Технологическая карта "Музыкальное настроение".
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)

Туркина Ирина Ивановна

Тематическое занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

 Занятие направлено на закрепление и расширение знаний о понятиях «мажор» и «минор» в музыке, о музыкальном «настроении», характере.

 Достижение поставленных задач осуществляется в основных видах детской деятельности: исследовательско – познавательной, коммуникативной, игровой, музыкально – изобразительной, двигательной.

           При организации совместной деятельности педагогов и детей используется принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие»,  ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»).

            Используемые методы (метод проблемного вопроса, мотивирование детской деятельности, метод показа педагога, образное слово, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словестный метод, практический метод, объяснительно – иллюстративный) и приемы (пояснение, объяснение,  беседа, рассказ) направлены на повышение познавательной активности, развития коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

         Образовательные технологии:

           В ходе ООД: Дети закрепляют понятия «мажор и минор»; рассуждают и высказывают своё мнение в течение всей музыкальной деятельности; эмоционально отзываются, реагируют на музыкальное произведение; воспринимают и анализируют содержание музыки; находят проблему и поиск её решения; учатся различать настроение в музыке; продолжают расширять свой музыкальный словарный запас, развивая речь.

Планируемый результат к концу данного занятия: формируется устойчивое представление детей различать характер и настроения музыкальных произведений, песни, танца, о понятиях «мажор» и «минор»); развиваются умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности; развивается эмоциональная сфера дошкольников, своевременно начинать и заканчивать песню, петь точно под музыку, двигаться в соответствии с характером музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конкурсные материалы для участия в районном конкурсе

«Мой лучший урок»

2020 г

Пояснительная записка.

Ф.И.О. конкурсанта - Туркина Ирина Ивановна

Должность и место работы: Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок.

Телефон и адрес электронной почты: 89086957568, irinka.turkina@list.ru.

Номинация – Дошкольное образование

 Тематическое занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

 Занятие направлено на закрепление и расширение знаний о понятиях «мажор» и «минор» в музыке, о музыкальном «настроении», характере.

 Достижение поставленных задач осуществляется в основных видах детской деятельности: исследовательско – познавательной, коммуникативной, игровой, музыкально – изобразительной, двигательной.

           При организации совместной деятельности педагогов и детей используется принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие»,  ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»).

            Используемые методы (метод проблемного вопроса, мотивирование детской деятельности, метод показа педагога, образное слово, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словестный метод, практический метод, объяснительно – иллюстративный) и приемы (пояснение, объяснение,  беседа, рассказ) направлены на повышение познавательной активности, развития коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

         Образовательные технологии:

           В ходе ООД: Дети закрепляют понятия «мажор и минор»; рассуждают и высказывают своё мнение в течение всей музыкальной деятельности; эмоционально отзываются, реагируют на музыкальное произведение; воспринимают и анализируют содержание музыки; находят проблему и поиск её решения; учатся различать настроение в музыке; продолжают расширять свой музыкальный словарный запас, развивая речь.

Планируемый результат к концу данного занятия: формируется устойчивое представление детей различать характер и настроения музыкальных произведений, песни, танца, о понятиях «мажор» и «минор»); развиваются умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности; развивается эмоциональная сфера дошкольников, своевременно начинать и заканчивать песню, петь точно под музыку, двигаться в соответствии с характером музыки.

.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Койгородок.

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Настроение в музыке».

В группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

Автор – составитель:

Музыкальный руководитель:

Туркина Ирина Ивановна.

2020 г.

Дата и время проведения: октябрь 2020 года.

Место проведения: Музыкальный зал.

Количество детей: 16 человек.

Характеристика подготовительной к школе группы: Детям группы характерна такая особенность, как гиперактивность, развивается выносливость, любознательность, большая впечатлительность, подражательность, повышенная эмоциональность. В возрасте детей 6-7 лет расширяется общий кругозор детей, совершенствуется речь, способность воспринимать и воображать, возрастает потребность общения между сверстниками, формируются основные черты характера детей из этой группы. Дети эмоционально сопереживают рассказам сверстников и взрослых на занятиях. Ведущее значение этого возраста – наглядно – образное мышление. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. 

Тип деятельности ООД: Тематическое.

Вид занятия: Расширение имеющихся знаний, углублённое разучивание темы.

Форма организации ООД: Групповая.

Средства организации детей: Игровая деятельность, двигательная, коммуникативная.

Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, технологии ИКТ, личностно – ориентированный подход, игровые технологии.

Используемый материал на занятии: ТСО (мультимедиа - видеопроектор, ноутбук, презентация), музыкальное сопровождение, музыкальный центр); письмо от смайлика (1 шт.); карточки с картинками животных, игрушек, людей для музыкально дидактической игры «Весело грустно», жёлтые кружочки (по количеству детей) для рисования смайлика.

Цель: Научить детей самостоятельно определять характер музыкальных произведений, определять верно их настроение.

Задачи:

  • Сформировать устойчивые представления детей о настроении в музыке (мажор и минор), расширяя музыкальный словарный запас детей.
  • Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку во время прослушивания произведения.
  • Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности, способность воспринимать и анализировать содержание музыки.
  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным произведениям, песням, танце разного характера, настроения, расширять музыкальные впечатления.

Предварительная работа: Знакомство с понятиями «мажор» и «минор»; разучивание распевки «Ёжик и бычок» и песни «Дождик обиделся», разучивание осеннего танца с листочками в парах, изготовление письма от смайлика, карточек для музыкально – дидактической игры «Весело – грустно», жёлтых кружочков – смайликов без лица из жёлтой бумаги (по количеству детей), приготовить фломастеры для изображения настроения смайлика.

Музыкальный репертуар: Танец (вначале занятия) – «Прыг-скок колобок!», Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро!», распевка «Ёжик и бычок», песня «Дождик обиделся» муз. Д.Львова – Компанейца, слушание - игра фрагментов произведений: «Осенняя песнь» муз. П.И. Чайковского,«Вальс игрушек» муз. Ю.Ефимова, «Две плаксы» муз. Е.Гнесиной, «Марш гусей» муз. Бина Канэда.

Этап, его про

должитель

ность

Задачи этапа

Содержание

Деятель

ность педагога

Деятель

ность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно – организационный.

1 мин

Мотивационно – побудительный.

3 мин.

Организовать правильно внимание детей, подгото

вить их к музыкальной деятельности.

М.р.: Ребята заходим в музыкальный зал под весёлую песенку «Прыг – скок, колобок», подскоками, встаём в круг и повторяем за мной движения под музыку.

Дети заходят под музыку «Прыг - скок колобок».

М.р.: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам сейчас поздороваться друг с другом и вспомнить весёлую песенку «Доброе утро!».

Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро!».

М.р.: Посмотрите, ребята на экран. Что вы видите?

Дети: Колобочков.

М.р.: Молодцы! Колобочков! Давайте, сегодня мы их будем называть смайликами.

- Скажите, они одинаковые или чем - то отличаются?

Дети: Один весёлый, а другой грустный.

М.р.: Получается у одного весёлое настроение, а у другого грустное. Скажите, а у вас какое сегодня настроение? 

Дети: Отвечают свои варианты.

М.р.: Чтобы вам сегодня не было грустно, мы постараемся поднять вам настроение, с помощью музыки. Но и у музыки бывает настроение разное. Когда музыка весёлая, как её называют?       Дети: «Мажор».

М.р.: А когда она грустная, плачущая?     Дети: «Минор».

М.р.: Давайте повторим эти слова ещё раз «мажор» и «минор».  - Ребята, когда я пришла утром в музыкальный зал, то увидела, что на окне лежит смайлик, но у него не было совершенно никакого лица и настроения (показывает просто пустой жёлтый круг).

Но кроме этого, я нашла письмо от него, послушайте, о чём он нас просит.

Читает письмо смайлика:

«Уважаемые дети! Помогите. Я не могу разобраться какое у меня настроение и от этого я превратился в невидимку, помогите мне и моим друзьям снова стать видимыми, но для этого вы должны мне помочь и выполнить музыкальные задания, после каждого задания вы скажете, мажорное или минорное было настроение у музыки, а в конце, когда вы выполните всё, нарисуете настроение, которое стало у вас после заданий. Помогите, мне и моим друзьям отгадать моё настроение и стать снова для всех видимыми».

М.р.: Ребята, как вы думаете, нужно помочь смайлику?

Дети: Да.

М.р.: Объясните мне, что мы должны сделать для смайлика?

Дети: Мы должны выполнить его задания и помочь угадать его настроение, а в конце нарисовать его, чтобы он стал видимым.

М.р.: Ну, что поможем нашему смайлику и его друзьям?

Дети: Да. Конечно!

М.р.: А как вы думаете, мы справимся с заданиями?

Дети: Думаем, нам будет не очень трудно.

М.р.: Вот сейчас и проверим. Предлагаю вам сесть на стульчики. - Давайте посмотрим на слайд и попробуем догадаться, какое же задание приготовил нам смайлик.

Итак, «Задание №1».

Установ

ка перед входом в зал.

Обращает внимание детей на экран.

Беседует с детьми, задаёт вопросы, уточняет их,

поправля

ет детей, мотивирует детей на тематику и цель занятия, читает письмо.

Привет

ствуют друг друга, стоя в кругу, поют песенку распевку.

Повторяют понятия «мажор» и «минор».

Дети участву

ют в диалоге, слушают содержа

ние письма. Возника

ет заинтересован

ность для дальней шей деятельности.

Садятся на стуль

Чики, смотрят на экран.

Установка перед входом в зал.

Внесение сюрпризно

го момента на экране (смайлики).

Создание проблемной ситуации.

Привлече

ние

внимания, желания заниматься музыкаль

ной деятельностью. 

Мотива

ция на деятель

ность, желание помочь смайлику и его друзьям.

Организационно – поиско

вый.

Актуализация.

2 - ми

Нуты.

Актуализация имеющихся знаний и представлений о музыке.

М.р. показывает на экране слайды.

М. р.: Ой ребята, посмотрите, кто это на слайде?

Дети: Ёжик. 

М.р.: Как же он здесь оказался, посмотрите, а рядом, это ещё кто?              Дети: Бычок.

М.р.: Я не понимаю, какое задание от нас хочет смайлик, чтобы мы выполнили? А вы понимаете?

Дети: Спеть песенку про ёжика и бычка.

М.р.: Скорее всего вы правы. Давайте попробуем спеть эту песенку, но сначала скажите, о чём эта распевка?

Дети: Как бычок встретил ёжика, лизнул ему бочок и уколол свой язычок.

М.р.: Споём сначала мажорно, как - будто ёжик радуется, что уколол иголками бычка, а потом минорно, как - будто поёт бычок и плачет, ведь ему так больно.

Распевка «Ёжик и бычок».

М.р.: Как вы думаете мы справились с заданием?

Дети: Да, справились.

М.р.: Молодцы! Ну, что посмотрим следующее задание?  

На слайде  «Задание №2»

Показывает детям слайд с картинками живот

ных (ёжика, бычка),

задаёт детям вопросы о распевке, дополня

ет ответы детей.

Отвечают на вопросы, участву ют в диалоге, высказы

вают свои предположения, основыва

ясь на имеющихся представ

лениях.  Дети распеваются.

Выполне

ние зада

ния.

Демонстра

ция слайда с изображе

нием карти

нок живот

ных (показ).

Приём объяснение, пояъснение.

Использова

ние игрово

го момента.

Пробуж

дение в детях чувства радости и грусти

интерес к музыкальной деятельности.

Расшире

ние имею

щихся представлений.

4 мин.

Расширение представ

ления о «мажоре» и «миноре». Работа над интониро

ванием, чёткостью дикции, звукообра

зованием мелодии,

Развивать умение сочетать пение с чувствами, эмоциями, с  настрое

нием, соот

ветствующим песне.

На слайде выходит картинка солнышка и тучки.

М.р.: Ребята, что вы видите?

Дети: Солнышко и тучку с дождиком.

М.р. показывает слайд «Дождик обиделся».

М.р.: А здесь вы что видите?

Дети: Тучка плачет, обижается.

М.р.: Верно! Какое задание, мы значит можем выполнить для смайлика, вы про обидчивый дождик что – то знаете?

Дети: Да, песенку можем спеть «Дождик обиделся».

М.р.: Предлагаю вам её вспомнить. Мы должны, чётко пропеть слова в песне, петь приятно, ласково, не кричать. А потом, когда споёте, расскажите мне какое настроение у песенки. Договорились? Для этого нам нужно красиво встать возле стульчиков.

Пение песни «Дождик обиделся».

М.р.: Ребята, вот мы с вами спели песенку, а какое у него настроение?  Мажорное или минорное?     Дети: Мажор.

М.р.: Вы уверены? Но ведь дождик обиделся.

Дети: Ну и что, а сама песня и музыка ведь весёлая.

М.р.: Давайте проверим правильный ответ смайлика.

. М.р. показывает слайд с весёлым смайликом.

М.р.: Верно! Хоть и в песне поётся о дождике, который обиделся и плачет, но сама песня и музыка очень весёлая.

На следующем слайде снова картинки

солнышка и тучки.

М.р.: Скажите, а когда светит солнышко - это мажор или минор?            Дети: Мажор.

М.р.: А когда дождик идёт?      Дети: Минор.

На слайде солнышко и дождик соединяются.

М.р.: Посмотрите, а сейчас, что произошло?

Дети: Солнышко соединилось с тучкой.

М.р.: Тогда, я ничего не понимаю, посмотрите на картинке солнышко с тучкой соединились, это получается, что мажор и минор соединились… А такое бывает?          Дети: Нет.

М.р.: А может смайлик нас хочет запутать? Как вы думаете?      Дети: Говорят свои варианты ответов.

М.р.: Оказывается, ребята, в музыке могут соединиться два настроения и мажор, и минор. Вы знали об этом?

Дети: Нет не знали.

М.р.: А вот теперь попробуйте запомнить, что в одной музыке могут быть и два настроения. Ведь и у человека также, например, в один день может настроение меняться, сначала человек может плакать, а потом успокоиться и радоваться, веселиться. Верно?      Дети: Да.

М.р.: Молодцы, теперь немножко отдохнём и сделаем паузу.

Муз. рук. задаёт детям вопросы,     поправляет ответы детей, ставит проблему перед детьми. Настраивает на пение.

Дети отвечают на вопросы муз. руководителя, ищут вместе с муз. руководителем решение проблемы.

Поют песню.

Беседа музыкального руководителя с детьми.

Поиск решения проблемной ситуации.

Воспроизведение информации, необходимой для успешно

го усвоения знаний.

Динамичес

кая пауза

1 мин.

Смена вида деятель

ности

Активиза

ция детей

в положе

нии сидя.

Освоение приёмов массажа; осуществление тактиль

ного контакта.

М.р.: Сидя на стульчиках мы с вами сделаем массаж спины, поэтому немного развернитесь к друг другу спиной.

Игровой массаж спины «Дождь».

М.р. и дети говорят слова:

Дождь! Дождь! Надо нам    (Хлопки ладонями по спине

Расходиться по домам            движениями сверху вниз)

Гром! Гром, как из пушек    (Поколачивние кулачками)

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!    (Постукивание пальцами).

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже    (Поглаживание спины

Ловит рыбу нам на ужин.              ладонями).

Дети поворачиваются кругом и делают массаж ещё раз, своему другому сидящему соседу.

М.р.: Молодцы, ребята! Хорошо вам стало после такого массажа? Дети: Да.

М.р.: А теперь я вам предлагаю сесть красиво, выпрямить спинки и посмотреть какое же следующее задание нам приготовил смайлик.            «Задание №3».

Помогает детям вы

полнить массаж правильно, произно

сит слова для опре

делённых движений руками.

Помогает детям немного расслабиться, отдох

нуть для дальней

шей дея

тельности детей.

Выполняют игровой массаж, сидя на стульчиках.

- Показ и выполнение игрового массажа детьми.

Снятие напряже

ния, эмоцио

нальная и физичес

кая разрядка.

Практическая работа.

2 мин.

Открытие детьми но

вых способов действий.

3 мин.

Самостоятельное применение нового на практике.

4 мин.

Актуали

зация воображения.

Формирование умений слышать настроение, харак

тер музы

ки.

Закрепле

ние наз

ваний, настроений, средств выразительности произве

дений и композиторов.

На слайде смайлик играет.

М.р.: Что вы видите, ребята?  Дети: Смайлик играет.

М.р.: Значит, что он любит делать?  Дети: Играть.

М.р.: А, вы дети, любите играть?  Дети: Да.

М.р.: Хорошо! Я вам предлагаю поиграть в музыкально – дидактическую игру «Весело – грустно».

- Чтобы нам с вами поиграть, смайлик приготовил вам карточки с изображением настроений - веселое и грустное. С помощью них мы проверим научились ли вы самостоятельно определять характер музыкальных произведений, узнавать их настроение.

Ход игры.

М.р.: Сейчас вам предлагается прослушать фрагменты известных вам произведений и во время прослушивания поднять карточку с соответствующим музыке настроением и картинкой.

Музыкально - дидактическая игра

«Весело-грустно».

1. Звучит фр. произведения «Осенняя песнь» П.И. Чайковского (дети должны поднять карточку дождливой, поздней осени).

М.р. Это фрагмент какого произведения звучит?

Дети: «Осенняя песнь».

М.р.: Кто композитор этого произведения?

Дети: П.И. Чайковский.

М.р.: Какое настроение в этом произведении?

Дети: Минор. Грустное.

М.р.: Какую карточку вы должны были поднять, с ранней тёплой осенью или поздней дождливой?

Дети: С поздней, дождливой. Настроение - минор.

М.р.: Давайте проверим.

На слайде картинка поздней осени.

2. Звучит фр. произведения «Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова (дети должны поднять карточку весёлых, танцующих игрушек).

М.р.: Какое произведение прозвучало?

Дети: «Вальс игрушек».

М.р.: Что такое вальс?

Дети: Это танец, где танцуют парами.

М.р.: Какое настроение у этого танца?   Дети: Весёлое.

М.р.: Давайте посмотрим на экране правильный ответ.

На слайде танцующие игрушки.

М.р.: Ответили верно. И это мажор.

3. Звучит фр. произведения «Две плаксы» Е. Гнесиной.

М.р.: Какую карточку вы сейчас подняли?

Дети: Плачущей девочки.

М.р.: Давайте сразу посмотрим на экран верно ли вы выбрали…        На экране плачущая девочка.

М.р.: Верно. И это значит какое настроение в музыке?

Дети: Минор.

М.р.: Как называется произведение, и как вы догадались, что минор?

Дети: Произведение называется «Две плаксы», а мы слышали, как они ревут и друг друга перебивают своим криком, и плачем.

4. Звучит фр. произведения «Марш гусей» Бина Кэнеда.

М.р.: Какая музыка сейчас прозвучала?

Дети: «Марш гусей».

М.р.: Как вы узнали?

Дети: Были шаги в музыке, кряканье гусей и весёлая музыка.

М.р.: И это значит, что настроение было какое в музыке?

Дети: Мажор.

М.р.: Проверяем, смотрим на экран.

На экране, весёлые марширующие гуси.

М.р.: Кто поднимал карточку с весёлым гусем, значит не ошибся. Как вы думаете, вот с этим самым сложным заданием смайлика мы справились?      Дети: Да.

М.р.: Ну вот, это было последнее задание смайлика.

Организация практи

ческой работы, раздача детям карточек с грустными и весёлыми картинками.

Рассказывает правило музыкально – дидактической игры.

Слушают и закреп

ляют фрагмен

ты произ

ведений, определяют нас

троение музыки, поднимают кар

точки, подходя

щие к  му

зыкальному нас

троению.

Отвечают на вопро

сы.

Показ карточек с изображениями, демон

страция слайдов с правильны

ми ответа

ми в ходе игры.

Личностно – ориентиро

ванное взаи

модействие с детьми.

Беседа муз. руководителя с детьми.

Способность вос

прини

мать и анализировать ха

рактер музыки, интерес к музыкаль

ным произведениям раз

ного ха

рактера.

Любозна

тельность и актив

ность.

Расшире

ние музы

кальных впечатлений.

Развита эмоцио

нальная сфера дошколь

ников с использованием раз

личных видов музыкальной дея

тельности

Рефлексия

3 мин.

Подведе

ние итогов ООД, обобщение получен

ных деть

ми знаний, умений и навыков.

Направле

ние внима

ния детей.

М.р.: Ребята, скажите 1. О чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: Про настроение в музыке, про «мажор» и «минор».

М.р.: 2. Вы запомнили, что такое мажор и минор?

Дети: Да. Мажор – это весёлая, задорная музыка, а минор – грустная, унылая, плачущая.

М.р.: 3. Что нового вы сегодня узнали?

Дети: Что мажор и минор в музыке могут соединяться вместе.

М.р.: 4. Чему мы сегодня научились? 

Дети: Угадывать настроение в музыке.

М.р.: 5. Какие задания смайлика вам больше всего понравились?  (дети отвечают)

6. (Задавать детям вопросы индивидуально) 

- Что тебя больше всего удивило сегодня? Какое задание тебе больше всего понравилось выполнять? Что сегодня для тебя было самым сложным?

Анализирует качест

ва усвое

ния новых знаний, выполнен

ной рабо

ты, эмоцио

нального состояния.

Высказываются по поводу полученной инфор

мации, качества выполненной рабо

ты и, оце

нивают своё эмо

циональ

ное состо

яние.

Беседа с детьми.

Обсужде

ние детской деятельнос

ти.

Дети учатся сомооцен

ке и само

анализу.

Заключительный этап.

2 мин.

Формирование инте

реса к со

держанию ООД и его получен

ным ре

зультатам. Закрепле

ние полу

ченных и имеющих

ся знаний.

М.р.: А помните, ребята, о чём мы с вами договаривались в начале занятия, что мы хотели сделать?

Дети: Помочь смайлику стать видимым.

М.р.: Верно помочь стать ему видимым и самим научиться определять настроение в музыке. Ребята смайлик станет видимым, если вы сейчас скажете, какое у вас сейчас настроение после выполненных заданий?      

Дети: Весёлое, мажорное.

М.р.: Здорово! Сейчас это настроение вы должны передать смайлику, и он снова станет видимым. Нарисуйте ему это настроение

(Дети встают к столам и рисуют муз. настроение).

М.р.: Молодцы! Помогли мы смайлику и его друзьям, как вы думаете?          Дети: Да.

М.р.: Сейчас мы их видим, какие они смешные. Я вам предлагаю взять смайлики к себе домой.

- Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу

(Дети идут в группу подскоками как в начале занятия.

Поощре

ние детей весёлыми смайлика

ми.

Получе

ние эмо

циональ

ного – позитив

ного настрое

ния.

Поощре

ние детей.

Сформи

рован

ность представ

ления о музыкальном нас

троении.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы.

Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы....

Технологическая карта «Весеннее настроение» среднего дошкольного возраста

Технологическая карта «Весеннее настроение» среднего дошкольного возраста   Разработала: Крюкова О.А. Лексическая тема группы  Цель, задачиЦель: способствовать формиров...

Технологическая карта "Лаборатория хорошего настроения"

Технологическая карта "Лаборатория хорошего настроения"Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством познавательной активности в процессе исследовательской деятельности....

Технологическая карта музыкально - дидактической игры " Настроение - ромашка"

Технологическая  карта музыкально - дидактической игры " Настроение - ромашка"Обучающие задачи:1.Упражнять детей в умении различать характер музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, ...

технологическая карта "Радужное настроение"

Конспект занятия по экспериментированию. Цель: формирование представлений о спектральных цветах....