Поурочный план-конспект музыкальных занятий в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Пугачёва Ирина Викторовна

Музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnyy_zanyat_ml._gruppe.odt29.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Поурочный план музыкальных занятий в младшей группе

Дата

Цель и задачи

Вид деятельности

Описание

Методический прием

Наименование произведений, используемых на занятии

Сентябрь

2

Проведение праздника

« День знаний»

Знакомство с правилами построения на утренниках, выполнение движений по показу

Эмоциональное восприятие атмосферы праздника

Праздник проводится на улице, в оформленном пространстве, с взрослыми персонажами ( Мальвина и Буратино)

Подвижные игры, игры с пением, музыкально-ритмические движения по показу взрослых.

Песни « Россия» ( Струве)

Дружба ( В.Шаинский)

Музыкально-ритмические упражнения: «Если нравится тебе» , «Руку правую вперед», «Паровозик чух-чух...»

5

Приветствие.

Знакомство с музыкальным залом и правилами поведения на муз. занятии Муз-ритмич движения

Пение

Слушание

Танец

Прощание

Дети обходят зал , разглядывая его обстановку, рассаживаются на стульчики

( Ручками похлопали, ножками потопали, роют лапкой корешок, легкий бег врассыпную по залу)

Осень тонкой кистью ( О.Радынова)

Как под горкой ( р.н.п)

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы ( Финаровский) сб. «Музыка в детском саду» младшая гр. Изд. Москва 1990г.

9

Научить детей построению перед входом в муз. Мал

При движении по залу соблюдать направление движения по часовой стрелке. Приветсвие

Разучивание слов песен и мелодий к ним, знакомство с муз-ритм. упражнениями

танцем и игрой, разучивание песен (мелодии на ля-ля) и слов первого куплета.Прощание

Вход в зал «паровозиком»  и усаживание на стульчики для музыкальной разминки.

Дыхательные упражнения

Распевка

Пение отдельных фраз

Муз-ритм движения

Танец (разучивание нескольких движений)

Игра « Солнце и дождик» на определение смены характера музыки (весело-грустно)

«Едет-едет паровоз»

( Александров)

Распевки на гласные звуки ля-ля, да-да

Песни: « Грибок», « Зайка» « Лиса и зайцы»

Новая песня « Да-да-да» (Тиличева) «Музыка в детском саду» младшая гр

12

Приветствие. Продолжение разучивания построения детей и правил поведения в муз. зале, продолжение разучивания нового песенного и танцевального материала. Прощание

Вход в зал «паровозиком»  и усаживание на стульчики для музыкальной разминки.

Дыхательные упражнения

Распевка

Пение

Муз-ритм движения

Танец (продолжение разучивания)

Игра « Собери листочек»

«Едет-едет паровоз»

( Александров)

Распевки на гласные звуки ля-ля, да-да

Песни: « Грибок», « Зайка» « Лиса и зайцы»

Новая песня « Да-да-да» (Тиличева)

16

Приветствие.

При разучивании песен, танцев, игр, музыкально-ритмических упражнений

предоставить возможность импровизации

Развитие двигательной памяти при разучивании движений танца, умение самостоятельно начинать и заканчивать ритмич. упражнения. Прощание

Вход в зал «паровозиком»  и усаживание на стульчики для музыкальной разминки.

Паровозик, дыхательные упражнения (насос, сдуй перышко, ёжик)

Распевка (на ла-ла, да-да)

Пение (разучивание припева песни про зайку)

Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)

Танец (продолжение разучивания под счет)

Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри»

Осень тонкой кистью ( О.Радынова)

Как под горкой ( р.н.п)

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский)

19

Приветствие.Закрепление навыков построения, умение выходить на танец,

пение открытым звуком,продолжение разучивания слов песен,    игра согласно сценарию, музыкально-ритмические движения- повтор по показу. Прощание

Дыхательные упражнения (насос, сдуй перышко, ёжик)

Распевка (на ла-ла, да-да)

Пение (разучивание припева песни про зайку)

Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)

Танец (продолжение разучивания под счет)

Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце»

Осень тонкой кистью

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб.

23

Приветствие.Повтор слов песен,  танцы, игры, музыкально-ритмических упражнения-

предоставить возможность самостоятельной импровизации в игре

Развитие двигательной памяти при разучивании движений танца, умение самостоятельно начинать и заканчивать ритмич. упражнения, воспитание уважительного отношения к друзьям во время игры ( не толкать, не выкрикивать вперед воды и пр.) . Прощание

Дыхательная гимнастика, распевка, игра, музыкально-ритмические упражнения, танец под счет и под музыку

( прыгать зайцем, бегать как лиса, переваливаться как медведь, скакать как белка)

Пение открытым громким звуком в сопровождении с игровыми элементами (хлопки, повороты головы и пр)

Осень тонкой кистью

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма

26

Приветствие.Закрепление навыков построения, умение выходить на танец,

пение открытым звуком,продолжение разучивания слов песен,    игра согласно сценарию, музыкально-ритмические движения- повтор по показу. Прощание

Дыхательные упражнения (насос, сдуй перышко, ёжик)

Распевка (на ла-ла, да-да)

Пение (разучивание припева песни про зайку)

Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)

Танец (продолжение разучивания под счет)

Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце»

Распевка

Исполнение песен

Осень тонкой кистью

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб.

Октябрь

3

Приветствие.

Продолжение разучивания

Песен

Танцев (исполнение танца с предметом в руке)

Игр

МРД согласно сценарию осеннего развлечения « В гости к зайке» . Прощание

Дыхательные упражнения (насос, сдуй перышко, ёжик)

Распевка (на ла-ла, да-да)

Пение (разучивание припева песни про зайку)

Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)

Танец (продолжение разучивания под счет)

Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце»

Танец-импровизация

Вход в зал паровозиком

Осень тонкой кистью- танец с листочками

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма

7

Приветствие.  Повтор выученных

песен

танцев

игр

МРД

Подготовка к осеннему развлечению. Прощание

Дыхательные упражнения

Распевка (на ла-ла, да-да)

Пение (разучивание припева песни про зайку, второго куплета песни « Грибок»)

Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)

Танец (продолжение разучивания под счет)

Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце»

Вход в зал паровозиком

Осень тонкой кистью- танец с листочками

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма

р.н.п. Как под горкой

10

Приветствие. Закрепление знания репертуара, добиваться исполнения песен всеми детьми, активное участие всех детей в  играх и танцах

Слушание р.н.п.

Дыхательные упражнения

Распевка на отдельных фрагментах песен

Пение (разучивание припева песни про зайку, второго куплета песни « Грибок»)

Муз-ритм движения (имитация движений зайчика, лисички)

Танец (продолжение разучивания под счет)

Игра « Собери листочек» «Кто же спрятался внутри» « Дождик и солнце»

Вход в зал паровозиком

Осень тонкой кистью- танец с листочками

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб.

«Осень очень хороша»- фонограмма

Во поле береза — обработка р.н.п.

14

Приветствие. Повтор выученных куплетов песен

танцев

игр

ритмических движений

Подготовка к осеннему развлечению

Распределение стихотворений. Прощание

Беседа с детьми о музыке, о необходимости петь без форсирования звуков, не кричать, а «исполнять» произведения

Выбор водящего в игре « Лиса и зайцы»

Обратить внимание всех детей на тех  ,  чьё исполнение было лучшим.Подбодрить отстающих, выбрав их водящими в игре.

Вход в зал паровозиком

Осень тонкой кистью- танец с листочками

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма

17

Приветствие. Закрепление знаний

танцев

игр

песен

ритмических движений

слушание

Чтение стихов. Прощание

Выбор входа в музыкальный зал на развлечение, с учетом удобства детей, вход «паровозиком», репетиция приветствия, плавный переход к началу развлечения, приучать детей самостоятельно исполнять  песни, танцы и игры, стараться держать дистанцию при участии в играх.

Осень тонкой кистью- танец с листочками

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб.

«Осень очень хороша»- фонограмма

21

Приветствие. Повтор выученного материала

Беседа с детьми о предстоящем развлечении, чтение стихов

. Прощание

Расстановка детей «по местам»

Беседа о предстоящем празднике, знакомство со сказочным персонажем-зайкой

Пение , игры, танцы в той последовательности, в которой будут на развлечении, выбор среди детей «лисички» для песни « Лиса и зайцы»

Вход в зал паровозиком

Осень тонкой кистью- танец с листочками

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) сб. «Осень очень хороша»- фонограмма

р.н.п. Как под горкой

Игры «Солнце и дождик»

«Кто же спрятался внутри»

«Листик собери»

24

Приветствие. Репетиция развлечения

«В гости к зайке»

Расстановка детей «по местам»

Беседа о предстоящем празднике, знакомство со сказочным персонажем-зайкой

Пение , игры, танцы в той последовательности, в которой будут на развлечении

Вход в зал паровозиком

Осень тонкой кистью- танец с листочками

Заинька-зайка

Да-да-да

Грибок ( Раухвергер)

Лиса и зайцы

 ( Финаровский) «Осень очень хороша»- фонограмма

р.н.п.Как под горкой

Полечка

28

Проведение развлечения

«В гости к зайке»

Согласно сценарию

Подготовленные песни, танцы, игры и стихи, сюрпризный момент.

Ноябрь

7

Приветствие. Разучивание новой новогодней песни

Песни

Танцы

Игры

МРД

Закрепление накопленного опыта . Прощание

Повтор движений в танцах и муз-ритм упражнениях, проведение игры — Лиса и зайцы

Слушание новых песен- обсуждение характера мелодии и содержания.

Повтор движений по показу

Выполнение движений- импровизации

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка с куклой»

«Серенькая кошечка»

11

Приветствие. Формирование своего отношения детей к новому произведению — ответы на вопросы относительно характера произведения.

Разучивание слов и мелодии новых песен. Прощание

Выучить слова первого куплета песни «Маленькой елочке» , пропеть мелодию, проследить смену запева первого куплета  и припева.

Сопровождение пения движениями по показу

Игра «Громко-тихо»

Выстраивание в хоровод

Стараться держать строй при ходьбе.

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка с куклой»

«Серенькая кошечка»

14

Приветствие. Приобщение детей к самостоятельному восприятию музыкального материала ( интонации, ритмическому рисунку)

Слушать и подпевать

Согласовывать с музыкой танцевальные движения.

При пении следить , чтобы дети не выкрикивали слова , а пропевали их.

Игра « Солнышко и дождик»- определение смены  регистра — высокий или низкий. Прощание

В песне « Дед Мороз» показать руками фонарики, одновременно при этом делая пружинку

Стоят дети в рассыпную.

Повторить песню « Маленькой елочке» - 1 куплет

Во время игры объяснить детям о правилах поведения при быстром движении по залу ( избегать столкновений и двигаться против часовой стрелки)

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка с куклой»

«Серенькая кошечка»

18

Приветствие. Закрепление выученного материала. Прощание

Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению

Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях

Уверенно исполнять песни

Отработать вступления после проигрышей

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка с куклой»

«Серенькая кошечка»

21

Приветствие. Занимать исходное положение в танцах

Смена движений согласно музыкальному сопровождению

Обсуждение, показ, Совместное со взрослыми  пение и исполнение движений.  Прощание

Шаги, хлопки, притопы меняем с переменой музыки.

Выполнение движений по показу.

Пение песен открытым  звуком

Научить четко проговаривать слова. Брать дыхание перед началом куплета и припева.

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка »( Муз М. Раухвергера)

«Серенькая кошечка » (Т.Ломова)

«Вот снежок летит»

«Зима» (муз. В. Карасевой)

«Солнышко» (М. Раухвергер)

«Зайка» ( обр. Лобачева)

25

Приветствие. Закрепление выученного материала. Прощание

Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению

Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях

Уверенно исполнять песни

Отработать вступления после проигрышей«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка »( Муз М. Раухвергера)

«Серенькая » (Т.Ломова)

«Вот снежок летит»

«Зима» (муз. В. Карасевой)

«Солнышко» (М. Раухвергер)

«Зайка» ( обр. Лобачева)

28

Приветствие.

-Продолжить разучивание новогодних песен и танцев

-Ходить и петь ритмично

-Свободно ориентироваться в пространстве

-Начинать и заканчивать движения и пение согласно музыкальному сопровождению

-Передавать хлопками простой ритмический рисунок. Прощание

В танце « Тик так»- попарно выставляем ногу на каблук синхронно — в одну сторону, при этом небольшой наклон и руки лодочкой.

Руки — «часики», потом руки- «щеточки», подняться на носочки и опуститься на всю ступню.

В танце снежинок обратить внимание девочек, что надо крепко держать платочки в руках.

При разучивании слов новых песен еще раз обсудить содержание текста.

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка »( Муз М. Раухвергера)

«Серенькая » (Т.Ломова)

«Вот снежок летит»

«Зима» (муз. В. Карасевой)

«Солнышко» (М. Раухвергер)

«Зайка» ( обр. Лобачева)

Декабрь

2

Приветствие.

Начинать и заканчивать движения согласно музыкальному сопровождению

При пении соблюдать фразеровку и динамику звучания ( не форсировать звук, тянуть длинные ноты, вовремя брать дыхание)

Следить, чтобы движения не сбивали дыхание и не мешали исполнению песни. Прощание

Последовательно, чередуя песни и танцы , исполнять уже выученные куплеты песен и движения танцев

В конце занятия провести игру

« Не выпустим»

«Громко-тихо»

«Море волнуется»

Выбрать «проигравших» и дать им задание исполнить импровизацию на тему «Гномики»

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка »( Муз М. Раухвергера)

«Серенькая » (Т.Ломова)

«Вот снежок летит»

«Зима» (муз. В. Карасевой)

«Солнышко» (М. Раухвергер)

«Зайка» ( обр. Лобачева)

5

Приветствие. Отработать построения: вход и выход из зала, в  общий круг, по парам, выход на исполнение танцев и песен, на игры. Прощание

В форме игры  - угадай мелодию

Кто подскажет слова начала куплетов песен?

Займи свой стульчик

Выйди на танец ( песню) красиво

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка »( Муз М. Раухвергера)

«Серенькая » (Т.Ломова)

«Вот снежок летит»

«Зима» (муз. В. Карасевой)

«Солнышко» (М. Раухвергер)

«Зайка» ( обр. Лобачева)

9

Приветствие.

-Продолжить разучивание новогодних песен и танцев

-Ходить и петь ритмично

-Свободно ориентироваться в пространстве

-Начинать и заканчивать движения и пение согласно музыкальному сопровождению

-Передавать хлопками простой ритмический рисунок. Прощание

Повторение слов песен в виде стихотворений, затем исполнение мелодии и исполнение песен.

Танцы дробим по частям — отрабатываем сложные места

Репетируем выход на танец и рассаживание по местам.

Чтецы рассказывают домашние заготовки и запоминают последовательность выступления.

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка »( Муз М. Раухвергера)

«Серенькая » (Т.Ломова)

«Вот снежок летит»

«Зима» (муз. В. Карасевой)

«Солнышко» (М. Раухвергер)

«Зайка» ( обр. Лобачева)

12

Приветствие. Исполнение песен, стихов хороводов и танцев сначала сидя на стульчиках, затем в концертном варианте стоя. Прощание

Вплести персонажей в общую картину праздника

Определить последовательность выступлений, подготовить раздаточный материал ( косынки и пр.)

«Маленькой елочке» ( М. Красева)

«Дед Мороз» (А.Филиппенко)

«Едет, едет паровоз»

«Мишка »( Муз М. Раухвергера)

«Серенькая » (Т.Ломова)

«Вот снежок летит»

«Зима» (муз. В. Карасевой)

«Солнышко» (М. Раухвергер)

«Зайка» ( обр. Лобачева)

16

Приветствие. Репетиция с соблюдением последовательности номеров. Прощание

Проверить качество исполнения детьми стихотворений и текстов ролей персонажей

Все произведения согласно сценарию, с выразительным чтением

19

Приветствие. Репетиция праздника. Прощание

Согласно сценарию

Отработка «слабых» мест

23

Приветствие. Генеральная репетиция в костюмах -по возможности. Прощание

Беседа с детьми о правилах поведения на празднике.

Все фрагменты произведений по сценарию

26

Проведение Новогоднего праздника. Прощание

Создание благоприятной атмосферы праздника

По сценарию

Январь

13

Приветствие. Продолжить

Слушание

Пение

Танец-импровизация

Игра.

Прощание

 

Знакомство с новыми песнями

Разучивание слов и мелодии

Исполнение фрагментов танцев, которые уже знакомы и разучивание новых движений на их базе.

В игре- главное эмоциональный отклик «Птички летают-птички спрятались»

Соблюдение дисциплины во время игры.

«Очень любим мамочку»

«Курочка»

«Серенькая кошечка»

«Пирожки»

«Литовская народная»

«Паровоз»

Народные наигрыши

16

Приветствие. Закреплять навыки

Слушание

Пение

Танец-импровизация

Игра

Прощание

Продолжить знакомство с новыми песнями.

Разучивание слов и мелодии

Отработка  новых танцевальных движений -

хлопки, повороты, пружинка.

В игре- главное эмоциональный отклик «Птички летают-птички спрятались», «Пирожок»

Соблюдение дисциплины во время игры.

«Очень любим мамочку»

«Курочка»

«Серенькая кошечка»

«Пирожки»

«Литовская народная»

«Паровоз»

Народные наигрыши

23

Приветствие. Продолжить разучивание

Пение

Танец

Игра. Прощание

Сравнивать ритмы ( быстро- медленно)

Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно проговаривая слова.

Добиваться синхронности в выполнении движений

Вызывать положительные эмоции в подражании «птичкам».

Дисциплину в игре «пирожок»

«Барыня» «Колыбельная»

«Очень любим мамочку»

«Курочка»

«Серенькая кошечка»

«Пирожки»

«Литовская народная»

«Паровоз»

«Губки бантиком»

27

Приветствие. Работа над качеством исполнения

Пение

Слушание

Муз-ритмические движения

Игра. Прощание

Продолжение разучивания песен

исполнение по куплетам

Выделить наиболее хороших исполнителей и прослушать их соло.

Отработка движений танца под счет.

Начинать и оканчивать игру по сигналу, соблюдать правила

«Едет едет паровоз»

«Колыбельная»

«Полька»

«Пирожки»

«Курочка»

«Литовская н.м.»

«Губки бантиком»

30

Приветствие. Продолжить работу , начатую на предыдущем занятии

Пение

Слушание

Муз-ритмические движения ( МРД)

Игра на шумовых инструментах.

Прощание

Продолжение разучивания песен

исполнение по куплетам

Выделить наиболее хороших исполнителей и прослушать их соло.

Отработка движений танца под счет.

Объяснение правил игры на погремушках, репетиция «оркестра»

«Едет едет паровоз»

«Колыбельная»

«Полька»

«Пирожки»

«Курочка»

«Литовская н.м.»

«Губки бантиком»

«Как под горкой»

Февраль

3

Приветствие.

Побуждать детей к самостоятельному восприятию

Слушание

Пение

М.Р.Д.

Игра

Игра на инструментах. Прощание

Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.

Продолжить разучивание песен

Пружинка, хлопки, «веселые ручки», «веселые ножки»

приучать передавать в движении образ «едет паровоз», «курочка клюет», «гладим кошечку»

 Упражнять в движении шаг на всей стопе. Приседание на сильную долю.

«Оркестр»

«Очень любим мамочку»

«Курочка»

«Серенькая кошечка»

«Пирожки»

«Литовская народная»

«Паровоз»

«Колыбельная»

«Как под горкой»

6

Приветствие. Работа по восприятию:

Слушание

Пение

М.Р.Д.

Танец

Игра. Прощание

Сравнивать ритмы ( быстро- медленно)

Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно проговаривая слова.

Добиваться синхронности в выполнении движений

Вызывать положительные эмоции в подражании «птичкам».

«Барыня» «Во поле береза»

«Очень любим мамочку»

«Курочка»

«Серенькая кошечка»

«Пирожки»

«Литовская народная»

«Паровоз»

«Губки бантиком»

10

Приветствие. Закрепить

Танец-импровизация

МРД

Слушание

Пение

Игра

Шумовой оркестр. Прощание

Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки.

Определать характер произведения — веселый, грустный.

Исполнение знакомых песен без

форсирования звука.

Соблюдение правил, дисциплина во время игры

Раздача инструментов сначала мальчикам, затем девочкам- кто лучше исполнит произведение

«Комаринская»

«Очень любим мамочку»

«Курочка»

«Серенькая кошечка»

«Пирожки»

«Литовская народная»

«Паровоз»

«Губки бантиком»

«Как под горкой»

13

Приветствие.Доучить

Танец

Слушание

Пение

Игра.

Прощание

Улучшать качество исполнения танцевальных движений.  Точно под музыку заканчивать пляску.

Слушать и подпевать.

Петь легким звуком, одноверменно начинать и оканчивать песню.

Закрепить знание слов.

Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации

«Барыня» «Во поле береза»

«Очень любим мамочку»

«Курочка»

«Серенькая кошечка»

«Пирожки»

«Литовская народная»

«Паровоз»

«Губки бантиком»

17

Приветствие.Повторить

Слушание

Пение

Танец.

Прощание

Определение оттенков в музыке-громко-тихо, грустно-весело, медленно-быстро

Повторение разученных песен

Отработка движений- с соблюдением общего круга, и расстановка «в свободном порядке» и  по парам

«Барыня» «Во поле береза»

«Очень любим мамочку»

«Курочка»

«Серенькая кошечка»

«Пирожки»

«Литовская народная»

«Паровоз»

«Губки бантиком»

20

Приветствие. Повторить

Танец-импровизация

Слушание

Пение

Игра

Шумовой оркестр. Прощание

Передавать характер музыки в движении. Импровизация на проигрыше.

Пение по группам — мальчики- девочки, первый ряд- второй , выбор солистов и слушание их исполнения.

Набор знакомых движений с использованием предметов-цветов, «маминых покупок»

Выбор «музыкантов оркестра»

Игры: «Собери цветы для мамы»

«Разложи покупки»

Песни: Пирожки, Очень любим мамочку», Курочка, Серенькая кошечка

Танцы: Губки бантиком, Малыши, парный танец (литовская н.м)

Слушание: «Полька»

24

Приветствие. Вызвать интерес к :

Слушание

Пение

Танец-импровизация

Игра

Шумовой оркестр. Прощание

Определение жанра ( танец или колыбельная)

Четко проговаривать слова песен- речетативом.

Чтение стихов

Вызвать соревновательный дух, начинать игру по сигналу.

Ритмичность в игре на погремушках.

Игры: «Собери цветы для мамы»«Разложи покупки»

Песни: Пирожки, Очень любим мамочку», Курочка, Серенькая кошечка

Танцы: Губки бантиком, Малыши, парный танец (литовская н.м)

«Как под горкой»

27

Приветствие. Развивать исполнительские качества:

Танец

Песня

Игра

Инсценировка

Шумовой оркестр. Прощание

Исполнение танцев как на концерте

Исполнение песен

Игра на погремушках

Чтение стихотворений

Отработка- входа и выхода — построений на утреннике.

Беседа с детьми о празднике мам.

Игры: «Собери цветы для мамы»

«Разложи покупки»

Песни: Пирожки, Очень любим мамочку», Курочка, Серенькая кошечка

Танцы: Губки бантиком, Малыши, парный танец (литовская н.м)

Слушание: «Полька» «Колыбельная»

Март

3

Вызвать интерес к публичному выступлению

Проведение праздника мам

Согласно сценарию

6

Приветствие. Знакомство с новым материалом

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

Игра

Танец . Прощание

Слушание новых песен Разучивание песен

Игра на погремушках и бубнах

Танец с платочками- повороты , пружинки, наклоны

Игра

«Заинька» обр. В.Агафонникова

«Корова» Муз Т. Попатенко

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера

«Птички и дождик»

10

 Приветствие. Продолжить знакомство

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

Игра

М.Р.Д.

Танец.

Прощание

Слушание новых песен Продолжить разучивание песен

Игра на погремушках и бубнах

Прыжки на двух ногах  и попеременно

Танец с платочками по одному

Игра- передай платочек

«Заинька» обр. В.Агафонникова

«Корова» Муз Т. Попатенко

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера

«Птички и дождик»

13

Приветствие. Включить новые элементы в МРД и игры.

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

Игра, МРД

Танец. Прощание

Слушание новых песен Продолжить разучивание песен

Игра на погремушках и бубнах

Танец с платочками по одному

передай платочек, пружинки, руки на поясе, повороты.

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Корова» Муз Т. Попатенко

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера

«Птички и дождик»

17

Приветствие. Закрепить полученные знания

Пение

Слушание

Шумовой оркестр

МРД

Танец

Игра.

Прощание

Слушание новых песен Продолжить разучивание песен

Игра на погремушках и бубнах

Бег на носочках по общему кругу- остановка по музыке.

Танец с платочками по одному

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Корова» Муз Т. Попатенко

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера-

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик

20

Приветствие. Закрепить полученные знания

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

Игра, МРД

Танец. Прощание

Слушание исполнения на инструменте знакомых мелодий- узнавание их. Продолжить разучивание песен

Игра на погремушках и бубнах

Бег на носочках по общему кругу- остановка по музыке.

Танец с платочками по одному

Игра

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Корова» Муз Т. Попатенко

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера-

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик

24

Приветствие. Разучить новые  элементы МРД

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

МРД

Танец

Игра

Инсценировка. Прощание

Слушание исполнения на инструменте знакомых мелодий- узнавание их. Продолжить разучивание песен

Игра на погремушках и бубнах

Бег на носочках и всей стопе по общему кругу- остановка по музыке.

Танец с платочками по одному

Игра

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Корова» Муз Т. Попатенко

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера-

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик

27

Приветствие. Закрепить новые навыки

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

МРД

Танец

Игра

Инсценировка. Прощание

Слушание исполнения на инструменте знакомых мелодий- узнавание их. Продолжить разучивание песен

Игра на погремушках и бубнах

Бег на носочках по общему кругу- остановка, бег в рассыпную по музыке.

Танец с платочками по одному

Игра

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Корова» Муз Т. Попатенко

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера-

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик

31

Приветствие. Разучить новую игру, беседа о народных инструментах

 Слушание

Пение

Шумовой оркестр

МРД

Танец

Игра

Инсценировка. Прощание

Слушание исполнения на инструменте знакомых мелодий- узнавание их. Продолжить разучивание песен

Игра на погремушках и бубнах

Бег на носочках по общему кругу- остановка по музыке.

Танец с платочками по одному

Игра с платком

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Корова» Муз Т. Попатенко

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера-

 «У медведя во бору»

«Кто же спрятался внутри?»

Апрель

7

 Приветствие. Продолжить разучивать  музыкальный материал

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

МРД

Танец

Игра

Инсценировка. Прощание .

Побуждать детей реагировать на звучание мелодий, говорить о них ( грустно-весело, медленно-быстро) Кто идет( медведь, зайчик или комарик)

Продолжить разучивание песен, танцев, игр в шумовом оркестре, танцы по одному и в парах

В игре соблюдать правила- не наталкиваться друг на друга

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Корова» Муз Т. Попатенко

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера-

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик

10

 Приветствие. Продолжить разучивать  музыкальный материал

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

МРД

Танец

Игра

Инсценировка. Прощание .

Побуждать детей реагировать на звучание мелодий, говорить о них ( грустно-весело, медленно-быстро) Кто идет( медведь, зайчик или комарик)

Продолжить разучивание песен, танцев, игр в шумовом оркестре, танцы по одному и в парах

В игре соблюдать правила- не наталкиваться друг на друга

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Корова» Муз Т. Попатенко

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера-

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик

14

 Приветствие. Продолжить разучивать  музыкальный материал

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

МРД

Танец

Игра

Инсценировка. Прощание .

Побуждать детей реагировать на звучание мелодий, говорить о них ( грустно-весело, медленно-быстро) Кто идет( медведь, зайчик или комарик)

Продолжить разучивание песен, брать дыхание по фразам, не кричать при пении , соблюдать очередность игры в шумовом оркестре, танцы в кругу.

Использовать считалочки при выборе медведя в игре

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Корова» Муз Т. Попатенко

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера-

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик

17

 Приветствие. Продолжить разучивать  музыкальный материал

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

МРД

Танец

Игра

Инсценировка. Прощание .

Побуждать детей реагировать на звучание мелодий, говорить о них ( грустно-весело, медленно-быстро) Кто идет( медведь, зайчик или комарик)

Продолжить разучивание песен, брать дыхание по фразам, не кричать при пении , соблюдать очередность игры в шумовом оркестре, танцы в кругу.

Использовать считалочки при выборе медведя в игре

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Корова» Муз Т. Попатенко

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера-

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик

21

 Приветствие. Закрепить выученный  музыкальный материал

Пение

МРД

Танец

Игра

Инсценировка. Прощание .

Продолжить разучивание песен, брать дыхание по фразам, не кричать при пении, танцы в кругу и в парах.

Использовать считалочки при выборе медведя в игре.

Научить детей занимать все свободное пространство зала

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Корова» Муз Т. Попатенко

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера-

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик

24

Приветствие. Выбор солистов для подготовки поздравления выпускников

и чтецов для поздравления ветеранов на 9 мая с помощью коллективного исполнения песен и декламации

Продолжить разучивание песен, брать дыхание по фразам, не кричать при пении, танцы в кругу и в парах.

Использовать считалочки при выборе медведя в игре.

Научить детей занимать все свободное пространство зала

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Корова» Муз Т. Попатенко

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера-

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик

28

Приветствие. Закрепить выученный  музыкальный материал, продолжить учить слова и стихи

Пение

МРД

Танец

Игра

Инсценировка. Прощание .

Продолжить разучивание песен, брать дыхание по фразам, не кричать при пении, танцы в кругу и в парах.

Использовать считалочки при выборе медведя в игре.

Научить детей занимать все свободное пространство зала

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Корова» Муз Т. Попатенко

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера-

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик

«Кто же спрятался внутри?»

Май

5

Торжественный концерт, посвященный Дню Победы

Присутствовать на празднике, подпевать старшим группам

Согласно сценарию

8

 Приветствие. Продолжить разучивать  музыкальный материал

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

МРД

Танец

Игра

Инсценировка. Прощание .

Побуждать детей реагировать на звучание мелодий, говорить о них ( грустно-весело, медленно-быстро) Кто идет( медведь, зайчик или комарик)

Продолжить разучивание песен, брать дыхание по фразам, не кричать при пении , соблюдать очередность игры в шумовом оркестре, танцы в кругу.

Использовать считалочки при выборе медведя в игре

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Козлик» Муз Гаврилова

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера-

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик

12

 Приветствие. Продолжить разучивать  музыкальный материал, получать удовольствие от исполнения

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

МРД

Танец

Игра

Инсценировка. Прощание .

Побуждать детей реагировать на звучание мелодий, говорить о них ( грустно-весело, медленно-быстро) Слушать регистры – солнышко или туча.Продолжить разучивание песен, брать дыхание по фразам, не кричать при пении , соблюдать очередность игры в шумовом оркестре, танцы в кругу.

Использовать считалочки при выборе медведя в игре

Упражнение на внимание : «Кого нет?» в игре «Платок»

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Козлик» Муз Гаврилова

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера-

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик»

«Кто же спрятался внутри?»

15

 Приветствие. Продолжить разучивать  музыкальный материал, получать удовольствие от исполнения

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

МРД

Танец

Игра

Инсценировка. Прощание .

Побуждать детей реагировать на звучание мелодий, говорить о них ( грустно-весело, медленно-быстро) Слушать регистры – солнышко или туча.Продолжить разучивание песен, брать дыхание по фразам, не кричать при пении , соблюдать очередность игры в шумовом оркестре, танцы в кругу.

Использовать считалочки при выборе медведя в игре

Упражнение на внимание : «Кого нет?» в игре «Платок»

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Козлик» Муз Гаврилова

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера-

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик»

«Кто же спрятался внутри?»

19

Приветствие. Приветствие. Продолжить разучивать  музыкальный материал, получать удовольствие от исполнения

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

МРД

Танец

Игра

Инсценировка. Прощание

Менять движения согласно музыке, выполнять притопы, маршировать, образные этюды- кошечка, медведь, зайчик, простейшие маховые движения руками, выполнять пружинку, бегать на носочках, выстукивать сильную долю в ладошки и погремушки, узнавать музыкальные произведения по проигрышу, эмоционально реагировать на музыку, танец, игру

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Козлик» Муз Гаврилова

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера

«Мы хотим поздравить вас, вы идете в 1 класс»

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик»

«Кто же спрятался внутри?»

22

Приветствие. Приветствие. Закреплять  музыкальный материал

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

МРД

Танец

Игра

Инсценировка. Прощание

Менять движения согласно музыке, выполнять притопы, маршировать, образные этюды- кошечка, медведь, зайчик, простейшие маховые движения руками, выполнять пружинку, бегать на носочках, выстукивать сильную долю в ладошки и погремушки, узнавать музыкальные произведения по проигрышу, эмоционально реагировать на музыку, танец, игру

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Козлик» Муз Гаврилова

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера

«Мы хотим поздравить вас, вы идете в 1 класс»

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик»

«Кто же спрятался внутри?»

26

Приветствие. Приветствие. Закреплять  музыкальный материал

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

МРД

Танец

Игра

Инсценировка. Прощание

Менять движения согласно музыке, выполнять притопы, маршировать, образные этюды- кошечка, медведь, зайчик, простейшие маховые движения руками, выполнять пружинку, бегать на носочках, выстукивать сильную долю в ладошки и погремушки, узнавать музыкальные произведения по проигрышу, эмоционально реагировать на музыку, танец, игру

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Козлик» Муз Гаврилова

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера

«Мы хотим поздравить вас, вы идете в 1 класс»

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик»

«Кто же спрятался внутри?»

29

Приветствие. Приветствие. Закреплять  музыкальный материал

Слушание

Пение

Шумовой оркестр

МРД

Танец

Игра

Инсценировка. Прощание

Менять движения согласно музыке, выполнять притопы, маршировать, образные этюды- кошечка, медведь, зайчик, простейшие маховые движения руками, выполнять пружинку, бегать на носочках, выстукивать сильную долю в ладошки и погремушки, узнавать музыкальные произведения по проигрышу, эмоционально реагировать на музыку, танец, игру

Заинька» обр. В.Агафонникова

«Козлик» Муз Гаврилова

«Есть у солнышка друзья»

Муз. Е.Тиличевой

«Собачка» муз. Раухвергера

«Мы хотим поздравить вас, вы идете в 1 класс»

 «У медведя во бору»

«Солнышко и дождик»

«Кто же спрятался внутри?»

Июнь

1

Проведение развлечения

Участие в общих хороводах и играх, ответы на загадки и пр.

Согласно сценарию

2-8

Песни, хороводы, игры  на свежем воздухе

Повтор выученного и понравившегося детям материала

«Птичка»

«Кошечка»

«Курочка»

Игры : «Солнышко и дождик», «У медведя», «Кто же спрятался?»

Июль

Песни, хороводы, игры  на свежем воздухе

Повтор выученного и понравившегося детям материала

На базе выученного песенного и игрового материала

Август

Ознакомительное занятие после каникул

Приветствие

Напомнить детям

 имя отчество своё и прохлопать имена детей

Повтор детских песен, которые учили в прошлом учебном году, игра  

Прослушать вступление и подпевать мелодию, стараться запомнить и подпевать знакомые песни, в игре использовать игрушки ( зайчика или мишку)

«Буги- Вуги»

«Мы сейчас пойдем направо»

«Я по комнате хожу- деток я не нахожу, ну куда же мне идти? Где же деток мне найти?» АУ!!!!

«Где же наши ручки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД музыкальная деятельность для старшей группы "Музыкальные превращения"

План-конспект музыкальной деятельности  для детей старшей группы...

План-конспект по физкультурному занятию в младшей группе

Конспект занятия по физической культуре...

План - конспект музыкального занятия в младшей группе (1-й ранний возраст)

Материал составлен с учётом возраста детей и указанием авторства и номеров страниц пособий,для удобства использования....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

План - конспект музыкального занятия в младшей группе.

В данном плане - конспекте представлено пошаговое проведения музыкального занятия с  младшей группой  дошкольного образовательного учреждения.     В занятии  используются...

План-конспект открытого музыкального занятия в МАОУ «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

углубить представление детей  о происхождении оркестра и музыкальных инструментов, взаимосвязи музыки с природой;создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения  детей во вре...