Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 19.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в младшей группе
«Путешествие в музыкальную страну»
Цель: Продолжить знакомить детей с музыкой П.И.Чайковского.
Задачи:
• развивать воображение, фантазию, учить импровизировать.
• развивать музыкальные способности детей в процессе восприятия музыки, музыкально- ритмической деятельности
- Различать музыкальные инструменты по тембру на слух
- Развивать у детей умение двигаться в такт музыке, сменой движения реагировать на изменение ритма;
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к классической музыке.
• Формировать умение слушать музыку, откликаться на нее действием или словом.
Оборудование.
- Детские музыкальные инструменты
- Телевизор
- Ширма
- Музыкальный центр
- Игрушка баба- яга (би-ба-бо)
Ход занятия: Дети под музыку входят в зал. Встают в круг, здороваются.
Музыкальный руководитель
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
В дружный круг мы соберемся
И друг другу улыбнемся,
Я хочу вас пригласить сегодня в музыкальное путешествие, вы согласны? А на чем же мы с вами поедем? (дети предлагают разные варианты) Выбираем поезд.
Под песню «Паровоз-воз-воз, паровозик» дети едут по кругу и подпевают
Музыкальный руководитель: А вот и первая остановка, а называется она «Угадай-ка»
За этой ширмой спрятаны музыкальные инструменты.
Инструмент на слух определи
и скорее назови.
Музыкальный руководитель играет за ширмой на различных музыкальных инструментах
(погремушке, бубне, колокольчике, барабане) Дети определяют.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А наше путешествие продолжается
По дорожке дальше мы пойдем, куда же с вами попадем. Будьте внимательны, ребята, слушайте музыку
Дети идут по кругу, со сменой музыки - бегут
Подходят к стульчикам, садятся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая полянка, кто же здесь живет?
Музыкальный руководитель: Кукла Катя здесь живет, нам загадки задает
Дидактическая видеоигра «Что делает кукла?» на различение настроения музыки
Появляется кукла – игрушка
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кукла Катя в гости к нам пришла, что же хочет рассказать она?
Воспитатель: Тише, тише, не шумите, срочно доктора зовите.
Звучит фрагмент «Болезнь куклы» П. Чайковского
Воспитатель: Что же случилось с куклой? (ответы детей)
Музыкальный руководитель Да, она заболела. Наша куколка больна, стонет жалобно она.
Слушают произведение полностью
Музыкальный руководитель: Доктор куклу пролечил.
Он ей горлышко промыл,
Больше кукла не больна, пляшет вальс сейчас она.
Смотрят видео и слушают музыкальную пьесу « Новая кукла»
Эти две пьесы написал композитор П. И. Чайковский много-много лет назад (показ портрета)
Все маленькие пьесы он собрал в альбом и назвал его «Детский альбом». Некоторые пьесы из «Детского альбома» вы уже знаете. Сейчас мы с вами проведем еще одну угадайку. Для этого нам надо встать в кружок.
Дети слушают фрагмент музыкальной пьесы «Марш деревянных солдатиков», называют и маршируют под музыку. Затем звучит пьеса «Баба- Яга», дети называют ее, неожиданно в руках воспитателя появляется игрушка би-ба-бо – Баба-Яга, дети разбегаются по залу
Проводится игра «Бабка- Ежка». Дети проговаривают текст:
Бабка- Ежка
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала.
А потом и говорит
У меня нога болит
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на лужайку
Испугала зайку
Музыкальный руководитель: Наше путешествие продолжается, но вначале отгадайте загадку:
У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, кто же я?.. (Лошадка)
«Едем» на лошадке под песню Т. Морозовой «Пони»
Музыкальный руководитель: Станция «Танцевальная»
Дружно встанем в пары мы и станцуем: 1-2-3.
Танец «Мы веселые малышки»
Музыкальный руководитель: Наше путешествие подходит к концу, пора ехать обратно в детский сад, занимайте скорее вагончики.
Под песню «Паровоз-воз-воз, паровозик» дети «едут» по кругу друг за другом.
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и приехали в детский сад, понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось? Кого мы с вами встретили? (ответы детей)
Дети прощаются и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
Занятие - развлечение...
конспект интегрированного занятия в младшей группе "путешествие в страну Здоровье"
интегрированное занятие по здоровому образу жизни...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»
Все малыши хотят поскорее вырасти, а чтобы это произошло, очень важно хорошо кушать, достаточно спать и следить за своим здоровьем....
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в волшебную страну потешек"
Данное занятие представлено для детей младшей группы. Предлагаю вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по лесу и познакомиться с его обитателями....
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну"
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Обучающие:- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, разв...
Конспект музыкального занятия в младшей группе с применением музыкально-оздоровительных технологий.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Программные задачи: совершенс...