План - конспект музыкального занятия в младшей группе.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
В данном плане - конспекте представлено пошаговое проведения музыкального занятия с младшей группой дошкольного образовательного учреждения. В занятии используются следующие виды музыкальной деятельности:
1) Марширование,
2) Пение
3) узнавание мажоро-минорного
4) Музицырование
5) Музыкально - ритмическая игра
6) Активное знакомство с шумовыми музыкальными инструментами и их использование.
7) Слушание музыки
8) Дидактическая игра на узнавание темпа и характера музыки
и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa_zanyatie.docx | 20.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в детском саду для младшей группы
Цель :
Сформировать задатки музыкальных способностей у детей раннего возрата. Формирование двигательных навыков и умений, развитие сенсорных способностей детей, развитие восприятия ритма, музыкальности, формирование отзывчивости у детей на музыку различного характера и лада,
Задачи:
Развивающие задачи: - развивать
- Творческие способности,
- Творческое воображение,
- Двигательную активность,
- Речь.
Обучающие:
- Учить детей воспринимать музыкальный материал.
- Учить детей активно подпевать мелодию хором; учить характер и темп музыки.
- Учить ритмичности в движениях.
Воспитательные задачи: - воспитывать
- Эстетический вкус,
- Любовь к музыке,
- Коммуникативные навыки,
- Самостоятельность,
- Активность.
Методы и приёмы:
Словесные: Словесное объяснение, рассказ.
Практические: Игра «быстро-медленно», игры с вокальным сопровождением, ритмическими движениями, слушание музыки .
Активизация словаря: Музыкант, припев, куплет (запев).
Музыкальное сопровождение под инструмент.
Оборудование: Ноутбук, колонка, музыкальный инструменты.
Ход занятия.
Группа заходит в зал. Звучит маршеобразная музыка в исполнении музыкального инструмента, импровизационного исполнения. В основе – главные музыкальные функции: Тоника – доминанта (Т-D) , тоника-суб доминанта (T-S), или полный оборот ( T-S-D-T).
Воспитатель идет впереди, своим примером показывая движения марша. Внимание уделяется форсированному маршированию, или подъему ноги и топанию. Не обязательно четко под музыку и в строгом порядке (колонной). В итоге интуиция и подсознание возьмут свое и попадание шага в такт после нескольких проигрываний по кругу станет более четким. В противном случае марш переходит в обыкновенную, неосознанную ходьбу. После марширования дети остаются на местах и поворачиваются лицом к муз.руководителю.
Здравствуйте ребята. Как вы хорошо маршировали. Какие молодцы, давайте похлопаем друг другу. А теперь давайте поприветствуем друг друга по музыкальному. Споем «Здравствуйте» - весело-весело. Дети поют (ил по возмоности подевают) слово «здравствуйте» по мажорному трезвучию.
А теперь давайте поприветствуем друг друга грустно-грустно. Приветствие пропевается вновь, но уже по минорному трезвучию, затем вновь по мажорному. Данное упражнение позволяет учиться отличать лады. Мажор и минор. Молодцы. А теперь давайте немного поиграем под музыку. Сейчас будет звучать разная музыка, а нам нужно будет под нее двигаться. Первое движение у нас будет медленное, под такую музыку. Мы с вами качаемся из стороны в сторону и подпеваем на слог «Ля» (можно А) Дети находясь в кругу или в свободном расположении качаются. Можно так-же встать в пары. Играется импровизационная мелодия на инструменте в до мажоре, Основанная на функциях S-T-S-T в медленном темпе, удобном для раскачивания. Молодцы. А теперь другая мелодия. Быстрая. Под нее мы с вами будем быстро топать ногами (хлопать в ладоши). Мелодия сменяется на быструю, в той-же тональности, основанную на функциях D-T-D-T. Дети должны перестать расскачиваться и начать быстро топать ногами или хлопать. Можно чередовать на разных занятиях. Данная игра позволяет учить детей различать темп и характер музыки, а так же закладывать основы на изучение песни и танца. Хорошо а теперь будьте внимательны. Я буду играть эти мелодии на угад. Не перепутайте.
Игра повторяется несколько раз, при этом смена музыки происходит произвольно, дети должны выполнить условия каждой части и не запутаться. Молодцы, вы со всем справились. А теперь давайте присядем с вами на стулья, и послушаем интересную сказку. В далеком царстве, государстве жил веселый музыкант. Каждый вечер он выходил на улицу и играл для прохожих на разных музыкальных инструментах. Однажды его спросили, сможет ли он сыграть так, чтобы музыка была похожа на разных животных. - «Конечно» сказал музыкант, взял свой инсрумент и заиграл на самых низких звуках, Инструмент запел - как будто медведь заревел. А затем заиграл быстро –быстро. На очень высоких звуках. Тоненько тоненько, как будто мышка пробежала и запищала. -«Ух-ты» , удивились прохожие. «Вот это чудеса» А музыкант продолжал играть. И каждая новая мелодия была похожа на разных зверей и птиц. Инструмент, то подражал ослику, то кукушке, то пел как петух на заре. С тех пор прошло много лет, но мелодии того музыканта помнят до сих пор. Давайте послушаем их и попробуем угадать, на какого –же звереря или птицу они похожи. Молодцы, все отгадали. А теперь немножко разомнемся. Поднимем плечи вверх, отведем назад и опустим. А теперь подышим как сбачка быстро. А тепрь подышим как слон глубоко. Опять поднимем и опустим плечи и споем песенку для нашего солнышка, чтоб оно сияло ярче и грело нас лучше. Вот восхоит солнышко Лучики сияют. Спать ложится солнышко Лучик отдыхает И тебя и меня Лучик согревает. ( 2р)
Вот летят воробушки Крылышками машут И кружась под солнышком На дорожке пляшут Да, да, да, посмотри, На дорожке пляшут ( 2р) Хорошо, станцуем веселый танец , выходите все в центр, разбиваемся по парам, мальчик с девочкой. (Разучиваются движения сначала без музыки, затем под музыку. Повторяем 2 раза.) Молодцы. А теперь поиграем и одновременно попоем и потанцуем. Становитесь все в круг и повторяем слова и движения. ( Воспитатель показывает) ручками похлопаем Да-да-да-да ножками по топаем та- да –да –да ручкам помашем та- да –да –да ножками попляшем та- да –да –да (Повторяем от начала) и спасибо скажем Пожалуйста. А теперь поворачиваемся на право и маршируем на месте Несколько тактов марша, затем круг разъединяется и за воспитателем группа выходит из зала под марш. | Дети хлопают.
Дети поют: «Здравствуйте» Дети поют: «Здравствуйте» Давайте. (Качаются, подпевают). (Топают или хлопают). Играют Давайте. (слушание музыкальных отрывков и определение характера) Делают дыхательную гимнастику Поем песню, в сопровождении инструмента Разучиваем танец в парах.
Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за воспитателем. Хлопают, Топают, руки на поясе Машут над головой Рки на поясе, ноги поочередно вперед,упор на пятку Спасибо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект музыкального занятия в старшей группе МБДОУ №38 г. Воткинска
План-конспект музыкального занятия в старшей группе МБДОУ №38 г. Воткинска...
План - конспект музыкального занятия в младшей группе (1-й ранний возраст)
Материал составлен с учётом возраста детей и указанием авторства и номеров страниц пособий,для удобства использования....
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"
Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...
План-конспект музыкального занятия в средней группе
Количество детей: 15 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и способствование к образному восприятию её содерж...