План-конспект музыкального занятия в старшей группе МБДОУ №38 г. Воткинска
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
План-конспект музыкального занятия в старшей группе МБДОУ №38 г. Воткинска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект музыкального занятия в старшей группе МБДОУ №38 г. Воткинска
Тема: К нам гости пришли.
Цель: Получать удовольствие от процесса игрового занятия и появления гостей.
Образовательные задачи: Закреплять певческие и танцевальные навыки, прививать музыкальный слух.
Развивающие задачи: Развивать чувство ритма, активизировать воображение детей через слушание музыкального произведения.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство доброжелательности по отношению к другим, культуру поведения.
Оборудование: Презентация, ноутбук, телевизор, ТСО.
Ход занятия
Дети входят в зал под марш Е. Юцевича
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам придут гости, и мы будем гостеприимными хозяевами. Посмотрите, как мы с ними поздороваемся (с помощью бубна). А вот и наш первый гость девочка Полли. Покажем, как мы радуемся, что она пришла к нам?
Дети: Покажем.
Музыкальный руководитель: Посмотрите как.
Выразительный показ АНМ «Полли»
Музыкальный руководитель: А теперь все вместе. Приготовили ручки, спинки выпрямили.
Исполнение детьми.
Музыкальный руководитель: Молодцы. А теперь выполним еще раз, послушайте внимательно музыку, где заканчивается фраза.
Повторное выполнение движения.
Музыкальный руководитель: Молодцы. А теперь под музыку сядем на стульчики.
Музыкальный руководитель: А посмотрите, что еще принесла с собой Полли. Альбом. Сегодня мы откроем новую страницу из этого альбома. Посмотрите, что там на картинке.
Дети: Танец, полька.
Музыкальный руководитель: Правильно, этот танец так и называется «Полька». А теперь послушаем музыку и определим настроение.
Слушание произведения П. И. Чайковский « Вальс»
Музыкальный руководитель: Какое же настроение музыки, грустная, жалобная, плачущая или игривая, быстрая, плясовая?
Дети: Игривая, быстрая, плясовая.
Музыкальный руководитель: правильно. А теперь послушаем еще раз, и изобразим ручками характер музыки, кто как чувствует.
Повторное слушание музыки
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите за окном дождь идет. Как придут другие гости? Подскажем, как им одеться, чтобы не промокнуть?
Дети: Подскажем.
Музыкальный руководитель: Послушайте внимательно распевку, и скажете, о чем в ней поется.
Знакомство с ритмической распевкой «Кап-кап»
Музыкальный руководитель: О чем же поется?
Дети: Мокрые дорожки, надо надевать голошки.
Музыкальный руководитель: Правильно, а теперь споем все вместе, чтоб услышали наши гости.
Пропевание распевки
Музыкальный руководитель: Молодцы.
Музыкальный руководитель: Вот и другие гости пришли. Ребята, а чем гостей угощать?
Дети: Пирогами.
Музыкальный руководитель: А начинки то нет. Я предлагаю собрать урожай с грядок. Вспомним слова песни, сели все прямо, поем дружно, напевно, не кричим.
Исполнение песни А. Филиппенко «Урожай собирай», разучивание нового куплета.
Музыкальный руководитель: Вот и начинку приготовили. А теперь надо месить тесто. Чтобы руки были послушными и не уставали, мы их разомнем.
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»
Музыкальный руководитель: Пальчики не дружные, непослушные у вас. Повторим еще раз медленнее, чтобы все успели.
Повторное выполнение пальчиковой игры.
Музыкальный руководитель: А сейчас постряпаем с вами пирог для гостей. А что же мы еще приготовили, вы узнаете из песенки. Повторим слова.
Исполнение песни А. Александрова «К нам гости пришли»
Музыкальный руководитель: Что же мы приготовили гостям?
Дети: Кисель, пироги с морковкой и с капустой.
Музыкальный руководитель: А вот еще один куплет. Споем уверенно, со всей любовью.
Разучивание нового куплета.
Музыкальный руководитель. Молодцы, мы пригласили гостей и в следующий раз прийти к нам гости. А теперь поразвлекаем наших гостей, поиграем в игру « Чей кружок скорее соберется». Встанем в круг и разделимся на 3 команды.
Игра « Чей кружок скорее соберется»
Музыкальный руководитель: Кто к нам сегодня приходил?
Дети: Гости.
Музыкальный руководитель: Какое произведение мы послушали? А из какого она альбома?
Дети: Польку, Петра Ильича Чайковского. Из детского альбома.
Музыкальный руководитель: Какие песни мы пели?
Дет: «Урожай собирай», «К нам гости пришли».
Музыкальный руководитель: А что гостей угощали?
Дети: Пирогами.
Музыкальный руководитель поет музыкальное прощание « До свидания, дети!» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают « До свидания!» также по ступеням мажорного трезвучия. Под музыку дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НО музыкальной деятельности в старшей группе "В гости к медвежатам"
Конспект занятия отражает тему развития творческих способностей детей через музыкально=игровое творчество....
План-конспект НОД музыкальная деятельность для старшей группы "Музыкальные превращения"
План-конспект музыкальной деятельности для детей старшей группы...
План-конспект к презентации занятия в старшей группе на тему «Великая Отечественная Война».
В 1941 году война пришла на нашу землю.Смертельная угроза нависла над нашей Родиной.Вторая мировая война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества....
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"
Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"
Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Фрукты"
Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы...
План – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л с использованием элементов театрализованной деятельности»
Тема: Автоматизация звука [Л]Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.Задачи:- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;- развивать фонематич...