Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми 4-5 лет «Помощники феи Настроения».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Занятие для детей средней группы, развитие эмоционального интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми
Составитель: Мокрушенко Анна Николаевна - педагог-психолог ОАНО Школа «Ника»
Тема: «Помощники феи Настроения».
Возрастная группа: дети средней группы.
Форма НОД: Игровая, технология эмоционально-чувственного погружения.
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Куражева Н. Ю. «Психологические занятия для детей 4 — 5 лет»
Средства:
наглядные кукла Фея, мягкие игрушки Заяц, Лиса, Белочка, Медведь, Ёж, цветок настроений.
музыкальные аудиозапись песни «Паровозик дружбы»
интерактивные: слайд с картинкой «Небылицы», игровое упражнение на сайте learningapps.org
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
- Развивать эмоциональную сферу (введение ребенка в мир человеческих эмоций);
- Развивать коммуникативные умения, устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослым и детьми;
- развивать произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры), внимание и память;
- снять эмоциональное и телесное напряжение.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность детей, | |
I этап. Организационный | Цель: создать положительный эмоциональный фон, сплотить группу, формировать чувства близости с другими детьми | ||
1. Ритуал приветствия. | Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети, стоя в кругу и держась за руки, здороваются словами стихотворения | |
2. Упражнение «Передай улыбку по кругу» | А сейчас давайте передадим друг другу улыбку, чтобы нам было радостно играть сегодня вместе. | Дети улыбаются друг другу по кругу | |
II этап. Мотивационный | Цель: настроить на занятие, снять телесные зажимы | ||
1. Игра «Паровозик дружбы» | Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила Фею настроения. У нее случилась неприятность – ветер разбросал лепестки волшебного цветка по всему лесу! Давайте поможем фее и найдем все лепесточки? А как вы думаете, что в каком лесу живет Фея? А на чем бы вы хотели туда отправиться? Сегодня в волшебный лес настроений мы с вами отправимся на паровозике дружбы. Встанем друг за другом, что бы у нас получился паровозик и ручками будем имитировать движение. (звучит песня «Паровозик дружбы»). | Этот лес называется — волшебный лес настроений. На самолете, паровозе, карете, ковре — самолете. дети встают друг за другом, образуя вагоны и под музыку имитируют движения поезда нам потребуется дружба | |
III этап. Практический | Цель: развивать у детей чувства эмпатии (сопереживания), сплоченности, взаимопомощи. | ||
1. Психогимнастический этюд «Развесели лисичку» | Вот мы с вами и попали в волшебный лес. Смотрите, ребята, нас кто-то встречает (на пеньке сидит Лисичка, в лапках у Лисы лепесток с пиктограммой Грусть). Посмотрите, ребята, Лисичка что — то держит в лапках. Это же лепесток от нашего цветка! Лисичка грустит. Давайте попробуем развеселить лисичку, может быть она отдаст нам лепесток? Молодцы, ребята. Лисичка улыбается! С первым заданием мы справились, нашли первый лепесток. | дети оглядывают зал и видят Лису. Дети делятся на группы: одна группа – грустная, другая пытается ее развеселить своей мимикой. Затем дети меняются ролями. | |
2. Задание «Составь радость» | Идем дальше! Дети встречают Бельчонка. У него в лапках лепесток с пиктограммой «Радость». Бельчонок веселый, он только что вернулся из лесной школы, где ему задали интересное задание – сделать воду в стакане радостной. Поможем? Молодцы, ребята, справились с заданием, у нас есть второй лепесток! | Дети подходят к столу, на котором стоят три стакана с водой, рядом находятся черная, желтая, красная гуашь, блестки, палочка, разноцветные кристаллы. Дети обсуждают, что нужно добавить в воду, чтобы она стала радостной, добавляют краску, блески и кристаллы в воду, размешивают палочкой. | |
3. Упражнение «Ежик, ежик, мы друзья!» | А на этой полянке нас встречает Ежик! Посмотрите, какой он сердитый, а в лапках у него наш лепесток. Давайте поиграем с Ежиком, может перестанет злиться. Молодцы, ребята, Ежик перестал сердиться. Он очень доволен и хочет нас отблагодарить, отдав вам волшебный лепесточек | Дети встают в круг, в середине круга стоит ребенок-еж. Дети идут по кругу, поют песенку: «Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа. - Ежик, ежик, - мы друзья, Дай погладить нам тебя.» Все наклоняются и ласково гладят ежа. В роли ежа должны побыть все дети. | |
4. Считалочка «Антистрашилка» | Идем дальше! Детей встречает Зайчик, с лепесточком в лапках. Посмотрите, зайчонок дрожит от страха, он очень боится всего на свете – волка, темноты, громких звуков. Ребята, как можно помочь Зайчику? Давайте научим его считалочке-антистрашилке? Какие вы молодцы, научили Зайку быть смелым и отважным! Вот вам за это четвертый лепесток. | Дети берутся за руки и проговаривают считалочку: «Раз, два, три, четыре! Не одни мы в этом мире. Я со страхом поборюсь, Ничего я не боюсь!» | |
5. «Небылицы» | Посмотрите, кто идет нам навстречу! Медведь! У него для вас есть удивительное задание – найдите ошибки в картинке. Какие удивительные небылицы нарисовал художник! Вы справились, и поэтому Мишка отдает вам последний лепесток. Молодцы, ребята, зверятам очень понравилось сегодня с нами играть, но нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните, на чем мы приехали в сказочную страну? Садимся в паровозик дружбы и поедем в наш любимый детский сад. (Звучит песня). | Дети рассматривают картинку с небылицами, находят ошибки. | |
6. Собери цветок и подбери подходящую картинку | Мы собрали все лепестки, пора вернуть Фее Настроений ее цветок. Давайте соберем его на доске. Фея очень рада, что вы смогли ей помочь. Она хочет вас поблагодарить и подарить вам игру. Давайте поиграем в неё! | На доске дети собирают цветок, затем выполняют упражнение на интерактивной доске с использованием сайта learningapps.org | |
IV этап. Рефлексивный | Цель: подвести итоги занятия | ||
1. Подведение итогов | Где мы сегодня с вами были? Что мы там искали? Кто нас там встретил? Что вам понравилось больше всего? А что нам потребовалось, чтобы выполнить задания зверей из волшебного леса? Правильно, ребята, ведь именно дружба помогает нам справиться с любыми трудностями. | Дети отвечают на вопросы | |
2. Ритуал прощания | В круг все вместе становитесь И улыбкой поделитесь. На соседа посмотрите До свидания всем скажите. | Дети становятся в круг и произносят слова прощания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"
Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми «Сказка о Цветах Способностей»
Конспект занятия психологического кружка для старших дошкольников. Развитие воображения детей - основы творческих способностей.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4453914","attribute...
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств».
В материале представлен конспект открытого занятия в сенсорной комнате...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми «В школу с лесными зверятами».
Подгрупповое занятие с детьми по подготовке к школьному обучению...
Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми в рамках технологии деятельностного метода «Подружись с Лунатиком».
Форма НОД: Игровая, технология деятельностного метода «Ситуация», эмоционально-чувственного погружения....