Конспект музыкального занятия в младшей группе с применением музыкально-оздоровительных технологий.
план-конспект занятия (младшая группа)

Серебрякова Светлана Алексеевна

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

 

Программные задачи: совершенствовать умение двигаться топающим шагом, лёгким бегом, учить переходить с шага на бег и обратно. Выполнять само-массаж по показу воспитателя: поглаживание, постукивание, пощипывание. Укреплять голосовые связки с помощью фонопедических упражнений. Приучать делать вдох через нос, развивать умение выполнять длительный и короткий выдох.  Активизировать фонационный выдох. Закреплять умение различать высоту звука в дидактической игре «Птица и птенчики». Формировать навык протяжного пения, в одном темпе, с отчётливой дикцией. Продолжить знакомство с музыкой П.И.Чайковского. Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах.

 

Атрибуты: жёлтая ленточка, лягушка – бибабо, портрет П.И. Чайковского, картинка с изображением подснежника, музыкальные инструменты по количеству детей.

 

Дети заходят в зал, двигаются в соответствии с музыкой. Чередуют ходьбу и бег. С окончанием музыки останавливаются. Звучит музыкальное приветствие.

 

МУЗ.РУК.:                     Ура! Весна уже пришла, капель на улицах слышна.

                                        Кап-кап, кар-кар и чик-чирик – весенний шум, и гам, и крик. 

                    Весной Солнышко начинает светить ярче. Вот и сегодня оно протянуло Солнечный лучик на землю

                    (показываю «лучик» - жёлтую ленточку). Побежал Солнечный лучик в лес, да так быстро, что нам за

                   ним не угнаться.  Поехали на машине! Но сначала подкачаем шины.

 

Дыхательное упражнение «Шины»  О.Н. Арсеневской. Дети делают глубокий вдох через нос и долгий выдох с шипением: «шш-шш».

 

МУЗ.РУК.:  Проверьте, хорошо ли надули колесо? Можно ехать!

 

Упражнение «Автомобиль» Раухвергера.

Фонопедическое упражнение «Паровоз привёз нас в лес» О.Н. Арсеневской.

 

Паровоз привёз нас в лес:                                                              

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Там полным – полно чудес:

М-м-м! М-м-м!

Вот идёт сердитый ёж:

Пф-ф-ф! Пф-ф-ф!

Где же носик? Не поймёшь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям мёда принесла:

З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток:

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок:

З-з-з! З-з-з!

Гуси по небу летят, гуси громко гудят:

Гу-у-у! Гу-у-у! Гу-у-у! Гу-у-у!

 

Оздоровительное упражнение с элементами самомассажа «Медведь» О.Н. Арсеневской.

 

Без нужды и без тревоги спал медведь в своей берлоге                        (сидят на корточках, ладошки под щекой)

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.                                       (сесть по-турецки)

Вдруг проснулся косолапый, слышит: каплет! –                                         (приложить ладошку к уху)

Вот беда! Вот беда!                                                                                            (ладошку к одной щеке, к другой)

В темноте пошарил лапой                                                                                (шлёпать ладошками по телу)

И вскочил – кругом вода!                                                                                  (встать и развести руки в стороны)

Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!                                     (руки на пояс, шагать на месте)

Вылез он и видит: лужи,                                                                                    (повороты вправо-влево)

Тает снег! Пришла весна!                                                                                  (прыгать и хлопать в ладоши)  

                    

МУЗ.РУК.:   Посмотрел Солнечный лучик, что Мишка проснулся, и побежал дальше к лесному пруду.

                      Поспешим за лучиком!

 

Дети садятся на стульчики.

 

МУЗ.РУК.:  Стал Солнечный лучик щекотать Лягушку (коснуться Лягушки ленточкой).

 

Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Лягушка».   

 

К нам лягушка прискакала, тихо-тихо прошептала:                                    (шлёпать ладошками по коленям)

- Ква-а-а! Ква-а-а!                                                                                                  (шептать)

Услыхали комары, засмеялись:

- Хи-хи-хи!                                                                                                                (погладить носик)

Мошки услыхали, громко зажужжали:

- Ж-ж-ж!                                                                                                                    (барабанить ладошками по груди)

Лягушка не стерпела, громко так запела:

- Ква-а-а! Ква-а-а!                                                                                                  (сказать громко)

 

МУЗ.РУК.:  Это к нам пришла весна!

 

Фонопедическое упражнение «Весна» М.Ю. Картушиной.

 

Звенит капель: «Кап-кап!»                                                                                 (произнести в высоком регистре)

Бегут ручейки: «Бл-л-л…»                                                                                   (петь сверху вниз и обратно)

Оседают сугробы и скрипят под ногами: «А..»                                             (штро-бас на связках)

Поют птицы: «Чик-чирик! Чик-чирик!»                                                           (Д.И. «Птица и птенчики»)

 

МУЗ.РУК.:  И вот из-под снега показался первый цветочек (наглядность) подснежник.

 

Слушание «Подснежник» П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Беседа о характере музыки. Повторное слушание произведения.

 

Упражнение на развитие слуха и голоса «Солнышко», укр.н.м., №4/2008, стр.22.

Пение «Весна настаёт», сл. и муз. Титовой, №2/09, стр.61.  

 

МУЗ.РУК.:  Весна – Красна весь день звенит, журчит, гремит, песенки поёт, а бывает и сказочку расскажет.

                     Вот и мы сейчас возьмём музыкальные инструменты и тоже расскажем про весну сказку.

 

Элементарное музицирование «Кап-кап», слова и музыка Е.Макшанцевой. 

 

Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!                                               (звенят погремушками)

Что там за оконцем?

Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!

Что блестит на солнце?

 

Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!                                                   (звенят колокольчиками) 

Капают капели.

То весна к нам пришла,

Птицы прилетели!

 

Тень, тень, тень! Тень, тень, тень!                                        (звенят бубенчиками)

Кто там за оконцем?

Тень, тень, тень! Тень, тень, тень!

Греется на солнце?

 

Тень, тень, тень! Тень, тень, тень!                                       (звенят погремушками, колокольчиками и бубенчиками)

Птички прилетели.

Тень, тень, тень! Тень, тень, тень!

Песенку запели!   

 

МУЗ.РУК.:                      Деньки стоят погожие

                                        На праздники похожие!

                       А какой же праздник без катания на каруселях! Покатаемся?

 

Игра «Карусель» на мотив русской народной мелодии «Ах вы, сени».   

 

Дети выходят под марш из зала.                     

                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.oz_._v_mladshey_gruppe.docx16.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Программные задачи: совершенствовать умение двигаться топающим шагом, лёгким бегом, учить переходить с шага на бег и обратно. Выполнять само-массаж по показу воспитателя: поглаживание, постукивание, пощипывание. Укреплять голосовые связки с помощью фонопедических упражнений. Приучать делать вдох через нос, развивать умение выполнять длительный и короткий выдох.  Активизировать фонационный выдох. Закреплять умение различать высоту звука в дидактической игре «Птица и птенчики». Формировать навык протяжного пения, в одном темпе, с отчётливой дикцией. Продолжить знакомство с музыкой П.И.Чайковского. Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах.

Атрибуты: жёлтая ленточка, лягушка – бибабо, портрет П.И. Чайковского, картинка с изображением подснежника, музыкальные инструменты по количеству детей.

Дети заходят в зал, двигаются в соответствии с музыкой. Чередуют ходьбу и бег. С окончанием музыки останавливаются. Звучит музыкальное приветствие.

МУЗ.РУК.:                     Ура! Весна уже пришла, капель на улицах слышна.

                                        Кап-кап, кар-кар и чик-чирик – весенний шум, и гам, и крик.  

                    Весной Солнышко начинает светить ярче. Вот и сегодня оно протянуло Солнечный лучик на землю

                    (показываю «лучик» - жёлтую ленточку). Побежал Солнечный лучик в лес, да так быстро, что нам за

                   ним не угнаться.  Поехали на машине! Но сначала подкачаем шины.

Дыхательное упражнение «Шины»  О.Н. Арсеневской. Дети делают глубокий вдох через нос и долгий выдох с шипением: «шш-шш».

МУЗ.РУК.:  Проверьте, хорошо ли надули колесо? Можно ехать!

Упражнение «Автомобиль» Раухвергера.

Фонопедическое упражнение «Паровоз привёз нас в лес» О.Н. Арсеневской.

Паровоз привёз нас в лес:                                                              

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Там полным – полно чудес:

М-м-м! М-м-м!

Вот идёт сердитый ёж:

Пф-ф-ф! Пф-ф-ф!

Где же носик? Не поймёшь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям мёда принесла:

З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток:

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок:

З-з-з! З-з-з!

Гуси по небу летят, гуси громко гудят:

Гу-у-у! Гу-у-у! Гу-у-у! Гу-у-у!

Оздоровительное упражнение с элементами самомассажа «Медведь» О.Н. Арсеневской.

Без нужды и без тревоги спал медведь в своей берлоге                        (сидят на корточках, ладошки под щекой)

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.                                       (сесть по-турецки)

Вдруг проснулся косолапый, слышит: каплет! –                                         (приложить ладошку к уху)

Вот беда! Вот беда!                                                                                            (ладошку к одной щеке, к другой)

В темноте пошарил лапой                                                                                (шлёпать ладошками по телу)

И вскочил – кругом вода!                                                                                  (встать и развести руки в стороны)

Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!                                     (руки на пояс, шагать на месте)

Вылез он и видит: лужи,                                                                                    (повороты вправо-влево)

Тает снег! Пришла весна!                                                                                  (прыгать и хлопать в ладоши)  

                     

МУЗ.РУК.:   Посмотрел Солнечный лучик, что Мишка проснулся, и побежал дальше к лесному пруду.

                      Поспешим за лучиком!

Дети садятся на стульчики.

МУЗ.РУК.:  Стал Солнечный лучик щекотать Лягушку (коснуться Лягушки ленточкой).

Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Лягушка».    

К нам лягушка прискакала, тихо-тихо прошептала:                                    (шлёпать ладошками по коленям)

- Ква-а-а! Ква-а-а!                                                                                                  (шептать)

Услыхали комары, засмеялись:

- Хи-хи-хи!                                                                                                                (погладить носик)

Мошки услыхали, громко зажужжали:

- Ж-ж-ж!                                                                                                                    (барабанить ладошками по груди)

Лягушка не стерпела, громко так запела:

- Ква-а-а! Ква-а-а!                                                                                                  (сказать громко)

МУЗ.РУК.:  Это к нам пришла весна!

Фонопедическое упражнение «Весна» М.Ю. Картушиной.

Звенит капель: «Кап-кап!»                                                                                 (произнести в высоком регистре)

Бегут ручейки: «Бл-л-л…»                                                                                   (петь сверху вниз и обратно)

Оседают сугробы и скрипят под ногами: «А..»                                             (штро-бас на связках)

Поют птицы: «Чик-чирик! Чик-чирик!»                                                           (Д.И. «Птица и птенчики»)

МУЗ.РУК.:  И вот из-под снега показался первый цветочек (наглядность) подснежник.

Слушание «Подснежник» П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Беседа о характере музыки. Повторное слушание произведения.

Упражнение на развитие слуха и голоса «Солнышко», укр.н.м., №4/2008, стр.22.

Пение «Весна настаёт», сл. и муз. Титовой, №2/09, стр.61.  

МУЗ.РУК.:  Весна – Красна весь день звенит, журчит, гремит, песенки поёт, а бывает и сказочку расскажет.

                     Вот и мы сейчас возьмём музыкальные инструменты и тоже расскажем про весну сказку.

Элементарное музицирование «Кап-кап», слова и музыка Е.Макшанцевой.  

Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!                                               (звенят погремушками)

Что там за оконцем?

Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!

Что блестит на солнце?

Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!                                                   (звенят колокольчиками)  

Капают капели.

То весна к нам пришла,

Птицы прилетели!

Тень, тень, тень! Тень, тень, тень!                                        (звенят бубенчиками)

Кто там за оконцем?

Тень, тень, тень! Тень, тень, тень!

Греется на солнце?

Тень, тень, тень! Тень, тень, тень!                                       (звенят погремушками, колокольчиками и бубенчиками)

Птички прилетели.

Тень, тень, тень! Тень, тень, тень!

Песенку запели!    

МУЗ.РУК.:                      Деньки стоят погожие

                                        На праздники похожие!

                       А какой же праздник без катания на каруселях! Покатаемся?

Игра «Карусель» на мотив русской народной мелодии «Ах вы, сени».    

Дети выходят под марш из зала.                      

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий - "В гости к бабушке-загадушке"

Данное музыкальное занятие способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством здоровье-сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно - деятельностного подхода «Прогулка в лесу»

Цель:Формировать  представления  детей  о  лесе, его  обитателях.Задачи:1.  Активизировать речь детей;2.  Развивать коммуникативные навыки;3. Развивать наглядно обра...

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"

Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием личностно-ориентированной технологии.

Цель: Формирование целостного представления об осени через восприятие музыкальных и художественных образов»...