Интегрированное занятия с элементами мнемотехники «День рождения Снеговика».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. В связи с этим, актуальной становится необходимость совершенствования методов и приѐмов, использование более эффективных, научно-обоснованных путей развития речи современных детей. Одним из таких направлений является технология мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_snegovika.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Интегрированное занятия с элементами мнемотехники «День рождения Снеговика».
Автор разработки: Константинова Елена Викторовна
Должность: воспитатель.
Место работы: МБДОУ «ДС» «Родничок».
Ведущая образовательная деятельность: речевое развитие.
Форма проведения: игровая деятельность.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в совместной деятельности, посредством рассказывания стихотворения Марины Бойковой «Снеговик» с использованием мнемотехники.
Задачи:
- закрепить знания детей о приметах зимнего периода;
- способствовать умению рассказывать стихотворение с использованием мнемотаблицы;
- познакомить детей с лепкой из нетрадиционного материала;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение дружно взаимодействовать в коллективе.
Материалы и оборудование: аудиозапись метели, кубики, обручи, дуги, пластины, белый тюль, костюм Снеговика, искусственный снег, дощечки для лепки, мнемотаблица к стихотворению, ширма-домик для снеговика, коробка для снежных комочков, влажные салфетки.
Методы и приёмы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- практические (выполнение заданий);
- проблемные (создание проблемных ситуаций);
- педагогические ситуации: игровые технологии, здоровьесберегающие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие, «Художественно - эстетическое развитие».
Ход занятия:
Вводная часть:
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте пожелаем им доброго утра.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетели снежинки.
- Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Что мы знаем о зиме? (зимой холодно, идёт снег, люди одевают тёплую одежду).
- Скажите, какая погода может быть зимой?
- Если идёт снег, то погода (снежная)
- Если на улице мороз, то погода? (морозная)
- Если на улице ветер, то погода? (ветреная)
- Если светит солнце, то погода? (солнечная)
- Если на улице холодно, то погода? (холодная)
- Вы знаете, как называется природное явление, когда снег падает? (снегопад).
- А загадки отгадывать умеете? (ответы детей).
-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
- С неба в ладошки, она прилетает,
Землю ковром, она застилает.
Она не из снега, но не льдинка,
Она пушистая… (ответы детей).
Дыхательное упражнение: «Снежинка».
-Смотрите и к нам на ладошку прилетела снежинка.
-Давайте, скорее, подуем на неё, чтобы не растаяла (дуем). Ой, а она перелетела на другую ладошку - сдуваем. А она-на носик - сдуваем! На левую щёчку, на правую щёчку - сдуваем. Наконец снежинка упала на подбородок, мы на неё подули и она растаяла. Жалко её, но она слишком долго летала.
- Ребята, почему снежинка всё-таки растаяла? (ответы детей).
- Когда снежинка растаяла, от неё осталось, вот что (показываю картинку снеговика).
-Интересно, что это? (ответы детей).
-Ой, посмотрите здесь, что то написано.
-Что нужно сделать, чтобы узнать, что написано на этой открытке? ( ответы детей).
(«Дорогие ребята! Приглашаю вас отпраздновать мой день рождения. Жду вас к себе в гости. Снеговик»).
Воспитатель: Ребята, нас Снеговик позвал к себе в гости на свой день рождения! Примем предложение?
-Тогда берите друг друга за руки и пойдём по тропинке за мной в гости к снеговичку, смотрите, чтобы никто не отстал .
Игра «Тропинка»
Под песню «Марш Снеговиков» дети идут за педагогом и друг за другом, взявшись за руки. По пути все преодолевают препятствия: перешагивают через кочки (кубики), перепрыгивают через «замёрзшие лужи» (круги из линолеума), подлезают под ветки (дуги), обходят большие ямы (обручи).
Воспитатель: Молодцы, все препятствия мы с вами преодолели.
- Ой, смотрите, а что это? (обращаю внимание на искусственный снег)
- Оказывается это снег, только не настоящий, а искусственный, потрогайте его и скажите какой он? (дети трогают искусственный снег и рассказывают о нём)
- Я хочу Вам сказать по секрету, что Снеговичок очень любит кушать «снежные комочки». И я предлагаю вам сделать « снежные комочки» Снеговичку в подарок. Согласны? Тогда давайте будем их готовить. (Дети лепят «снежные комочки» из искусственного снега и складывают их красивую коробочку).
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, наготовили «снежных комочков». Тогда дальше в путь дорогу. (аудиозапись: метёт метель).
-Ой, а снега сколько намело! Берите скорее лопаты и метёлки, и расчистим дорожку, а то по ней не пройти.
Кинезиологическое упражнение «Метла-лопата»
(одна рука показывает метлу - пальцы врозь, другая лопата - пальцы вместе Хлоп руки поменялись местами)
-Вот молодцы, расчистили дорожку, теперь по ней можно пройти. Дорожка хоть и чистая, но узкая. Идём друг за другом. По дороге нам могут встретиться лесные жители. Но, чтобы они нас не испугались, мы должны ненадолго замереть
Игра на внимание «Кого мы встретим на пути?»
(Идём по тропинке и встречаем: лису, зайца, волка, медведя, глядя на картинку животного, дети изображают движение каждого из них и двигаются дальше).
Молодцы, никого не напугали!
- Вот и домик снеговика, но где же сам Снеговичок? Наверное, в пути к нам. Пока его нет, давайте расскажем, каким должен быть Снеговичок? (маленький, большой, красивый, снежный, нарядный, добрый, милый и. т д.).
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Как я рад вас видеть! Как хорошо, что вы приняли моё приглашение и пришли отметить мой день рождения!
Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок. Ну, как же мы могли не принять твоё приглашение! Мы даже подарки тебе приготовили. Вот такие любимые «снежные комочки» для тебя приготовили. Ещё хотим показать, как мы умеем играть со снегом. Может и ты снами тоже поиграешь?
Пальчиковая игра: «Снежок».
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий,
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем, совсем не сладкий
(грозят пальчиком)
Раз - подбросим («подбросить», посмотреть вверх).
Два - поймаем (хлопнуть в ладоши).
Три - уроним (ручки в стороны)
И сломаем (топнуть ногой).
Воспитатель: А сейчас мы расскажем стихотворение для тебя! И не просто, а по картинкам в таблице.
Раскраснелась детвора-
Накатали три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки-ветки, рот-конфета…
Пусть стоит теперь до лета!
Воспитатель: Ну что ребята, понравилось Вам наше путешествие? (ответы детей).
- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Тебе Снеговичок понравилось, как ребята тебя поздравили?
-Понравились, наши игры и подарки?
Снеговичок: Конечно! Вы такие молодцы, что ко мне на день рождения пришли, подарки мне подарили, ещё и со мной поиграли. И я вас ребятки тоже хочу угостить (угощает детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "День рождения Ванюши"
Главная цель занятия: развитие нарвственно - патриотических чувств посредством расширения и углубления знаний детей о старинных семейных обычаях....
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) "День рождения зайки"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-личностное развитие....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "День рождения Ванюши"
Развитие нравственно-патриотических чувств посредством расширения и углубления знаний детей о старинных семейных обычаях....
Конспект интегрированного занятия «День рождения Снеговика»
Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой. Занятие проводится в музыкальном зале. Решались такие коррекционные задачи, как: закрепление з...
Интегрированное занятие в средней группе "День рождения подснежника"
Цель: развитие творческого восприятия произведенного искусства исвязанных с ним природных явлений.Задачи: прививать детям любовь к родной природе; формировать у детей умение сопостав...
Интенгртрованное занятие в средней группе "День рождение Снеговика"
В январе есть такой праздник день рождение снеговиков, поэтому провели вот такое веселое познавательное развлечение в средней гуппе...
Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Снеговика»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию.Подготовила :Музыкальный руководитель: Копылова Т. Н.Рязань 2022 г.Цели:учить образовывать прила...