Методическая разработка развлечения для воспитанников старшей группы «Путешествие в страну Музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

На этом развлечении ребята отправятся в путешествие в страну "Музыки", где их ждут разные города: город музыкальных инструментов, город жанров, город музыкальных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_muzyka.docx24.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект развлечения

для воспитанников старшей группы

«Путешествие в страну Музыки»

Задачи:

  1. Формировать представление об основных жанрах музыки (песня, танец, марш)
  2. Формировать умения изменять характер движений в соответствии со сменой частей музыкального произведения, исполнять песню в соответствии с заданным темпом и характером музыки.
  3. Развивать специальные музыкальные способности (музыкально-слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство).
  4. Воспитывать оценочное отношение к музыкальным произведениям, эстетические чувства и потребность в общении с музыкой.
  5. Выявить знания пройденного материала у детей.
  6. Актуализировать опыт детей.

Оборудование:

  1. Аудиозаписи
  2. Детские музыкальные инструменты : бубен, ложки, маракасы, трещотки, треугольники.

Ход занятия:         

Дети под «Марш» входят в зал.(2 слайд –одно нажатие)

  1. «Музыкальное приветствие»

Муз. Рук: Ребята, а давайте с вами поздороваемся

  1. Игра-приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Муз.Рук.: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети отвечают.

Муз.Рук.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Музыки». 

- Как вы думаете, кто живёт в стране музыки? Ответы детей

- А чем занимаются жители этой страны?

 Мы с вами уже очень много знаем о музыке, давайте скорее отправимся в путешествие.

-А на чем мы поедем? Ответы детей

 Давайте отправимся в путешествие на поезде. (3 слайд)

Но мы не просто будем ехать, а выполнять различные движения, которые будут постоянно меняться.

А сейчас Садимся в поезд и поехали. (руки согнуты в локтях и круговые движения вперед ) (нажатие вперед-музыка)

Упражнение «Поезд».

I часть – «едем на поезде» (руки крутят колеса, обычный шаг)

II часть – пружинка

III часть – подскок

(4 слайд)

Муз. Рук.: Вот мы и приехали к первому городу. Это город музыкальных жанров . Какие жанры вы знаете? Сейчас мы с вами будем угадывать их.

Дети слушают музыку и угадывают : Песню, танец и марш.

(5 слайд, нажатие)

Звучит Марш

Ответы детей. ( появляется картинка)

       Муз. Рук.: Молодцы. Правильно! Это был марш! Слушаем дальше.

( 6 слайд )

Дальше слушают песню.

Дети угадывают (нажатие – картинка)

Муз.рук. Конечно это песня! Какую мы песню разучиваем к празднику Новый год?  

Ответы детей.

Муз. Рук.: Да, давайте мы с вами споем песню про Новый год.

  1. Песня «Снег идет»

Муз. Рук.:  А теперь послушаем что звучит ?

(7 слайд, нажатие)

Что под эту музыку хочется делать? Танцевать…правильно, это танец. Давайте и мы с вами станцуем! Но сначала вспомним движения польки.

  1. Танец полька

Муз. Рук. : Молодцы, ребята, Все жанры угадали. Ну а сейчас мы поедем в следующий город. Садимся в поезд. (8 слайд, нажатие)

Упражнение «Поезд».

I часть – «едем на поезде»

II часть – хлопки

III часть – боковой галоп

 (9 слайд)

Муз. Рук.: А сейчас остановка – «Город музыкальных инструментов».

Давайте поиграем в игру «Угадай на чем играю». Сейчас вы будете угадывать какой инструмент звучит.

  1. Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем играю»? (10 слайд пустой)

 За ширмой играет на муз. инструментах и дети отгадывают и на экране появляется инструмент ( каждое угадывание – нажатие, всего 5 раз)

Когда угадывают ложки:

Ребята, а какие ложки? Из чего они сделаны? А они всегда были деревянные?  Ложки изначально были каменные, как вы думаете удобные они были? Почему неудобные? Потом уже они стали деревянными.

И в последствии в нашей стране уже стали использоваться как музыкальный инструмент.

Муз.Рук.: Все инструменты знаете! Все угадали.

Ребята, а вы видите в этом городе музыкантов? Вот и я не вижу. А может мы вместе с вами будем музыкантами и сыграем оркестром?

Давайте каждый выберет себе инструмент, договоритесь кто на чем будет играть, а я буду вашим дирижером. Давайте порепетируем сначала.

Играют оркестр

А теперь садимся в поезд и поехали дальше. (11 слайд и нажатие)

  1. Упражнение «Поезд»

I часть – «едем на поезде»

II часть – притоп одной ногой, потом другой

III часть – легкий бег

(12 слайд)

Муз.Рук. Ребята, мы приехали в Город музыкальных игр. Какие вы знаете музыкальные игры? Давайте мы с вами сейчас поиграем!

(Нажатие)

  1. Музыкальная игра «Роботы и звездочки»

Муз. Рук.: Время нашего путешествия подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

(13 слайд  и нажатие)

Упражнение «Поезд» 

I часть – «едем на поезде»

II часть – выставление ноги на пятку

III часть – прыжки выбрасывая ноги вперед

Муз. Рук.: Вот мы и приехали. Вам понравилось путешествие? В каких городах вы сегодня были? Сегодня вы меня очень порадовали, вы были внимательные, дружные, хорошо пели, танцевали. А сейчас нам пришла пора попрощаться.

  1. Музыкальное прощание.

Дети возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Задания для воспитанников старшей группы «Добро пожаловать в музей!»

Краткая пояснительная записка:Воспитанники Центра гармоничного развития ребенка «Белочка» стали участниками программы для дошкольников «Добро пожаловать в музей», в которую вошли 3 занятия, подготовле...

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM...

Методическая разработка: тренинг для воспитанников старшей группы, воспитателей и родителей «Межличностные конфликты».

Тема: «Межличностные конфликты. Тренинг для воспитанников старшей группы, воспитателей и родителей.Целями и задачами тренинга является:Формирование у детей понимания причин возникновения конфлик...

Методическая разработка по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут...

Методическая разработка для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Сказок"

Увлекательное путешествие с детьми второй младшей группы в страну Сказок. Встреча с героями произведений К. И. Чуковского. Систематизирование знаний, полученных в течение учебного года....