КОНСПЕКТ музыкального занятия по элементарному музицированию: «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (средняя группа)
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)
Цель: развитие у детей творчества, инициативы и самостоятельности через приобщение к навыкам элементарного музицирования.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать умение и навык исполнения метрической пульсации в музыке различного характера и темпа и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.
- Совершенствовать умение узнавать песню по припеву.
- Формировать навык начинать и заканчивать пение все вместе.
- Озвучивать стихи и сказки шумовыми инструментами и голосом.
Развивающие задачи:
- Развивать слух и голос, память и речь, интонационную выразительность, воображение, ритм, умение ориентироваться в пространстве.
- Побуждать к самостоятельному музицированию.
- Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к музыке, создание радостной творческой атмосферы.
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование, презентация, Домик - ширма, мольберт, демонстрационный материал: осенние листочки, самолёт, музыкально-шумовые инструменты, самодельные барабанчики, деревянные палочки, кукла би-ба-бо Медведь, Петрушка на палочке; Деревянные ложки, трещотки, деревянные палочки, колокольчики, треугольник, бубны, погремушки.
Предварительная работа. Знакомство детей с музыкальными произведениями: «Осень наступила» муз. и сл. С.Насауленко, «Мишка косолапый». Музыкально-ритмические движения, под башкирскую композицию, в импровизации курая. Разучивание: стихотворение «Осенняя сказка», «Самолёт»; «Танец с маракасами и колокольчиками ». Знакомство с музыкальными инструментами и способами игры на них. Изготовление осенних листочков.
Работа с родителями: Изготовление барабана из жестяных банок; работа по развитию чувства ритма с помощью видео презентации онлайн, в совместной группе vkontakte.ru социальной сети
Ход ООД
Звучит музыка, дети входят в группу, держась за руки, образуют круг.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята!
Муз.руководитель: Поприветствуем друг друга, нашей любимой песенкой
Исполняется песенка-приветствие
Муз. руководитель: (показ самолёта) Посмотрите, здесь вас ждёт!
Вот такой вот самолёт!
Он огни зажигает,
Полетать нас приглашает! Полетим?
Дети: Да!..
Муз.руководитель: Чтобы самолёт полетел, нужно произнести слова: Самолёт, самолёт (хлопают, шлёпают по коленям)
Посади меня в полёт,
А в полёте пусто…
Выросла капуста!
А в капусте червячок,
Он соседа за бочок!
Чок, чок ( Щекочут друг друга за бочок )
Муз.руководитель: Ну, что? Прекращаем разговоры, начинаем заводить моторы. Я пойду музыку включать, чтоб веселее было нам летать!
Проводятся музыкально - ритмические движения (музыка курая)
(Дети бегут и гудят «у-у-у…» по кругу, с поднятыми по сторонам руками, марш, бег врассыпную, с окончанием музыки, «приземляются» на одно колено).
Муз.руководитель: Ой, ребята, куда это мы попали? Слышите (слышится шум осеннего леса) Сядем на стульчики и послушаем…… Это мы прилетели в осенний лес! Возьмём инструменты и расскажем, об Осени!
Исполняется сказка-шумелка «Осень в лесу» (Дети берут инструменты в руки)
(слышится музыка Медведя) Слышите? Кто-то к нам идёт, кто-то песенку поёт!
Исполняется песня «Мишка косолапый по лесу идёт»
(Дети инсценируют песню по тексту)
Муз.руководитель: (Мишка здоровается, низким голосом) Здравствуйте!
Ответ детей.
Муз.руководитель: Давайте поздороваемся с ним медвежьим голосом, как будто мы не ребята, а медвежата! (Дети здороваются низким голосом).
Муз.руководитель: (обращает внимание детей на домик-ширму)
Муз.руководитель: У Мишеньки в избушке музыкальные игрушки,
Кто игрушку узнает, тот на ней и поиграет!
Воспитатель: А чтобы лучше их рассмотреть, мы присядем на стульчики.
(Дети присаживаются на стульчики перед ширмой)
Муз.руководитель: Мишка будет вам играть
Инструменты раздавать!
Слушайте внимательно!
Воспитатель внимательно следить за тем, чтобы инструмент получил ребёнок, который первым угадал инструмент.
(игра на ложках)
Дети: Это ложки!
Кукла-Мишка: Кто это сказал? Бери! (отдаёт ребёнку, который угадал раньше всех)
(За ширмой слышится звон бубенцов)
Дети: Это бубенцы!
Кукла-Мишка: Кто сказал? Забирайте! (отдаёт бубенцы из ширмы)
Бубенцы держите – молодцы! (ребёнок забирает инструмент)
(За ширмой звучит трещотка)
Мишка: Какой звук вы слышите? Что он делает?
Дети: Трещит…
Мишка: Трещит заливается, значит….трещоткой называется! (Забирайте)
Мишка: А теперь ушки на макушки (играет на погремушке)
Дети: Погремушка!
Мишка: Правильно, погремушка! (муз.руководитель из-за домика в коробке, выносит погремушки детям) Вот вам погремушки! Берите, играть выходите!
Дети берут в руки инструменты, свободно, располагаясь по залу. В это время Муз.руководитель, надевает на руку Петрушку. Куклу-Мишку берёт в руки Воспитатель.
Муз.руководитель: Когда инструменты играют заливаются, тогда кто появляется?
Дети: Петрушка!
Звучит русская народная плясовая мелодия в исполнении оркестра, дети играют на погремушках, Кукла – Петрушка пляшет, Мишка пляшет на руке у Воспитателя. По окончании музыки, дети складывают погремушки в ёмкость. Воспитатель передаёт Мишку музыкальному руководителю.
Мишка: Очень весело плясал и немного я устал….
Осень приближается к порогу, ну а мне пора в дорогу!
(Мишка уходит за ширму, Воспитатель ставит перед детьми мольберт, Муз.руководитель берёт в руки ложки. )
Муз.руководитель: Ложки стук, ложки стук,
И исчез недолгий звук!
Звуки у нас бывают какие? Короткие как у ложек и..? (играет один долгий звук на пианино)
Дети: Длинные!
Муз. руководитель: Правильно, а наш голос – это тоже музыкальный инструмент. Мы можем спеть вот так (прерывисто) у-у-у как филин в лесу! (на экране появляется изображение филина) А можем спеть (на одном дыхании) У________у, как кто?
Дети: Как волк (на экране появляется изображение волка)
Муз.руководитель: (на мольберте выкладываются изображения соответственно звукам филина и волка) по голосу узнали?
Дети: По голосу!
Муз.руководитель: Мы с вами умеем голосом писать слова! Сколько в слове хлопочков, столько будет и листочков! Давайте прохлопаем слово О-сень!
(хлопают) (Ребёнок выкладывает два листочка на мольберт).
Муз. руководитель: А теперь прохлопаем слово: Ли-сто-пад!(прохлопывают), ребята, когда длинные звуки, ладошки, как – будто клеем намазали, а когда короткие – отскакивают, будто горячие. Длинные звуки мы выкладываем большими листочками, а короткие – маленькими! Я добавлю ещё листочков и превращу их в песенку. Посмотрите, что у нас получилось. Прохлопаем и проговорим листочки на слог та: Та-Та-та-та-та-та, Та-Та-та-та-та-та. Этот ритм я сыграю на пианино, вы узнали, из какой это песенки?
Дети: Осень наступила!
Муз.руководитель: Исполним нашу любимую осеннюю песенку! Будем петь с настроением, слушая музыку.
Исполняется песня «Осень наступила» муз. и сл. С.Насауленко
Муз.руководитель (играет на Рейнстике): Ребята, а на что похож звук этого инструмента что вы слышите?
Дети отвечают, кто что услышал.
Муз.руководитель: Звук похож на шум дождя?
Ребята, этот инструмент называется Рейнстик , повторите вместе со мной, а ещё его называют посох Дождя или Дождевая флейта. Путешественники привезли его из Южной Америки. Его делают из тростника или из кактуса и наполняют сыпучим материалом, например, рисом, используют в народной музыке. (Дать послушать ещё раз).
Что такое? Что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше…
А теперь пошёл сильней…
Барабанит он быстрей….
Знаете, ребята, а когда идёт сильный дождь, говорят барабанит… Будем стучать на барабанах тихо и громко под песню «Барабан».
Исполняется оркестр «Барабанщиков» (песня «Барабан» (из мультфильма «Фиксики», музыка и слова Г.Васильев))
Муз.руководитель: Мы и пели и играли, но совсем не танцевали!
Инструменты мы возьмём, дружно пляску заведём!
Исполняется «Танец с инструментами» (фрагмент из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского, танец Феи Серебра)
Муз.руководитель: Молодцы, ребята, весело плясали и на инструментах играли! Но нам уже пора в полёт, ждёт нас быстрый самолёт!
(Звучит музыка дети «летят» в детский сад). Прилетели в детский сад! Здесь нас видеть каждый рад!
Муз.руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Муз.руководитель: А нам пора прощаться, споём нашу песенку-прощание.
Исполняется песня-прощание
Дети выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_gorod.docx | 25.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход ООД
Звучит музыка, дети входят в группу, держась за руки, образуют круг.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята!
Муз.руководитель: Поприветствуем друг друга, нашей любимой песенкой
Исполняется песенка-приветствие
Муз. руководитель: (показ самолёта) Посмотрите, здесь вас ждёт!
Вот такой вот самолёт!
Он огни зажигает,
Полетать нас приглашает! Полетим?
Дети: Да!..
Муз.руководитель: Чтобы самолёт полетел, нужно произнести слова: Самолёт, самолёт (хлопают, шлёпают по коленям)
Посади меня в полёт,
А в полёте пусто…
Выросла капуста!
А в капусте червячок,
Он соседа за бочок!
Чок, чок ( Щекочут друг друга за бочок )
Муз.руководитель: Ну, что? Прекращаем разговоры, начинаем заводить моторы. Я пойду музыку включать, чтоб веселее было нам летать!
Проводятся музыкально - ритмические движения (музыка курая)
(Дети бегут и гудят «у-у-у…» по кругу, с поднятыми по сторонам руками, марш, бег врассыпную, с окончанием музыки, «приземляются» на одно колено).
Муз.руководитель: Ой, ребята, куда это мы попали? Слышите (слышится шум осеннего леса) Сядем на стульчики и послушаем…… Это мы прилетели в осенний лес! Возьмём инструменты и расскажем, об Осени!
Исполняется сказка-шумелка «Осень в лесу» (Дети берут инструменты в руки)
(слышится музыка Медведя) Слышите? Кто-то к нам идёт, кто-то песенку поёт!
Исполняется песня «Мишка косолапый по лесу идёт»
(Дети инсценируют песню по тексту)
Муз.руководитель: (Мишка здоровается, низким голосом) Здравствуйте!
Ответ детей.
Муз.руководитель: Давайте поздороваемся с ним медвежьим голосом, как будто мы не ребята, а медвежата! (Дети здороваются низким голосом).
Муз.руководитель: (обращает внимание детей на домик-ширму)
Муз.руководитель: У Мишеньки в избушке музыкальные игрушки,
Кто игрушку узнает, тот на ней и поиграет!
Воспитатель: А чтобы лучше их рассмотреть, мы присядем на стульчики.
(Дети присаживаются на стульчики перед ширмой)
Муз.руководитель: Мишка будет вам играть
Инструменты раздавать!
Слушайте внимательно!
Воспитатель внимательно следить за тем, чтобы инструмент получил ребёнок, который первым угадал инструмент.
(игра на ложках)
Дети: Это ложки!
Кукла-Мишка: Кто это сказал? Бери! (отдаёт ребёнку, который угадал раньше всех)
(За ширмой слышится звон бубенцов)
Дети: Это бубенцы!
Кукла-Мишка: Кто сказал? Забирайте! (отдаёт бубенцы из ширмы)
Бубенцы держите – молодцы! (ребёнок забирает инструмент)
(За ширмой звучит трещотка)
Мишка: Какой звук вы слышите? Что он делает?
Дети: Трещит…
Мишка: Трещит заливается, значит….трещоткой называется! (Забирайте)
Мишка: А теперь ушки на макушки (играет на погремушке)
Дети: Погремушка!
Мишка: Правильно, погремушка! (муз.руководитель из-за домика в коробке, выносит погремушки детям) Вот вам погремушки! Берите, играть выходите!
Дети берут в руки инструменты, свободно, располагаясь по залу. В это время Муз.руководитель, надевает на руку Петрушку. Куклу-Мишку берёт в руки Воспитатель.
Муз.руководитель: Когда инструменты играют заливаются, тогда кто появляется?
Дети: Петрушка!
Звучит русская народная плясовая мелодия в исполнении оркестра, дети играют на погремушках, Кукла – Петрушка пляшет, Мишка пляшет на руке у Воспитателя. По окончании музыки, дети складывают погремушки в ёмкость. Воспитатель передаёт Мишку музыкальному руководителю.
Мишка: Очень весело плясал и немного я устал….
Осень приближается к порогу, ну а мне пора в дорогу!
(Мишка уходит за ширму, Воспитатель ставит перед детьми мольберт, Муз.руководитель берёт в руки ложки. )
Муз.руководитель: Ложки стук, ложки стук,
И исчез недолгий звук!
Звуки у нас бывают какие? Короткие как у ложек и..? (играет один долгий звук на пианино)
Дети: Длинные!
Муз. руководитель: Правильно, а наш голос – это тоже музыкальный инструмент. Мы можем спеть вот так (прерывисто) у-у-у как филин в лесу! (на экране появляется изображение филина) А можем спеть (на одном дыхании) У________у, как кто?
Дети: Как волк (на экране появляется изображение волка)
Муз.руководитель: (на мольберте выкладываются изображения соответственно звукам филина и волка) по голосу узнали?
Дети: По голосу!
Муз.руководитель: Мы с вами умеем голосом писать слова! Сколько в слове хлопочков, столько будет и листочков! Давайте прохлопаем слово О-сень!
(хлопают) (Ребёнок выкладывает два листочка на мольберт).
Муз. руководитель: А теперь прохлопаем слово: Ли-сто-пад!(прохлопывают), ребята, когда длинные звуки, ладошки, как – будто клеем намазали, а когда короткие – отскакивают, будто горячие. Длинные звуки мы выкладываем большими листочками, а короткие – маленькими! Я добавлю ещё листочков и превращу их в песенку. Посмотрите, что у нас получилось. Прохлопаем и проговорим листочки на слог та: Та-Та-та-та-та-та, Та-Та-та-та-та-та. Этот ритм я сыграю на пианино, вы узнали, из какой это песенки?
Дети: Осень наступила!
Муз.руководитель: Исполним нашу любимую осеннюю песенку! Будем петь с настроением, слушая музыку.
Исполняется песня «Осень наступила» муз. и сл. С.Насауленко
Муз.руководитель (играет на Рейнстике): Ребята, а на что похож звук этого инструмента что вы слышите?
Дети отвечают, кто что услышал.
Муз.руководитель: Звук похож на шум дождя?
Ребята, этот инструмент называется Рейнстик , повторите вместе со мной, а ещё его называют посох Дождя или Дождевая флейта. Путешественники привезли его из Южной Америки. Его делают из тростника или из кактуса и наполняют сыпучим материалом, например, рисом, используют в народной музыке. (Дать послушать ещё раз).
Что такое? Что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше…
А теперь пошёл сильней…
Барабанит он быстрей….
Знаете, ребята, а когда идёт сильный дождь, говорят барабанит… Будем стучать на барабанах тихо и громко под песню «Барабан».
Исполняется оркестр «Барабанщиков» (песня «Барабан» (из мультфильма «Фиксики», музыка и слова Г.Васильев))
Муз.руководитель: Мы и пели и играли, но совсем не танцевали!
Инструменты мы возьмём, дружно пляску заведём!
Исполняется «Танец с инструментами» (фрагмент из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского, танец Феи Серебра)
Муз.руководитель: Молодцы, ребята, весело плясали и на инструментах играли! Но нам уже пора в полёт, ждёт нас быстрый самолёт!
(Звучит музыка дети «летят» в детский сад). Прилетели в детский сад! Здесь нас видеть каждый рад!
Муз.руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Муз.руководитель: А нам пора прощаться, споём нашу песенку-прощание.
Исполняется песня-прощание
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...
Занятие по элементарному эксперментированию в первой младшей группе "Вода - какая она?"
В данном конспекте занятия в первой младшей группе представлены элементарные опыты с водой, которые дети могут проводить под присмотром воспитателя....
Конспект занятия по элементарным математическим представлениям в старшей группе с использованием ИКТ
Виды деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательная.Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентации, сенсорных ощущений, закрепление знаний о составе числа 7.Зада...
НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.
НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.Программное содержание.1. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: ум...
Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "
Цель:- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);- формировать пространственные представления (на, над, под);- учить последовательности расположения...
Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: Вот, как много мы умеем»
Конспект занятия формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: Вот, как много мы умеем»...