les_za_gribami.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности
Познавательно-речевое направление
Тема. «В лес за грибами».
Цель. Обогащение словаря, развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей. Формирование эмоциональной отзывчивости на окружающие явления, формирование интереса к музыке. Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи. Обогащать словарь – активировать в речи названия грибов, деревьев.
Развивать речь – упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде и числе, в умении делить слова на части.
Развивать слуховое внимание, чувство ритма, речевое дыхание, координацию речи с движением, артикуляционную моторику.
Развивать эмоциональное восприятие музыки и поэзии.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование. Презентация по теме, мультимедийное оборудование; листья разных деревьев, игрушка «ежик», искусственная елка, пенек, мяч; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа по теме «Лес. Грибы и лесные ягоды», рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме «Лес. Грибы и лесные ягоды»
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, а у нас сегодня гости. Что мы им скажем?
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Конечно, а когда мы здороваемся, что мы этим хотим сказать, пожелать?
Дети. Здоровья.
Воспитатель. А что мы еще можем пожелать всем?
Дети. Хорошего настроения.
Воспитатель. Конечно, каждый день надо начинать с хорошим настроением. Вспомним нашу игру?
2. Коммуникативная Игра «Круг друзей».
Собрались все дети в круг, дети стоят в кругу, выполняют движения
Я твой друг и ты мой друг. по тексту.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Воспитатель. Подарим всем хорошее настроение? Какое время года сейчас? Дети. Осень.
Воспитатель. Настроение у нас какое?
Дети. Хорошее, осеннее.
Воспитатель. Осенью в лесу очень много грибов. Мне так хочется отправиться в путешествие. А вам, ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. Куда мы с вами отправимся?
Дети. В лес!
Воспитатель. Здорово! И что мы там будем делать?
Дети. Играть, собирать грибы, любоваться природой.
Звучит музыка.
Воспитатель.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать
Дружно песню напевать
3. Песня «Прогулка в лес»
1. Погулять в лесочке
И собрать грибы
Дождик не мешай нам,
Ты нам помоги.
Припев.
Капельки, капельки, капельки косые
Зонтики, зонтики, зонтики цветные
2. Не сердись ты, тучка,
Пролетай скорей,
С зонтиком красивым
Идти нам веселей.
Воспитатель. Куда мы с вами попали? (В лес!) Слайд 2, 3 Можно подышать чистым лесным воздухом. Хотите?
4. Дыхательная гимнастика (под медленную музыку) Слайд 4
Воздух чистый мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили,
И еще раз повторили.
5. Воспитатель. Вот он лес. Что вы здесь видите?
Дети. Деревья.
Воспитатель. А деревья какие бывают?
Дети. Хвойные, лиственные.
Воспитатель. Что есть у дерева? Слайд 5
Дети. Ствол, ветки, листья.
Воспитатель. А где корни?
Дети. В земле.
Воспитатель. А вы бы хотели сейчас превратимся в деревья? (каждый ребенок берет соответствующие листочки).
6. Музыкальный этюд «Листопад» с пением звуков Слайд 6
Летят листики осины и поют: «а-а-а»
Летят листики рябины и поют: «и-и-и»
Летят листики березы и поют: «о-о-о»
Летят листики дуба и поют: «у-у-у»
Воспитатель. А под деревьями что растет? Слайд 7
Дети. Грибы.
Воспитатель. А грибы какие бывают?
Дети. Съедобные и несъедобные.
Воспитатель. Пойдем их собирать? Слайд 8
7. Двигательное упражнение «Мы в лесок пошли» Слайд 9-14
Мы в лесок пошли маршируют
Под березой что нашли? наклон вперед. Подберезовик
Дальше в лес пошли маршируют
Под осиной что нашли? наклон вперед. Подосиновик
Дальше в лес пошли маршируют
У пенечков что нашли? наклон вперед. Опята
Дальше в лес пошли маршируют
Встали возле тропочки
Желтенькие кнопочки
Симпатичные сестрички
Назовите их – «лисички» наклон вперед. Лисички
Еще дальше в лес пошли
И под дубом что нашли? наклон вперед. Белый гриб
На берете есть горошки
И манжет на тонкой ножке
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит! Мухомор
Воспитатель. Ребята, а он нужен нам?
Дети. Нет, но он нужен лесным жителям как лекарство, топтать его нельзя.
Ребята, вы, наверное, устали? Присаживайтесь на пенечки.
8. Упражнение «Раздели слова на слоги»
Логопед. Как много грибов вы собрали! Расскажите мне пожалуйста, какие грибы вы собрали в корзинку? А теперь, ребята, я предлагаю вам разделить слова – названия тех грибов, которые встретились вам в лесу, т.е. разделить слова на слоги (подберезовик, подосиновик, опята, лисички, мухомор). Дети по очереди прохлопывают слова.
Молодцы!
Логопед. Но в осеннем лесу растут не только грибы. Ребята, а что еще можно увидеть в осеннем лесу? Давайте покажем!
9. Артикуляционная гимнастика. Слайд 15
«Орехи» Мы увидели орех
Круглый, твердый — просто смех.
«Грибок» Грибочек, грибок, масляный бок,
Серебряная ножка, прыгай в лукошко!
«Сладкие ягоды» С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошко! Я попробую немножко.
«Трубочка» Губы сложим в трубочку - на свисток похоже.
Посвистеть в свисток и без свистка мы можем.
Слайд 16
10. Воспитатель. Посмотрите, какой веселый ежик услышал наш свист и прибежал на нас поглядеть. Показаться детям хочет, а боится, прячется.
Упражнение в употреблении предлогов «Где спрятался ежик»
За пеньком, на елке, под елкой и т.п.
Воспитатель. А чтобы ежик не боялся, давайте покажем ему, что мы в лесу не посторонние, поговорим на «лесном» языке. Я скажу слово, а вы добавите к нему слово «лесной».
11. Речевая игра с мячом
(воздух какой?, дорога какая?, поляна какая?, грибы какие?, орехи какие?, пенек какой?, ягода какая?, деревья какие?)
Логопед. Вышел из-за дерева ежик на нас посмотреть. А чем мы можем его удивить? Может, мы научим его делать массаж?
12. Массаж лица «Ежик» с проговариванием чистоговорки. Слайд 17
Дети. Хором:
Жа-жа-жа Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.
Мы нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу - Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.
Подошли мы к ежу.
Ужа-ужа-ужа - Приставить ладони ко лбу и растереть лоб
Впереди большая лужа. движениями в стороны — вместе.
Жок-жок-жок - Кулачками массировать крылья носа.
Надень, ежик, сапожок.
Воспитатель. Ежику очень понравился наш массаж. Ой, ребята, а ежик хочет посмотреть, как вы играете. Покажем ему?
13. Динамическое упражнение "По грибы". Слайд 18
Дети под музыку ходят врассыпную по залу, поставив одну руку на пояс - «корзинка». В конце музыкальной фразы они останавливаются и делают наклон «срывают гриб и кладут в корзинку».
Воспитатель. Какие вы молодцы! Много грибов для ежика собрали, он их на зиму засушит.
Логопед. Пока мы с вами в лесу грибы собирали, погода изменилась. Начинает капать дождик. Приготовьте левую ладошку.
14. Ритмическое упражнение "Капли". Слайд 19
Капля — раз! Капля — два!
Капли медленно сперва
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. удары пальцами о ладошку с убыстрением темпа
Ой, ребята, кажется, дождик усиливается. Наши капли переросли в настоящий дождь. Пора нам домой собираться. Становитесь друг за другом.
Звучит музыка.
15. Массаж спины "Дождь". Слайд 20
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения.
Дождь! Дождь! Надо нам хлопки ладонями по спине
Расходиться по домам.
Гром! Гром! Как из пушек. поколачивание кулачками
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! постукивание пальчиками
Все под крышами сидят.
Льется дождик проливной поглаживание спины ладошками
Ну и нам пора домой!
Слайд 21
16. Воспитатель. Пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ежиком. Пока ежик, не скучай, до встреч! (Ежик дарит детям корзинку с грибочками). Берите корзинки и отправляемся домой (звучит музыка, дети идут по кругу). Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
17. Рефлексия (итог).
Воспитатель. Давайте вспомним, для чего мы ходили в лес?
А с каким настроением мы вернулись? Вам понравилось это путешествие? (Ответы детей)
И мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо!
воспитатель Костюк Вера Ивановна
учитель-логопед Лещева Анна Васильевна
музыкальный руководитель Зеленская Татьяна Валентиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»
С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Лес. За грибами"
Данный материал будет полезен воспитателям логопедических групп...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Профессии на стройке»
Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. ПрограммныезадачиОО «Речевое развитие»: формировать умение отвечать на вопросы, вести диалог. Вовлекать детей в разговор...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей ясельной группы на тему: «Корзина с овощами»
ВВЕДЕНИЕПояснительная записка.Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспол...