Календарно-тематическое планирование средней группы на октябрь
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарное планирование средней группы на октябрь
№ | Виды музыкальной Деятельности | Репертуар | Задачи | |||||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
1. | Слушание | «Плакса», «Злюка», «Резвушка» Д. Кабалевского «Качели» Е.Тиличеевой. | Дать представление о том, что музыка может передавать не только настроение, но и черты характера человека. Познакомить детей с песней упражнения «Качели»; ознакомить с содержанием упражнения; упражнять детей в восприятии звуков септимы (до2-ре1) | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать любовь к слушанию музыки | |||
Пение - упражнение - песня | «Дождик» рус. нар. мел. в обр.А. Гречанинова «Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой | Познакомить у новым упражнением. Формировать умение понимать содержание песни, характер, настроение музыки. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к песне | ||||
Песенное творчество | «Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + | + | + | + | Прививать интерес к творчеству. | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Л.Банникова «Поезд» «Танец осенних листочков» сл.Н.Найдёновой, муз. Т. Попатенко «Ловишки» муз.Й.Гайдна | Продолжать формировать музыкально-двигательные представления детей. Побуждать различать детей основные виды музыкально-ритмической деятельности: упражнение, пляска, игра. Формировать умение двигаться дробным шагом. | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности | ||||||
Развитие танцевально-игрового творчества | Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки» | Формировать умение различать характер музыки (спокойный, задорный). Пополнять словарный запас названиями музыкальных инструментов | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к слушанию инструментальной музыки | ||||
2. | Слушание | «Плакса», «Злюка», «Резвушка» Д. Кабалевского «Качели» Е.Тиличеевой. | Побуждать различать средства музыкальной выразительности (темп, динамику, регистр, гармонизацию) и передавать в движениях характер музыки Содействовать детям в овладении упражнением; побуждать детей запоминать и подпевать песню «Качели»; содействовать восприятию звуков септимы | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать любовь к слушанию музыки | |||
Пение - упражнение - песня | «Дождик» рус. нар. мел. в обр.А. Гречанинова «Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой | Уточнить содержание. Побуждать детей подпевать. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности | ||||
Песенное творчество | «Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Л.Банникова «Поезд» «Танец осенних листочков» сл.Н.Найдёновой, муз. Т. Попатенко «Ловишки» муз.Й.Гайдна | Упражнять детей в движении дробным шагом. Формировать умение ориентироваться в пространстве: держать круг. Ознакомить с правилами игры. | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности | ||||||
Развитие танцевально-игрового творчества | Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки» | Формировать умение различать характер музыки (спокойный, задорный). Пополнять словарный запас названиями музыкальных инструментов | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах | ||||
3. | Слушание | «Плакса», «Злюка», «Резвушка» , «Упрямый братишка» Д. Кабалевского «Качели» Е.Тиличеевой. | Побуждать различать выразительные интонации музыки, сходные с речевыми Содействовать детям в овладении упражнением; восприятию звуков септимы | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать интерес к слушанию музыки | |||
Пение - упражнение - песня | «Дождик» рус. нар. мел. в обр.А. «Два кота» пол. нар. мелодия Гречанинова «Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой | Закреплять знание мелодии. Формировать умение петь по ручным знакам. Формировать умение детей петь напевно, вместе начинать и заканчивать пение. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности. | ||||
Песенное творчество | «Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Л.Банникова «Поезд» «Танец осенних листочков» сл.Н.Найдёновой, муз. Т. Попатенко «Ловишки» муз.Й.Гайдна | Продолжать упражнять детей в движении дробным шагом. Побуждать начинать и заканчивать движение в соответствие с началом и окончанием музыки. Формировать умение ориентироваться в пространстве: держать круг. Уточнить правила игры. | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. | ||||||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки» | Ознакомить детей с приёмами игры на металлофоне | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | ||||
4. | Слушание | «Печальная история» Д.Кабалевского, «Пастушок» С.Майкапар. «Качели» Е.Тиличеевой. | Формировать умение различать настроения контрастных между собой произведений, смену настроений внутри пьес. Выявить качество овладения детьми упражнением и качество различения звуков септимы. | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать интерес к слушанию музыки | |||
Пение - упражнение - песня | «Дождик» рус. нар. мел. в обр.А. «Два кота» пол. нар. мелодия «Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой | Побуждать детей внятно произносить слова. Формировать умение петь по ручным знакам. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности. | ||||
Песенное творчество | «Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Л.Банникова «Поезд» «Маршируем-отдыхаем» Ж.Бизе, «Танец осенних листочков» сл.Н.Найдёновой, муз. Т. Попатенко «Ловишки» муз.Й.Гайдна | Упражнять детей в топающем шаге. Побуждать детей воспринимать смену характера музыки. Содействовать выполнению игровых правил детьми: убегать и догонять | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. | ||||||
Развитие танцевально-игрового творчества | Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки» | Помогать осваивать приёмы игры на металлофоне | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | ||||
5. | Слушание | «Печальная история» Д.Кабалевского, «Пастушок» С.Майкапар. Музыкально-дидактическая игра «Качели» Е.Тиличеевой. | Обратить внимание детей на выразительную роль регистра в музыке. Познакомить детей с игрой «Качели»; упражнять детей в различении звуков септимы | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки | |||
Пение - упражнение - песня | «Дождик» рус. нар. мел. в обр.А. «Два кота» пол. нар. мелодия Гречанинова «Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой «Листья золотые» сл.Н.Найдёновой м.Т.Попатенко | Побуждать исполнять упражнение дружно, не отставая. Формировать умение петь по ручным знакам. Познакомить детей с новой песней. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности | ||||
Песенное творчество | «Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Л.Банникова «Поезд» «Маршируем-отдыхаем» Ж.Бизе, «Танец осенних листочков» сл.Н.Найдёновой, муз. Т. Попатенко «Ловишки» муз.Й.Гайдна | Побуждать детей менять движение в соответствие со сменой музыки. Содействовать запоминанию танца детьми. Побуждать выполнять игровые правила детьми: убегать и догонять после окончания песни | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. | ||||||
Развитие танцевально-игрового творчества | Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки» | Побуждать играть на металлофоне простой ритмический рисунок | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | ||||
6. | Слушание | «Печальная история» Д.Кабалевского, «Пастушок» С.Майкапар «Шутка» И.С.Бах Музыкально-дидактическая игра «Качели» Е.Тиличеевой. | Побуждать детей передавать характер музыки в движениях; подбирать тембры музыкальных инструментов и игрушек, соответствующих характеру мелодию. Познакомить детей с правилами и игровыми действиями игры; совершенствовать восприятие звуков септимы | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки | |||
Пение - упражнение - песня | «Дождик» рус. нар. мел. в обр.А. «Два кота» пол. нар. мелодия Гречанинова «Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой «Листья золотые» сл.Н.Найдёновой м.Т.Попатенко | Формировать умение петь по ручным знакам. Побуждать петь попевку легко, весело, задорно, соблюдая ритм, чётко произнося слова. Формировать умение петь напевно; закреплять умение петь напевно. Уточнить содержание песни. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности | ||||
Песенное творчество | «Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Л.Банникова «Поезд» «Маршируем-отдыхаем» Ж.Бизе, «Танец осенних листочков» «Ах, ты берёзка» «Ловишки» муз.Й.Гайдна | Побуждать детей менять движение в соответствие со сменой музыки. Закреплять топающий шаг. Содействовать запоминанию танца детьми. Побуждать выполнять игровые правила детьми: убегать и догонять после окончания песни | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. | ||||||
Развитие танцевально-игрового творчества | Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки» | Побуждать играть на металлофоне простой ритмический рисунок | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | ||||
7. | Слушание | «Пьеска» Р.Шуман «Мелодия» К.Глюк Музыкально-дидактическая игра «Качели» Е.Тиличеевой. | Дать детям представление о непрограммной музыке. Продолжить знакомить детей с правилами и игровыми действиями игры «Качели»; совершенствовать различение звуков септимы | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки | |||
Пение - упражнение - песня | «Дождик» рус. нар. мел. в обр.А. «Два кота» пол. нар. мелодия Гречанинова «Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой «Листья золотые» сл.Н.Найдёновой м.Т.Попатенко | Побуждать петь попевку легко, весело, задорно, соблюдая ритм, чётко произнося слова. Формировать умение петь по ручным знакам. Побуждать детей чётко и чётко произносить слова. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности | ||||
Песенное творчество | «Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Лошадки» «Маршируем-отдыхаем» Ж.Бизе, «Танец осенних листочков» «Ах, ты берёзка» «Ловишки» муз.Й.Гайдна | Побуждать детей двигаться ритмично, согласовывать музыку и движения. Упражнять детей в ритмичных хлопках в ладоши, кружении на топающем шаге | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. | ||||||
Развитие танцевально-игрового творчества | Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки» | Приобщать и упражнять в слаженной игре в ансамбле | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | ||||
8. | Слушание | «Пьеска» Р.Шуман «Мелодия» К.Глюк «Печальная история» Д.Кабалевского, «Пастушок» С.Майкапар «Шутка» И.С.Бах Музыкально-дидактическая игра «Качели» Е.Тиличеевой. | Формировать умение различать смену характера малоконтрастных частей пьес, оттенки настроений Выявить знание детьми правил игры и уровень восприятия звуков септимы | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки | |||
Пение - упражнение - песня | «Дождик» рус. нар. мел. в обр.А. «Два кота» пол. нар. мелодия Гречанинова «Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой «Листья золотые» сл.Н.Найдёновой м.Т.Попатенко «Мамочке любимой» Е.Гомоновой | Побуждать петь попевку легко, весело, задорно, соблюдая ритм, чётко произнося слова . Упражнять в пении по ручным знакам; в правильном звукообразовании, звуковедении. Побуждать детей петь дружно, не отставая, соблюдая темповые особенности. Познакомить с новой песней. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности. Воспитывать любовь к близким людям, членам своей семьи, к маме. | ||||
Песенное творчество | «Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Лошадки» «Маршируем-отдыхаем» Ж.Бизе, «Танец осенних листочков» «Ах, ты берёзка» «Ловишки» муз.Й.Гайдна | Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой музыки. Закреплять знание танцев. | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. | ||||||
Развитие танцевально-игрового творчества | Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Игра на детских музыкальных инструментах - исполнительство - импровизация | Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки» | Приобщать и упражнять в слаженной игре в ансамбле. Побуждать самостоятельную игру на металлофоне. Побуждать импровизировать на металлофоне своё имя | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | ||||
9. | Слушание | «Пьеска» Р.Шуман «Мелодия» К.Глюк Музыкально-дидактическая игра «Качели» Е.Тиличеевой. | Дать детям представление о непрограммной музыке. Продолжить знакомить детей с правилами и игровыми действиями игры «Качели»; совершенствовать различение звуков септимы | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки | |||
Пение - упражнение - песня | «Дождик» рус. нар. мел. в обр.А. «Два кота» пол. нар. мелодия Гречанинова «Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой «Листья золотые» сл.Н.Найдёновой м.Т.Попатенко | Побуждать петь попевку легко, весело, задорно, соблюдая ритм, чётко произнося слова. Формировать умение петь по ручным знакам. Побуждать детей чётко и чётко произносить слова. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности | ||||
Песенное творчество | «Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Лошадки» «Маршируем-отдыхаем» Ж.Бизе, «Танец осенних листочков» «Ах, ты берёзка» «Ловишки» муз.Й.Гайдна | Побуждать детей двигаться ритмично, согласовывать музыку и движения. Упражнять детей в ритмичных хлопках в ладоши, кружении на топающем шаге | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. | ||||||
Развитие танцевально-игрового творчества | Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки» | Приобщать и упражнять в слаженной игре в ансамбле | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | ||||
10. | Слушание | «Пьеска» Р.Шуман «Мелодия» К.Глюк «Печальная история» Д.Кабалевского, «Пастушок» С.Майкапар «Шутка» И.С.Бах Музыкально-дидактическая игра «Качели» Е.Тиличеевой. | Формировать умение различать смену характера малоконтрастных частей пьес, оттенки настроений Выявить знание детьми правил игры и уровень восприятия звуков септимы | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки | |||
Пение - упражнение - песня | «Дождик» рус. нар. мел. в обр.А. «Два кота» пол. нар. мелодия Гречанинова «Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой «Листья золотые» сл.Н.Найдёновой м.Т.Попатенко «Мамочке любимой» Е.Гомоновой | Побуждать петь попевку легко, весело, задорно, соблюдая ритм, чётко произнося слова . Упражнять в пении по ручным знакам; в правильном звукообразовании, звуковедении. Побуждать детей петь дружно, не отставая, соблюдая темповые особенности. Познакомить с новой песней. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности. Воспитывать любовь к близким людям, членам своей семьи, к маме. | ||||
Песенное творчество | «Как тебя зовут?» | Побуждать к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Лошадки» «Маршируем-отдыхаем» Ж.Бизе, «Танец осенних листочков» «Ах, ты берёзка» «Ловишки» муз.Й.Гайдна | Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой музыки. Закреплять знание танцев. | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. | ||||||
Развитие танцевально-игрового творчества | Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова | Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности | ||||||
Игра на детских музыкальных инструментах - исполнительство - импровизация | Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки» | Приобщать и упражнять в слаженной игре в ансамбле. Побуждать самостоятельную игру на металлофоне. Побуждать импровизировать на металлофоне своё имя | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | ||||
ДД - двигательная, музыкально-художественная, игровая | * музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно- тематический план в подготовительной группе на Октябрь.
Тема: «Хлеб всему голова», «Овощи и фрукты-полезные продукты» «Грибы».Тема: Осень все позолотила - растительный мир (деревья, кусты, травы)Тема: «Перелетные п...
Календарно-тематический план 1 младшей группы на октябрь
В документе приводится календарно-тематический план первой младшей группы на октябрь. Темы недель:1. Я - человек.2. Ты и я - друзья.3. Птицы.4. Дом в котором я живу (улицы, комнаты, мебель)....
Календарно-тематический план в средней группе (октябрь)
Образовательная деятельность в режимных моментах, создание (организация развивающей среды для развития самостоятельной детской инициативы),вовлечение родителей в образовательную деятельность. Те...