Календарно-тематическое планирование младшей группы на октябрь
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарное планирование младшей группы на октябрь Темы: «Ходит осень по дорожке», «Что нам осень принесёт», «Лесные сказки», «Колобок – румяный бок».
№ | Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Задачи | ||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1. | Слушание | «Материнские ласки» А.Гречанинова; «Мама» П.И.Чайковский «Большой и маленький петушок» | Формировать умение у детей сравнивать пьесы с одинаковыми или похожими названиями Содействовать восприятию детьми звуков октавы. | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать интерес к слушанию музыки. Воспитывать любовь к близким, к маме |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» «Сорока» р.нар.мелодия «Лиса» р.н.п. обр. В.Попова по ручным знакам «Осень» Н.Мурычевой | Познакомить с новой песней и упражнением. Формировать умение воспринимать исполнение попевки по ручным знакам (1,2 ступени). Формировать музыкально-слуховые представления. Способствовать восприятию способов певческих умений: чёткая правильная дикция, слаженность пения. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности. | |
Песенное творчество | «Сочини колыбельную» | Побуждать импровизировать колыбельную песенку | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи | |||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Марш» «Птички» Г.Фрида «Догонялки» | Содействовать различению некоторых видов музыкально-ритмической деятельности (игра, танец). Настраивать на согласованность музыки и движений | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности. | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | Побуждать к творческой импровизации игрового образа | + | + | + | Воспитывать интерес к народным сказкам | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Птичка и птенчики» Е.Тиличеевой | Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр. | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру слушания музыки, исполняемой на детских музыкальных инструментах | |||
2. | Слушание
| «Материнские ласки»А.Гречанинова; «Мама» П.И.Чайковский «Большой и маленький петушок» | Формировать умение различать оттенки настроений в пьесах с одинаковыми названиями, средства музыкальной выразительности Содействовать детям в овладении упражнением; продолжать знакомить с попевкой. | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки. Воспитывать любовь к близким, к маме |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» «Сорока» р.нар.мелодия «Лиса» р.н.п. обр. В.Попова «Осень» Н.Мурычевой | Знакомить детей с образной основой песни. Побуждать с помощью ручных знаков моделировать отношение музыкальных звуков. Формировать певческие умения: исполнять песню слаженно, только после вступления. Побуждать детей подпевать. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру исполнительской деятельности. | |
Песенное творчество | «Сочини колыбельную» | Побуждать импровизировать колыбельную песенку | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи | |||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Ходьба с остановкой «Коготки» «Маленький танец» | Помогать детям овладевать средствами выполнения музыкально-ритмических движений: бодрый шаг, притопывание одной ногой, кружение в парах. Побуждать осваивать прямой галоп. | + | + | + | + | + | Воспитывать чувство партнёрства Воспитывать любовь к животным (лошадь). Прививать любовь к музыкальной игре | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | Побуждать к творческой импровизации игрового образа | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | + | + | + | Воспитывать интерес к народным сказкам | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Птичка и птенчики» | Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр . Побуждать моделировать высоту звуков | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру слушания музыки, исполняемой на детских музыкальных инструментах | |
3. | Слушание | «Материнские ласки»А.Гречанинова; «Мама» П.И.Чайковский «Большой и маленький петушок» | Побуждать сравнивать пьесы с одинаковыми названиями, находить в них сходство и отличия, различать средства музыкальной выразительности Содействовать детям в овладении упражнением; упражнять восприятие звуков октавы | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки. Воспитывать любовь к близким, к маме |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» «Сорока» р.нар.мелодия «Лиса» р.н.п. обр. В.Попова «Осень» Н.Мурычевой «В огороде мы трудились» сл.Э.Костиной м.Н.Мурычевой | Упражнять в пении ч4, б2. Побуждать соблюдать ритмические особенности упражнения при пении. Формировать умение внятно произносить слова. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе животным. | |
Песенное творчество | «Сочини колыбельную» | Побуждать импровизировать колыбельную песенку | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи | |||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Кто хочет побегать?» «Кулачек о кулачек» «Маленький танец» «Танец с листочками» | Формировать умение выполнять лёгкие прыжки на двух ногах. Побуждать начинать и заканчивать движение в соответствие с началом и окончанием музыки. Формировать умение отмечать смену характера музыки сменой движений. | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | Побуждать к творческой импровизации игрового образа | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | + | + | + | Воспитывать интерес к народным сказкам | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Птичка и птенчики» | Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр. Побуждать моделировать высоту звуков. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам. | |
4. | Слушание | «Материнские ласки»А.Гречанинова; «Мама» П.И.Чайковский «Большой и маленький петушок» | Побуждать детей различать средства музыкальной выразительности Выявить качество овладения детьми упражнением и качество различения звуков октавы | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки. Воспитывать любовь к близким, к маме |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» «Сорока» р.нар.мелодия «Лиса» р.н.п. обр. В.Попова «Осень» Н.Мурычевой«В огороде мы трудились» сл.Э.Костиной м.Н.Мурычевой | Формировать умение петь по ручным знакам (1-2 ступени). Побуждать к правильному интонированию мелодии, сохраняя ритмический рисунок. Формировать умение у детей умение петь напевно, подстраиваться под голос взрослых. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. | |
Песенное творчество | «Сочини колыбельную» | Побуждать импровизировать колыбельную песенку | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи | |||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Кто хочет побегать?» «Колокольчики звенят» «Маленький танец» | Побуждать ритмично выполнять музыкально-ритмические движения. Добиваться начала движения с правой ноги. Упражнять в ориентировке в пространстве. | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать любовь к музыкальной игре | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | Побуждать к творческой импровизации игрового образа | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | + | + | + | Воспитывать интерес к народным сказкам | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Птичка и птенчики» | Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр . Побуждать моделировать высоту звуков | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам. | |
5. | Слушание | «Клоуны» Д. Кабалевского «Тихие и громкие звоночки» | Содействовать эмоциональному отклику детей на музыку шутливого, задорного характера Познакомить с музыкально-дидактической игрой, упражнять детей в различении звуков октавы. | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» «Осень» Н.Мурычевой «Ладушки» рус.нар.мел «В огороде мы трудились» сл.Э.Костиной м.Н.Мурычевой | Упражнять в пении ч4, б2. Побуждать запоминать слова песни, моделировать содержание. Настраивать на понимание содержания песни, связанной по содержанию с семьёй. Упражнять в правильном звукообразовании, звуковедении. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к членам своей семьи. Воспитывать любовь к осенней природе. Прививать любовь к труду | |
Песенное творчество | «Сочини колыбельную» | Побуждать импровизировать колыбельную песенку | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи | |||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Маленький танец» «Тик-так» «Прятки» Мышки – игра
| Побуждать ритмично выполнять музыкально-ритмические движения. Добиваться начала движения с правой ноги. Упражнять в ориентировке в пространстве. Познакомить с новой пляской. | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Воспитывать любовь к животным Прививать любовь к музыкальной игре | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | Побуждать к творческой импровизации игрового образа | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | + | + | + | Воспитывать интерес к народным сказкам | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Птичка и птенчики» «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р.Рустамова | Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр . Побуждать моделировать высоту звуков. Знакомить со способами звукоизвлечения при игре на колокольчике | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | |
6. | Слушание | «Клоуны» Д. Кабалевского «Тихие и громкие звоночки» (динамика) | Формировать умение различать смену характера музыки, форму музыкального произведения, выделять выразительные средства- динамику, направление мелодических интонаций. Познакомить детей с игровыми правилами и действиями; побуждать подпевать песню; упражнять детей в различении звуков октавы | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» «Сорока» р.нар.мелодия «Лиса» р.н.п. обр. В.Попова «Осень» Н.Мурычевой «Ладушки» рус.нар.мел «В огороде мы трудились» сл.Э.Костиной м.Н.Мурычевой | Упражнять в пении ч4, б2. Упражнять в правильном звуковедении, звукообразовании. Закреплять знание мелодий песни; побуждать детей петь дружно, не отставая. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности. Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать любовь к членам своей семьи. Прививать любовь к труду | |
Песенное творчество | «Сочини колыбельную» | Побуждать импровизировать колыбельную песенку | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи | |||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Птички» Г.Фрида «Колокольчики звенят» «Стуколка» | Упражнять детей в лёгких прыжках на двух ногах. Формировать умение менять движение в соответствие со сменой музыки. Упражнять в ориентировке в пространстве. Формировать умение двигаться с предметами: качание, кружение на шаге | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать интерес к музыкальной игре | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | Побуждать к творческой импровизации игрового образа | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | + | + | + | Воспитывать интерес к народным сказкам | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Птичка и птенчики» «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р.Рустамова | Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр . Побуждать моделировать высоту звуков Знакомить со способами звукоизвлечения при игре на колокольчике | + | + | + | + | + | + | + | ||
7. | Слушание
| «Клоуны» Д. Кабалевского «Тихие и громкие звоночки») | Закреплять представления детей о выразительном значении динамики, характере мелодических интонаций; побуждать находить выразительные тембры инструментов, передающие разное настроение музыки. Продолжить знакомить детей с игровыми правилами | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» «Сорока» р.нар.мелодия «Лиса» р.н.п. обр. В.Попова «Осень» Н.Мурычевой «Ладушки» рус.нар.мел «В огороде мы трудились» сл.Э.Костиной м.Н.Мурычевой | Упражнять в пении ч4, б2. Закреплять содержание песен. Формировать умение петь напевно; закреплять мелодию. Побуждать детей петь дружно, не отставая. Упражнять в правильном звуковедении, звукообразовании. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности. Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать любовь к членам своей семьи. Прививать любовь к труду | |
Песенное творчество | «Сочини колыбельную» | Побуждать импровизировать колыбельную песенку | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи | |||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Устали наши ножки» «Птичка пьет воду» Танец с платочками | Продолжать упражнять детей в лёгких прыжках на двух ногах. Формировать умение менять движение в соответствие со сменой музыки. Упражнять в ориентировке в пространстве. Формировать умение двигаться с предметами: качание, кружение на шаге. Добиваться начала движения с правой ноги. Упражнять в выполнении прямого галопа. | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать интерес к музыкальной игре | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | Побуждать к творческой импровизации игрового образа | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | + | + | + | Воспитывать интерес к народным сказкам | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Птичка и птенчики» «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р.Рустамова | Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр . Побуждать моделировать высоту звуков Побуждать к игре на колокольчике , соблюдая динамические оттенки p и f | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | |
8. | Слушание | «Клоуны» Д. Кабалевского «Тихие и громкие звоночки» (динамика) | Формировать умение различать ладовую окраску как выразительное средство музыки; побуждать передавать в движении различный характер музыкальных образов. Выявить качество усвоения правил игры, качество различения звуков октавы | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» «Сорока» р.нар.мелодия «Лиса» р.н.п. обр. В.Попова «Осень» Н.Мурычевой «Ладушки» рус.нар.мел «В огороде мы трудились» сл.Э.Костиной м.Н.Мурычевой | Упражнять в правильном звуковедении, звукообразовании. Побуждать внятно произносить слова при исполнении песен. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать любовь к членам своей семьи. Прививать любовь к труду | |
Песенное творчество | «Сочини колыбельную» | Побуждать импровизировать колыбельную песенку | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи | |||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Марш» «Тик-так» «Стуколка» | Побуждать самостоятельно выполнять движения в соответствии с музыкой. Продолжать упражнять в лёгких прыжках на двух ногах. Формировать умение двигаться с предметами: качание, кружение на шаге. Добиваться начала движения с правой ноги. Упражнять в выполнении прямого галопа | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать интерес к музыкальной игре | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | Побуждать к творческой импровизации игрового образа | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | + | + | + | Воспитывать интерес к народным сказкам | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Птичка и птенчики» «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р.Рустамова | Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр . Побуждать моделировать высоту звуков Побуждать к игре на колокольчике , соблюдая динамические оттенки p и f | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | |
9. | Слушание
| «Клоуны» Д. Кабалевского «Тихие и громкие звоночки» | Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного, шутливого характера. Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании песен, определять признаки танцевального жанра. Продолжить знакомить детей с игровыми правилами | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» «Сорока» р.нар.мелодия «Лиса» р.н.п. обр. В.Попова «Осень» Н.Мурычевой «Ладушки» рус.нар.мел «В огороде мы трудились» сл.Э.Костиной м.Н.Мурычевой | Закреплять содержание песен. Формировать умение петь напевно; закреплять мелодию. Побуждать детей петь дружно, не отставая.Упражнять в правильном звуковедении, звукообразовании. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности. Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать любовь к членам своей семьи. Прививать любовь к труду | |
Песенное творчество | «Сочини колыбельную» | Побуждать импровизировать колыбельную песенку | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи | |||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Устали наши ножки» «Птичка пьет воду» Танец с платочками | Продолжать упражнять детей в лёгких прыжках на двух ногах. Формировать умение менять движение в соответствие со сменой музыки. Упражнять в ориентировке в пространстве. Формировать умение двигаться с предметами: качание, кружение на шаге. Добиваться начала движения с правой ноги. | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать интерес к музыкальной игре | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | Побуждать к творческой импровизации игрового образа | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | + | + | + | Воспитывать интерес к народным сказкам | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Птичка и птенчики» «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р.Рустамова | Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр . Побуждать моделировать высоту звуков Побуждать к игре на колокольчике , соблюдая динамические оттенки p и f | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | |
10. | Слушание | «Мальчик-замарашка» финс. н. п. в обр. Т.Попатенко «Тихие и громкие звоночки» | Различать части песни (вступление, запев, припев), смену характера музыки в куплетах, моменты изобразительности. Выявить качество усвоения правил игры, качество различения звуков октавы. | + + | + | + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» «Сорока» р.нар.мелодия «Лиса» р.н.п. обр. В.Попова «Осень» Н.Мурычевой «Ладушки» рус.нар.мел «В огороде мы трудились» сл.Э.Костиной м.Н.Мурычевой | Формировать умение петь по ручным знакам (1-2 ступени). Упражнять в правильном звуковедении, звукообразовании. Побуждать внятно произносить слова при исполнении песен. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать любовь к членам своей семьи. Прививать любовь к труду | |
Песенное творчество | «Сочини колыбельную» | Побуждать импровизировать колыбельную песенку | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи | |||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Марш» «Тик-так» «Стуколка» | Побуждать самостоятельно выполнять движения в соответствии с музыкой. Формировать умение двигаться с предметами: качание. Добиваться начала движения с правой ноги. Упражнять в выполнении прямого галопа. | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать интерес к музыкальной игре | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | Побуждать к творческой импровизации игрового образа | Этюды по русской народной сказке «Колобок» | + | + | + | Воспитывать интерес к народным сказкам | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Птичка и птенчики» «Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р.Рустамова | Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр . Побуждать моделировать высоту звуков Побуждать к игре на колокольчике , соблюдая динамические оттенки p и f | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | |
* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!
Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...
Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.
Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно- тематический план в подготовительной группе на Октябрь.
Тема: «Хлеб всему голова», «Овощи и фрукты-полезные продукты» «Грибы».Тема: Осень все позолотила - растительный мир (деревья, кусты, травы)Тема: «Перелетные п...
Календарно-тематический план 1 младшей группы на октябрь
В документе приводится календарно-тематический план первой младшей группы на октябрь. Темы недель:1. Я - человек.2. Ты и я - друзья.3. Птицы.4. Дом в котором я живу (улицы, комнаты, мебель)....