Методическая разработка для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Сказок"
методическая разработка (младшая группа)
Увлекательное путешествие с детьми второй младшей группы в страну Сказок. Встреча с героями произведений К. И. Чуковского. Систематизирование знаний, полученных в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_stranu_skazok.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №77
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
для детей второй младшей группы
«Путешествие в страну Сказок»
Составила:
Гончарова Елена Николаевна,
воспитатель высшей категории
Санкт-Петербург
2021
Цель: закреплять знания детей, полученные в течение учебного года в младшей группе.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей интерес к художественной литературе, закреплять умение узнавать и называть героев произведений К.И.Чуковского;
- продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, закреплять знания предметов туалета и их назначение;
- систематизировать знания детей обобщающих понятий: «Фрукты», «Овощи», «Полезные продукты», «Насекомые»;
- продолжать учить детей составлять рассказ, используя прием моделирования;
- продолжать формировать представление о половой принадлежности;
- закреплять понятия: «один», «много», названия геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать познавательные способности: обобщать, анализировать, делать выводы;
- развивать зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр;
- развивать умение соотносить движения со словами песни.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание быть чистым и здоровым;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помогать герою;
- воспитывать активность и любознательность.
Предварительная работа:
- непосредственно-организованная деятельность на темы: «Овощи», «Фрукты», «Мы любим спорт»;
- беседы о здоровом образе жизни;
- дидактические игры: «Выложи последовательность мытья рук», «Что для чего», «Найди и назови», «Что сначала, что потом?», «Четвертый лишний», «На что похоже?»;
- чтение произведений К.И. Чуковского;
- чтение художественной литературы, потешек, загадок о здоровом образе жизни;
- фотовыставка «Мы любим спорт»;
- выставка творческой совместной деятельности родителей и детей на тему: «Мой любимый герой К.И. Чуковского»;
- подготовка атрибутов к организованной деятельности.
Материал: карточки с алгоритмом мытья рук, телефон, два маленьких стола, поднос, три стульчика, один круглый стол, две кастрюли, картонные куклы-мальчика и девочки, конверт с письмом, таблица-схема, карточки с изображением насекомых (бабочки, кузнечика, пчелы), мягкая игрушка-Муха-Цокотуха, магнитофон с аудиозаписями, угощение.
Раздаточный материал: на каждого ребенка муляжи фруктов и овощей, набор печенья разной геометрической формы.
Ход непосредственно-организованной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Веселый поезд». Я буду паровозом, а вы вагончиками. Вставайте друг за другом, наш поезд отправляется (воспитатель вместе с детьми под музыку «Мы едем, едем, едем» из группы передвигаются в спальню).
Основная часть
Воспитатель: - Вот мы и приехали в страну Сказок. Ой, а кто это сидит и плачет? Ребята, садитесь на стульчики, мы спросим у мальчика, почему он плачет. (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)
Воспитатель: - Мальчик, ты кто? Как ты к нам сюда попал, и что с тобой произошло?
Мальчик: - Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Воспитатель: - Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик. А вы, ребята, помните, из какой он сказки? (ответы детей)
Мальчик: - Ой! Даже не вспоминайте про него. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я и так все знаю:
«Шампунем - чистят зубы,
Полотенцем – моют руки,
Расческой – вытираются,
Зубной щеткой – намыливают тело,
Мылом – причесываются».
Воспитатель: - По-моему, мальчик - грязнуля все перепутал, поможем ему разобраться и расскажем, что делают предметами личной гигиены:
- Полотенцем (что делают?), расческой и т.д. (ответы детей).
Мальчик: - Ну да, да, я все перепутал. Да ну это, я хочу играть.
Воспитатель: - Да кто же с тобой играть будет? Ты грязный, неопрятный, непричесанный, неумытый.
Мальчик: - Как же я буду умываться, если меня этому никто не учил?
Воспитатель: - Ребята, поможем мальчику. Научим его мыть руки. (Дети рассказывают порядок действий, воспитатель выкладывает последовательность из карточек на доске. Воспитатель предлагает 2-3 детям у доски повторить алгоритм мытья рук).
Воспитатель: - Вот, теперь, мальчик, ты знаешь, как надо правильно мыть руки. Отправляйся к Мойдодыру и расскажи, чему ты научился.
Мальчик: - Спасибо! До свидания! (мальчик уходит, звонит телефон)
Воспитатель: «У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? - Слон.
Что Вам надо? - Шоколада.
Для кого? - Для сына моего.
А много ли прислать?
Да пудов этак пять или шесть,
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький.
Мне не жалко шоколада,
Только есть его не надо.
От шоколада зубы болят.
И у ребят и у слонят.
Мы пришлем полезных фруктов и овощей,
Сварите слоненку компот и вкусных щей».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, из какой сказки мне сейчас звонили? А давайте с вами сами приготовим для слоненка суп и компот. Из каких продуктов готовят суп и компот? (ответы детей).
- На подносе лежит много овощей и фруктов. Мальчики будут готовить суп из овощей (индивидуально уточняет у мальчиков, из чего будут готовить суп). А девочки будут готовить компот из фруктов (индивидуально уточняет у девочек, из чего будут готовить компот).
Воспитатель: - Посмотрите, у меня две кастрюли. Рядом с первой кастрюлей стоит мальчик, мальчики будут брать с подноса по одному овощу, класть в кастрюлю и готовить суп. Рядом со второй кастрюлей стоит девочка, девочки будут брать с подноса по одному фрукту, класть его в кастрюлю и готовить компот. Подойдите к подносу и возьмите нужные продукты. (Дети садятся на стульчики, воспитатель проводит анализ работы детей).
(Воспитатель берет конверт, на котором нарисован доктор Айболит, показывает детям).
Воспитатель: - От кого конверт? Из какой сказки этот герой? (ответы детей)
- Интересно, почему конверт почтальон принес к нам в группу? (Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает)
- «Здравствуйте, дорогие ребята!
Сейчас я уехал в Африку лечить больных зверей, которые не соблюдали правила здоровья. А вы помните, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Посмотрите на таблицу и назовите правила здоровья. Айболит.» (Воспитатель достает из конверта таблицу - схему и вешает на доску).
Воспитатель: - Чтобы быть здоровыми надо: (ответы детей по таблице).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, я думаю, что доктор Айболит был бы вами доволен. А сейчас вставайте, мы с вами, немножко разомнемся и отдохнем.
Физкультминутка «Гимнастика для зверят»
(После физкультминутки дети садятся на свои места, воспитатель берет игрушку Муху-Цокотуху, выполняет движения полета.
- Ребята, подумайте в какой сказке мы с вами сейчас оказались? (ответ детей)
Воспитатель: - «Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар,
Сладкое печенье,
Всем на угощенье.
Пригласила к чаю:
Бабушку пчелу,
Кузнечика зеленого
И бабочку пчелу».
Воспитатель: - Посмотрите, как много печенья купила Муха-Цокотуха, оно разной геометрической формы. (Воспитатель показывает печенье детям)
- Это печенье, какой формы? (воспитатель поочередно показывает печенье разной формы, дети отвечают)
- Муха-Цокотуха знает, что бабушка пчела любит печенье квадратной формы, кузнечик любит печенье треугольной формы, а бабочка любит печенье круглой формы.
Воспитатель: - Кто любит печенье квадратной формы? (треугольной, круглой). (Воспитатель индивидуально спрашивает у детей).
- Возьмите из коробочки по одному печенью.
- Печенье, какой геометрической формы вы взяли? (Индивидуально уточняет у детей).
- Помогите Мухе-Цокотухе раздать угощение правильно. (Дети разносят печенье, воспитатель помогает, в конце проводится анализ выполненного задания).
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы, многим помогли в стране Сказок: научили мальчика - грязнулю мыть руки, приготовили суп и компот для слоненка, помогли Мухе-Цокотухе раздать печенье. А еще вы знаете героев сказок Корнея Чуковского, знаете правила здоровья и за это Муха-Цокотуха для вас принесла угощение. (Воспитатель раздает угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка для детей второй младшей группы
Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...
Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»
Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....
Методическая разработка для детей второй младшей группы на тему « Геометрические фигуры»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. "Геометрические фигуры"...
Методическая разработка «Знакомим детей второй младшей группы с названиями пальчиков на руках»
В методической разработке описывается занятие по знакомству детей второй младшей группы с названиями пальцев на руках, привлекает внимание ребенка к этой важной части нашего тела...
Методическая разработка для детей второй младшей группы "Паспорт проекта "Лук - наш добрый друг"
Данный проект предназначен для познавательно-исследовательского развития детей второй младшей группы (3-4 года). По колличеству участников - групповой, в контакте с семьей. По содержанию - интегративн...
Методическая разработка для детей второй младшей группы
разроботка конспектов прогулок с использованием здоровье-сберегающих технологий...