Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.
методическая разработка (аппликация, лепка, младшая группа) на тему
Методическая разработка совместной игровой деятельности с элементами театрализации по русской народной сказке «Репка» - «Угостим мышку горошком».
Вспоминаем с детьми содержание сказки «Репка»; стараемся вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; закрепляем умение выполнять действия, о которых говорится в сказке; повторить формы: шар; повторить цвета: зелёный; совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и складывать изделия в одно место (на тарелочку).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Колпинского района
детский сад №20 для детей раннего возраста
РМО « Познавательно-исследовательская и игровая деятельность
в группе раннего возраста (2-3года)»
Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной
деятельности.
Тема: Совместная игровая деятельность с элементами
театрализации по русской народной сказке « Репка» -
« Угостим мышку горошком».
Воспитатель: Давиденко Н.М.
Санкт-Петербург
29.11.2013г
Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке «Репка» - «Угостим мышку горошком».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание: вспомнить с детьми содержание сказки «Репка»; вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; закреплять умение выполнять действия, о которых говорится в сказке; повторить формы: шар; повторить цвета: зелёный; совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и складывать изделия в одно место (на тарелочку).
Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем сказки, повторяет знакомые фразы и принимает активное участие в показе сказки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент. Около фланелеграфа разложены персонажи для театрализованного показа сказки.
Воспитатель звонит в колокольчик. Привлекая внимание детей, собирает их около фланелеграфа, достаёт куклу БиБаБо – дедушку.
Воспитатель:
- Ой! Что это звенит?!
Дети:
- Колокольчик!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! А кто к нам пришёл в гости? (Воспитатель показыват дедушку, доставая куклу из-за спины).
Дети:
- Дедушка!
Воспитатель:
- Ребята, а дедушка нам что-то принёс! Посмотрите! (воспитатель показывает семечко).
Семечко от репки! Дедушка решил посадить репку.
- Основная часть. Показ сказки «Репка» с помощью фланелеграфа.
Воспитатель начинает рассказ сказки, используя фланелеграф и персонажей, активно привлекая внимание детей и побуждая их заканчивать фразы и выставлять персонажей сказки на фланелеграф. Дети рассказывают сказку вместе с воспитателем, воспитатель старается, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в показе сказки (взял следующий по сюжету персонаж, назвал его и выставил на фланелеграф).
Вопитатель прикрепляет персонаж дедушки из набора сказки к фланелеграфу.
Вопитатель:
- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая!
Воспитатель прикрепляет репку к фланелеграфу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! Какая большая выросла репка! (разводит руками в разные стороны).
И так далее…
После показа сказки при активном участии детей воспитатель держа бибабо-дедушку говорит:
- Спасибо, ребятки! Помогли вытянуть репку! А теперь давайте споём песенку про репку!
Физминутка:
Дети вместе воспитателем встают в круг. Воспитатель проводит физкультминутку.
(водят хоровод). Дети вместе с воспитателем поют песню, вполняя различные движения (приседая, руки вниз; поднимаясь, руками тянутся вверх; руками показывают какой маленький у мышки хвостик).
Репка-репонька,
Расти крепонка,
Не мала, не велика,
До мышиного хвоста!
Да!
- Лепка горошка.
Воспитатель положил на стол игрушечную мышку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! У нас на столе сидит маленькая мышка.
Наша мышка молодец! Без неё не удалось бы дедушке вытянуть репку из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Что любит мышка? (Ответы детей). Правильно! Горошек!
На столе приготовлен пластилин зелёного цвета, тарелочка. Дети и воспитатель рассаживаются, воспитатель устанавливает куклу-дедушку в зоне видимости детей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте соберём горошек для мышки, а дедушка посмотрит! Помогите мне собрать горошинки для мышки!
Воспитатель от большого кусочка пластилина отщипывает несколько маленьких кусочков и раздаёт детям.
Воспитатель:
- Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик. Положите кусочек пластилина на ладошку одной руки, а другой ладошкой начинаем катать шарик!
Воспитатель показыват детям, как катать шарик круговыми движениями рук. Дети повторяют, выполняя движения ладонями.
Воспитатель:
- Вот одна горошина готова! Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу её на тарелочку. … Вот и ещё одна горошина готова, и её я кладу на тарелочку.
Дети выполняют лепку горошин. Воспитатель помогает детям и активизирует их деятельность словами.
- Рефлексия. Угощаем мышку.
Воспитатель:
- Как много мы собрали горошка! Посмотрите! Какой он красивый! Давайте угостим мышку горошком!
( Все дети по очереди угощают мышку горошком).
- Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам в гости приходил? (ответы детей)
- Что мы сегодня лепила? (ответы детей)
- Какого цвета был горошек? (ответы детей)
- Какой формы? (ответы детей)
Воспитатель берёт куклу-дедушку и от имени персонажа говорит всем детям спасибо и прощается с ребятками.
Литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.; Первая младшая группа; издательство:Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Овощи»
Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Овощи"...
«Витамины и здоровый организм» (открытый показ непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на городском методическом объединении по физкультурно-оздоровительному направлению)
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о значении витаминов для здоровья человека. Задачи:Образовательные: - расширять знания детей о полезных продуктах;Развивающие:-...
Непосредственно – образовательная деятельность«Заморозим воду»1 группа детей раннего возраста
Непосредственно – образовательная деятельностьВ первой группе раннего возрастапо разделу формирование первичных представлений об особенностях природы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста «Машина»
Развивать умение сооружать постройки по образцу...
Открытый показ. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Платок»
ссылка на музыкальную игру https://yadi.sk/d/QaC12EJafUd45w...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».
Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.Задачи:- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстникам...