Интегрированное занятие с музыкой «Отмечаем день Снеговика 18 января»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Занятие, посвященное Дню Снеговика 18 января для детей подготовительнойк школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с музыкой «Отмечаем день Снеговика 18 января» в подготовительной к школе группе.
Составлено музыкальным руководителем
Барановой Наталией Александровной.
При подготовке занятия дети с родителями изготавливают Снеговиков из подручных средств, разучивают про них либо стихотворение, либо частушку, либо загадку, либо небольшой рассказ). Для каждого ребенка вырезают две снежинки из бумаги.
- Дети под музыку Чайковского «Вальс снежных хлопьев» со снежинками в руках вбегают в зал, имровизируют танец.
- Муз рук: Ребятки, раз у нас такой снегопад,
Не слепить ли нам снеговичка?
Ну-ка вместе, дружно, смело, принимаемся за дело!
Упражнение «Снеговик»
Раз – рука, два – рука!
Слепим мы снеговика
Три – четыре, три – четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять,
Найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть, наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас!
Появился во дворе
Он в холодном январе.
Круглый, добрый и смешной.
Иногда стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Это белый... (Снеговик)
Вместо носа – очень ловко
У него сидит... (Морковка)
И совсем невелики
Его глазки - ... (Угольки).
Вместо шляпы – не хитро!
Гордо носит он ... (Ведро )
- Несколько детей (5-7 человек) рассказывают про своего снеговика стихотворение, загадывают загадку или пропевают частушку)
- Воспитатель обращает внимание на хоровод снеговиков, сделанных детьми, на то, какие они разные, но все веселые и красивые, хоть и не из снега.
- Следующие 5-7 детей рассказывают о своем снеговике.
- Игра «Снег, лёд, кутерьма»
Дети хором:Снег, лёд, кутерьма, здравствуй, зимушка – зима! — 2 раза - говорят слова и ходят врассыпную под музыку. После окончания музыки останавливаются.
Муз. рук – ль: парами вставайте, коленками, ладошками, пятками и т.д. примерзайте!
Воспитатель ходит между детьми, пытается разъединить и приговаривает:
«Ух ты, как примерзли хорошо, никак не могу разделить!»
далее игра повторяется заново, дети могут примерзать различными частями тела.
История снеговика (рассказывает воспитатель)
Каждый из нас хотя бы один раз в жизни лепил из снега человечка с морковкой вместо носа и угольками-глазами. Но мало кто интересовался историей возникновения этого существа. Откуда он, почему круглый и почему состоит из трех комков снега.
Снеговик или Снежная баба — это снежная скульптура, создаваемая детьми и взрослыми зимой во дворе. Простейший снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов, получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега.Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками, но иногда делаются символические руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику часто даётся лопата или метла, которую втыкают в снег рядом с фигурой. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы.
Все люди считают, что нос снеговика был сделан из моркови (морковь хорошо сохранялась до зимы в крестьянских хозяйствах, но в современных условиях нос-морковку могут заменить сосулька, банан и даже длинные угольки или палочки.
Другие черты лица обозначаются камушками или угольками, а иногда и акварельными красками.
Классический головной убор снеговика - прохудившееся ведро. Иногда снеговику укутывают шею шарфом, и на «костюме» по вертикали располагают «пуговицы» из угольков-камушков.
Кто он такой? Снеговики с метлами – оружием являлись стражниками жилища, не пуская туда злых духов.
Их всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, овощами или уже ненужной домашней утварью.
Снеговиков считали ангелами, ведь снег падает с неба, значит, это дар божий, поэтому снеговик, как ангел, мог передавать Богу людские просьбы и мольбы. Поэтому считалось, что если из свежевыпавшего снега слепить фигурку снеговика и шепнуть ему желание, то когда снежная фигурка растает, желание будет исполнено.
В руках у снежной бабы находится метла, чтобы она могла слетать на небо, где живет. Из этого можно сделать вывод – если рядом со снеговиком есть метла, то он – баба! В русских сказках образ Снежной бабы трансформировался позже в добрую Матушку Зиму. Кстати, внучку Деда Мороза – Снегурочку, тоже слепили из снега.
Снеговикам, кстати, посвящены замечательные детские сказки. Среди самых известных – сказка Ганса Христиана Андерсена «Снеговик» А еще 18 января во всем мире отмечают День Снеговика. Это замечательный повод слепить симпатичного снеговика и шепнуть ему о своем желании.
- Игра «Домики для Снеговиков» (Дети бегают под музыку. По окончании музыки быстро занимают домики по 2,3, 4,5, 6 человек. Отвечают на вопрос: «Сколько тут снеговиков?»
- Исполнение песни «Снеговик» А.Петряшевой
10.
Игра « Лепим мы снеговика» (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает ( воспитатель надевает на любого ребенка нос и ведро снеговика)
И ребяток догоняет. (бег на месте)
- Оставшиеся дети рассказывают о своих снеговиках.
- Игра «Зимние фигуры» под музыку (Заранее с детьми разучить построение в снежинку, льдинку, елку, вьюгу, снеговика, и др.). Дети произвольно двигаются или танцуют под музыку. По сигналу встают в «снежинку», «льдинку» и т.п.
- Славно мы повеселились.
Поиграли, порезвились,
Закончен День Снеговика,
До свидания, пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-87965-1350139542.jpg)
Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"
Конспект развлечения «День птиц» с детьми старших групп ОН 5-6л Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах. Задачи: воспитывать стремление заботиться о пер...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1067071-1548783555.jpg)
сценарий интегрированного занятия по музыке и ручному труду"День рождения Деда Мороза" с детьми старшей группы
А знаете ли вы, что у Деда Мороза есть день рождения? Празднуется он 18 ноября. Именно в этот день на родине Деда Мороза- Великом Устюге начинаются морозы. А наши дети не только знают об этом, но даже...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-172720-1568198373.jpg)
Интегрированное занятие с музыкой в подготовительной к школе группе «День рождения бабушки Пингвиньи»
Интегрированное занятие с музыкой в подготовительной к школе группе«День рождения бабушки Пингвиньи» (по мотивам книги «Польди и Павлуша» Большая пингвинья вечеринка...
Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Снеговика»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию.Подготовила :Музыкальный руководитель: Копылова Т. Н.Рязань 2022 г.Цели:учить образовывать прила...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-1307429-1638352153.jpg)
Конспект интегрированного занятия По музыке Мусоргского «Картинки с выставки» в подготовительной группе Интегрированное занятие ИЗО + Музыка.
компазитор и художник...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1213981-1580603779.jpg)
Интегрированное занятия с элементами мнемотехники «День рождения Снеговика».
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы про...