Методическая разработка развлечения для воспитанников старшей группы «Путешествие в страну Музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
На этом развлечении ребята отправятся в путешествие в страну "Музыки", где их ждут разные города: город музыкальных инструментов, город жанров, город музыкальных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_muzyka.docx | 24.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
для воспитанников старшей группы
«Путешествие в страну Музыки»
Задачи:
- Формировать представление об основных жанрах музыки (песня, танец, марш)
- Формировать умения изменять характер движений в соответствии со сменой частей музыкального произведения, исполнять песню в соответствии с заданным темпом и характером музыки.
- Развивать специальные музыкальные способности (музыкально-слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство).
- Воспитывать оценочное отношение к музыкальным произведениям, эстетические чувства и потребность в общении с музыкой.
- Выявить знания пройденного материала у детей.
- Актуализировать опыт детей.
Оборудование:
- Аудиозаписи
- Детские музыкальные инструменты : бубен, ложки, маракасы, трещотки, треугольники.
Ход занятия:
Дети под «Марш» входят в зал.(2 слайд –одно нажатие)
- «Музыкальное приветствие»
Муз. Рук: Ребята, а давайте с вами поздороваемся
- Игра-приветствие
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Муз.Рук.: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети отвечают.
Муз.Рук.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Музыки».
- Как вы думаете, кто живёт в стране музыки? Ответы детей
- А чем занимаются жители этой страны?
Мы с вами уже очень много знаем о музыке, давайте скорее отправимся в путешествие.
-А на чем мы поедем? Ответы детей
Давайте отправимся в путешествие на поезде. (3 слайд)
Но мы не просто будем ехать, а выполнять различные движения, которые будут постоянно меняться.
А сейчас Садимся в поезд и поехали. (руки согнуты в локтях и круговые движения вперед ) (нажатие вперед-музыка)
Упражнение «Поезд».
I часть – «едем на поезде» (руки крутят колеса, обычный шаг)
II часть – пружинка
III часть – подскок
(4 слайд)
Муз. Рук.: Вот мы и приехали к первому городу. Это город музыкальных жанров . Какие жанры вы знаете? Сейчас мы с вами будем угадывать их.
Дети слушают музыку и угадывают : Песню, танец и марш.
(5 слайд, нажатие)
Звучит Марш
Ответы детей. ( появляется картинка)
Муз. Рук.: Молодцы. Правильно! Это был марш! Слушаем дальше.
( 6 слайд )
Дальше слушают песню.
Дети угадывают (нажатие – картинка)
Муз.рук. Конечно это песня! Какую мы песню разучиваем к празднику Новый год?
Ответы детей.
Муз. Рук.: Да, давайте мы с вами споем песню про Новый год.
- Песня «Снег идет»
Муз. Рук.: А теперь послушаем что звучит ?
(7 слайд, нажатие)
Что под эту музыку хочется делать? Танцевать…правильно, это танец. Давайте и мы с вами станцуем! Но сначала вспомним движения польки.
- Танец полька
Муз. Рук. : Молодцы, ребята, Все жанры угадали. Ну а сейчас мы поедем в следующий город. Садимся в поезд. (8 слайд, нажатие)
Упражнение «Поезд».
I часть – «едем на поезде»
II часть – хлопки
III часть – боковой галоп
(9 слайд)
Муз. Рук.: А сейчас остановка – «Город музыкальных инструментов».
Давайте поиграем в игру «Угадай на чем играю». Сейчас вы будете угадывать какой инструмент звучит.
- Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем играю»? (10 слайд пустой)
За ширмой играет на муз. инструментах и дети отгадывают и на экране появляется инструмент ( каждое угадывание – нажатие, всего 5 раз)
Когда угадывают ложки:
Ребята, а какие ложки? Из чего они сделаны? А они всегда были деревянные? Ложки изначально были каменные, как вы думаете удобные они были? Почему неудобные? Потом уже они стали деревянными.
И в последствии в нашей стране уже стали использоваться как музыкальный инструмент.
Муз.Рук.: Все инструменты знаете! Все угадали.
Ребята, а вы видите в этом городе музыкантов? Вот и я не вижу. А может мы вместе с вами будем музыкантами и сыграем оркестром?
Давайте каждый выберет себе инструмент, договоритесь кто на чем будет играть, а я буду вашим дирижером. Давайте порепетируем сначала.
Играют оркестр
А теперь садимся в поезд и поехали дальше. (11 слайд и нажатие)
- Упражнение «Поезд»
I часть – «едем на поезде»
II часть – притоп одной ногой, потом другой
III часть – легкий бег
(12 слайд)
Муз.Рук. Ребята, мы приехали в Город музыкальных игр. Какие вы знаете музыкальные игры? Давайте мы с вами сейчас поиграем!
(Нажатие)
- Музыкальная игра «Роботы и звездочки»
Муз. Рук.: Время нашего путешествия подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.
(13 слайд и нажатие)
Упражнение «Поезд»
I часть – «едем на поезде»
II часть – выставление ноги на пятку
III часть – прыжки выбрасывая ноги вперед
Муз. Рук.: Вот мы и приехали. Вам понравилось путешествие? В каких городах вы сегодня были? Сегодня вы меня очень порадовали, вы были внимательные, дружные, хорошо пели, танцевали. А сейчас нам пришла пора попрощаться.
- Музыкальное прощание.
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Задания для воспитанников старшей группы «Добро пожаловать в музей!»
Краткая пояснительная записка:Воспитанники Центра гармоничного развития ребенка «Белочка» стали участниками программы для дошкольников «Добро пожаловать в музей», в которую вошли 3 занятия, подготовле...
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»
Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM...
Методическая разработка: тренинг для воспитанников старшей группы, воспитателей и родителей «Межличностные конфликты».
Тема: «Межличностные конфликты. Тренинг для воспитанников старшей группы, воспитателей и родителей.Целями и задачами тренинга является:Формирование у детей понимания причин возникновения конфлик...
Методическая разработка по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"
Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут...
Методическая разработка для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Сказок"
Увлекательное путешествие с детьми второй младшей группы в страну Сказок. Встреча с героями произведений К. И. Чуковского. Систематизирование знаний, полученных в течение учебного года....