КОНСПЕКТ музыкального занятия по элементарному музицированию: «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (средняя группа)
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)

Хайрутдинова Роза Фуатовна

Цель: развитие у детей творчества, инициативы и самостоятельности через приобщение к навыкам элементарного музицирования.

Задачи:                    

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать умение и навык  исполнения метрической пульсации  в музыке различного характера и темпа и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.
  • Совершенствовать умение узнавать песню по припеву.
  • Формировать навык  начинать и заканчивать пение все вместе.
  • Озвучивать стихи и сказки шумовыми инструментами и голосом.

 

Развивающие задачи:

  • Развивать слух и голос, память и речь, интонационную выразительность, воображение, ритм, умение ориентироваться в пространстве.
  • Побуждать  к самостоятельному музицированию.
  • Развивать эмоциональность детей  как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.

 

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к музыке, создание радостной творческой атмосферы.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование, презентация,  Домик - ширма, мольберт, демонстрационный материал: осенние листочки, самолёт, музыкально-шумовые инструменты, самодельные барабанчики, деревянные палочки,  кукла би-ба-бо  Медведь, Петрушка на палочке;   Деревянные ложки, трещотки, деревянные палочки, колокольчики, треугольник, бубны, погремушки.

Предварительная работа. Знакомство детей с музыкальными произведениями: «Осень наступила» муз. и сл. С.Насауленко«Мишка косолапый». Музыкально-ритмические движения, под башкирскую композицию, в импровизации  курая. Разучивание:   стихотворение «Осенняя сказка», «Самолёт»; «Танец с маракасами и колокольчиками ». Знакомство с музыкальными инструментами и способами игры на них. Изготовление осенних листочков.

 

Работа с родителями: Изготовление барабана из жестяных банок; работа по развитию чувства ритма с помощью видео презентации  онлайн,  в совместной группе vkontakte.ru социальной сети

 

Ход ООД

Звучит музыка, дети входят в группу, держась за руки,  образуют круг.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята!

Муз.руководитель: Поприветствуем друг друга, нашей любимой песенкой

                       Исполняется песенка-приветствие

Муз. руководитель: (показ самолёта) Посмотрите, здесь вас ждёт!

                                    Вот такой вот самолёт!

                                    Он огни зажигает,

                                   Полетать нас приглашает! Полетим?

Дети: Да!..

Муз.руководитель: Чтобы самолёт полетел, нужно произнести слова: Самолёт, самолёт (хлопают, шлёпают по коленям)

                    Посади меня в полёт,

                    А в полёте пусто…

                   Выросла капуста!

                   А в капусте червячок,

                   Он соседа за бочок!

                   Чок, чок ( Щекочут друг друга за бочок )

Муз.руководитель: Ну, что? Прекращаем разговоры, начинаем заводить моторы. Я пойду музыку включать, чтоб веселее было нам летать!

            Проводятся музыкально - ритмические движения  (музыка курая)

(Дети бегут и гудят «у-у-у…» по кругу, с поднятыми по сторонам руками, марш, бег врассыпную, с окончанием музыки,  «приземляются» на одно колено).

Муз.руководитель: Ой, ребята, куда это мы попали? Слышите (слышится шум осеннего леса) Сядем на стульчики и послушаем…… Это мы прилетели в осенний лес! Возьмём инструменты и расскажем, об Осени!

              Исполняется сказка-шумелка «Осень в лесу» (Дети берут инструменты в руки)

(слышится музыка Медведя) Слышите? Кто-то к нам идёт, кто-то песенку поёт!

                    Исполняется песня «Мишка косолапый по лесу идёт»

                          (Дети инсценируют песню по тексту)

Муз.руководитель: (Мишка здоровается, низким голосом) Здравствуйте!

Ответ детей.

Муз.руководитель: Давайте поздороваемся с ним медвежьим голосом, как будто мы не ребята, а медвежата! (Дети здороваются низким голосом).

Муз.руководитель: (обращает внимание детей на домик-ширму)

Муз.руководитель: У Мишеньки в избушке музыкальные игрушки,

                                  Кто  игрушку узнает, тот на ней и поиграет!

Воспитатель: А чтобы лучше их рассмотреть, мы присядем на стульчики.

(Дети присаживаются на стульчики перед ширмой)

Муз.руководитель: Мишка  будет вам играть

                                 Инструменты раздавать!

Слушайте внимательно!

Воспитатель внимательно следить за тем, чтобы инструмент получил ребёнок, который  первым угадал инструмент.

 (игра на ложках)

Дети: Это ложки!

Кукла-Мишка: Кто это сказал? Бери! (отдаёт ребёнку, который угадал раньше всех)

(За ширмой слышится звон бубенцов)

Дети: Это бубенцы!

Кукла-Мишка: Кто сказал? Забирайте! (отдаёт бубенцы из ширмы)

Бубенцы держите – молодцы!  (ребёнок забирает инструмент)

(За ширмой звучит трещотка)

Мишка: Какой звук вы слышите? Что он делает?

Дети: Трещит…

Мишка: Трещит заливается, значит….трещоткой называется! (Забирайте)

Мишка: А теперь ушки на макушки (играет на погремушке)

Дети: Погремушка!

Мишка: Правильно, погремушка! (муз.руководитель из-за домика в коробке, выносит погремушки детям) Вот вам погремушки! Берите, играть выходите!

Дети берут в руки инструменты, свободно, располагаясь по залу. В это время Муз.руководитель, надевает на руку Петрушку. Куклу-Мишку берёт в руки Воспитатель.

Муз.руководитель: Когда инструменты играют заливаются, тогда кто появляется?

Дети: Петрушка!

Звучит русская народная плясовая мелодия в исполнении оркестра, дети играют на погремушках, Кукла – Петрушка пляшет, Мишка пляшет на руке  у Воспитателя. По окончании музыки, дети  складывают погремушки в ёмкость. Воспитатель передаёт Мишку  музыкальному руководителю.

Мишка: Очень весело плясал и немного я устал….

                Осень приближается к порогу, ну а мне пора в дорогу!

     (Мишка уходит за ширму, Воспитатель  ставит перед детьми мольберт, Муз.руководитель берёт в руки ложки. )

Муз.руководитель: Ложки стук, ложки стук,

                            И исчез недолгий звук!

Звуки у нас бывают какие? Короткие как у ложек и..? (играет один долгий звук на пианино)

Дети: Длинные!

Муз. руководитель: Правильно, а наш голос – это тоже музыкальный инструмент. Мы можем спеть вот так (прерывисто) у-у-у как филин в лесу! (на экране появляется изображение филина) А можем спеть (на одном дыхании) У________у, как кто?

Дети: Как волк (на экране появляется изображение волка)

Муз.руководитель(на мольберте выкладываются изображения соответственно звукам филина и волка) по голосу узнали?

Дети:  По голосу!

Муз.руководитель: Мы с вами умеем голосом писать слова! Сколько в слове хлопочков, столько будет и листочков! Давайте прохлопаем слово О-сень!

(хлопают) (Ребёнок выкладывает два листочка на мольберт).

Муз. руководитель: А теперь прохлопаем слово: Ли-сто-пад!(прохлопывают), ребята, когда длинные звуки, ладошки, как – будто клеем намазали, а когда короткие – отскакивают, будто горячие. Длинные звуки мы выкладываем большими листочками, а короткие – маленькими! Я добавлю ещё  листочков и превращу их в песенку. Посмотрите, что у нас получилось. Прохлопаем и проговорим листочки на слог та: Та-Та-та-та-та-та, Та-Та-та-та-та-та. Этот ритм я сыграю на пианино, вы узнали,  из какой это песенки?

Дети: Осень наступила!

Муз.руководитель: Исполним нашу любимую осеннюю песенку! Будем петь с настроением, слушая музыку.

              Исполняется песня «Осень наступила» муз. и сл. С.Насауленко

Муз.руководитель (играет на Рейнстике): Ребята, а на что похож звук этого инструмента что вы слышите?

Дети отвечают, кто что услышал.

Муз.руководитель: Звук похож на шум дождя?

Ребята, этот инструмент называется Рейнстик , повторите вместе со мной, а ещё его называют  посох Дождя или Дождевая флейта. Путешественники привезли его из Южной Америки. Его делают из тростника или из кактуса и наполняют сыпучим материалом, например, рисом, используют в народной музыке. (Дать послушать ещё раз).

Что такое? Что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше…

А теперь пошёл сильней…

Барабанит он быстрей….

Знаете, ребята, а когда идёт сильный дождь, говорят барабанит… Будем стучать на барабанах тихо и громко под песню «Барабан».

Исполняется оркестр «Барабанщиков» (песня «Барабан» (из мультфильма «Фиксики», музыка и слова Г.Васильев))

Муз.руководитель: Мы и пели и играли, но совсем не танцевали!

                                 Инструменты мы возьмём, дружно пляску заведём!

              Исполняется «Танец с инструментами» (фрагмент из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского, танец Феи Серебра)

Муз.руководитель: Молодцы, ребята, весело плясали и на инструментах играли! Но нам уже пора в полёт, ждёт нас быстрый самолёт!

(Звучит музыка дети «летят» в детский сад). Прилетели в детский сад! Здесь нас видеть каждый рад!

Муз.руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Муз.руководитель: А нам пора прощаться, споём нашу песенку-прощание.

                 Исполняется песня-прощание

                                   Дети выходят из зала.

 

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_gorod.docx25.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход ООД

Звучит музыка, дети входят в группу, держась за руки,  образуют круг.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята!

Муз.руководитель: Поприветствуем друг друга, нашей любимой песенкой

                       Исполняется песенка-приветствие

Муз. руководитель: (показ самолёта) Посмотрите, здесь вас ждёт!

                                    Вот такой вот самолёт!

                                    Он огни зажигает,

                                 Полетать нас приглашает! Полетим?

Дети: Да!..

Муз.руководитель: Чтобы самолёт полетел, нужно произнести слова: Самолёт, самолёт (хлопают, шлёпают по коленям)

                    Посади меня в полёт,

                    А в полёте пусто…

                Выросла капуста!

                А в капусте червячок,

                Он соседа за бочок!

                Чок, чок ( Щекочут друг друга за бочок )

Муз.руководитель: Ну, что? Прекращаем разговоры, начинаем заводить моторы. Я пойду музыку включать, чтоб веселее было нам летать!

            Проводятся музыкально - ритмические движения  (музыка курая)

(Дети бегут и гудят «у-у-у…» по кругу, с поднятыми по сторонам руками, марш, бег врассыпную, с окончанием музыки,  «приземляются» на одно колено).

Муз.руководитель: Ой, ребята, куда это мы попали? Слышите (слышится шум осеннего леса) Сядем на стульчики и послушаем…… Это мы прилетели в осенний лес! Возьмём инструменты и расскажем, об Осени!

              Исполняется сказка-шумелка «Осень в лесу» (Дети берут инструменты в руки)

(слышится музыка Медведя) Слышите? Кто-то к нам идёт, кто-то песенку поёт!

                    Исполняется песня «Мишка косолапый по лесу идёт»

                          (Дети инсценируют песню по тексту)

Муз.руководитель: (Мишка здоровается, низким голосом) Здравствуйте!

Ответ детей.

Муз.руководитель: Давайте поздороваемся с ним медвежьим голосом, как будто мы не ребята, а медвежата! (Дети здороваются низким голосом).

Муз.руководитель: (обращает внимание детей на домик-ширму)

Муз.руководитель: У Мишеньки в избушке музыкальные игрушки,

                                  Кто  игрушку узнает, тот на ней и поиграет!

Воспитатель: А чтобы лучше их рассмотреть, мы присядем на стульчики.

(Дети присаживаются на стульчики перед ширмой)

Муз.руководитель: Мишка  будет вам играть

                             Инструменты раздавать!

Слушайте внимательно!

Воспитатель внимательно следить за тем, чтобы инструмент получил ребёнок, который  первым угадал инструмент.

 (игра на ложках)

Дети: Это ложки!

Кукла-Мишка: Кто это сказал? Бери! (отдаёт ребёнку, который угадал раньше всех)

(За ширмой слышится звон бубенцов)

Дети: Это бубенцы!

Кукла-Мишка: Кто сказал? Забирайте! (отдаёт бубенцы из ширмы)

Бубенцы держите – молодцы!  (ребёнок забирает инструмент)

(За ширмой звучит трещотка)

Мишка: Какой звук вы слышите? Что он делает?

Дети: Трещит…

Мишка: Трещит заливается, значит….трещоткой называется! (Забирайте)

Мишка: А теперь ушки на макушки (играет на погремушке)

Дети: Погремушка!

Мишка: Правильно, погремушка! (муз.руководитель из-за домика в коробке, выносит погремушки детям) Вот вам погремушки! Берите, играть выходите!

Дети берут в руки инструменты, свободно, располагаясь по залу. В это время Муз.руководитель, надевает на руку Петрушку. Куклу-Мишку берёт в руки Воспитатель.

Муз.руководитель: Когда инструменты играют заливаются, тогда кто появляется?

Дети: Петрушка!

Звучит русская народная плясовая мелодия в исполнении оркестра, дети играют на погремушках, Кукла – Петрушка пляшет, Мишка пляшет на руке  у Воспитателя. По окончании музыки, дети  складывают погремушки в ёмкость. Воспитатель передаёт Мишку  музыкальному руководителю.

Мишка: Очень весело плясал и немного я устал….

                Осень приближается к порогу, ну а мне пора в дорогу!

     (Мишка уходит за ширму, Воспитатель  ставит перед детьми мольберт, Муз.руководитель берёт в руки ложки. )

Муз.руководитель: Ложки стук, ложки стук,

                        И исчез недолгий звук!

Звуки у нас бывают какие? Короткие как у ложек и..? (играет один долгий звук на пианино)

Дети: Длинные! 

Муз. руководитель: Правильно, а наш голос – это тоже музыкальный инструмент. Мы можем спеть вот так (прерывисто) у-у-у как филин в лесу! (на экране появляется изображение филина) А можем спеть (на одном дыхании) У________у, как кто?

Дети: Как волк (на экране появляется изображение волка)

Муз.руководитель:  (на мольберте выкладываются изображения соответственно звукам филина и волка) по голосу узнали?

Дети:  По голосу!

Муз.руководитель: Мы с вами умеем голосом писать слова! Сколько в слове хлопочков, столько будет и листочков! Давайте прохлопаем слово О-сень!

(хлопают) (Ребёнок выкладывает два листочка на мольберт).

Муз. руководитель: А теперь прохлопаем слово: Ли-сто-пад!(прохлопывают), ребята, когда длинные звуки, ладошки, как – будто клеем намазали, а когда короткие – отскакивают, будто горячие. Длинные звуки мы выкладываем большими листочками, а короткие – маленькими! Я добавлю ещё  листочков и превращу их в песенку. Посмотрите, что у нас получилось. Прохлопаем и проговорим листочки на слог та: Та-Та-та-та-та-та, Та-Та-та-та-та-та. Этот ритм я сыграю на пианино, вы узнали,  из какой это песенки?

Дети: Осень наступила!

Муз.руководитель: Исполним нашу любимую осеннюю песенку! Будем петь с настроением, слушая музыку.

              Исполняется песня «Осень наступила» муз. и сл. С.Насауленко

Муз.руководитель (играет на Рейнстике): Ребята, а на что похож звук этого инструмента что вы слышите?

Дети отвечают, кто что услышал.

Муз.руководитель: Звук похож на шум дождя?

Ребята, этот инструмент называется Рейнстик , повторите вместе со мной, а ещё его называют  посох Дождя или Дождевая флейта. Путешественники привезли его из Южной Америки. Его делают из тростника или из кактуса и наполняют сыпучим материалом, например, рисом, используют в народной музыке. (Дать послушать ещё раз).

Что такое? Что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше…

А теперь пошёл сильней…

Барабанит он быстрей….

Знаете, ребята, а когда идёт сильный дождь, говорят барабанит… Будем стучать на барабанах тихо и громко под песню «Барабан». 

Исполняется оркестр «Барабанщиков» (песня «Барабан» (из мультфильма «Фиксики», музыка и слова Г.Васильев))

Муз.руководитель: Мы и пели и играли, но совсем не танцевали!

                             Инструменты мы возьмём, дружно пляску заведём!

              Исполняется «Танец с инструментами» (фрагмент из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского, танец Феи Серебра)

Муз.руководитель: Молодцы, ребята, весело плясали и на инструментах играли! Но нам уже пора в полёт, ждёт нас быстрый самолёт!

(Звучит музыка дети «летят» в детский сад). Прилетели в детский сад! Здесь нас видеть каждый рад!

Муз.руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Муз.руководитель: А нам пора прощаться, споём нашу песенку-прощание.

                 Исполняется песня-прощание

                                   Дети выходят из зала.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Занятие по элементарному эксперментированию в первой младшей группе "Вода - какая она?"

В данном конспекте занятия в первой младшей группе представлены элементарные опыты с водой, которые дети могут проводить под присмотром воспитателя....

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям в старшей группе с использованием ИКТ

Виды деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательная.Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентации, сенсорных ощущений, закрепление знаний о составе числа 7.Зада...

НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.

НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.Программное содержание.1. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: ум...

Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "

Цель:- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);- формировать пространственные представления (на, над, под);- учить последовательности расположения...

Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: Вот, как много мы умеем»

Конспект занятия  формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: Вот, как много мы умеем»...