План-конспект музыкального занятия в старшей группе МБДОУ №38 г. Воткинска
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Анна1999

План-конспект музыкального занятия в старшей группе МБДОУ №38 г. Воткинска

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект музыкального занятия в старшей группе МБДОУ №38 г. Воткинска

Тема: К нам гости пришли.

Цель: Получать удовольствие от процесса игрового занятия и появления гостей.

Образовательные задачи: Закреплять певческие и танцевальные навыки, прививать музыкальный слух.

Развивающие задачи: Развивать чувство ритма, активизировать воображение детей через слушание музыкального произведения. 

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство доброжелательности по отношению к другим, культуру поведения.

Оборудование: Презентация, ноутбук, телевизор, ТСО.

Ход занятия

Дети входят в зал под марш Е. Юцевича

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам придут гости, и мы будем гостеприимными хозяевами. Посмотрите, как мы с ними поздороваемся (с помощью бубна). А вот и наш первый гость девочка Полли. Покажем, как мы радуемся, что она пришла к нам?

Дети: Покажем.

Музыкальный руководитель: Посмотрите как.

Выразительный показ АНМ «Полли»

Музыкальный руководитель: А теперь все вместе. Приготовили ручки, спинки выпрямили.

Исполнение детьми.

 Музыкальный руководитель: Молодцы. А теперь выполним еще раз, послушайте внимательно музыку, где заканчивается фраза.

Повторное выполнение движения.

Музыкальный руководитель: Молодцы. А теперь под музыку сядем на стульчики.

Музыкальный руководитель: А посмотрите, что еще принесла с собой Полли. Альбом. Сегодня мы откроем новую страницу из этого альбома. Посмотрите, что там на картинке.

Дети: Танец, полька.

Музыкальный руководитель: Правильно, этот танец так и называется «Полька». А теперь послушаем музыку и определим настроение.

Слушание произведения П. И. Чайковский « Вальс»

Музыкальный руководитель: Какое же настроение музыки, грустная, жалобная, плачущая или игривая, быстрая, плясовая?

Дети: Игривая, быстрая, плясовая.

Музыкальный руководитель: правильно. А теперь послушаем еще раз, и изобразим ручками характер музыки, кто как чувствует.

Повторное слушание музыки

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите за окном дождь идет. Как придут другие гости? Подскажем, как им одеться, чтобы не промокнуть?

Дети: Подскажем.

Музыкальный руководитель: Послушайте внимательно распевку, и скажете, о чем в ней поется.

Знакомство с ритмической распевкой «Кап-кап»

Музыкальный руководитель: О чем же поется?

Дети: Мокрые дорожки, надо надевать голошки.

Музыкальный руководитель: Правильно, а теперь споем все вместе, чтоб услышали наши гости.

Пропевание распевки

Музыкальный руководитель:  Молодцы.

Музыкальный руководитель:  Вот и другие гости пришли. Ребята, а чем гостей угощать?

Дети:  Пирогами. 

Музыкальный руководитель:  А начинки то нет. Я предлагаю собрать урожай с грядок. Вспомним слова песни, сели все прямо, поем дружно, напевно, не кричим.

Исполнение песни А. Филиппенко «Урожай собирай», разучивание нового куплета.

Музыкальный руководитель: Вот и начинку приготовили. А теперь надо месить тесто. Чтобы руки были послушными и не уставали, мы их разомнем.

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»

 Музыкальный руководитель: Пальчики не дружные, непослушные у вас. Повторим еще раз медленнее, чтобы все успели.

Повторное выполнение пальчиковой игры.

Музыкальный руководитель:  А сейчас постряпаем с вами пирог для гостей. А что же мы еще приготовили, вы узнаете из песенки. Повторим слова.

Исполнение песни А. Александрова «К нам гости пришли»

Музыкальный руководитель:  Что же мы приготовили гостям?

Дети: Кисель, пироги с морковкой и с капустой.

Музыкальный руководитель:  А вот еще один куплет. Споем уверенно, со всей любовью.

Разучивание нового куплета.

Музыкальный руководитель. Молодцы, мы пригласили гостей и в следующий раз прийти к нам гости. А теперь поразвлекаем наших гостей, поиграем в игру « Чей кружок скорее соберется». Встанем в круг и разделимся на 3 команды.

Игра « Чей кружок скорее соберется»

Музыкальный руководитель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети:  Гости.

Музыкальный руководитель: Какое произведение мы послушали? А из какого она альбома?

Дети:  Польку,  Петра Ильича Чайковского. Из детского альбома.

Музыкальный руководитель:  Какие песни мы пели?

Дет: «Урожай собирай», «К нам гости пришли».

Музыкальный руководитель: А что гостей угощали?

Дети: Пирогами.

Музыкальный руководитель поет музыкальное прощание « До свидания, дети!» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают « До свидания!» также по ступеням мажорного трезвучия. Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НО музыкальной деятельности в старшей группе "В гости к медвежатам"

Конспект занятия отражает тему развития творческих способностей детей через музыкально=игровое творчество....

План-конспект НОД музыкальная деятельность для старшей группы "Музыкальные превращения"

План-конспект музыкальной деятельности  для детей старшей группы...

План-конспект к презентации занятия в старшей группе на тему «Великая Отечественная Война».

В 1941 году война пришла на нашу землю.Смертельная угроза нависла над нашей Родиной.Вторая мировая война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества....

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"

Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"

Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Фрукты"

Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы...

План – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л с использованием элементов театрализованной деятельности»

Тема: Автоматизация звука [Л]Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.Задачи:- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;- развивать фонематич...