НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.
Программное содержание.
1. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры, задачи.
2. Повторить основные свойства геометрических фигур. Закрепить умение ориентироваться во времени и в пространстве.
3. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Материал: Сигнальные карточки на каждого ребенка с буквами А, Б, В, Г, картинки с водорослями, геометрическими фигурами, цветами, семь игрушек, «танграмм» на каждого ребенка, белый лист бумаги, клей, клеенка, салфетки.
Воспитатель: Вот и подошел к концу учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому научились. Главное богатство для человека это знания. Сегодня вы сами ответите на вопрос «как стать богатым?»
Педагог читает вопрос и варианты ответов. Дети отвечают, поднимая сигнальную карточку с буквой, под которой находится правильный ответ.
1. Сколько на моем столе расставлено игрушек? (на столе хаотично расставлены 7 игрушек)
А-3 Б-5 В-7
2. Посчитайте водоросли в аквариуме?
А-10 Б-8 В-9
3. А теперь камешки, которые лежат на дне аквариума?
А-7 Б-5 В-6
4. Посчитайте сколько треугольников нарисовано?
А-6 Б-5 В-3
5. В какую сторону показывает стрелка?
А – в правую Б – в левую
6. Какое из этих слов не подходит к остальным?
А-год В-Марс
Б-месяц Г-неделя
7. Сколько времени показывают часы?
А-12 часов В-6 часов
Б-9 часов Г-3 часа
8. Сколько ножек у двух стульев?
А-4 Б-8 В-6
9. Если два квадрата соединить, какая геометрическая фигура получится?
А-шестиугольник Б-большой квадрат В-прямоугольник
10. Сколько признаков фигуры изменилось?
А-1 Б-2 В-3
11. На столе лежат 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?
А-4 Б-3 В-7 Г-0
Физминутка.
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
12. Выберите верное решение к задаче.
У Винни-Пуха было 5 воздушных шариков, 2 шарика он подарил Пяточку. Сколько шариков осталось у Винни-Пуха?
А – 5 +2=7 Б – 5-2=3
13. В аквариуме плавали шесть рыбок. К ним пустили еще две. Сколько рыбок осталось в аквариуме?
А – 6+2=8 Б – 6-2=4
14. Сколько раз промычала корова, если она четыре раза хрюкнула и один раз каркнула?
А-5 Б-0 В-4
15. У Вовы – восемь марок. Все кроме одной, он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось у Вовы?
А-7 Б-0 В-6 Г-1
16. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть, как раз на середине лестницы?
А – четвертую Б – шестую В – пятую
17. Какой рисунок лишний и почему?
А Б В Г
18. Игра «Части суток»
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
2. Делаем зарядку утром, а ужинаем… (вечером).
3. Ужинаем вечером, а обедаем… (днем).
Воспитатель: Что вы назвали?
Дети: Части суток.
19. Сколько всего игрушек у Андрюшки?
Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой плюшевый мишка. Вместе с лисой – зайка косой. Следом за ними еж и лягушка. Сколько расставил игрушек Андрюшка?
А-6 Б-9 В-5
Воспитатель: У вас на столах «танграммы» и картинки, по которым нужно собрать фигуру животного и наклеить ее на альбомный лист.
Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется; когда работы готовы, они выставляются на наборное лото.
Воспитатель: Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. Вот вы и ответили на вопрос «Как стать богатым?» О каком богатстве идет речь?
Дети: О знаниях.
Воспитатель: Чтобы стать богатым и счастливым человеком, надо много и хорошо учиться, а еще надо приобрести настоящих друзей. Желаю всем удачи!
Скачать:
Предварительный просмотр:
НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.
Программное содержание.
1. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры, задачи.
2. Повторить основные свойства геометрических фигур. Закрепить умение ориентироваться во времени и в пространстве.
3. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Материал: Сигнальные карточки на каждого ребенка с буквами А, Б, В, Г, картинки с водорослями, геометрическими фигурами, цветами, семь игрушек, «танграмм» на каждого ребенка, белый лист бумаги, клей, клеенка, салфетки.
Воспитатель: Вот и подошел к концу учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому научились. Главное богатство для человека это знания. Сегодня вы сами ответите на вопрос «как стать богатым?»
Педагог читает вопрос и варианты ответов. Дети отвечают, поднимая сигнальную карточку с буквой, под которой находится правильный ответ.
1. Сколько на моем столе расставлено игрушек? (на столе хаотично расставлены 7 игрушек)
А-3 Б-5 В-7
2. Посчитайте водоросли в аквариуме?
А-10 Б-8 В-9
3. А теперь камешки, которые лежат на дне аквариума?
А-7 Б-5 В-6
4. Посчитайте сколько треугольников нарисовано?
А-6 Б-5 В-3
5. В какую сторону показывает стрелка?
А – в правую Б – в левую
6. Какое из этих слов не подходит к остальным?
А-год В-Марс
Б-месяц Г-неделя
7. Сколько времени показывают часы?
А-12 часов В-6 часов
Б-9 часов Г-3 часа
8. Сколько ножек у двух стульев?
А-4 Б-8 В-6
9. Если два квадрата соединить, какая геометрическая фигура получится?
А-шестиугольник Б-большой квадрат В-прямоугольник
10. Сколько признаков фигуры изменилось?
А-1 Б-2 В-3
11. На столе лежат 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?
А-4 Б-3 В-7 Г-0
Физминутка.
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
12. Выберите верное решение к задаче.
У Винни-Пуха было 5 воздушных шариков, 2 шарика он подарил Пяточку. Сколько шариков осталось у Винни-Пуха?
А – 5 +2=7 Б – 5-2=3
13. В аквариуме плавали шесть рыбок. К ним пустили еще две. Сколько рыбок осталось в аквариуме?
А – 6+2=8 Б – 6-2=4
14. Сколько раз промычала корова, если она четыре раза хрюкнула и один раз каркнула?
А-5 Б-0 В-4
15. У Вовы – восемь марок. Все кроме одной, он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось у Вовы?
А-7 Б-0 В-6 Г-1
16. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть, как раз на середине лестницы?
А – четвертую Б – шестую В – пятую
17. Какой рисунок лишний и почему?
А Б В Г
18. Игра «Части суток»
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
2. Делаем зарядку утром, а ужинаем… (вечером).
3. Ужинаем вечером, а обедаем… (днем).
Воспитатель: Что вы назвали?
Дети: Части суток.
19. Сколько всего игрушек у Андрюшки?
Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой плюшевый мишка. Вместе с лисой – зайка косой. Следом за ними еж и лягушка. Сколько расставил игрушек Андрюшка?
А-6 Б-9 В-5
Воспитатель: У вас на столах «танграммы» и картинки, по которым нужно собрать фигуру животного и наклеить ее на альбомный лист.
Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется; когда работы готовы, они выставляются на наборное лото.
Воспитатель: Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. Вот вы и ответили на вопрос «Как стать богатым?» О каком богатстве идет речь?
Дети: О знаниях.
Воспитатель: Чтобы стать богатым и счастливым человеком, надо много и хорошо учиться, а еще надо приобрести настоящих друзей. Желаю всем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спасатели»
Формирование элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Предлагаю вашему вниманию занятие по ФЭМП, которое можно использовать для проверки математических знаний наших выпускников. К занятию прилагается красочная презентация. ...
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Проверяем полученные программные навыки у детей подготовительной группы по математике...
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет «Как помочь Золушке попасть на бал?».
Обобщить и систематизировать знания по развитие математических представлений в подготовительной к школе группе....
Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
middot; Данный материал способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Школа Мудрой совы»
В начале года ребята были приняты в Школу Мудрой Совы. В течение учебного года она присылала детям интересные задания на листках со своим небольшим изображением внизу. Здесь представлен конспект итого...