"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Клоуны" Д.Кабалевский
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Марина Хайдаровна Кильдишева

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Клоуны" Д.Кабалевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kabalevskiy_klouny.docx16.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка в красках. Д.Б. Кабалевский «Клоуны»

Задачи:

• Вызывать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера;

• Знакомство с творчеством Д. Б. Кабалевского, пьесой «Клоуны» (используя ИКТ);

• Продолжать учить детей определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения;

Методы:

• Словесный, игровой.

СЛАЙД 2

М.р. Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее или отличное, а может быть, даже весёлое. Скажите, а может ли музыка передать  настроение? (Ответы детей).

Сейчас вы услышите музыку. Постарайтесь с помощью танцевальных движений рассказать о своём настроении.

Дети исполняют свободную пляску  под  фрагмент  пьесы  Д.  Кабалевского  «Клоуны».

Молодцы, ребята, все постарались передать своё настроение. И я вижу, что оно у вас действительно хорошее. А даже, если кому-то и было грустно, то музыка явно развеселила вас?

Дети садятся на стульчики. Разговор об услышанной пьесе.

Ребята, а ведь все очень просто! Мы с вами танцевали под музыку, которая рассказывает о цирковых артистах. А вы были в цирке? Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось в цирке?

(ответы  детей)

А давайте прямо сейчас мы с вами и отправимся в цирк!

Закройте глаза!

Раз,  два,  три

В  цирк  скорее  попади!

СЛАЙД 3

Кто же самые весёлые артисты цирка?

Догадайтесь кто это?

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех,

Только вспомнить остаётся,

Весельчак как тот зовётся?

Дети: Клоун!

СЛАЙД 4

 М.р.  Правильно, ребята. Эта пьеса,  под  которую мы  с  вами  танцевали  так, и называется - «Клоуны». Посмотрите, какие весёлый, затейливый и шутливый клоун.

СЛАЙД 5

А сочинил её уже знакомый нам композитор. 

Перед вами портрет этого композитора, кто же вспомнит и назовёт его.

(Дмитрий Кабалевский) .

М.р.  Правильно, ребята, это Д. Кабалевский. Замечательный русский композитор. Он написал музыку, которую знают и слушают во всём мире.

Ребята, а что вы знаете об этом композиторе?

(Д Кабалевский очень любил детей, сочинил много музыки для детей)

М.р.   Давайте  еще  раз  послушаем  эту  пьесу.

СЛАЙД 6 Слушаем  пьесу, фортепиано

СЛАЙД 7 Слушаем пьесу в обработке

М.р.  Ребята, вам понравилась пьеса? (Дети отвечают).

-Что вы можете сказать о музыке, какое у неё настроение? (ответы детей: музыка шутливая, задорная, шаловливая, бодрая, игровая, озорная и т. д.)

-Молодцы, ребята!

-А вы заметили какое-либо изменение в музыке?  

Дети отвечают - (заметили, вначале она была громкой, весёлой, потом тихой и неуверенной, а потом опять озорной и весёлой) .

-Каким был клоун? (дети отвечают -клоун был смешным, весёлым, то печальным и грустным) .

-Вы молодцы, ребята, очень внимательные.

В этой пьесе 3 части. Первая и третья похожи, а вторая часть отличается своим характером. Почему пьеса называется не «Клоун» а «Клоуны»?

-Дети отвечают- потому, что в музыке рассказывается о двух клоунах- весёлом и грустном.

-Молодцы, ребята!

-Посмотрите внимательно на лица Клоунов.

Под музыку (в 1 части) появляется задорный,  смешной, (во 2 части) - печальный. А  в  3 части музыки они  подружились,  и  стали  вместе  выполнять  цирковые  трюки.

-Дети, вам понравилась пьеса? (дети отвечают) .

-Ребята, вы молодцы, очень внимательно слушали и дали правильные ответы.

-Ребята, где Клоуны, там праздник и веселье, давайте будем дальше веселиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Музыкальное занятие сэлементами рисования  (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...

«Путешествие в страну Музыки» музыкальное занятие для детей старшей группы

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения).Задачи:Прививать любовь к творчеству...

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста. "Мышки" А.Жилинский

quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста. "Мышки" А.Жилинский...

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста по произведениям П.И.Чайковского "Времена года" - "Сентябрь"

quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста по произведениям П.И.Чайковского "Времена года" - "Сентябрь"...

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Вальс опадающих листьев"

quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Вальс опадающих листьев"...