Методический приём "Запаздывающий показ"
консультация по музыке (младшая группа)

Киселёва  Наталья  Евгеньевна

Консультация музыкального руководителя для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapazdyvayushchiy_pokaz.doc49.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗАПАЗДЫВАЮЩИЙ ПОКАЗ

        Педагоги  должны владеть запаздывающим показом, освоить, как и когда проводить такой показ. Это важно, так как именно запаздывающий показ является ступенькой от упражнения, выполняемого детьми со взрослыми, к упражнениям, выполняемым детьми самостоятельно.

На первом, втором музыкальном занятии (если необходимо, то и на третьем, на четвертом) дети выполняют упражнение, ориентируясь на показ воспитателя. Музыкальный руководитель проверяет, как малыши справляются с упражнением, и, если считает возможным предоставить детям самостоятельность, вво дит запаздывающий показ. Музыкальный руководитель играет пьесу, а воспитатель запаздывает с выполнением движения. Часть детей свободно и самостоятельно начинает верно выполнять упражнение, другие же смотрят на воспитателя, ждут его под сказки. Воспитатель начинает показ. Все довольны. Одни ра дуются, что получили поддержку своему верному действию, остальные же — тому, что им помогли и они играют вместе со всеми.

Звучит вторая часть музыкальной пьесы. И вновь одни дети сразу же верно выполняют движение, а воспитатель опять де лает паузу, предоставляя другим детям возможность вспомнить, сообразить и получить радость от того, что они «сами все умеют». Опять после паузы воспитатель начинает выполнять движение второй части упражнения, помогая тем детям, которым необхо дима подсказка. Разумеется, если всего один-два малыша мо гут справиться с заданием без взрослого, то необходимо это упражнение выполнять с прямым участием воспитателя и на данном и, возможно, на последующих двух занятиях. Пере ход от подражания к самостоятельному действию во многом зависит от умения воспитателя и понимания им, когда надо включаться в показ, какой должна быть пауза, чтобы дать детям возможность проявить себя самостоятельно. На музыкаль ных занятиях с взрослыми, которые проходят после занятия с детьми, музыкальный руководитель всегда отмечает правиль ность или возможную поспешность воспитателя в проведении упражнения, старается помочь ему.

От занятия к занятию дети все увереннее играют сами, воспи татель начинает запаздывать все больше и больше, а затем по каз совсем исключается. При этом воспитатель не остается без участным, но и не контролирует строгим взглядом движения детей. В первом случае у детей падает эмоциональный тонус, они выполняют упражнение верно, но вяло, скучно; а во втором случае легкие, свободные движения сменяются скованными, ме ханическими. Только добрый, заинтересованно-спокойный, по ощряющий взгляд педагога способствует хорошему настроению ребенка, его желанию играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе на тему: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории» (Показ на окружном методическом объединении)

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Все занятие проводится в игровой форме. С помощью экспериментов, дети приучаются к самостоятельному поиску причин, способов действий....

Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.

Методическая разработка совместной игровой деятельности  с элементами  театрализации по русской народной сказке «Репка» -  «Угостим мышку горошком».Вспоминаем с детьми содержание сказки...

Методический материал "Подготовка и проведение открытых показов непосредственно образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении".

Открытые показы непосредственно образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как рабо...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Открытый показ занятия по математике в средней группе в рамках методического объединения «Три поросенка»

Данное занятие было разработано мною в рамках методического объединения воспитателей. (Прилагаются презентация и мультимедийные файлы, связанные с занятием.)Цель: Совершенствование умений считать и ср...

Методические рекомендации по проведению мастер– класса, с элементами практического показа.

Методическая разработка на тему: « Методические рекомендации по проведению мастер– класса, с элементами  практического показа»....

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени

Конспект сюжетно – ролевой игры:«Открываем кафе «Вкусняшка»для открытого показа на городском методическом объединениипо теме: «Игровая деятельность как условие успешной с...