Открытый показ занятия по математике в средней группе в рамках методического объединения «Три поросенка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Данное занятие было разработано мною в рамках методического объединения воспитателей. (Прилагаются презентация и мультимедийные файлы, связанные с занятием.)
Цель: Совершенствование умений считать и сравнивать количество предметов в пределах 3х и по 2м критериям противоположности величин.
Задачи:
- Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими
словами: длинная—короткая, длиннее—короче, широкая—узкая, шире—уже, высокая —низкая, выше —ниже.
Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
- Воспитывать внимание, усидчивость.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мультимедийная презентация, сюжетные картинки с изображением детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_okt.2015_g.docx | 101.91 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 121.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Кадомский детский сад № 3 «Яблонька»
391670, Рязанская область, р.п. Кадом, ул. Ленина, д.6, тел. 5-22-00.
Открытый показ занятия
по математике в средней группе
в рамках методического объединения
«Три поросенка»
Воспитатель:
Левина О. В.
Октябрь 2015 г.
Открытый показ занятия по математике в средней группе
в рамках методического объединения
«Три поросенка»
Цель: Совершенствование умений считать и сравнивать количество предметов в пределах 3х и по 2м критериям противоположности величин.
Задачи:
- Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими
словами: длинная—короткая, длиннее—короче, широкая—узкая, шире—уже, высокая —низкая, выше —ниже.
Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
- Воспитывать внимание, усидчивость.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мультимедийная презентация, сюжетные картинки с изображением детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка)
Методические указания
Орг.момент: Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка»
Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?
Уточняю кто пел эту песенку, из какой она сказки.
I часть
На экране появляется картинка с изображением трех поросят и вместе с детьми вспоминаем их имена. выясняю у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминаю детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».
По очереди вызываю детей и прошу посчитать поросят. Потом предлагаю угостить поросят желудями.
Выясняем с детьми, что поросята любят желуди и считаем, сколько их у нас. (на экране появляется 2 желудя, дети считают)
Предлагаю угостить каждого поросенка. Вместе с детьми считаем желуди и поросят, выясняем их неравенство (чего больше или меньше) Что нужно сделать, чтобы всем поросятам хватило желудей? На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей. (Их поровну, по три.)
Физкультминутка
На экране появляется высокая елочка. Предлагаю детям встать в круг и показать, какая елочка по высоте (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом — низкую елочку (приседают на корточки).
Упражнение повторяется 2—3 раза.
Обращаю внимание детей на 2 дорожки-веревочки (короткая – прямая, длинная – изогнутая) предлагаю детям пройти по ним. По какой дорожке быстрее до домика? Почему? (выясняем с помощью сравнения)
II часть. На столах у детей «дорожки» из бумаги разной длинны (цвета).
Задания: Сравните их по длине. Как надо сравнивать? «Что можно сказать о длине дорожек?» По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.). Покажите короткую дорожку»
На экране три домика, в которых живут поросята, предлагаю из трех дверей подобрать дверь нужной ширины для каждого домика, чтобы закрыть вход в домики.
Ребята зрительно сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери. (Широкая, узкая.)
В одном из домиков поросят находились картинки с изображением частей суток. Рассматриваем картинки, называя характерные действия в определенные части суток.
Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
III часть. Давай те вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали?
- Называли части суток
- Сравнивали елочки по высоте, дорожки по длине, двери по ширине.
- Считали поросят и желуди, выясняли, чего больше, что нужно сделать, чтобы было поровну.
Детям предлагается потанцевать под песенку «Трех поросят».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Государственное Бюджетное – образовательное учреждениеДетский сад 1495 Конспект открытого интегрированного занятия по матем...
Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе. Ребята с удовольствием выполняют задания для спасения помощника воспитателя....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие."
Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие." Цель: Закрепить умени...
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Программное содержание:1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они ...
Открытый показ занятия по математике.
Подготовительная группа- занятие по математике....
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...