Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.
методическая разработка (аппликация, лепка, младшая группа) на тему

Давиденко Нина Михайловна

Методическая разработка совместной игровой деятельности  с элементами  театрализации по русской народной сказке «Репка» -  «Угостим мышку горошком».

Вспоминаем с детьми содержание сказки «Репка»; стараемся вызвать  желание рассказать сказку вместе с воспитателем; закрепляем умение выполнять действия, о которых говорится в сказке; повторить формы: шар; повторить цвета: зелёный; совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и складывать изделия в одно место (на тарелочку). 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

 Колпинского района

детский сад №20 для детей раннего возраста

РМО « Познавательно-исследовательская и игровая деятельность

в группе раннего возраста (2-3года)»

Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной

деятельности.

Тема: Совместная игровая деятельность с элементами

театрализации по русской народной сказке « Репка» -

« Угостим мышку горошком».

                                                                           

                                                                              Воспитатель: Давиденко Н.М.

Санкт-Петербург

29.11.2013г

Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке «Репка» - «Угостим мышку горошком».

         Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

        Программное содержание: вспомнить с детьми содержание сказки «Репка»; вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; закреплять умение выполнять действия, о которых говорится в сказке; повторить формы: шар; повторить цвета: зелёный; совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и складывать изделия в одно место (на тарелочку).

        Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем сказки, повторяет знакомые фразы и принимает активное участие в показе сказки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент. Около фланелеграфа разложены персонажи для театрализованного показа сказки.

Воспитатель звонит в колокольчик. Привлекая внимание детей, собирает их около фланелеграфа, достаёт куклу БиБаБо – дедушку.

Воспитатель:

   -     Ой! Что это звенит?!

Дети:

  • Колокольчик!

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите! А кто к нам пришёл в гости? (Воспитатель показыват дедушку, доставая куклу из-за спины).

Дети:

  • Дедушка!

Воспитатель:

  • Ребята, а дедушка нам что-то принёс! Посмотрите! (воспитатель показывает семечко).

Семечко от репки! Дедушка решил посадить репку.

  1. Основная часть. Показ сказки «Репка» с помощью фланелеграфа.

Воспитатель начинает рассказ сказки, используя фланелеграф и персонажей, активно привлекая внимание детей и побуждая их заканчивать фразы и выставлять персонажей сказки на фланелеграф. Дети рассказывают сказку вместе с воспитателем, воспитатель старается, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в показе сказки (взял следующий по сюжету персонаж, назвал его и выставил на фланелеграф).

Вопитатель прикрепляет персонаж дедушки из набора сказки к фланелеграфу.

Вопитатель:

  • Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая!

    Воспитатель прикрепляет репку к фланелеграфу.

   Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите! Какая большая выросла репка! (разводит руками в разные стороны).

И так далее…

  После показа сказки при активном участии детей воспитатель держа бибабо-дедушку говорит:

  • Спасибо, ребятки! Помогли вытянуть репку! А теперь давайте споём песенку про репку!

                                                   Физминутка:

    Дети вместе воспитателем встают в круг. Воспитатель проводит физкультминутку.

(водят хоровод). Дети вместе с воспитателем поют песню, вполняя различные движения (приседая, руки вниз; поднимаясь, руками тянутся вверх; руками показывают какой маленький у мышки хвостик).

                                                              Репка-репонька,

                                                              Расти крепонка,

Не мала, не велика,

    До мышиного хвоста!

                                                              Да!

  1.  Лепка горошка.

Воспитатель положил на стол игрушечную мышку.

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите! У нас на столе сидит маленькая мышка.

Наша мышка молодец! Без неё не удалось бы дедушке вытянуть репку из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Что любит мышка? (Ответы детей). Правильно! Горошек!

На столе приготовлен пластилин зелёного цвета, тарелочка. Дети и воспитатель рассаживаются, воспитатель устанавливает куклу-дедушку в зоне видимости детей.

Воспитатель:

  • Ребята, давайте соберём горошек для мышки, а дедушка посмотрит! Помогите мне собрать горошинки для мышки!

Воспитатель от большого кусочка пластилина отщипывает несколько маленьких кусочков и раздаёт детям.

Воспитатель:

  • Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик. Положите кусочек пластилина на ладошку одной руки, а другой ладошкой начинаем катать шарик!

Воспитатель показыват детям, как катать шарик круговыми движениями рук. Дети повторяют, выполняя движения ладонями.

Воспитатель:

  • Вот одна горошина готова! Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу её на тарелочку. … Вот и ещё одна горошина готова, и её я кладу на тарелочку.

Дети выполняют лепку горошин. Воспитатель помогает детям и активизирует их деятельность словами.

  1. Рефлексия. Угощаем мышку.

Воспитатель:

  • Как много мы собрали горошка! Посмотрите! Какой он красивый! Давайте угостим мышку горошком!

( Все дети по очереди угощают мышку горошком).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:

  • Ребята, кто к нам в гости приходил? (ответы детей)

-    Что мы сегодня лепила? (ответы детей)

   -     Какого цвета был горошек? (ответы детей)

   -     Какой формы? (ответы детей)

    Воспитатель берёт куклу-дедушку и от имени персонажа говорит всем детям спасибо и прощается с ребятками.

    Литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.; Первая младшая группа; издательство:Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Овощи"...

«Витамины и здоровый организм» (открытый показ непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на городском методическом объединении по физкультурно-оздоровительному направлению)

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о значении витаминов для здоровья человека. Задачи:Образовательные: - расширять знания  детей о полезных продуктах;Развивающие:-...

Непосредственно – образовательная деятельность«Заморозим воду»1 группа детей раннего возраста

Непосредственно – образовательная деятельностьВ первой группе раннего возрастапо разделу формирование первичных представлений об особенностях природы...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».

Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.Задачи:- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстникам...