Методическая разработка для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Сказок"
методическая разработка (младшая группа)

Гончарова Елена Николаевна

Увлекательное путешествие с детьми второй младшей группы в страну Сказок. Встреча с героями произведений К. И. Чуковского. Систематизирование знаний, полученных в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_stranu_skazok.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №77

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

для детей второй младшей группы

«Путешествие в страну Сказок»

 

                           Составила:

Гончарова Елена Николаевна,

воспитатель высшей категории

Санкт-Петербург

2021

Цель: закреплять знания детей, полученные в течение учебного года в младшей группе.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать у детей интерес к художественной литературе, закреплять умение узнавать и называть героев произведений К.И.Чуковского;

- продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, закреплять знания предметов туалета и их назначение;

- систематизировать знания детей обобщающих понятий: «Фрукты», «Овощи», «Полезные продукты», «Насекомые»;

- продолжать учить детей составлять рассказ, используя прием моделирования;

- продолжать формировать представление о половой принадлежности;

- закреплять понятия: «один», «много», названия геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать познавательные способности: обобщать, анализировать, делать выводы;

- развивать зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр;

- развивать умение соотносить движения со словами песни.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание быть чистым и здоровым;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помогать герою;

- воспитывать активность и любознательность.

Предварительная работа:

- непосредственно-организованная деятельность на темы: «Овощи», «Фрукты», «Мы любим спорт»;

- беседы о здоровом образе жизни;

- дидактические игры: «Выложи последовательность мытья рук», «Что для чего», «Найди и назови», «Что сначала, что потом?», «Четвертый лишний», «На что похоже?»;

- чтение произведений К.И. Чуковского;

- чтение художественной литературы, потешек, загадок о здоровом образе жизни;

- фотовыставка «Мы любим спорт»;

- выставка творческой совместной деятельности родителей и детей на тему: «Мой любимый герой К.И. Чуковского»;

- подготовка атрибутов к организованной деятельности.

Материал: карточки с алгоритмом мытья рук, телефон, два  маленьких стола, поднос, три стульчика, один круглый стол,  две кастрюли, картонные куклы-мальчика и девочки, конверт с письмом, таблица-схема, карточки с изображением насекомых (бабочки, кузнечика, пчелы), мягкая игрушка-Муха-Цокотуха, магнитофон с аудиозаписями, угощение.

Раздаточный материал: на каждого ребенка муляжи фруктов и овощей, набор печенья разной геометрической формы.

Ход непосредственно-организованной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Веселый поезд». Я буду паровозом, а вы вагончиками. Вставайте друг за другом, наш поезд отправляется (воспитатель вместе с детьми под музыку «Мы едем, едем, едем» из группы передвигаются в спальню).

Основная часть

Воспитатель: - Вот мы и приехали в страну Сказок. Ой, а кто это сидит и плачет? Ребята, садитесь на стульчики, мы спросим у мальчика, почему он плачет. (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)

Воспитатель: - Мальчик, ты кто? Как ты к нам сюда попал, и что с тобой произошло?

Мальчик: - Одеяло убежало, улетела простыня,

                   И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Воспитатель: - Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик. А вы, ребята, помните, из какой он сказки? (ответы детей)

Мальчик: - Ой! Даже не вспоминайте про него. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я и так все знаю:

       «Шампунем - чистят зубы,

         Полотенцем – моют руки,

         Расческой – вытираются,

         Зубной щеткой – намыливают тело,

         Мылом – причесываются».

Воспитатель: - По-моему, мальчик - грязнуля все перепутал, поможем ему разобраться и расскажем, что делают предметами личной гигиены:

 - Полотенцем (что делают?), расческой и т.д. (ответы детей).

Мальчик: - Ну да, да, я все перепутал. Да ну это, я хочу играть.

Воспитатель: - Да кто же с тобой играть будет? Ты грязный, неопрятный, непричесанный, неумытый.

Мальчик: - Как же я буду умываться, если меня этому никто не учил?

Воспитатель: - Ребята, поможем мальчику. Научим его мыть руки. (Дети рассказывают порядок действий, воспитатель выкладывает последовательность из карточек на доске. Воспитатель предлагает 2-3 детям у доски повторить алгоритм мытья рук).

Воспитатель: - Вот, теперь, мальчик, ты знаешь, как надо правильно мыть руки. Отправляйся к Мойдодыру и расскажи, чему ты научился.

Мальчик: - Спасибо! До свидания! (мальчик уходит, звонит телефон)

Воспитатель:        «У меня зазвонил телефон.

                                   Кто говорит? - Слон.

                                   Что Вам надо? - Шоколада.

                                   Для кого? - Для сына моего.

                                   А много ли прислать?

                                   Да пудов этак пять или шесть,

                                   Больше ему не съесть,

                                   Он у меня еще маленький.

                                   Мне не жалко шоколада,

                                   Только есть его не надо.

                                   От шоколада зубы болят.

                                   И у ребят и у слонят.

                       Мы пришлем полезных фруктов и овощей,

                       Сварите слоненку компот и вкусных щей».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, из какой сказки мне сейчас звонили? А давайте с вами сами приготовим для слоненка суп и компот. Из каких продуктов готовят суп и компот? (ответы детей).

    - На подносе лежит много овощей и фруктов. Мальчики будут готовить суп из овощей (индивидуально уточняет у мальчиков, из чего будут готовить суп). А девочки будут готовить компот из фруктов (индивидуально уточняет у девочек, из чего будут готовить компот).

Воспитатель: - Посмотрите, у меня две кастрюли. Рядом с первой кастрюлей стоит мальчик, мальчики будут брать с подноса по одному овощу, класть в кастрюлю и готовить суп. Рядом со второй кастрюлей стоит девочка, девочки будут брать с подноса по одному фрукту, класть его в кастрюлю и готовить компот. Подойдите к подносу и возьмите нужные продукты. (Дети садятся на стульчики, воспитатель проводит анализ работы детей).

(Воспитатель берет конверт, на котором нарисован доктор Айболит, показывает детям).

Воспитатель: - От кого  конверт? Из какой сказки  этот герой? (ответы детей)

 - Интересно, почему конверт почтальон принес к нам в группу? (Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает)

- «Здравствуйте, дорогие ребята!

Сейчас я уехал в Африку лечить больных зверей, которые не соблюдали правила здоровья. А вы помните, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Посмотрите на таблицу и назовите правила здоровья. Айболит.»                                                                               (Воспитатель достает из конверта таблицу - схему и вешает на доску).

Воспитатель: - Чтобы быть здоровыми надо: (ответы детей по таблице).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я думаю, что доктор Айболит был бы вами доволен. А сейчас вставайте, мы с вами, немножко разомнемся и отдохнем.

Физкультминутка «Гимнастика для зверят»        

(После физкультминутки дети садятся на свои места, воспитатель берет игрушку Муху-Цокотуху, выполняет движения полета.

- Ребята, подумайте в какой сказке мы с вами  сейчас оказались? (ответ детей)

Воспитатель:   - «Муха, Муха-Цокотуха,

                                  Позолоченное брюхо!

                                  Муха по полю пошла,

                                  Муха денежку нашла.

                                  Пошла Муха на базар

                                  И купила самовар,

                                  Сладкое печенье,  

                                  Всем на угощенье.

                                  Пригласила к чаю:

                                  Бабушку пчелу,

                                  Кузнечика зеленого

                                 И бабочку пчелу».

Воспитатель: - Посмотрите, как много печенья купила Муха-Цокотуха, оно разной геометрической формы. (Воспитатель показывает печенье  детям)

- Это печенье, какой формы? (воспитатель  поочередно показывает печенье разной формы, дети отвечают)

- Муха-Цокотуха знает, что бабушка пчела любит печенье квадратной формы, кузнечик любит печенье треугольной формы, а бабочка любит печенье круглой формы.

Воспитатель: - Кто любит печенье квадратной формы? (треугольной, круглой).  (Воспитатель индивидуально спрашивает у детей).

    - Возьмите из коробочки по одному печенью.

    - Печенье, какой геометрической формы вы взяли? (Индивидуально уточняет у детей).

    - Помогите Мухе-Цокотухе раздать угощение правильно. (Дети разносят печенье, воспитатель  помогает, в конце проводится анализ выполненного задания).

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы, многим помогли в стране Сказок: научили мальчика - грязнулю мыть  руки, приготовили суп и компот для слоненка, помогли Мухе-Цокотухе раздать печенье. А еще вы знаете героев сказок Корнея Чуковского, знаете правила здоровья и за это Муха-Цокотуха  для вас принесла угощение. (Воспитатель раздает угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для детей второй младшей группы

Занятия по развитию  речи и ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»

Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....

Методическая разработка для детей второй младшей группы на тему « Геометрические фигуры»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. "Геометрические фигуры"...

Методическая разработка «Знакомим детей второй младшей группы с названиями пальчиков на руках»

В методической разработке описывается занятие по знакомству детей второй младшей группы с названиями пальцев на руках, привлекает внимание ребенка к этой важной части нашего тела...

Методическая разработка для детей второй младшей группы "Паспорт проекта "Лук - наш добрый друг"

Данный проект предназначен для познавательно-исследовательского развития детей второй младшей группы (3-4 года). По колличеству участников - групповой, в контакте с семьей. По содержанию - интегративн...

Методическая разработка для детей второй младшей группы

разроботка конспектов прогулок с  использованием здоровье-сберегающих технологий...