Главные вкладки
Лапсарь Михаил Владимирович
Музыка с малых лет
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка, хоровое пение.
Увлечения: Музыка, астрономия, энтомология.
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад № 31 комбинированного вида, Красногвардейского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lapsar-mihail-vladimirovich
Всем привет.)
Меня зовут Михаил. Я по образованию музыкант, педагог.
Честно сказать, я не сразу понимал, что и как. Даже было время, когда сам думал, что учительство - это не мое.
Но, в свое время пришлось поработать в сфере детских праздников и развлечений, где на данный момент продолжаю трудиться в свободное время. Тогда возможно и пришло какое-то понимание двух основных принципов. (100% я еще много не знаю, но...)
1) Все хотят веселья. Взрослые, дети, какая разница. Мы все хотим развлечений, чувствовать себя счастливыми. Просто это веселье у каждого свое. Взрослые могут пойти за достижением этого ощущения в кино, на дискотеку, клуб, поездка на море. А у детей это игры, и чем больше в них эмоций и адреналина - тем лучше.
2) Каким правильным бы ты не был, что бы не говорил, сколько б не показывал... Дети всегда делают так, как делаешь и ведешь себя ТЫ!
Ведь интерес и развлечение, как главный мотив, с подвигает любого из нас порой даже на трудную деятельность. А как развлечься? в подсознании есть уже шаблоны, скопированные с действий окружающих нас людей.
Можно бесконечно рассказывать, что музыка это красиво, музыка это культура, творчество, возможно даже уважение и восхищение окружающих. Но давайте честно. Кто из нас ходил в музыкальные школы в детстве? Кого из вас обучали игре на музыкальных инструментах? Вам правда это нравилось ? Да, есть единицы вундеркиндов и детей, которым повезло с преподавателем, кому это нравилось. Остальные, вспомните себя... Игра на любом музыкальном инструменте - это невероятный труд. И как следствие - музыкальная школа ассоциируется у многих с фразой: -" Три класса отучился, на большее меня не хватило..."
А давайте попробуем зайти с другой стороны. Ребенок, даже еще не попадая на музыкальное занятие окунается в атмосферу живой музыки, где все окружающие - играют. Особенно этот феномен можно увидеть в семьях, где родители-неформалы и особенно рокеры. Да, это не эталон музыкального воспитания, да многие из носителей подобной суб культуры странно выглядят да и вообще, как можно такому доверить своего ребенка. Вы посмотрите на него. Это же 100% наркоманы. А вот и нет дорогие мои. В моей практике я очень часто сталкивался с подобными товарищами и могу утверждать. У большинства из таких ребят духовный мир на много богаче и бывает они на много культурнее ведут себя, чем наша интеллигенция. А что особенно выделяется - в большинстве подобных семей, ( из 10 -9) дети играют на музыкальных инструментах и не просто, а с невероятным азартом и остервенением. Такому рвению и азарту во время исполнения позавидует любой педагог музыкальной школы. Примеры мы можем найти сегодня уже благодаря свободной любительской видеосъемке в интернете и они не единичны. Мы можем увидеть детей в возрасте чуть ли не от 2-3 лет, уже играющих на гитарах, как ни странно даже для девочек - барабанных установках. Думаете это прям таланты? Отчасти да, но! В основе опять все те-же 2 пунктика. Развлечение и подражание. В своей, не такой уж и большой практике сам благополучно сумел "заразить" музыкой в буквальном смысле уже с десяток человек. При этом все разных возрастов, несколько ребят даже образовали собственные музыкальные коллективы. Пусть и простенькие, но собираются сами, а не по звонку и принуждению, двое отказались от хулиганских компаний и один (самый младший) считает, что аккордеон - это самый крутой в мире инструмент. Как это получилось? - не знаю. Мы просто брали каждый свой инструмент и играли в свое удовольствие. Ребенок простую мелодию - а мы чуть посерьезнее. Но играли от души.
На сегодняшний день свои занятия я стараюсь строить таким образом, чтобы прежде всего это было развлечение с моим участие в главной роли. Да, можно в основу игры встроить банальную попевку или наигрышь, который дети повторяют как условие игры на внимание, или "кто последний", чтобы добавить остроты ощущений. Но уже выполняя эти условия игры - ребенок не задумывается о том, что ему надо думать, куда идет мелодия, чтобы точно проинтонировать, а вот здесь нужно сделать паузу ровно на столько, или еще какие-то премудрости. Эмоции сами подскажут, что делать. Главное - вам правильно играть в эту игру и правильно поставить условия, в зависимости от того, чего надо добиться. А уже повторить в азарте они смогут на много больше.
Давайте просто веселиться. Ведь музыка - это прежде всего развлечение, а не сложная вычислительная работа. Ведь каждый из нас включает любимый рек на мобильном устройстве для души, а не проанализировать его, где там гитарист играет грустно, а где весело.
О себе
О себе могу рассказать много чего. Однако, что из этого ценно - судить окружающим.
Получил музыкальное образование на Украине. Окончил Музыкальное училище и Магистратуру по специальности "Музыка и художественная культура"
На сегодняшний день я работаю по своей специальности и являюсь музыкальным руководителем в детском саду.
Однако занятия музыкой не ограничиваются лишь рабочей деятельностью. Для себя я посещаю репетиции и являюсь участником хора из г. Санкт-Петербурга " Городу и миру" (urbi at orbi) . Последних 12 лет играл в любительских и учебных оркестрах и ансамблях при школьных и высших професиональных учебных заведениях, дворцах культуры, был певчим в кафедральном хоре г. Кирова , Калужской обл. На данный момент переехал в г. Санкт-Петербург. Конечно нехватка времени сказывается, хочется много успеть, есть целая куча хобби, на которые времени конечно катастрофически не хватает. Но как то справляемся. Занятия музыкой и досуговой деятельностью в детском саду все равно обязывают постоянно искать что-то новое и постоянно развиваться самому. С детьми как известно - даже легкая фальш и обыденность сразу чувствуется. Однако что ни говори им и не рассказывай - дети сделают то, что видят, а не то, что им говорят.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это сложно сказать, т.к. я считаю, что все прочитанные книги тем или иным образом формируют мировозрение и внутрений мир любого человека. Всех не перечислить конечно.
"Лидерство и самооправдание " - изд. институт Арбингера - довольно таки не плохая книга для прочтения любому. В том числе и людям, занимающим руководящие посты.
"Психология влияния" - Р. Чалдини
Мой взгляд на мир
Наверное основная идея - Сделать мир лучше. А этого можно добиться лишь сделав что то хорошее для окружающих. На мой взгляд, конечно лучший способ - это просвещение, которое на сегодняшний день увы относится больше к волонтерству.
Мои достижения
За прошедшие 5 лет освоил 8 новых навыков и умений.
1) Освоение актерского мастерства в простой форме
2) Астрономия
3) Вождение
4) Звукорежиссерская работа
5) Видеомонтаж
6) Графический монтаж
7) Создание музыкального коллектива, участие в фестивалях.
8) Созание интересных программ для детей