Технологическая карта музыкально - дидактической игры " Настроение - ромашка"
материал (средняя группа)
Технологическая карта музыкально - дидактической игры " Настроение - ромашка"
Обучающие задачи:
1.Упражнять детей в умении различать характер музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная, жалобная).
2.Упражнять в умении подбирать карточку с изображением настроения, ассоциирующуюся с мелодией
Развивающие:
1.Развивать слуховое восприятие детей через умение определять характер музыкального произведения.
2. Развивать речевую активность детей через умение высказывать своё предположение о характере музыкального произведения: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная; Весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать музыкальное произведение до конца, слушать ответ сверстника не перебивая его, в случае необходимости помочь ему.
Задачи для ребёнка:
Выиграй! Узнай характер музыки и набери больше фишек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskaya_igra.docx | 30.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФИО воспитателя ____Семенец Е.В.__________________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
совместной организованной образовательной деятельности с детьми
Образовательная область: художественно-эстетическая______________________________________________________________
Вид детской деятельности: восприятие, музыкально - образовательная деятельность________________________________________
Возрастная группа: _______средняя______________________________________________________________________________
Тема:__Музыкально – дидактическая игра « Настроение ромашка»________________________________________________________
Форма ООД: _ слушание музыки, музыкально – дидактическая игра, музыкально -ритмические движения _____________________
Форма организации детей:____групповая______________________________________________________________________________
Учебно-методический комплект:__ « Ладошки» И.А. Лыкова___________________________________________________________
Задачи приоритетной образовательной области: | ||||||||
Обучения: | Развития: | Воспитания: | ||||||
1.Упражнять детей в умении различать характер музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная, жалобная). 2.Упражнять в умении подбирать карточку с изображением настроения, ассоциирующуюся с мелодией | 1.Развивать слуховое восприятие детей через умение определять характер музыкального произведения. 2. Развивать речевую активность детей через умение высказывать своё предположение о характере музыкального произведения: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная; Весёлая, радостная, плясовая, задорная. | Воспитывать умение слушать музыкальное произведение до конца, слушать ответ сверстника не перебивая его, в случае необходимости помочь ему. Задачи для ребёнка: Выиграй! Узнай характер музыки и набери больше фишек. | ||||||
Задачи образовательных областей в интеграции: | ||||||||
Познавательное развитие | Социально - коммуникативное развитие | Речевое развитие: | Физическое развитие | |||||
| Развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи | |||||||
Ожидаемые результаты: | ||||||||
иметь представление: | знать: | уметь: | ||||||
О различных видах музыки | Программные музыкальные произведения | Дети умеют различать характер музыки, через слуховое восприятие; умеют подбирать карточку с изображением настроения, ассоциирующуюся с мелодией; умеют высказывать своё предположение о характере музыкального произведения; соблюдают правила игры и помогают сверстникам, не справившимся с заданием. |
Предварительная работа:__прослушивание музыки_____________________________________________________ ________________
Ресурсы и оборудование для создания образовательных ситуаций ООД:
игровой ряд:____________________________________________________________________________________________
зрительный ряд:______________________________________________________________________________________________________
литературный ряд:___ Программные музыкальные произведения:«Топотушки» В.Локтева, «Клоуны» Д.Кабалевского,______________
«Жар-жар» каз.н.м., «О чем плачет дождик» Е.Тиличеевой, «Дождик» Е.Тиличеевой, «Осень бродит по лесам» Е.Тиличеевой. и_____ другие_______________________________________________________________________________________________________________
Наглядный материалы, раздаточный материал, атрибуты, инвентарь, костюмы: | |
Для воспитателя: 3 большие карты с изображением ромашек, изображающих три настроения грустное, радостное, спокойное, изображающие три типа характера музыки: добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); грустная, жалобная; весёлая, радостная, плясовая, задорная; шкатулка с карточками по количеству участников, на одной изображен скрипичный ключ, остальные пустые, фишки, наклейки. | Для детей: 3 маленькие карточки с изображением ромашек, изображающих три настроения. |
Используемая литература:___Музыкально – дидактические игры__и пособия на музыкальные занятия Л.__Гущина____________ |
Интернет-ресурсы: ___nsportal.ru_____________________________________________________________________________________
Этап и его цели, продолжительность | Образовательная ситуация | Действия воспитателя | Действия детей | ||
1 Вводный (мотивационно-побудительный) Цель: умение различать характер музыки, через слуховое восприятие; соотнесение музыки и ритмичных движений Время__2 мин___ |
Музыкально – ритмические движения. Знакомятся с правилами проведения музыкально-дидактической игры. (игровая задача+ игровое правило) Объясняет правила получения фишек. |
Дать установку для входа детей в зал в характере музыки :«Топотушки» В.Локтева, как музыка подскажет.
Анализ переданных образов и подведение к образу
| Входят в зал в характере музыки. Вступают в диалог, анализируют музыкальное произведение, выявляют характерные черты музыки. | ||
2 Основной (поисково-исследовательский) Цель: умение различать характер музыки, через слуховое восприятие; умение подбирать карточку с изображением настроения, ассоциирующуюся с мелодией; умение высказывать своё предположение о характере музыкального произведения Время__10 мин_ | Слушание музыки, «Клоуны» Д.Кабалевского, «Жар-жар» каз.н.м., «О чем плачет дождик» Е.Тиличеевой, «Дождик» Е.Тиличеевой, «Осень бродит по лесам» Е.Тиличеевой ее восприятие. ( игра повторяется) Через прослушивание музыки умение устанавливать зависимость между характером прослушанной музыки и изображением настроения на карточке, умение высказывать своё предположение о характере музыкального произведения: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная; Весёлая, радостная, плясовая, задорная. | Предлагает вместе со всеми участниками игры прослушать музыкальное произведение. Предлагает из шкатулки взять по 1 карточке. Кому досталась карточка с изображением скрипичного ключа. охарактеризовать музыку. Затем участнику необходимо выбрать одну из трёх карточек с изображением ромашки, соответствующей характеру музыки. Прикрепить ее к большой из трёх карточек.
| У каждого игрока по 1 маленькой карточке с изображением ромашки, изображающей три настроения грустное, радостное, спокойное. После прослушивания, дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их и объясняют свой выбор и производит действия. Получают фишки. | ||
3 Заключительный (Рефлексия) Цель: Время 3 мин. |
У кого что получилось, что нового и интересного вы узнали сегодня? Дать посыл в будущее: на прогулке определите характер и настроение погоды. | Задает вопросы. Предлагает посчитать фишки обменять их на призы – наклейки. Предлагает выбрать из трёх ромашек ту. которая отражает настроение ребёнка в конце игры, и прикрепить к большой ромашке соответствующей настроению.
| Анализируют свои новые умения и знания, осмысляют результат деятельности. Производят подсчет фишек, обменивают на наклейки. Выбирают ромашку в соответствии со своим настроением и прикрепляют. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения дидактической игры «Бусы для мамы»
Формировать представления о величине предметов....
Технологическая карта проведения дидактической игры «Подарок для куклы Кати»
Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты последовательности словами: самый большой, чуть меньше, ещё меньше, самый ма...
Технологическая карта проведения дидактической игры «Заплети косички сестрам»
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самая маленькая, большая, самая большая, самые короткие, длинные, самые длинные; развивать мелкую моторик...
Технологическая карта проведения дидактической игры «Матрешки»
Учить устанавливать размерные отношения между семи предметами разной величины, используя слова «самая большая, чуть поменьше, ещё меньше, самая маленькая», закрепить название цветов (красн...
Технологическая карта проведения дидактической игры «Поможем Буратино»
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самый маленький, чуть больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уси...
Конструктор технологической карты для дидактической игры. Пример дидактической игры "Звуковозик"
Краткий и понятный конструктор технологической карты для описания дидактической игры. И пример заполнения карты по дидактической словесной игре "Звуковозик"...
Технологическая карта музыкально-дидактической игры "Три цветка"
В файле представлена музыкально-дидактическая игра "Три цветка"...